Анализ особенностей PR-служб республики Татарстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 22:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – рассмотреть особенности связей с общественностью на региональном уровне, на примере Республики Татарстан.
Исходя из цели формируются следующие задачи:
1. Детально разобрать деятельность PR-служб в государственных структурах, определить цели , функции и задачи Government relations.
2. Рассмотреть работу пресс-служб на региональном уровне государственного управления.
3. Выявить особенности работы пресс-службы на примере Республки Татарстан.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты особенностей PR-службы в сфере государственного управления………………………………………………….5
1.1 Понятие, сущность и функции PR-службы в сфере государственного управления ………………………………………………………………………5
1.2 Современные проблемы PR-службы в сфере государственного управления………………………………………………………………………10
2. Анализ особенностей PR-служб республики Татарстан…………………13
2.1 Характеристика PR-служб РТ…………………………………………….13
2.2 Основные цели, функции и задачи PR-служб РТ………………………..18
Заключение………………………………………………………………………21
Список литературы…………………………………………………………….23

Вложенные файлы: 1 файл

орехова.doc

— 109.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

1. Теоретические  аспекты особенностей PR-службы в сфере государственного управления………………………………………………….5

1.1 Понятие, сущность и функции PR-службы в сфере государственного управления ………………………………………………………………………5

1.2 Современные проблемы PR-службы в сфере государственного управления………………………………………………………………………10

2. Анализ  особенностей PR-служб республики Татарстан…………………13

2.1 Характеристика PR-служб РТ…………………………………………….13

2.2 Основные  цели, функции и задачи PR-служб РТ………………………..18

Заключение………………………………………………………………………21

Список литературы…………………………………………………………….23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Стратегия государства в отношении гражданского общества, реализуемая в деятельности PR-служб органов государственной  власти, проявляется, прежде всего, в определенной информационной политике. В настоящее время она приобрела огромное значение в деятельности органов государства, что обусловлено вступлением человечества в новую фазу развития - информационное общество.

     Информационные  процессы оказывают существенное влияние не только на экономическое, социальное, политическое, научно-техническое и культурное развитие общества, но и на изменение мировоззрения людей, морально-психологические и поведенческие аспекты их жизнедеятельности, государственное устройство и функционирование государственного механизма, в целом на инфраструктуру межличностных, общественных, внутри- и межгосударственных отношений. Для того чтобы в России сформировалось и устойчиво развивалось демократическое гражданское общество, необходимо, чтобы общественные структуры и каждый гражданин могли оперативно получать достоверную и объективную информацию по всем интересующим его вопросам жизнедеятельности системы «общество - власть» и свободно обмениваться информацией.

     Здесь следует отметить значимость работы PR-служб в органах государственного управления, причем названия и круг полномочий таких служб могут быть разными. PR-службы призваны обеспечивать регулярное предоставление информации о результатах деятельности органов власти, планах и принимаемых решениях, а также реализовывать воспитательно-информационную функцию, направленную на просвещение общественности в сфере ответственности этих органов. В последнее время в России наблюдается положительная тенденция со стороны, в первую очередь, федеральной власти к использованию механизма взаимодействия с общественностью. Достаточно заметными являются PR-службы в Администрации Президента, Правительстве России, силовых структурах, а так же PR-деятельность на региональном уровне.

     Данная тема актуальна, так как с развитием демократии, открытости и гласности в работе администраций, с повсеместным введением выборных должностей в системах федерального, регионального и муниципального управления - важное значение приобретает расширение контактов власти с населением. Если ранее идеологическая и пропагандистская работа органов власти через средства массовой информации представлялась как односторонний поток, лишенный обратной связи, то новое время поставило задачу построения диалогической формы взаимодействия властей и населения в регионе. Это важнейшее условие успешного функционирования исполнительных органов власти.

     Цель  работы – рассмотреть особенности  связей с общественностью на региональном уровне, на примере Республики Татарстан.

Исходя  из цели формируются следующие задачи:

1. Детально разобрать деятельность PR-служб в государственных структурах, определить цели , функции и задачи Government relations.

2. Рассмотреть работу пресс-служб на региональном уровне государственного управления.

3. Выявить особенности работы пресс-службы на примере Республки Татарстан.

Объектом  данного исследования являются пресс-службы Республики Татарстан.  
 
 
 

Глава 1. Теоретические  аспекты особенностей PR-службы в сфере государственного управления

1.1. Понятие, сущность и функции PR-службы в сфере государственного управления

     Для равноправного, партнерского сотрудничества граждан и их объединений со структурами  власти необходимо обладать реальными ресурсами власти, испытывать доверие к институтам власти, обладать желанием и умением сотрудничать в решении волнующих их проблем и вопросов с властными структурами.

