По основам творческой деятельности журналиста
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 19:21, курсовая работа
Краткое описание
Из всех СМИ радио является самым удобным («неприхотливым»,
«комфортным») для восприятия аудиторией. Слушание радио, как правило,
не требует отказа от повседневных дел, его можно совместить и с
производственной занятостью, и с бытовыми реалиями (уборкой квартиры,
хозяйственными делами и т.п)
Содержание
Введение.................................................................................................................3
Глава 1. Создание радиопередачи. Основные критерии..............................6
1.1. Подготовка и формирование радиопередачи.......................................6
1.2. Работа журналиста над созданием выпуска радиопередачи....................10
1.3. Система жанров радиожурналистики.........................................................13
Глава
2.
«Радио-России»
(Иркутск). Особенности формирования
радиопередачи «Новый день».......................................................................17
2.1. «Радио-России» – как единственная федеральная радиостанция общего
формата..........................................................................................................17
2.2. Структура и формирование радиопередачи «Новый день»................19
2.3. Анализ радиорепортажей для программы «Новый день»..................23
Заключение......................................................................................................31
Литература......................................................................................................32
Вложенные файлы: 1 файл
1
Содержание
Введение.................................................................................................................3
Глава 1. Создание радиопередачи. Основные критерии..............................6
1.1. Подготовка и формирование радиопередачи.......................................6
1.2. Работа журналиста над созданием выпуска радиопередачи....................10
1.3. Система жанров радиожурналистики.........................................................13
Глава
2.
«Радио-России»
(Иркутск). Особенности формирования
радиопередачи «Новый день».......................................................................17
2.1. «Радио-России» – как единственная федеральная радиостанция общего
формата..........................................................................................................17
2.2. Структура и формирование радиопередачи «Новый день»................19
2.3. Анализ радиорепортажей для программы «Новый день»..................23
Заключение......................................................................................................31
Литература......................................................................................................32
Приложения....................................................................................................33
2
Введение
Из всех СМИ радио является самым удобным («неприхотливым»,
«комфортным») для восприятия аудиторией. Слушание радио, как правило,
не требует отказа от повседневных дел, его можно совместить и с
производственной занятостью, и с бытовыми реалиями (уборкой квартиры,
хозяйственными делами и т.п)
В последнее время мы наблюдаем довольно бурное развитие
информационных технологий. В первой половине двадцатого века радио
стало, также как и печатные средства массовой информации, важнейшим
средством воздействия в формировании общественного мнения и настроений
в обществе. Поскольку радиокомпаний на сегодняшний день очень много, то
они вынуждены бороться за слушателя и за рекламодателя. Острая
конкурентная борьба за слушателя заставляет радиокомпании искать и
находить новые, актуальные, современные темы обсуждений, создавать
радиопередачи интересными и познавательными. Колоссальную часть
аудитории радио во всех направлениях вещания - от музыкальных программ,
новостных выпусков до передач литературно-драматических композиций и
«радиокниг» - составляют автомобилисты за рулем и их пассажиры. Более
того, разнообразие интересов именно этой части аудитории стимулирует
значительное расширение жанрово-тематических параметров вещания (что в
свою очередь способствует увеличению числа современных форматов
радиостанций, а также увеличению количества самих станций, более четкой
их адресной и содержательной направленности и дифференциации).
Тема нашей курсовой работы «Формирование и структура выпуска
радиопередачи на примере радиопрограммы «Новый день» «Радио-России»
(Иркутск). Актуальность выбранной темы обусловлена всплеском
появления радиостанций, который влечет за собой появления новых
радиопередач, которые не могут определиться с форматом и интересной
3
подачей своих авторских, новостных и других материалов, для привлечения
слушателей и рекламодателей.
«Радио России» имеет общественно-политический формат. Оно
освещает такие вопросы, как: социальные, экономические, культурные,
спортивные, политические и т.д. Не обходит стороной и музыку, которая
льется сейчас отовсюду, и на наш взгляд «Радио России» умеет правильно
подготовить и сформировать вещательную сетку и радиопередачи в целом.
Практическая значимость курсовой работы состоит в том, что мы
сможем больше узнать о «Радио России», а именно рассмотреть
формирование конкретной радиопередачи и выявить её особенности. К тому
же исследование сможет помочь в профессиональном деле. А также работа,
возможно, будет использоваться преподавателем на лекционных и
практических занятиях, и будет представлена нами на научно-практических
конференциях.
Объектом исследования является радиопередача «Новый день» на
«Радио-России (Иркутск).
Предметом
исследования
являются
радиорепортажи
Цель нашей работы – Рассмотреть структуру и формирование
радиопередачи «Новый день» а также проанализировать конкретные
материалы, конкретного жанра, которые вошли в состав радиопередачи.
Исходя из поставленной цели, мы ставим следующие задачи:
1. Рассмотреть основные критерии создания радиопередачи
2. Определить специфику «Радио России» (Иркутск)
3. Определить основной формат радиопередачи «Новый день» на «Радио-
России»
4. Выявить особенности построения программы.
4
5. Сделать структурный анализ радиорепортажей.
Для проведения исследования используется учебная литература.
Анализ производится при помощи обобщения, описания, систематизации.
Основным источником послужила книга «Радиожурналистика» под
редакцией профессора А.А. Шереля. В данной книге рассматривается
история, специфические
особенности и общественные
функции
радиовещания, его место в системе средств массовой информации, структура
выразительных средств, жанры и формы радиовещательных программ.
Учебник В.П. Ситниковой «Техника и технология СМИ». II часть -
Радио, ТВ. В данном учебнике делается акцент на Радио и ТВ. Подробно
описывается структура радиостанций и телевидения, основные средства
радиовещаний и т.д.
Учебное пособие В.В. Смирнова «Жанры Радиожурналистики».
Учебное пособие представляет собой комплексное исследование, в котором
изучены вопросы теории жанра, становление и функционирование системы
жанров радиожурналистики, формообразующие и выразительные средства
вещания. В книге на богатом практическом материале рассматриваются
творческие проблемы работы журналиста в эфире, психология общения у
микрофона.
Работа состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе
даются общие сведения о формировании радиопередачи, о структуре и
жанрах. Во второй – структура формирования конкретной передачи и анализ
радиорепортажей.
