Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 10:06, контрольная работа
Требования к оформлению документов базируется на нормативно-правовой базе делопроизводства, которая представляет совокупность законодательных актов РФ, правовых и нормативных актов и методических документов, регламентирующих вопросы создания, технологию обработки и хранения деловых документов, а также регулирующих работу служб делопроизводства на всех уровнях управления.
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский
инженерно-экономический университет»
Кафедра исследования операций в экономике
имени профессора Юрия Алексеевича Львова
ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТА
(Фамилия И.О.)
(срок обучения)
группа_______________№ зачет. книжки ________________
Подпись: ______________________________
Преподаватель: ______________________________
(Фамилия И.О.)
Должность:____________________
(уч. степень, уч. звание)
Оценка: _____________Дата: __________________________
Подпись: ______________________________
Санкт-Петербург
2011
Состав нормативно-методической базы.
Требования к оформлению документов базируется на нормативно-правовой базе делопроизводства, которая представляет совокупность законодательных актов РФ, правовых и нормативных актов и методических документов, регламентирующих вопросы создания, технологию обработки и хранения деловых документов, а также регулирующих работу служб делопроизводства на всех уровнях управления.
В целом нормативно-методическую базу, регулирующую документирование трудовой деятельности работников, условно можно разделить на пять групп.
Требования к составлению и оформлению распоряжений и указаний. Привести примеры оформления данных документов.
Распоряжение – распространенный в управленческой практике распорядительный документ, издаваемый руководителями разных уровней. Различают три основных вида распоряжений:
Эти два вида распоряжений относятся
к категории основных распорядительных
документов соответствующих организации
коллегиальных органов или
Назначение распоряжений этого вида и их роль в управленческих практике (вспомогательного распорядительного документа) определили нормативный срок хранения таких распоряжений – пять лет.
Распоряжение по оформлению не отличается от приказа, имеет такой же формуляр как по составу, так и по расположению реквизитов. Существует практика издания распоряжений, которые содержат констатирующей части. В таком случае текст распоряжения начинается непосредственно с пунктов, формулирующих распорядительные действия. Если необходимость объяснения издания распоряжения все-таки существует, то текст распорядительной части начинается после слов ПРЕДЛАГАЮ или ОБЯЗЫВАЮ.[1, с. 172 – 173]
ПРИМЕР ОФОРМЛЕНЙЯ РАСПОРЯЖЕНИЯ
Государственный научно-производственный центр "ЭЛЕКТРОМОТОР"
РАСПОРЯЖЕНИЕ
19.09.2005 № 97-И
Москва
О создании архива
ПРЕДЛАГАЮ:
Приложение: Положение об архиве на 5 л. в 1 экз.
Зам. директора
Юрисконсульт
П.К. Лужин
18.09.2005
К.П. Сидоров
314-12-45
В дело 05-14
Сотрудники ознакомлены
М.Д. Максимова
22.09.2005
Понятие «документооборот». Внутренний документопоток.
Документооборот – это движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления.
Организация документооборота предполагает соблюдение правил, в соответствии с которыми происходит движение документов в учреждении. Организация документооборота включает всю последовательность перемещений документов во время их движения и такие операции с документами, как их получение, рассмотрение и распределение, передача на исполнение, организация исполнения и отправка. В технологическую цепочку обработки документов входят также их регистрация, информационно-справочная работа, контроль за сроками исполнения. Технологические процессы, составляющие документооборот, напрямую связаны и с оперативным хранением сформированных в дела исполненных документов.[1, с. 221]
Документооборот как технологический процесс делится на несколько составляющих его частей – потоков, обеспечивающих прямую и обратную связь в управлении. Каждый из документопотоков отличается определенным направлением движения документной информации. Поэтому документопотоки различаются по направлению и по отношению к управленческому объекту.
По направлению выделяют горизонтальные и вертикальные (восходящие и нисходящие) потоки.
По отношению к управленческой системе выделяют:
- входящий документопоток
(документы, поступающие в
- исходящий документопоток
(документы, отправляемые из
- внутренний документопоток
(документы, не выходящие за
пределы подготовившей их
Внутренний документопоток составляют документы, не выходящие за пределы организации. Происхождение документов совпадает со сферой их применения: они создаются и обеспечивают целенаправленное решение управленческих задач в пределах одного учреждения, организации.
К внутренним прежде всего относятся организационные документы, определяющие задачи, функции предприятия в целом, а также ее структурных подразделений, компетенцию, права и обязанности должностных лиц, правила выполнения отдельных видов деятельности – положения, уставы, учредительные договоры, должностные инструкции, регламенты, правила, штатные расписания и др.
Функцию оперативного регулирования деятельности учреждений выполняют распорядительные документы, издаваемые руководством, - приказы, указания, распоряжения, решения. Самостоятельные группы внутреннего документопотока составляют протоколы и акты, плановые и отчетные документы, документы по учету материальных и денежных средств, оборудования, личного состава и т. д.
В практике деятельности современных
организаций широкое
Как правило, наиболее нерегламентированны маршруты движения именно внутренних документов. Следствием этого являются ощутимые потери времени при их подготовке и обработке. Исключение составляют распорядительные документы, движение которых, как правило, упорядочено.[2, с. 233]
Электронный документооборот. Внедрение компьютерных технологий.
Электронный обмен данными - это реальность, с которой сегодня сталкивается практически каждый. Информационные системы, компьютерные сети, электронная почта - вот далеко не полный перечень тех средств, с помощью которых происходит обмен данными в электронном виде.
В последнее десятилетие появились и получили распространение новые инструментальные средства эффективного обеспечения управленческих процессов. В том числе речь идет о программном обеспечении, предназначенном для обработки управленческих документов. Здесь прежде всего следует упомянуть программное обеспечение классов "системы управления документами" и "системы управления деловыми процессами.
Такие системы представляют
собой программные комплексы, применимые
для решения ряда задач, в том
числе и для построения корпоративных
систем электронного документооборота.
В рамках автоматизации процесса
обработки документа в
-регистрация входящих в организацию документов, исходящих из организации документов и внутренних документов;
-учет резолюций, выданных по документам руководством организации, и постановка документов на контроль;
-централизованный контроль исполнения документов;
-списание документов в дело;
-ведение информационно-справочной работы;
-формирование делопроизводственных отчетов по организации в целом.
Использование системы электронного
документооборота позволяет организовать
передачу данных о ходе исполнения
документов в электронном виде, что
качественно меняет организацию
контроля исполнения документов. Карточки
зарегистрированных централизованно
документов с резолюциями руководства
рассылаются в электронном виде
сотрудникам соответствующих
Также значительно видоизменяется процесс согласования проектов документов, в рамках которого сотрудники, участвующие в процессе согласования, получают возможность обмениваться электронными версиями согласуемых проектов. Такая технология позволяет сократить время, затрачиваемое на передачу проектов в бумажном виде.
Система электронного документооборота
обязательно включает текущий электронный
архив, который решает проблемы оперативного
доступа к информации и наличия
возможности одновременного использования
документа несколькими