Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 09:56, курсовая работа
Перед собой я ставлю цели:
- изучить всю информацию о реорганизации;
- проанализировать деятельность конкретного коммерческого банка, чтобы на его основе понять протекание процесса реорганизации в банках.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РЕОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ 4
1.1. Понятие реорганизации банка 4
1.2. Формы реорганизации коммерческих банков и их особенности 18
ГЛАВА 2. ПРОЦЕСС РЕОРГАНИЗАЦИИ В КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ 22
2.1 Характеристика банка 22
2.2 Проведение реорганизации в ОАО «ТрансКредитБанк» 23
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ РЕОРГАНИЗАЦИИ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
Список используемой литературы 31
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РЕОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ 4
1.1. Понятие реорганизации банка 4
1.2. Формы
реорганизации коммерческих
ГЛАВА 2. ПРОЦЕСС РЕОРГАНИЗАЦИИ В КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ 22
2.1 Характеристика банка 22
2.2 Проведение
реорганизации в ОАО «
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ РЕОРГАНИЗАЦИИ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
Список используемой литературы 31
Тема
реорганизации коммерческих банков
очень актуальна в настоящее
время. Многие коммерческие банки через
реорганизацию «оздоравливают»
своё финансовое положение. Вопрос о
реорганизации банков может встать
из-за ряда причин: смена организационной
формы, изменение финансового
Перед собой я ставлю цели:
- изучить всю информацию о реорганизации;
- проанализировать деятельность конкретного коммерческого банка, чтобы на его основе понять протекание процесса реорганизации в банках.
Чтобы достичь этих целей, мне надо решить следующие задачи:
- найти информацию, связанную с реорганизацией коммерческих банков, в учебниках, нормативно – правовых актах и в других источниках;
- проанализировать найденную информацию и выделить нужную;
- изучить процесс реорганизации на примере конкретного коммерческого банка.
Общее понятие
реорганизации банка
Так, в Законе «О Центральном банке РФ» термин «реорганизация» употреблен один раз, именно в «карательной» 74-й статье, где, в частности, сказано, что в случае невыполнения в установленный срок предписаний об устранении серьезных нарушений, выявленных в деятельности банка, а также если эти нарушения или проводимые банком операции создали реальную угрозу интересам кредиторов и вкладчиков, Банк России вправе наряду с иными мерами воздействия потребовать от банка, чтобы в нем: начали осуществляться мероприятия, направленные на финансовое оздоровление; заменили руководителей; провели реорганизацию.
Рассмотрим
с этой точки зрения и Закон
«О несостоятельности (банкротстве) кредитных
организаций» (от 25 февраля 1999 г. № 40-ФЗ,
редакция, введенная в действие в
конце 2004 г.), в котором установлены,
в частности, порядок и условия
проведения мер, имеющих целью предупреждение
несостоятельности (банкротства) банков.
К таким мерам здесь(ст.3)отнесены:
1) финансовое
оздоровление банка (хотя понятно, что
если банк нуждается в финансовом оздоровлении,
то он в большей или меньшей мере реально
уже является финансово несостоятельным
и, следовательно, речь уже должна идти
не о предупреждении несостоятельности,
а о восстановлении состоятельности);
2) назначение
в банк временной
3) реорганизация банка. При этом в Законе (п. 2 ст. 32) признаются лишь две формы реорганизации — слияние или присоединение.
Из этого следует:
Следовательно, в нормативных документах сложилась непродуктивная традиция ограниченного и потому недостаточного для реальной банковской практики понимания предназначения и существа реорганизационных процессов. Разумеется, «больные» банки в целях выправления ситуации могут попытаться применить слияния, присоединения и иные формы реорганизации, но при этом всегда остается вопрос, могут ли указанные меры дать хотя бы небольшой позитивный эффект. Однако отсюда не следует, будто названные формы реорганизации могут быть интересны только проблемным банкам. Как не следует и то, будто процессы реорганизации ограничиваются слиянием, присоединением и другими подобными формами. Реорганизационные мероприятия необходимы и любому нормально функционирующему банку, но не в качестве «спасательных» мер, а как элемент стратегии его стабильного развития. Соответственно направлений и форм реорганизации в банковском деле гораздо больше, нежели приводится в законах и нормативных актах Банка России.