5
Глава 1 Создание радиопередачи. Основные критерии
Радиожурналистика – интересный, но трудный жанр. В отличие от
телевидения, где для привлечения зрителя используется видеоряд,
радиоэфир предполагает
большую
смысловую
насыщенность и
определенную степень доверия слушателей. Заурядное интервью или
скучный цикл передач, в которых пересказываются известные вещи, вряд ли
соберет у радиоприемников много слушателей. Подготовка и формирование
передачи - это давно сформировавшийся метод работы радиожурналиста. А
ведение самой передачи прямого эфира - это новый вид работы современной
радиожурналистики, сложный творческий процесс, явление, подвластное
технике. Радиопередача должна быть насыщенной и интересной в любом
жанре, а журналист должен уметь правильно подать ту или иную
информацию.
1.1. Подготовка и формирование радиопередачи
В первую очередь определяется тип программы, жанры материалов и
хронометраж. Затем, намечается примерное содержание программы.
Распределяются задания среди корреспондентов. Называются сроки сдачи
материалов. Затем, корреспонденты сдают редактору авторские материалы -
записанные на пленку и расшифрованные. После того, как все записи сданы в
редакцию, начинается подготовка передачи, а также правка, сокращения,
написание редакторских подводок, подбор музыкальных заставок и отбивок
для программы.
Следующий этап работы над программой - это запись самой
передачи и ее последующий монтаж.
Монтаж фонограмм - один из технологических процессов
постобработки, заключающийся во введении, исключении и перестановке
отдельных отрывков первичной записи и обеспечивающий создание
6
законченных фрагментов программы или передачи в целом. Монтаж
применяется в случаях подготовки программы из записанных в разное время
и на различных носителях фонограмм, "очистки" фонограммы от
технического брака и ошибок исполнения, выбора наилучших вариантов
исполнения, исправления хронометража фонограмм и т. д.
Различают монтаж:
механический и электронный;
простой и сложный;
аналоговых и цифровых фонограмм;
обычный и точный;
черновой, чистовой и восстановительный.
Простой и сложный монтажи различаются наличием или отсутствием
обработки звукозаписи. Простой монтаж заключается только в исключении и
во введении отдельных отрывков фонограмм, в их перестановке и
соединении в нужной последовательности. Сложный монтаж помимо этого
включает в себя перезапись отрывков с необходимой обработкой
звукозаписи. Одной из функций сложного монтажа является процесс
сведения многоканальной записи.
Обычный и точный монтажи различаются реализуемой точностью. В
полной мере точный монтаж может быть осуществлен только при цифровой
записи и электронном монтаже. Обычно он реализуется на основе
персонального компьютера на дисплей которого выводится программа
монтажа.
Монтаж черновой, чистовой и восстановительный - понятия чисто
технологические, эксплуатационные. Черновой монтаж - это соединение
различных элементов программы в единое целое и исключение ненужного
звукового материала. Чистовой монтаж - удаление из подготавливаемых
фонограмм различных посторонних звуков (кашля, заиканий, затянувшихся
7
пауз, щелчков и пр.) Восстановительный монтаж относится только к
механическому монтажу и заключается в проверке прочности склеек.
Несколько иного подхода в решении творческих задач и журналистских
замыслов требует подготовка передач прямого эфира. Меняется вся
технологическая цепочка журналистской работы: от замысла до его
воплощения в эфире. Прямой эфир предъявляет свои требования к
журналистам. Если раньше большинство передач рождались с помощью
ножниц и клея, а затем электронного монтажа в студии, то теперь их
рождение идет на слуху у радиоаудитории. Это, в свою очередь, заставляет
журналиста вырабатывать у себя такие качества как предельная собранность,
дисциплина, эрудиция, обостренное чувство эфирного времени, чувство
своего собеседники, умение импровизировать, "творческий запас" материала
по теме передачи, владение приемами и техникой ораторской речи, навыки
актерской профессии и т. п. Подготовка прямой передачи несколько
отличается от подготовки программы, записанной на пленку. Здесь очень
важен предварительный период работы, он должен занимать в несколько раз
больше времени самой передачи.
Другая особенность сегодняшнего прямого эфира - широкое
использование всех достижений современной техники. Это всевозможные
мгновенные подключения в ходе текущей передачи различных
географических точек, разных по характеру объектов, общение между собой
с помощью последних технических ухищрений корреспондентов и
выступающих, находящихся в удаленных друг от друга студиях.
Третье - это обширное привлечение в ходе передачи, а также до и
после передачи всех возможных форм "обратной связи". Приглашение
слушателей в студию, включенные студийные телефоны повышают живость
общения, укрепляют прямую связь с аудиторией.
Естественно, каждая радиостанция готовит передачи в своей манере,
но в целом вышеприведенные схемы достаточно универсальны и
применяются для работы практически везде.
8
Формирование передачи.
По мнению В.П. Ситникова, радиопередача формируется с учетом
информационных сообщений и рекламных вставок. Важным звеном
для оптимизации управления цифровыми аудиомассивами являются данные
о содержимом, без которых
трудно ориентироваться во внутреннем
(непосредственные записи радиостанции) и внешнем (интернет,
Гостелерадиофонд) звуковых архивах. Фонды фонограмм могут быть
рабочими, оперативными или долговременными. В соответствии с этим
подбираются и носители хранения аудиоинформации. Фонограммы
подразделяются на первичные (оригиналы) и копии (дубль оригинала и
вещательные копии).
Технические средства для создания эффективного вещательного
комплекса имеются, но основная проблема - уметь ими пользоваться,
связать различные комплексы
в единую сеть, оптимально рассчитать
нагрузку на аппаратуру. Данные о содержимом способствуют быстрому
поиску информации путем введения в нее индексации. Они напоминают
библиотечный каталог, выполненный в цифровом виде. В ближайшее время
будет обращено огромное внимание на создание поисковых аудио- и
видеосистем. Материалы, не имеющие точного описания и цифровой
индексации, рискуют быть потерянными, так как никто не будет знать об их
существовании. В каталогизатор вносятся ключевые слова о теме, времени и
месте события, сведения о журналисте, герое события, собственнике
информации и цифровом формате.
1
Реклама может начитываться диктором в прямом эфире или
воспроизводиться в записи. Рекламные ролики, как правило, озвучиваются
профессиональными актерами и записываются при участии звукорежиссера.
