Интернет PR : коммуникационная модель, преимущества и проблемы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июля 2013 в 16:24, статья

Краткое описание

Широкомасштабное внедрение ИКТ, трансформация Интернет в важнейший рыночный инструмент привели к существенным изменениям практически во всех областях профессиональной деятельности человека. Исключением не являются журналистика и сфера Public Relation. В первом случае сформировался новый вид журналистской деятельности - интернет журналистика. Во втором, классические технологии PR, то есть методы налаживания связи с общественностью и создания благоприятного имиджа подвергаются модификации в условиях интерактивной среды. Не зависимо от объекта PR-проекта, с разной степенью приложения в виртуальном режиме, они применимы для достижения различных целей:
- от продвижения идей, проектов министерств и ведомств;
- популяризации брендов, услуг;
- внедрения инновационных технологий, реализации товаров,;
- до повышения рейтинга политических, общественных лидеров, компаний, звёзд театра, кино, шоу бизнеса и т.д.

Вложенные файлы: 1 файл

internet PR.docx

— 18.92 Кб (Скачать файл)

Рашидова Д. К. доцент  Туринского политехнического университета в Ташкенте

 

Интернет PR : коммуникационная модель, преимущества и проблемы.

   Широкомасштабное внедрение ИКТ, трансформация Интернет в важнейший рыночный инструмент привели к существенным изменениям практически во всех областях профессиональной деятельности человека. Исключением не являются журналистика и сфера Public Relation. В первом случае сформировался новый вид журналистской деятельности - интернет журналистика. Во втором, классические технологии PR, то есть методы налаживания связи с общественностью и создания благоприятного имиджа подвергаются модификации в условиях интерактивной среды.  Не зависимо от объекта PR-проекта, с разной степенью приложения в виртуальном режиме, они применимы для достижения различных целей:

  • от продвижения идей, проектов министерств и ведомств;
  • популяризации брендов, услуг;
  • внедрения инновационных технологий, реализации товаров,;
  • до повышения рейтинга политических, общественных лидеров, компаний, звёзд театра, кино, шоу бизнеса и т.д. 

На современном этапе  компьютерная сеть стала составной  частью   жизни общества, что  подтверждается постоянным ростом, как  числа активных  пользователей, так  и online услуг в глобальном масштабе. По прогнозам1, составленным на основе проведенных компанией Forrester Research, Inc.. исследований, количество пользователей ‘паутиной’ в мире вырастет к 2013 году более чем на 45% и достигнет 2,2 млрд. человек.

Растёт их число и в  республике. Налицо динамика расширения национального сегмента UZNET.  Если по “итогам первого квартала 2009 года количество пользователей информационными ресурсами сети в Узбекистане составило 2,5 миллиона человек,2 то число доменов  в национальной зоне «UZ» превысило отметку в 9400. По данным статистики, 5730 доменных имен или 60% зарегистрировано юридическими лицами и более 3760 или 40% – физическими лицами.” 3  В 2010  же году количество пользователей выросло и достигло 7,4 миллиона4 человек.

Наблюдается и тенденция постепенного понижения тарифов на предоставляемые интернет-услуги,  в прошлом году они подешевели на 20 процентов.  В целях же дальнейшей модернизации телекоммуникационной сети в 2011 году  государством будет введено свыше 950 километров волоконно-оптической линии связи и продолжится освоение  транспортной сети передачи данных в областные центры. 

Таким образом, внушительные темпы роста сети в  глобальном и республиканском масштабах, усовершенствование программных приложений и приумножение её рекламного потенциала позволяют  говорить об эффективности применения PR-технологий в Интернет.

        Отличительные  особенности и специфика деятельности. Сегодня в исследуемой области применимы два термина PR offline и PR online.

  1. PR offline предполагает:
    • использование традиционных каналов и инструментов воздействия на целевую аудиторию – печатных СМИ, телевидения, радиовещания, мобильной связи и т.д.;
    •   проведение в реальном времени различного рода мероприятий (конференций, презентаций, благотворительных акций, конкурсов и т.д.).
  2. Отличительной особенностью PR online является применение Интернет каналов, позволяющих осуществлять взаимодействие:
    • с целевой аудиторией в сети  - это деятельность в форумах, блогах, online конференциях, рассылках; важно и наличие представительства в виде веб-странички, сайта, блога; инициирование различного рода и интернет-проектов, проведение online мероприятий, викторин, опросов, рейтингов; 
    • с online изданиями и интернет-СМИ, от мониторинга рынка Интернет изданий и налаживания партнёрских контактов до создания  материалов;                                                                                                                         
    • с различными организациями посредством проведения PR - кампаний и осуществления спонсорской поддержки в Интернет среде.

     Учитывая темпы трансформации Интернет, эксперты прогнозируют изменение соотношения в пользу пиара online, чья востребованность динамично растёт, как впрочем, и коэффициент полезного действия.  Это объясняется тем, что “ситуация на рынке, агрессивные методы современного маркетинга все больше стимулирует заказчиков и пиарщиков отдавать предпочтение PR online в противовес «классическому» PR. .… PR в Интернет - это крайне эффективное дополнительное «оружие», без которого современному специалисту по маркетинговым коммуникациям не обойтись.”5

  Технологические возможности сети создают уникальный  потенциал для разработки эффективных методов осуществления практически всех видов PR-проектов. Стремительность освоения кампаниями данного сегмента связана со  стремлением как можно быстрее занять и удержать свою нишу на рынке пиар-услуг, а значит и с попыткой гарантировать себе новые источники доходов. Причём всё это происходит на фоне и в условиях растущей конкуренции не только  со стороны специализирующихся  на PR-деятельности структур.                                                                             

1“Количество интернет-пользователей в мире достигнет 2,2 миллиарда к 2013 г”.// http://www.ctnews.ru

2 “Число интернет-пользователей достигло 2,5 миллиона.”// www.gazeta.uz

3 “Домен «UZ» вырос на 25%.” //http://www.aci.uz/ru/news/uzaci/article/1086/

4 http://www.aci.uz

5 А. Лекич “PR по Интернету: кто на новенького?” www.promo.ru


Информация о работе Интернет PR : коммуникационная модель, преимущества и проблемы