Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 19:23, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследование компетенции, порядка формирования и направлений деятельности исполнительной власти в субъектах РФ.
В данной работе ставятся следующие задачи:
1) раскрыть понятие, состав, порядок формирования и основные направления деятельности Федеральных органов исполнительной власти;
2) рассмотреть состав, порядок формирования и направления деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ;
Введение….. ……………………………………………………………….….….3
1. Понятие, признаки, состав и порядок формирования органы исполнительной власти………………………………………..……...5
2. Органы исполнительной власти субъектов РФ……………………………. 12
2.1. Состав, структура и порядок формирования исполнительной власти субъектов РФ……………………………………………………………………. 12
2.2. Направления деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ………………………………………………………………………………... 18
Глава 3. Проблемы взаимодействия, существующие в системе органов исполнительной власти………………………………………………………….21
Заключение……………………………………………………………………… 28
Список использованной литературы……………………………..…………… 32
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение….. ………………………………………………
1. Понятие, признаки, состав и порядок формирования органы исполнительной власти………………………………………..……...5
2. Органы исполнительной власти субъектов РФ……………………………. 12
2.1. Состав, структура и порядок формирования исполнительной власти субъектов РФ……………………………………………………………………. 12
2.2. Направления деятельности органов
исполнительной власти субъектов РФ…………………………………………………………………………
Глава 3. Проблемы взаимодействия, существующие
в системе органов исполнительной власти………………………………………………………….2
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………..…………… 3
ВВЕДЕНИЕ
Исполнительная власть - эта особая тема, которая нуждается в серьезных исследованиях в рамках теории конституционного права современного государства. Однако, сегодня государство существует таким, каким оно сложилось, и оно обязано отвечать на зов общества, выполнять функции, без которых нарушается ход событий и нарастает угроза безопасности для общества. Этим и объясняется необходимость современного анализа состояния исполнительной власти в России и поиска путей решения «вечно новых проблем» в ее устройстве.
Исполнительная власть впервые была законодательно закреплена как самостоятельная ветвь государственной власти в ст.10, 11 и 110 Конституции РФ, принятой 12 декабря 1993 г.
Реальные характеристики исполнительной власти отражают состояние государственности в данный момент в целом, позволяют оценить потенциал и перспективы государственно-правовых методов разрешения социальных проблем.
Объект исследования – общественные отношения, возникающие в сфере организации и деятельности федеральных органов исполнительной власти РФ.
Предмет исследования – органы исполнительной власти в РФ.
Цель курсовой работы – исследование компетенции, порядка формирования и направлений деятельности исполнительной власти в субъектах РФ.
В данной работе ставятся следующие задачи:
1)
раскрыть понятие, состав, порядок
формирования и основные
2)
рассмотреть состав, порядок формирования
и направления деятельности
3)
исследованы проблемы
Методологическую основу работы составили методы правового, логического, исторического и системного анализа.
1. ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ, СОСТАВ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
В
системе субъектов
После
принятия Конституции РФ очень многое
изменилось в положении субъектов,
которых прежде называли органами государственного
управления, исполнительно-
Раскрывая особенности исполнительных органов (государственной власти), Ю.А. Тихомиров пишет: "2. Исполнительный орган обладает своим статусом.4. Наделен компетенцией. 5. Является подзаконным. 7. Является структурно организованным, в нем есть штатное расписание"[1]. Из семи названных автором признаков четыре не связаны с видовыми особенностями.
В числе выделенных признаков исполнительных органов Ю.М. Козлов называет: "2. Исполнительные органы представляют составную часть государственного аппарата. 3. Являются носителями государственно-властных полномочий. 4. Представляют собой разновидность государственных организаций. 5. Представляют собой определенные трудовые коллективы. 7. Представляют их должностные лица. 8. Имеют территориальный масштаб деятельности. 9. Образование, реорганизация и ликвидация исполнительных органов осуществляются в порядке, установленном законодательством"[2].
Названные выше признаки не раскрывают видовых особенностей, поэтому Ю.М. Козлов и не включил их в определение: "Орган исполнительной власти - структурное подразделение государственно-властного механизма (государственного аппарата), создаваемое специально для повседневного функционирования в системе разделения властей с целью проведения в жизнь (исполнение) законов в процессе руководства (регулирования) экономической, социально-культурной и административно-политической сферами жизни общества"[3]. В этом определении только один признак (проведение в жизнь (исполнение) законов) отражает видовую особенность предмета исследования, а все остальные свойственны и другим органам государственной власти.
Б.П.
Елисеев предложил такое
Краткий
анализ точек зрения ведущих представителей
современной науки позволяет
сделать вывод, что наука еще
не выработала единого понятия
Исполнительный орган государственной власти - особый вид органов государства. Он обладает всеми признаками госоргана:
- организованный
коллектив, образующий
- выполняющий государственные функции;
- наделенный собственной компетенцией, государственно-властными полномочиями в отношении других организаций, граждан;
- выступающий в правоотношениях от своего имени;
- его
образование, структура, цели
и формы деятельности
Наряду с родовыми, исполнительный орган государственной власти имеет две группы видовых признаков. Во-первых, те, которые конкретизируют родовые; во-вторых, самостоятельные.
Исполнительный орган государственной власти - это:
1.
Органичная часть системы
2.
Как правило, он образуется
вышестоящими органами
3.
В постоянно действующих
4.
Исполнительные органы
5.
Для этого они наделены
6.
Главный принцип деятельности
исполнительных органов - эффективность,
достижение социально полезных
результатов в оптимальные
7.
Поэтому исполнительные органы
государственной власти, как правило,
"обладают оперативной
Органы исполнительной власти обладают правовыми возможностями для того, чтобы разумно реагировать на гигантское разнообразие реальных ситуаций, с которыми они сталкиваются, проводя в жизнь законы, акты правосудия и иные правовые акты. Предоставление субъектам исполнительной власти большей оперативной самостоятельности должно быть адекватно требованиям многогранной действительности. Разнообразие управленческих воздействий должно соответствовать разнообразию объектов воздействия. Важный признак оперативной самостоятельности - право самостоятельно принимать решения и издавать акты от своего имени.
8.
Если создание, структура представительных
и судебных органов
Итак, исполнительный орган государственной власти:
- органичная
часть государственной
- образуется
Президентом РФ или
- является
коллективом, состоящим из
- осуществляет
подзаконную исполнительно-
Информация о работе Проблемы взаимодействия, существующие в системе органов исполнительной власти