Далее запись монтируется на звуковой станции, накладывается на
музыкальное сопровождение, в нее могут вводиться различные звуковые
1
Ситников В. П. Техника и технология СМИ: печать, телевидение, радиовещание. М., 2004. С. 18.
9
шумы, и в конечном итоге она рассчитывается на необходимую
длительность. При программировании вещательной сетки только новостные
и рекламные блоки имеют жесткую длительность и периодичность.
Из
студийных и внестудийных передач
формируется единый
звукоряд (программа). Основная трудность стыковки различных звуковых
фрагментов — регулирование соотношений громкости речи и музыки. Для
соединения кусков фонограммы нередко используются
короткие
музыкальные перебивки (джинглы). В конце концов, сигнал подается на
вещательное оборудование и согласно российскому закону о СМИ (1991 г.)
обязательно записывается с дальнейшим хранением не менее одного месяца.
В
эфирных аппаратных
должна
быть
предусмотрена
возможность выхода из нештатных ситуаций, вызванных техническими или
организационными причинами. Для минимизации возможных пауз в эфире
может быть использовано оперативное включение заранее подобранной
музыки.
1.2. Работа журналиста над созданием выпуска радиопередачи
Радиожурналист имеет на вооружении слово сказанное, звучащее во
всем богатстве интонаций, смысловых и логических ударений, пауз,
подкрепленное музыкой и шумами, что позволяет нести аудитории не только
текст, но и подтекст, обогащая содержание радиоматериала. У потребителя
радиоинформации главный орган восприятия - слух.
Рабочий процесс радиожурналиста следует рассматривать, разделив
на два этапа: до эфира и во время эфира. Потому что, есть различия между
предварительной подготовкой передачи, которая выйдет в эфир и ведением
радиопередачи прямого эфира.
Подготовка передачи - это давно сформировавшийся метод работы
радиожурналиста. А ведение самой передачи прямого эфира - это новый вид
работы современной радиожурналистики, сложный творческий процесс,
10
явление, подвластное технике. На самом деле, основные методы работы
радиожурналиста исходят из этого.
Создание передачи включает:
1) запись на ленту звуковой записи. То есть, во время интервью журналист
записывает на пленку голос собеседника, чтобы впоследствии выдать его в
эфир. Запись может производиться разными способами:
а) с помощью репортера (теперь в обиход радиожурналиста вошли совсем
компактные цифровые записывающие устройства);
б) в студии (такая запись всегда отличается лучшим качеством, чем при
работе с репортером).
2) Записи на ленте или цифровом носителе нужно сократить, привести в
порядок, то есть монтажировать. Если раньше монтажом записей занимались
специальные сотрудники, то теперь - это работа самого радиожурналиста.
Монтаж в большинстве случаев производится с помощью компьютерной
программы SoundForge. Умение работать с данной программой -
обязательное требование к радиожурналисту.
3) Сбор необходимых фактов.
4) Выбор музыки, которая используется в радиопередаче. Этим может
заниматься и звукорежиссер, но участие самого автора программы -
обязательно.
5) Подготовка полного текста радиопередачи.
6) Запись слов автора.
7) Сбор радиопередачи полностью от начало до конца.
Сейчас существует множество радиостанций, где журналисты постоянно
работают в прямом эфире. Рядовому слушателю может показаться, что это -
просто. Но каждый прямой эфир требует долгой предварительной
подготовки. Она заключается в следующем:
1) Сбор необходимых материалов:
а) Выбор темы. Тема должна быть актуальна для разных категорий
слушателей. Ведь работа радиостанций направлена на охват как можно
11
большей аудитории слушателей. И предложенная журналистом тема должна
максимально интересовать представителей самых разных возрастных групп,
профессий, увлечений.
б) Определение объекта.
в) Уточнение формы.
2) Подготовка сценарного проекта.
а) Анализ восприятия радиопередачи слушателями.
б) Определение стиля, тональности передачи.
3) Учитывая музыкальный формат, выбрать мелодию передачи прямого
эфира.
а) Решение журналиста.
б) Находчивость музыкального ведущего.
Методы реализаций сценарного проекта:
1) Творческое и техническое оформление передачи с использованием всех
имеющихся художественно-выразительных средств радиовещания.
а) музыкального призывание,
б) текстовое оформление,
в) "шапка передачи".
Многие радиослушатели, услышав знакомые позывные той или иной
передачи, бросают дела и садятся у своих приемников. И вот если позывные
имеют такой эффект, уже можно говорить об успехе радиопрограммы.
2) Радиоролики, обращающие внимание слушателя.
а) Озвучение текста написанного журналистом.
б) Обработка его с помощью компьютерной технологии и оформление
другим звуковым материалом.
Ну и в завершении, немного скажем о прямом эфире, так как это
важная часть в радиопередачи.
12
Прямой эфир -
это сложный профессиональный процесс,
осуществляющийся через коллективную слаженность и творческое
взаимодействие.
1) Журналист ведущий - главный ответственный человек за эфир, поэтому он
должен найти общий язык со всеми сотрудниками (инженер, музыкальный
ведущий, редактор и т. д.) эфирного механизма.
2) Основной стержень прямого эфира - микрофон. Значит, журналист должен
уметь работать перед микрофоном.
3) Журналист прямого эфира должен быть уверенным в себе, и чтобы
убедить своих слушателей он должен знать психологические аспекты
прямого эфира.
1.3. Система жанров радиожурналистики
Особенности
жанров
радиожурналистики
обусловливаются,
спецификой радиоканала и формой воплощения речевого общения. Они
оперируют живым словом. Многие жанры радиожурналистики пришли в
эфир из обычного бытового общения. Они видоизменились под влиянием
литературного творчества, стали сложнее, многограннее. Направленность на
аудиторию, обращенность к слушателю в радиожанрах проявляются разными
способами: от прямого обращения до введения в текст различных регу-
лятивных приемов.
Еще одна особенность радиожанров: они очень подвижны и зачастую
не имеют четких границ, что ставит иногда в затруднение при жанровом
определении конкретного материала. Такая динамика и размытость
очертаний объясняются спецификой публицистического творчества,
разнообразием его методов и индивидуальными подходами журналистов к
созданию произведения. Для более глубокого понимания жанра требуется
еще одно существенное дополнение: жанры функционируют не
изолированно, а в системе.