     Применительно к России решающим фактором становления  такого типа отношений между обществом и государством является: изменение природы государства, превращение его в правовое государство, в котором закон, Конституция ограничивают всевластие государства, задают строго определенные рамки его компетенции, ставят государственные структуры на службу обществу и гражданам. Такое государство не только признает права личности, объединений граждан, но и гарантирует их защиту.

     Конституция, законы могут выполняться и стать  реальной силой, определяющей в равной мере поведение людей и деятельность институтов власти, только в том  случае, если в их основе лежит национальное согласие об основных ценностях и путях развития страны.

     Вторая  характеристика государства, самым  прямым и непосредственным образом  определяющая характер его связи  с общественностью, – это уровень  демократичности. Даже авторитарные и  тоталитарные режимы нуждаются в легитимности, а потому занимаются налаживанием связей с общественностью. Другое дело, какого типа эти связи. Только подлинно демократические режимы нуждаются в равноправном диалоге со своими гражданами, т.е. в двустороннем сбалансированном типе связей с общественностью. Характеризуя уровень демократичности политического режима России, специалисты называют его «транзитным» (имея в виду неопределенность конечного результата демократического развития).

     Существенны противоречия служб «паблик рилейшнз»  в органах власти и управления, где под связями с общественностью подчас понимается пропаганда успехов государственных организаций, где сама программа деятельности строится, исходя из личных пристрастий и предложений  главы организации. Таким образом, можно зафиксировать, что особенности работы служб «паблик рилейшнз» в органах власти и в политических структурах выявляются в характеристике субъекта и средств деятельности, в специфике эффектов, достигаемых в результате этой деятельности. Наконец, несколько важнейших предпосылок своеобразия «паблик рилейшнз», связанных с двуединой направленностью связей с общественностью: они равно активно действуют в сфере внутрикорпоративных отношений (фирменный менеджмент), так и в сфере межкорпоративных отношений.

     Здесь кроется разгадка многих отличительных черт «паблик рилейшнз» в органах государственного управления: будучи чиновником, работник службы действует под одномоментным влиянием разных факторов. С одной стороны, как государственный служащий, он следует предписаниям, вытекающим из закона о государственной службе и нормативов своего учреждения. А с другой стороны, он выступает представителем профессии, которая предполагает небанальные, подчас неожиданные приемы и формы общения, своеобразные, часто основанные на интуитивных решениях, действия. Добиться сбалансированного соотношения этих векторов поведения бывает очень непросто.

     Специфика «связей с общественностью» в  органах государственного управления предопределяется также типом системного включения «паблик рилейшнз»  в экономическую, политическую, правовую деятельность. Совершенно очевидно, что работники служб по связям с общественностью модифицируют привычные, традиционные технологии в зависимости от того, кто в данный момент является их партнером: финансовая корпорация или политическая партия, профессиональный союз или конфессиональное объединение, молодежная ассоциация или союз ветеранов. С другой стороны, системность включения обеспечивается устойчивостью, последовательностью, непрерывностью контактов, адекватностью избранных технологий, способностью реализовать принцип «гибкой технологии», обеспечить переналадку всего механизма связей с общественностью в процессе социально-экономических и политических изменений.

     Демократические преобразования в обществе, изменение  политической системы, реформирование государственной службы ставят властные структуры и политические организации России перед выбором: либо они преобразуются под влиянием времени, либо будут отторгнуты обществом. Потребность в контакте с гражданами, общественными организациями, средствами массовой информации столь велика, что службы «паблик рилейшнз» становятся органичным элементом всей системы государственного управления, политической структуры общества.

     Итак, Россия - демократическая страна, по крайней мере, движется в этом направлении. Следовательно, в государственных органах должны быть отделы по связям с общественностью, для налаживания обратной связи с обществом и способствования в становлении гражданского общества.

     Участие связей с общественностью в государственном управлении можно охарактеризовать, как содействие государству в разрешении объективных противоречий между плюрализмом политической сферы общества и целостностью государственной власти. В соответствии с общедемократическими тенденциями общественного развития государственные службы должны совершенствоваться и способствовать формированию гражданского общества, для чего приоритетным направлением является налаживание прямых и обратных связей с гражданами. Так что к основным функциональным задачам PR в системе государственного управления можно отнести:

- участие  в демократизации государственного  управления;

- содействие  становлению гражданского общества.

