Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 17:44, реферат
Любой, даже самый не искушенный в тонкостях социальной психологии и управления, человек уверен в том, что первые минуты, часы, дни и недели пребывания нового сотрудника в организации являются в значительной степени определяющими его дальнейшую судьбу в организации и профессиональную карьеру. Это особенно важно для руководителей структурных подразделений (цехов, отделов, служб). С одной стороны, они должны произвести благоприятное впечатление на трудовой коллектив в целом.
Тема 7. ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ КАК ПЕРЦЕПЦИЯ
Любой, даже самый не искушенный в тонкостях социальной психологии и управления, человек уверен в том, что первые минуты, часы, дни и недели пребывания нового сотрудника в организации являются в значительной степени определяющими его дальнейшую судьбу в организации и профессиональную карьеру. Это особенно важно для руководителей структурных подразделений (цехов, отделов, служб). С одной стороны, они должны произвести благоприятное впечатление на трудовой коллектив в целом.
С другой – «понравиться» всем – задача, реально не выполнимая. Не зря народная мудрость гласит: «На вкус и цвет товарища нет».
1. Предположим, что Вас
назначили руководителем
2. Составьте тезисы выступления перед сотрудниками организации на произвольную тему. Какие приемы активизации внимания аудитории Вы предпочтете во вступлении, основной и заключительной частях речи?
3. На вопрос «Как дела?» обычно в ответ звучит: «Все о’кей», «Полный порядок», «Нет проблем». Как следует это понимать? Действительно ли существуют «беспроблемные» личности, группы, организации?
Литература: 1, 2, 4, 11, 16, 23.
1. Александров Д.Н. Риторика. – М.: Флинта, 2002.
2. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. – М.: Аспект Пресс, 2004.
4. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник. – 2-е изд. (Гриф МО РФ). – М.: ИНФРА-М, 2004.
11. Мясоедов С.П. Основы кросскультурного менеджмента: Как вести бизнес с представителями других стран и культур: Учебное пособие. – М.: Дело, 2003.
16. Берн Э. Лидер и группа. О структуре и динамике организаций и групп. – Екатеринбург: ЛИТУР, 2001.
23. Пиз А. Язык жестов. – Минск: Парадокс, 1998.
Перцепция (восприятие) - восприятие и понимание другого ч-ка в том числе партнера по общению, направ-лена на регуляцию эмоциональной сферы психики ч-ка, поскольку общение является важнейшей детерминантой эмоциональных состояний ч-ка. Под восприятием пони-мается целостный образ другого ч-ка, формирующийся на основе оценки его внеш.вида и поведения, а также понимания партнера по общению. Весь спектр специфи-чески человеческих эмоций возникает и развивается в условиях общения людей — происходит либо сближение эмоциональных состояний, либо их поляризация, взаим-ное усиление или ослабление.
Понятие социальной перцепции. Восприятие как познание.
Социальная перцепция — это восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов, прежде всего самих себя, других людей, социальных групп. Термин ввел американский психолог Дж. Брунер для обозначения факта социальной обусловленности восприятия, его зависимости не только от характеристик объекта, но и от прошлого опыта субъекта, его целей, намерений, от значимости ситуаций. В настоящее время под социальной перцепцией понимают целостное восприятие субъектом как предметов материального мира, так и социальных объектов.
Перцептивная сторона общения включает в себя процесс формирования образа другого человека, что достигается «прочтением» за физическими характеристиками партнера его психологических свойств и особенностей поведения. Социальными психологами установлено, что восприятие социальных объектов качественно отличается от восприятия материального мира. Это происходит потому, что, во-первых, социальный объект не пассивен и не безразличен по отношению к воспринимающему субъекту. Воздействуя на субъект восприятия, воспринимаемый человек стремится трансформировать представление о себе в благоприятную для своих целей сторону. Во-вторых, внимание субъекта социальной перцепции сосредоточено прежде всего не на моментах порождения образа как результата отражения воспринимаемой реальности, а на смысловых и оценочных интерпретациях воспринимаемого объекта, в том числе причинных. В-третьих, восприятие социальных субъектов характеризуется большей слитностью познавательных компонентов с эмоциональными (аффективными), большей зависимостью от мотивационно-смысловой структуры деятельности воспринимающего субъекта. 5 структуре любого перцептивного акта выделяются его объект и субъект, его процесс и результат, и в рамках социальной психологии актуально уточнение роли социальной перцепции в регуляции поведения и деятельности индивида с социальными объектами и уточнение характеристик субъекта и объекта восприятия.
В процессе общения должно присутствовать взаимопонимание его участников. Само взаимопонимание может быть истолковано поразному: как понимание целей, мотивов, установок партнера по взаимодействию или как принятие, разделение этих целей, мотивов, установок. Однако в обоих случаях большое значение имеет то, как партнер по общению воспринимается другим партнером, т.е. процесс восприятия одного человека другим выступает как обязательная составная часть общения. Эта сторона общения и называется перцептивной. Восприятие человеком человека называют еще социальной перцепцией. В полном объеме она достаточно сложна и включает в себя различные варианты восприятия как субъекта, так и объекта общения.
Введение.
Раздел 1.Общение, как восприятие людьми приятель друга ( перцептивная сторона)
1.1 Раскрытие понятий "социальная
перцепция" и "межличностная перцепция"……………
1.2 Первые и последующие впечатления
о восприятии нового человека…………………………………………………………
Раздел
2. Человек как объект восприятия…………………………………….14
2.1 Восприятие - активный
творческий процесс…………………………….
2.2 Восприятие и чувства…………………………
2.3 Механизмы взаимопонимания
в процессе общения. Понятие идентификации
и рефлексии…………………………………………………
Раздел
3. Экспериментальная часть…………………
3.1 Сознание и мышление……………………………
3.2 Эмоции (совесть, прикол, ирония, сатира, трагизм, любовь)……………..26
3.3 Интимные межличностные отношения……………………………………29
Заключение…………………………………………………
Список литературы………………………………
ВВЕДЕНИЕ
От того, как люди
воспринимают приятель друга, зависит
развитие их взаимоотношений. Если
некто „производит хорошее
Когда же действия
не регламентируются или
РАЗДЕЛ 1
1.1 Процесс восприятия
одним человеком другого
Если представить себе
процессы социальной перцепции
в полном объеме, то получается
весьма сложная и
Еще сложнее обстоит
дело в том случае, когда в
качестве субъекта восприятия
интерпретируется не только
Субъект восприятия
Индивид Группа
(1) (5)
(2) (6)
(3) (7)
(4) (8)
S - субъект восприятия
О - объект восприятия
о - член группы
Хотя тот самый второй ряд не является традиционным, однако в прочий терминологии почти каждый из обозначенных тут „случав" исследуется в социальной психологи.
Для того чтобы более
точно об означить, о чем идет
речь в интересующем нас плане,
целесообразно вещать не
Таким образом, можно
сделать вывод, что термин „социальная
перцепция" или, в более узком
смысле слова, „межличностная перцепция",
„восприятие человека
С точки зрения роли
в общении человека с
Общение в исходной
его форме - это непосредственное
взаимодействие двух людей, что
называется "лицом к лицу" в
диапазоне расстояний, обусловленном
разрешающей способностью
Из этого вытекает
последовательность
Сначала возникает
первое ощущение. Оно определяет
ход сиюминутного общения и
выступает как опыт по