13
Жанры в печати, на радио, телевидении родственны. Их объединяет
общность основной функции журналистики — отражение и формирование
общественного мнения. Но в каждом коммуникационном канале некоторые
жанры приобретают свои характерные особенности: оперативность,
достоверность, выразительность и т.д., которые обусловлены тех-
ническими возможностями канала и их творческим использованием.
Жанры и формы вещания на радио развивались под влиянием самых
разных факторов: устной пропаганды, эстрады, речевых форм общения,
газетных текстов, читаемых в микрофон, освоения собственной специфики.
Сыграли свою роль кино и театр. Но все-таки наибольшее влияние на
вещание, особенно на первых порах становления радиопрограмм и жанров, в
20-30-е годы оказала газета. К этому следует добавить: определенное
воздействие на становление, развитие системы жанров радиожурналистики
оказали и «живые» передачи (лекции, беседы, доклады общественных де-
ятелей, выступления у микрофона писателей, ученых, специалистов), а позже
— внестудийные формы (радиомитинги, радиособрания, радиопереклички).
Таким образом, в периоды становления регулярного и массового
вещания система жанров вбирала в себя и перерабатывала сообразно
политическим задачам и своим внутренним возможностям несколько
потоков: газетные тексты, устное речевое общение и формирующиеся
собственные жанры. Позже радиовещание испытывало влияние и
телевидения.
В.В. Смирнов в книге «Жанры радиожурналистики» по
функционально-предметным признакам, в основе которых лежит
рассмотрение
содержания
журналистского
произведения,
жанры
распределяет по группам:
Информационные жанры: радиосообщение; радиообзор печати;
радиоотчет; информационная корреспонденция; информационное
радиоинтервью; информационный радиорепортаж.
14
Аналитические жанры: аналитическое радиоинтервью; аналитическая
радиокорреспонденция;
аналитический радиорепортаж;
письмо;
радиобеседа; радиокомментарий; радиообозрение; дискуссия на радио;
радиоречь; журналистское расследование на радио.
Документально-художественные жанры: радиоочерк; радиозарисовка;
радиорассказ; радиофельетон; радиокомпозиция.
По форме звучания в эфире жанры делятся на следующие.
Монологические жанры: информационное радиосообщение, радиообзор
печати, радиокомментарий, радиоотчет, письмо, радиозарисовка,
радиокорреспонденция и др.
Диалогические жанры: радиоинтервью, радиобеседа, радиодискуссия и
др.
Синтетические жанры: радиоотчет, радиоочерк, радиофельетон,
радиорепортаж и др.
2
Как мы видим, некоторые жанры не закреплены жестко в своих
группах. Между жанрами нет жестких границ. Элементы одних могут
входить в другие, более сложные по структуре. Это связано с тем, что
журналист при решении конкретной задачи сталкивается с необходимостью
использовать разные методы, свойственные другим.
Таким образом, становление, функционирование системы жанров ра-
диожурналистики представляет собой сложный исторический процесс,
зависящий от политической жизни общества, совершенствования техники,
собственного внутреннего развития. Он характеризуется динамикой всех его
компонентов. Этот процесс тесно связан с ролью радио, которую оно играет
в системе массовых коммуникаций и в жизни людей, трансформацией
2
Смирнов В.В. Жанры радиожурналистики. М., 2002 . С 25.
15
радиожанров в ходе освоения возможностей радиожурналистики в контексте
меняющихся отношений с аудиторией.
16
Глава 2 «Радио-России» (Иркутск).
Особенности формирования радиопередачи «Новый день»
«Радио-России» – это центральная общедоступная государственная
радиостанция, вещающая из Москвы, которая распространяет свою
программу по всей стране. В этой главе пойдет речь о радиостанции «Радио-
России» (Иркутск), мы затронем её историю появления, как филиала
(«ГТРК» Иркутск), выявим особенности и формирование одной из основных
передач на «Радио-России» (Иркутск) «Новый день».
2.1 «Радио-России»
–
как единственная федеральная
радиостанция общего формата.
Государственная радиовещательная компания «Радио России» –
главная государственная радиостанция страны. Первые её позывные
прозвучали 10 декабря 1990 года. «Радио России» – обладает самой мощной
в стране сетью распространения радиосигнала – 1100 передатчиков! Помимо
«первой кнопки» проводного вещания, программы «Радио России» звучат во
всех регионах на длинных, средних, ультракоротких волнах, а также в
Интернете по адресу www.radiorus.ru . В эфир выходят 174 оригинальных
передачи. Вещание круглосуточное.
Государственная телерадиокомпания «Иркутск» (также филиал
ВГТРК ГТРК «Иркутск») — Иркутское областное телевидение и радио.
Существует с 31 декабря 1957 года. Позывные радио звучат каждый день на
ультракоротких, длинных волнах и по проводному вещанию. Его слушают
миллионы жителей Иркутской области, Красноярского края, Бурятии
и Якутии. Радиостанция общего формата — ежедневно в эфире
информационные, общественно-политические, музыкальные, литературные,
познавательные программы.
В 1929 году, когда был создан Иркутский радиокомитет, круг
радиослушателей ограничивался лишь жителями города Иркутска. Сегодня
17
программы радио ГТРК «Иркутск» слушают 72 процента населения
Иркутской области.
80 лет радио оперативно рассказывает о главных событиях региона,
старается помочь радиослушателям разобраться в различных проблемах,
знакомит с интересными людьми.
На сегодняшний день «Радио России» — единственная в стране
федеральная радиостанция общего формата, производящая все виды
радиопрограмм.
Большим вниманием у слушателей пользуются передачи «Вести-
Иркутск», «Новый день», «Тема дня», «Споёмте, друзья!», «Сибиряки».
Свидетельство
тому
—
многочисленные
телефонные
звонки
радиослушателей, поступающие в студию и во время прямого эфира (а
в основном наши передачи идут именно в этом режиме) и после эфира,
в течение всего дня. Над материалами и передачами работают ряд
сотрудников, без которых радио просто не сможет существовать. Это:
Корреспондент. Обеспечивает программы радио оперативной
информацией и другими материалами. Организует авторские
материалы, редактирует их.
Редактор.
Обеспечивает
создание
передач
на
высоком
художественном уровне. Работа редактора охватывает весь период
подготовки передачи - от планирования и до выхода в свет.
Музыкальный редактор. Обеспечивает музыкальное оформление
радиопередач, монтирует музыкальные фонограммы в соответствии со
сценарием передачи.