Более того, слияния и прочие «законные» формы — явление достаточно редкое, между тем как с другими формами реорганизации банкам приходится сталкиваться регулярно. Именно эти формы наиболее важны для их повседневной деятельности.
Реорганизация кредитной организации может быть осуществлена по инициативе ее учредителей/участников, либо по требованию Банка России.
Реорганизация, проводимая по инициативе кредитной организации
Вопросы
реорганизации кредитных
Слияния и преобразования кредитных организаций регулируются Положением Банка России от 4 июня 2003 г. N 230-П "О реорганизации кредитных организаций в форме слияния и присоединения". В нем определяется перечень сведений и документов, необходимых для осуществления государственной регистрации кредитной организации, создаваемой путем реорганизации в форме слияния, государственной регистрации изменений в учредительные документы (учредительных документов в новой редакции) кредитной организации в связи с реорганизацией в форме присоединения, порядок их представления и рассмотрения в Банке России. Кроме того, Положение регулирует особенности лицензирования деятельности кредитных организаций при реорганизации в форме слияния и присоединения.
Для опубликования в "Вестнике Банка России" сообщения о принятом решении, о реорганизации или об уменьшении уставного капитала (далее сообщение) кредитная организация направляет его в Банк России (Департамент внешних и общественных связей Банка России) посредством факсимильной связи. Одновременно в Департамент внешних и общественных связей Банка России направляется оригинал сообщения посредством почтовой связи.
Сообщение
рекомендуется направлять в срок,
не превышающий 15 календарных дней
с даты принятия решения о реорганизации
или об уменьшении уставного капитала.
В случае реорганизации кредитной
организации в форме слияния (присоединения)
данный срок исчисляется с даты принятия
решения о реорганизации
Реорганизация, проводимая по требованию Банка России
ФЗ "О
Центральном банке РФ (Банке России)"
предусматривает право Банка
России потребовать реорганизации
кредитных организаций. В статьях
32-33 ФЗ от 25 февраля 1999 г. "О несостоятельности
(банкротстве) кредитных организаций"
(с изменениями) предусматривается,
что Банк России может требовать
реорганизации кредитной
Банк, его участники и Банк России обязываются прибегать к названным мерам в случаях, указанных в ст. 4 Закона, когда банк:
Смысл перечисленных
оснований ясен. Банки, для которых
реализация таких мер стала
Порядок направления
В течение пяти дней со дня получения данного требования Банка России, руководитель кредитной организации обязан обратиться в совет директоров (наблюдательный совет) кредитной организации с ходатайством о проведении ее реорганизации.
В ст. 33 ФЗ «О банках и банковской деятельности» предусматривается, что в случае получения требования Банка России о реорганизации кредитной организации ее руководитель обязан в течение пяти дней с момента его получения обратиться в органы управления кредитной организации, с ходатайством о необходимости реорганизации кредитной организации.
Органы
управления кредитной организации,
обязаны в срок не позднее 10 дней
с момента получения требования
Банка России о реорганизации
известить Банк России о принятом
решении. Требования к устойчивости
кредитных организаций, возникающих
при слиянии кредитных
Ликвидация
или реорганизация кредитной
организации осуществляется в соответствии
с федеральными законами с учетом
требований настоящего Федерального закона.
При этом государственная регистрация
кредитной организации в связи
с ее ликвидацией и государственная
регистрация кредитной
Банк России после принятия
решения о государственной
На основании указанного
Информация о работе Проведение реорганизации в ОАО «ТрансКредитБанк»