     Существует  прямая зависимость между уровнем  управления и особенностями служб PR: в региональных и муниципальных органах власти широко реализуется коммуникативная функция и общение с гражданами постоянно и организованно. На федеральном уровне акцентируется взаимодействие с прессой, аналитическая и прогностическая деятельность. В целом, деятельность государственного PR обеспечивает согласование общесоциальных, корпоративных и частных интересов.

     Средства PR могут быть использованы с целью повышения открытости государственного управления и приближения к интересам граждан. Закрытость органов управления, недостаточное или неэффективное взаимодействие с общественностью приводят к отчуждению людей от власти, что может стать предпосылкой социальных потрясений.

     Существует  целая группа причин, которые порождают  недоверие граждан к органам  власти. Прежде всего, это так называемые "технические" причины, когда государственные органы, вследствие отсутствия структур и специалистов в сфере связей с общественностью, не умеют разъяснять гражданам цели и мотивы своей деятельности, не дают адекватного представления о ее характере и тех условиях, в которых они вынуждены работать и решать проблемы. Следующие причины "культурно-исторического" типа, суть которых заключается в традиционно высокой степени политической и социальной активности российских граждан, предрасположенности нашего общества к противостоянию населения и власти. "Организационные" причины - связаны с недостаточностью квалифицированных и компетентных профессионалов, что вызвано переходом к новой модели организации общества и изменением характера работы с общественностью. Причины "ресурсные" связаны с недостаточным финансированием государственной службы, отсутствием необходимой материальной и технической базы, ограниченностью располагаемых временных ресурсов и пр. Эти проблемы могут решаться в следующих конкретных направлениях деятельности PR в органах государственной власти:

-установление, поддержание и расширение контактов с гражданами и организациями;

-информирование  общественности о принимаемых решениях;

-изучение  общественного мнения;

-анализ  общественной реакции на действия должностных лиц и органов власти в целом;

-прогнозирование  общественно-политических процессов;

-обеспечение  организации аналитическими разработками;

-формирование  благоприятного имиджа организации.

     Налаживание коммуникационных связей крайне важно в системе местного и муниципального управления. Отсутствие информации о состоянии дел в курируемых сотрудником (отделом, департаментом) отраслях или территориях и несовершенство их взаимодействия являются существенными недостатками управления. Одним из способов достижения эффективного функционирования организации - это следование следующим методологическим принципам: системность, адекватность, мобильность.

     Координация между PR-отделом и другими подструктурами государственной организации может  осуществляться следующим образом:

- четкое  определение и распределение функций:

- реализация принципа "взаимной дополняемости", когда PR-служба не дублирует действия других органов, а качественно дополняет их;

- планирование  и контроль;

- учет  перемещений между отделами, учебы и роста квалификации и профессионализма сотрудников, выработка критериев их аттестации.

     Таким образом, государственные пресс-службы выполняют огромное количество различных функций, и их основной целью является содействие в процессе демократизации общества.

1.2 Современные проблемы PR-служб в сфере государственного управления

     Повышение эффективности и результативности служб PR в региональных фирмах и органах власти невозможно без пересмотра сложившихся подходов к организации и управлению этими структурами. Актуальным является вопрос разработки критериев PR-деятельности, проблема отчетности сотрудников PR-служб. Необходимо, чтобы руководители компаний отчетливо понимали, что остаточный принцип финансирования служб PR уже не отвечает современным требованиям. Необходим обмен опытом. Порой на семинарах встречаются специалисты, занимающие одинаково высокие должности (руководители PR-подразделений из разных городов), а уровень их подготовки невероятно контрастен. Знакомство с опытом друг друга помогает профессионально расти, закрепляет нормы цивилизованного PR. Велика роль профессиональных ассоциаций в развитии отрасли. Явным упущением является то, что нет регулярных исследований о проблемах развития PR в регионах. Российский PR не прошел путь самоидентификации в социальном плане. Не сформулирована и не осознана миссия профессии, ее роль в развитии российского общества. Отсутствуют механизмы защиты этических норм, не отработаны методы борьбы с их нарушениями. Не менее важный вопрос – социальная защита представителей профессии. Среди экспертов существует опасение, что недостаточная активность профессиональных ассоциаций может привести к потере уже завоеванных позиций PR на рынке коммуникативных технологий. Как отмечают многие специалисты, сегодня не решена задача первичного позиционирования профессии. PR пока воспринимается как профессия двойных стандартов, нет четкого представления об этой деятельности у многих потенциальных и реальных заказчиков.

Информация о работе Анализ особенностей PR-служб республики Татарстан