Выпускающий. Обеспечивает в соответствии с утвержденной
программой и графиком эфирного дня выпуск радиопрограмм.
Осуществляет непосредственно за пультом проведение в эфире
радиопередач, прослушивает смонтированную в окончательном виде
программу перед выходом в эфир.
18
Режиссер. Главное для радиорежиссера - воссоздать звуковую картину
события, помочь радиослушателям увидеть то, о чем ему рассказывает
радио.
Звукорежиссер.
Обеспечивает высокий технический уровень
музыкального и звукового оформления передачи. Руководит монтажом
музыкальных и литературных записей.
Диктор. Ведет студийные радиопередачи, четко доносит до слушателя
смысловое
содержание
текста.
Обеспечивает
соответствие
передаваемого в эфир текста завизированному экземпляру.
Сегодняшнее радио — это хорошо отлаженный творческий процесс,
цифровое оборудование, знающие и любящие свое дело журналисты,
звукорежиссеры, инженеры, продюсеры. Зона вещания — УКВ охвачено 72,2
процента населения Иркутской области: Иркутск, Ангарск, Шелехово,
Усолье-Сибирское, Черемхово, Зима, Тулун, Нижнеудинск, Тайшет,
Чунский, Братск, Железногорск-Илимский, Усть-Илимск, Усть-Кут, Улькан,
Киренск, Усть-Ордынский округ.
«Радио-Росси» Иркутск можно услышать на волне 1282 м (частота
234 килогерц), на волне 4,27м (частота 70,31 мегагерц), на волне 105 FM и по
проводному вещанию.
2.2 Структура и формирование радиопередачи «Новый день»
Радиопередача «Новый день» это информационная
программа.
Жанр материалов, исход
от типа программы,
несет в себе
информационный характер в состав которой входят: информационная
корреспонденция; информационное радиоинтервью; информационные
радиорепортажи. Помимо этого передача «Новый день» включает в свое
вещательное время и
документально-художественные жанры,
это
отражается
в
радиоочерках, радиозарисовках,
радиорассказах и
радиокомпозициях.
19
Целевая аудитория слушателей радиопередачи «Новый день» на
57% состоит из женщин, основным слушателям больше 40 лет. Основной
социальный статус, слушатели от 40 до 85
Радиопередача «Новый день» - это основная передача на
радиостанции Радио-России (Иркутск). Лозунг программы: «Настройся на
лучшее или «Идем по жизни вместе», данные речевые фразы чередуются
между собой, в зависимости от часа вещания. Программа «Новый день»
идет с понедельника по пятницу с 7:00 до 9:00. Если быть точнее, то
программа занимает 3 вещательных часа, каждая из которых имеет свое
время. Первый час с 6.10; второй час с 7.10 и третий час с 8.15. В
промежутках программы звучат следующие радиопередачи
«Вести-
Иркутск», «Новости на Ордынском языке». Радиопередача «Новый день»,
как и все информационные передачи, начинается с погоды в городе
Иркутске.
После
чего
идут
информационные
материалы
радиокорреспондентов и основные рубрики, которые разделены по дням
недели.
С понедельника по пятницу, в эфире звучат традиционный рубрики
«Зарядка под гармошку» с Вадимом Дейнеко и «Гость нового дня». Первая
рубрика звучит в начале первого вещательного часа, и предполагает
зарядить радиослушателей бодростью, энергией, и хорошем настроением
на целый день. Хронометраж данной рубрики составляет 10 минут.
Вторая рубрика, «Гость нового дня», идет в конце третьего вещательного
часа и завершает радиопередачу «Новый день» «, после которой начинаются
Московские новости «вести». Ведущие данной рубрики, являются
журналисты и по совместительству ведущие радиопередачи «Новый день», а
именно Наталья Ключевская, Елена Иванова, Людмила Белокопытова и
другие. Жанр рубрики радиобеседа или радиодисскусия в прямом эфире
радиостанции «Радио-России» (Иркутск). Гости бываю разные, но обычно
это руководители каких либо организаций, или люди известные в сфере
политики, культуры или спорта. Например, один из гостей: начальник
20
службы корпоративной коммуникации Восточно-сибирской железной дороги
Евгений Хелимов. Гости нового дня приглашаются на радио, в связи с
выбранной темой вещания или актуального вопроса, который стоит на
повестке дня. Главный герой беседует с журналистом в прямом эфире и
отвечает на вопросы радиослушателей. Хронометраж такой рубрики может
составлять 30-40 минут.
Помимо основных рубрик, существуют отдельные, которые разбиты
по дням недели. В понедельник, в первом часе идет рубрика «Уроки
русского» с Галиной Котиковой, об изучении отдельных слов, выявления
их особенностей, синонимичности, например слово «завтрак». Жанр
рубрики – радиорассказ. Хронометраж может варьироваться от 10 до 15
минут
В Понедельник можно услышать рубрики «Автограф» с Натальей
Ключевской (радиорепортажи о выставках, культурных мероприятиях).
Хронометраж составляет от 3 до 6 минут. Рубрика «Алло мы вас слышим»
с Еленой Ивановой. В прямой эфир поступают звонки от радиослушателей с
вопросами или с проблемами, которые требуют незамедлительного
решения. Часто звучат вопросы, связанные с образованием, поднимаются
проблемы трудоустройства. Данная рубрика проходит в форме
радиобеседы, и хронометраж может составлять 15-20 минут. Рубрику
«Дежурная часть» ведут специальные корреспонденты «Радио-России»
(Иркутск). В рубрику входят радиосюжеты и радиорепортажи, о
преступлениях и наказаниях, как в Иркутской области, так и за её
пределами. Хронометраж 10 минут.
Во вторник и в четверг можно услышать рубрику «Все это было,
было, было» с Натальей Ключевской. В рубрику могут входить материалы,
которые, касаются истории города Иркутска, или памятных событий,
которые связаны с нашей страной. В редких случаях, тема рубрики, может
быть подобрана исходя от темы эфира. Примером могут служить
21
радиорассказы или радиоочерки о Великой Отечественной Войне.
Хронометраж составляет 10минут
В среду можно услышать рубрику «Парламентская среда» с
Людмилой Белокопытовой. Материалы о государственной думе и о
принятых законах. Жанр материалов, которые входят в состав рубрики -
информационные репортажи. Хронометраж может составлять 5-8 минут.
