Основная характеристика закона «О рекламе» от 2006 года

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 12:46, реферат

Краткое описание

Целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Вложенные файлы: 1 файл

реферат распечатать.docx

— 25.46 Кб (Скачать файл)

Минобрнауки России

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«Вятский  государственный гуманитарный университет»

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

Основная  характеристика закона «О рекламе» от 2006 года.

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

А.А. Суворова

студентка 2 курса очной формы

факультета  философии и культурологии

группа РК-21

 

 

 

 

Киров

2013

Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.1

В советское время рекламная  деятельность была монополизирована государством, поэтому ее цели и задачи были строго ограничены определенными рамками. Да и товаров было не так много, чтобы их рекламировать. Спрос был  большой, а промышленность не могла  удовлетворить потребности населения  в повседневных товарах. Реклама  нужна там, где существует избыток  товара, где есть здоровая конкуренция  среди производителей, и потребитель  может выбирать. С изменением общественно-политического строя изменился и подход к рекламе. Российский рынок стал наполняться товарами со всего света, торговые отношения расширяются. Производитель стал нуждаться в рекламе.

С появлением рекламы стал необходим и закон, который бы регулировал отношения в сфере  рекламы, поэтому Государственной  Думой 14 июня 1995 года был принят первый Федеральный закон от 18 июля 1995 г. №108-ФЗ "о рекламе". А позже, 13 марта 2006 года на свет появился новый закон "О рекламе" №38-ФЗ.

Целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации  единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение  добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий  для производства и распространения  социальной рекламы, предупреждение нарушения  законодательства Российской Федерации  о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.2

Федеральный закон применяется  к отношениям в сфере рекламы  независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации.

Данный Федеральный закон  не распространяется на: политическую рекламу, справочно-информационные и аналитические материалы, сообщения органов государственной власти и органов местного самоуправления, вывески и указатели не несущие рекламного сообщения, объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельностью. Более подробно сфера применения Федерального закона описана в Статье 2.

Статья 3 раскрывает основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе. Такие как: реклама, объект рекламирования, товар, ненадлежащая реклама, рекламодатель, рекламораспространитель, потребители рекламы, спонсор, спонсорская реклама и социальная реклама.

Отныне, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и продвижение на рынке3.

Следует отметить такой немаловажный аспект рекламы, как привлечение внимания, поскольку в последнее время основной целью многих рекламных материалов является не только формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования, сколько именно привлечение внимания с целью закрепления рекламируемого образа в подсознании потребителя рекламы. Кроме того, закон вводит такой чисто профессиональный термин маркетологов, как «продвижение на рынке».

Новый закон ввел два принципиально  важных понятия, раскрывающих суть рекламируемого объекта, это:

Объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Несколько упрощено понятие ненадлежащая реклама– реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Понятие рекламодатель претерпело некоторое изменение, позволяющее более точно определить данное лицо, теперь рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и содержание рекламы лицо. Ранее рекламодателем признавалось лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы. А это позволяло признать рекламодателями довольно-таки широкий круг лиц, имеющих отношение к заказам на изготовление и размещение рекламы.

Понятие рекламопроизводитель (рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму)4 практически не изменилось, а вот понятие рекламораспространитель изменилось в сторону его упрощения и включения в него всех лиц, осуществляющих распространение рекламы любым способом.

Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.5

Понятие потребитель рекламы изменилось в связи с изменением понятия самой рекламы, а именно - ее цели. Теперь потребители рекламы – лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама, в отличие от лиц, до сведения которых доводилась реклама, как это было прописано в старом законе.

Новый закон вводит понятия  новых субъекта и объекта рекламной деятельности: спонсор и спонсорская реклама.

Спонсор – лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле - или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности.6

Спонсорская реклама – реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре.7

Ранее все вопросы, связанные  с размещением спонсорской рекламы, решались в общем порядке, хотя по социальной значимости такая реклама  существенно отличалась от остальной. Дело в том, что создание многих телевизионных передач, проведение или трансляция большинства спортивных и культурных мероприятий либо вообще не финансируется из государственного бюджете, либо финансируется частично, поэтому привлечение средств спонсоров для деятелей культуры и спорта является одним из единственных способов осуществлять свою деятельность и доносить ее плоды до широкой аудитории.