В Четверг и в пятницу, можно услышать традиционные рубрики. Все
оставшееся время эфира могут занимать небольшие информационные
радиорепортажи о том, что интересного происходит в нашем городе.
Материалы к эфиру подготавливают ведущие - журналисты «Радио-России»
Иркутск, а именно Лариса Каверзина, Александр Белотелов, Наталья
Ключевская, Татьяна Сазонова и другие.
Таким образом, разделив, передачу «Новый день» по дням недели и
вещательным сеткам, можно сказать, что вся передача строго расписана и
структурирована. Каждая рубрика имеет свой день недели и свое время.
Также можно отметить, что все традиционные рубрики, идут каждый день, в
одно и то же время, а четверг и пятница совершенно свободны, от отдельных
рубрик, и полны информационными радиосюжетами, заметками и
репортажами.
Незначительную роль, но все таки очень важную в формировании
передачи играет подбор музыки. Как фон, например, для радиоочерков, так и
для перерывов между рубриками или репортажами. В шапке радиопередачи
«Новый день», звучит мелодичная, музыка, так как это программа рассчитана
на утреннее время. В перерывах можно услышать джаз, блюз, поп и даже
рок - музыку, все это зависит от того, какая тема эфира, или какой материал
звучал перед композицией. Так, например, после репортажа «О выставке
собак из питомника К-9 звучала композиция «пропала собака», или например
когда в студии вели разговор «Дне морского флота», звучала композиция
военно-морского флота «северный флот».
22
В программе также можно услышать рекламу, которая тоже входит в
структуру формирования радиопередачи. Реклама может начитываться
диктором в прямом
эфире
или
воспроизводиться
в
записи.
Рекламные ролики, как правило, озвучиваются профессиональными актерами
и записываются при участии звукорежиссера. Далее запись монтируется на
звуковой станции с помощью программы Sound Forge 8, накладывается на
музыкальное сопровождение, в нее могут вводиться различные звуковые
шумы, и в конечном итоге она рассчитывается на необходимую
длительность.
2.3 Подготовка и анализ радиорепортажей для программы
Каждый жанр в системе журналистики в чем-то повторяет более
простые по содержанию и по форме жанры, но уже на другом уровне. Он
приобретает новое качество. И в этом смысле радиорепортаж самый
характерный жанр вещания. Он реализует все возможности радио,
использует его специфику в полной мере. В радиорепортаже сочетаются все
сильные стороны информационного радиосообщения: оперативность,
актуальность, емкость текста. В нем присутствуют также и элементы
публицистики - оценка происходящего события, его эмоциональное
отражение, образное описание.
В работе на радио, очень важно быть внимательным и
сосредоточенным и знать последовательность всех действий, независимо от
того, выступаешь ли ты в прямом эфире или делаешь документальные
записи. И для этого лучше записать себе план действий, в который могут
войти следующие пункты.
точное осознание цели задания (если она не очень понятна, следует
обязательно переспросить или уточнить её);
пути получения как можно более полных и точных сведений об
объекте;
23
описание ситуации и обстановки, в которой придется работать;
примерный перечень и формулировка вопросов, на которые
необходимо получить ответы;
определение жанра передачи, пусть даже предварительное;
выработка одного-двух запасных вариантов на случай срыва той или
иной договоренности, изменения ситуации и т. п.
Наконец, после примерного плана, можно идти на мероприятие, но
перед этим, нужно тщательным образом проверить технические средства
записи. Нужно быть уверенным в исправности главного инструмента –
магнитофона (проверить батарейки, микрофон и т.д.)
После записи мероприятия нужно написать отбивку (вступление) и
концовку (завершение). После того как репортаж будет написан на бумаге,
его нужно записать в студии звукозаписи и смонтировать. Хронометраж
может достигать 3-5 минут.
После того, как материал готов и на бумаге и электроном виде он
попадает на «Фабрику новостей». Это специальная программа, доступ к
которой может получить каждый журналист, зайдя в нее под своим именем и
паролем. В этой программе разделяются права редактора и журналиста.
Человек, чей профиль обозначен меткой «редактор» - имеет возможность
править тексты, написанные журналистом. Сам же журналист может только
писать тексты и править собственные новости. После правки материала,
можно приступить к монтажу.
Монтаж осуществляется с помощью программы «Sound Forge 8.0.»,
которая предназначена для монтажа аудиозаписей. При помощи программы
журналисты могут самостоятельно «очищать» и «резать» записанное
интервью. После удаления ненужных моментов, трек сохраняется в рабочую
папку звукорежиссера на компьютере. Дальше звукорежиссер производит
более качественную обработку комментария эксперта для вывода в
радиоэфир.
24
2.3. Анализ радиорепортажей для программы «Новый день»
В данном разделе мы рассмотрим готовые радиорепортажи, которые
смонтированы в студии. К ним обращаются чаще всего начинающие
журналисты, так как прямой репортаж с места событий требует высокой
квалификации, многих профессиональных качеств: способности легко,
непринужденно, но в то же время кратко и емко говорить в микрофон на
месте события, импровизировать, схватывать самое существенное и
нестандартное.
В программе «Новый день» на «Радио-России» (Иркутск), в первом и
во втором часе, звучат радиорепортажи, которые посвящены культурной
жизни Иркутска. Часто появляются радиосюжеты о спектаклях в Иркутском
драматическом театре, так как радиостанция «Радио-России» (Иркутск),
сотрудничает с ними. Также радиокорреспонденты радиостанции «Радио-
России» часто бывают в гостях у «Культурного центра Александра
Вампилова», посещают различные выставки и мероприятия.
Любой радиорепортаж, не может существовать без интервью.
Интервью в радиорепортаже берутся на месте события. В них присутствует
его атмосфера. Если в обычном интервью журналиста интересует в первую
очередь актуальная информация, то в интервью радиорепортажа
корреспондент должен направлять разговор на характеристику самого
события или проблемы.
Интервью
должно
быть
очень
динамичным,
коротким,
выразительным. Растянутые
интервью, их
обилие деформируют
радиорепортаж
Рассмотрим это на конкретном примере: корреспондент Глебович
Анна ведет репортаж со встречи участников автопробега Пекин-Москва.
3
3
Приложение 1
25
Вот некоторые фрагменты интервью
Корреспондент: Когда стартовал автопробег, и какие территории вы
уже успели посетить?
Голос: стартовал он 5 июня 2012 года в городе Пекине.
Корреспондент: Какая цель данного мероприятия?
Голос: Популяризация автотуризма
Корреспондент: Какие задачи ставят перед собой организаторы данного
мероприятия?
Голос: Ознакомить китайскую сторону. Где можно в России отдохнуть….
Данное интервью, довольно точно описывает событие, нет ничего
лишнего. Минусы, в том что, не хватает выразительности и динамичности.
Для радиорепортажа это слишком сухие факты.
Следующий элемент в радиорепортаже это комментарий.
Элементы комментария в радиорепортаже также не должны
преобладать. С их помощью корреспондент поясняет, растолковывает
слушателям то, что скрыто от них, т.е. вычленяет из происходящего самое
главное, но интерпретирует это не глубоко, с привлечением дополнительных
аргументов, без которых невозможен серьезный анализ, а дает простор для
размышления, воображения своим слушателям.
Рассмотри пример: корреспондент Глебович Анна ведет репортаж
из «Культурного центра Александра Вампилова», где проходило дарение.
4
Фрагмент из радиорепортажа
(МАГ)
КОРР.: Все кашпо совершенно разные, и не похожи друг на друга.
Детали, которые присутствуют в работах, дают волю воображению.
Например, на одном из домов можно разглядеть кота, который сидит на
4
Приложение 2
26
оконной раме, а на другом, возле дома можно увидеть деревце, на котором
разместилась птичка. Студенты, не просто делали коллекцию деревянных
домов Иркутска, они попытались передать атмосферу каждого из них.
Кашпо, пришлись очень кстати, и цветы обрели свой уютный дом и теперь,
радуют глаз посетителей. Нужно сказать, что все зеленые растения в
«Культурном центре Александра Вампилова», являются не просто
украшением интерьера, они несут в себе часть той истории, с которой
связаны. Рассказывает директор «Культурного центра Александра
Вампилова» Галина Солуянова.
Такой комментарий специалиста обогащает репортаж. Журналист
ведет свой рассказ в репортерской манере, одновременно своим рассказом
как бы приглашает слушателей прийти и посмотреть на удивительные кашпо.
Приведем, ещё одни пример.
Журналист Наталья Ключевская ведет репортаж с выставки
экзотических животных и древностей из краеведческого музея. Рассказав о
питонах, крокодилах, ягуарах и других редких животных, она просит
научного сотрудника музея прокомментировать особенности других
экспонатов выставки.
Соломаха. Эту выставку экзотических животных мы решили
дополнить экспонатами из фондов музея. Вот видите здесь наши
палеонтологические находки: отпечатки различных растений, окаменевшие
раковины-моллюски. И, конечно, самые крупные и интересные из них:
черепа и кости вымерших животных - мамонтов. Наши зрители могут
пополнить здесь свои палеонтологические знания. Эта часть экспозиции
называется «Страницы каменной истории». Это все найдено на территории
нашей области. И мы можем получить некоторые представления, какой же
она была много-много миллионов лет назад. Если мы живых экзотических
животных видим, то этих мы уже не увидим никогда».
27
Сотрудница музея выполняет здесь роль репортера, обращая
внимание слушателей на самое интересное, поясняя то, что могут
представлять себе слушатели
Следующий элемент это композиция
Композиция радиорепортажа должна быть подчинена раскрытию
темы - освещению события. Информационного повода может и не быть, но
передача сведений о происходящем на том месте, куда пришел репортер,
обязательна. Репортаж, прежде всего, должен нести информацию о новом,
интересном. Поверхностное представление события без раскрытия его
значения становится расширенным радиосообщением.
Рассмотрим пример: Корреспондент Глебович Анна ведет репортаж с
места выставки картин Сергея Элояна «В культурном центре Александра
Вампилова»
5
В «Культурном центре Александра Вампилова», состоялась встреча с
заслуженным художником России Сергеем Элоянам. В ходе мероприятия
прошла презентация графических работ художника, и были представлены
иллюстрации к повести Валентина Распутина «Прощение с матерой».
Ещё один пример:
На июньской неделе в «Культурном центре Александра
Вампилова», студенты Восточно-Сибирской государственной академии
образования подарили Вампиловскому дому свои творческие работы –
керамические кашпо, созданные на тему «Деревянный Иркутск».
Первые части радиорепортажа важны не только потому, что в ней
дается мотивировка выбора темы, события и информация о месте и времени
события. Эти информационные данные вводят слушателя в курс дела,
настраивая его на определенные ожидания. После чего начинается основная
часть, и заключение.
5
Приложение 3
28
Следующий элемент шумовые детали
Для радиорепортажа, очень важны шумовые детали. Они очень
хорошо помогают слушателю проникнуться той обстановкой, где находится
радиожурналист. Это могут быть (аплодисменты, суета людей, негромкая
музыка, смех детей и т.д.). Необычайный звуковой эффект, «говорящая»
звучащая деталь требует умелого использования. Такой прием хорош тогда,
когда звук очень характерен и выразителен, а текст репортера дополняет его,
создавая аккустический образ
.
Все репортажи, которые сделаны в
программе «Новый день», не обходятся без шумовых эффектов, если нет
нужных шумовых деталей в картотеке. Вставляются похожие шумы или
обычную музыку.
Радиорепортаж требует и небольшого заключения, в котором
журналист должен подвести итог, дать маленькое резюме, например:
Корреспондент. Итак, мы с вами присутствовали на открытии выставки
работ молодых художников. Она открылась сегодня во дворце культуры
строителей и продолжится месяц…
Ещё один пример:
Корреспондент. Культурный центр Вампилова продолжит сотрудничество
с молодыми студентами ВСАГО и не только. Если у Вас появилось желание
внести свой вклад в оформление интерьеров, то двери Культурного центра
Александра Вампилова всегда открыты.
В заключение желательно повторить, что же и где происходило.
Нередко журналисты не дают такого заключения, а обрывают репортаж на
описании деталей или, что еще хуже, на интервью с собеседником.