При создании нового Закона были учтены замечания деятелей культуры и спорта, и спонсорская реклама получила ряд преференций, в первую очередь в области ограничений на размещение рекламы. Так, согласно части 1 Статьи 14 и части 1 Статьи 15 прерывание теле или радиопрограммы или теле или радиопередачи рекламой должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой8. Частью 5 этой же статьи и частью 4 статьи 15 для спонсорской рекламы сделано исключение в запрете на прерывание рекламой религиозных теле - и радиопередач и теле - и радиопередач продолжительностью менее чем пятнадцать минут9. Частью 9 статьи 15 для размещения спонсорской рекламы в радиопередачах предусмотрены большие лимиты, нежели для иной рекламы.

Новый Закон ввел понятие  социальной рекламы. Социальная реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.10 В качестве отличительного признака социальной рекламы признавалось то, что она представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей.

Также Законом дана расшифровка  используемого в нем понятия антимонопольного органа – это федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы.

Несколько изменилось понятие  законодательства Российской Федерации  о рекламе. Как и прежде его  составными частями являются федеральные законы, принятые в соответствии с новым Законом «О рекламе», нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации. Но из их числа исчезли нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти. Это означает, что любые ведомственные нормативные акты, ограничивающие участников рекламного рынка в их правах, не будут иметь силы до их утверждения Правительством или Президентом.

ФЗ «О рекламе» охраняет несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе. В соответствии со Статьей 6 запрещается:

1) дискредитация родителей  и воспитателей, подрыв доверия  к ним у несовершеннолетних;

2) побуждение несовершеннолетних  к тому, чтобы они убедили родителей  или других лиц приобрести  рекламируемый товар;

3) создание у несовершеннолетних  искаженного представления о  доступности товара для семьи  с любым уровнем достатка;

4) создание у несовершеннолетних  впечатления о том, что обладание  рекламируемым товаром ставит  их в предпочтительное положение  перед их сверстниками;

5) формирование комплекса  неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым  товаром;

6) показ несовершеннолетних  в опасных ситуациях, включая  ситуации, побуждающие к совершению  действий, представляющих угрозу  их жизни и (или) здоровью, в  том числе к причинению вреда  своему здоровью;

7) преуменьшение  уровня необходимых для использования  рекламируемого товара навыков  у несовершеннолетних той возрастной  группы, для которой этот товар  предназначен;

8) формирование у  несовершеннолетних комплекса неполноценности,  связанного с их внешней непривлекательностью.11

Самым существенным правкам  закон "О рекламе" подвергся  в области общих требований к рекламе. Перечень основных требований состоит из трех частей:

1. Признаки, по которым  рекламу следует признать недобросовестной.

2. Признаки, по которым  рекламу следует признать недостоверной.

3. Иные общие ограничения,  налагаемые на рекламу.

Из нового закона исчезли  требования о необходимости указании в рекламе номера лицензии и органа ее выдавшего, если деятельность рекламодателя  подлежит лицензированию, а также  указания на обязательность сертификации товаров, подлежащих обязательной сертификации. Данные требования не приносили никакой  практической пользы, поэтому были исключены из текста нового Закона.

К защите этических норм следует  отнести следующие запреты: реклама  не должна побуждать к совершению противоправных действий, призывать  к насилию и жестокости, формировать  негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц; в рекламе  не допускается пользование бранных  слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении  пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка  человека и гражданина, официальных  государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного) наследия, включенных в Список всемирного наследия.

В новом Законе нет запретов на употребление в рекламе бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений в отношении религиозных, философских, политических и иных убеждений физических лиц, есть только защита религиозных символов. Это позволяет рекламодателям и рекламопроизводителям вольно обходиться с объектами тех или иных убеждений граждан, в том числе религиозных, ведь защита религиозных символов и религиозных убеждений - это не одно и то же.

Понятие скрытой рекламы, равно как и ее запрет не исчезли полностью из нового закона, а почти в неизменном виде были включены в перечень запретов, содержащихся в основных требованиях к рекламе.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 5 Закона недобросовестной является та реклама, которая представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара.12

Часть 3 статьи 5 Закона содержит в себе перечень признаков недостоверной рекламы. Так теперь признается недостоверной реклама, которая содержит не соответствующие сведения:

1. Об ассортименте и  о комплектации товаров, а также  о возможности их приобретения  в определенном месте или в  течение определенного срока;

2. О предоставлении дополнительных  прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара;

3. О правилах и сроках  проведения стимулирующей лотереи,  конкурса, игры или иного подобного  мероприятия, в том числе о  сроках окончания приема заявок  на участие в нем, количестве  призов или выигрышей по его  результатам, сроках, месте и порядке  их получения, а также об  источнике информации о таком  мероприятии;

Информация о работе Основная характеристика закона «О рекламе» от 2006 года