29
Вывод
Проанализировав структуру и формирование радиопередачи, а также
выявив особенности работы журналиста над созданием выпуска
радиопередачи, нужно рассмотреть данные критерии на конкретном
примере. «Радио России» (Иркутск), особенности формирования
радиопередачи «Новый день. Этой темой посвящена вторая глава курсовой
работы. Используя знания, которые мы приобрели в первой части нашей
работы, мы делаем анализ формирования радиопередачи «Новый день». В
процессе анализа, мы рассматриваем радиорепортажи, которые входят в
структуру формирования передачи, анализируем и приходим к нескольким
выводам, что передача на радиостанции «Радио-России» «Новый день»
имеет четкую структуру построения радиовещательной сетки. Мы
определили, что радиопередача «Новый День», это информационная
программа, в состав которой входят информационная корреспонденция;
информационное радиоинтервью; информационные
радиорепортажи.
информационная корреспонденция; информационные радиорепортажи.
Помимо этого передача «Новый день» включает в свое вещательное время
и документально-художественные жанры, это отражается в радиоочерках,
радиозарисовках, радиорассказах и радиокомпозициях. В радиорепортажах
и заметках, освещается культурная жизнь Иркутской области, а в отдельных
рубриках поднимаются проблемы нашей области и обсуждаются пути
решения этих проблем.
Таким образом, можно сделать вывод, что радиопередача «Новый
день», это основная передача на «Радио-России» (Иркутск), которая
информирует о происходящих событиях в Иркутской области.
30
Заключение
В рамках данной курсовой работы была рассмотрена тема:
«Формирование и структура выпуска радиопередачи на примере «Новый
день» «Радио-России (Иркутск). В заключении представим основные
сведения того, что было сделано в работе.
В первой главе, мы рассмотрели структуру и формирование
радиопередачи «Новый день»
Радио-России (Иркутск). Для начала
определили формат радиостанции «Радио – России»: общественно-
политический. Рассмотрели, с чего начинается формирование радиопередачи.
Познакомились с жанрами радиожурналистики.
Во второй главе мы определили основной формат радиопередачи
«Новый день»: Информационная программа. Помимо этого мы подробно
рассмотрели структуру радиопередачи «Новый день», разделив её на 3
вещательных часа. Разобрали традиционные рубрики, и выявили их
периодичность выпусков. Посмотрели, с чего начинается подготовка
радиорепортажей, на радиостанции «Радио-России» и проанализировали
некоторые радиорепортажи, соблюдая структуру их построения.
Таким образом, проанализировав структуру радиопередачи «Новый
день», мы пришли к выводу, что создание данной передачи – это сложный,
творческий процесс, структура которой полностью систематизирована в
блоки.
31
Литература.
1.
Шерель, А.А. Радиожурналистика / А.А. Шерель. – М.: Московского
государственного университета, 2000. – 368с.
2.
Засурский, Я.Н. Система средств массовой информации России / Я.Н.
Засурский. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 259с.
3.
Смирнов, В. В. Формы вещания: Функции, типология, структура
радиопрограмм / В.В. Смирнов. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 203 с.
4.
Смирнов, В.В. Жанры радиожурналистики /В.В. Смирнов. - М: Аспект
пресс, 2002 -203 с.
5. Ситников, В.П. Техника и технология СМИ: печать, телевидение,
радиовещание / В.П. Ситников. – М.: Филол. о-во «Слово»: Эксмо, 2004. –
415 с
32
Приложение 1
В конце июня в городе Иркутске прошел автопробег Пекин – Москва.
Встреча состоялась на нижней набережной, возле московских ворот, после
чего участники автопробега приняли участие в конференции, посвященной
презентации туристских возможностей Иркутской области. Все участники
автопробега российские и китайские журналисты. Поподробнее об
автопробеге с нами поделился один из российских участников данного
мероприятия.
(МАГ)
Я: Когда стартовал автопробег, и какие территории вы уже успели
посетить?
У: стартовал он 5 июня 2012 года в городе Пекине.
Я: Какая цель данного мероприятия?
У: Популяризация автотуризма
Я: Какие задачи ставят перед собой организаторы данного
мероприятия?
У: Ознакомить китайскую сторону. Где можно в России отдохнуть….
Я: Сколько автомобилей задействовано в автопробеге?
У: 12 автомобилей…….
Я: Куда отправиться автопробег после Иркутска, и где он будет
финишировать?
У: Следующая остановка будет в Красноярске. Финишировать будем
в Москве.
33
Приложение 2
На июньской неделе в «Культурном центре Александра Вампилова»,
студенты Восточно-сибирской государственной Академии образования
подарили Вампиловскому дому свои творческие работы – керамические
кашпо, созданные на тему «Деревянный Иркутск». За актом дарения
наблюдала Анна Глебович.
(МАГ)
КОРР.: Все кашпо совершенно разные, и не похожи друг на друга.
Детали, которые присутствуют в работах, дают волю воображению.
Например, на одном из домов можно разглядеть кота, который сидит на
оконной раме, а на другом, возле дома можно увидеть деревце, на котором
разместилась птичка. Студенты, не просто делали коллекцию деревянных
домов Иркутска, они попытались передать атмосферу каждого из них.
Кашпо, пришлись очень кстати, и цветы обрели свой уютный дом и теперь,
радуют глаз посетителей. Нужно сказать, что все зеленые растения в
«Культурном центре Александра Вампилова», являются не просто
украшением интерьера, они несут в себе часть той истории, с которой
связаны. Рассказывает директор «Культурного центра Александра
Вампилова» Галина Солуянова.
Галина Анатольевна: Они, в общем, собирались на протяжении……
Конец фразы: я забрала самые понравившиеся мне.
Я: Почему вы выбрали именно эти кашпо?
Галина Анатольевна: Я выбирала самые необычные
Конец фразы: то, что в результате родилось.
Ведущая: По словам Галины Анатольевны, Культурный центр
Вампилова продолжит сотрудничество с молодыми студентами ВСАГО и
не только. Если у Вас появилось желание внести свой вклад в оформление
интерьеров, то двери Культурного центра Александра Вампилова всегда
открыты.
34
Приложение 3
В «Культурном центре Александра Вампилова», состоялась встреча с
заслуженным художником России Сергеем Элоянам. В ходе мероприятия
прошла презентация графических работ художника, и были представлены
иллюстрации к повести Валентина Распутина «Прощение с матерой». По
словам Сергея Нориковича, на создания этих работы, естественно повлияла,
книга Валентина Распутина, которую он не раз перечитывал. Первые
впечатление о книги были настолько пронзительны, что он уже тогда начал
задумываться о создании иллюстраций к данному произведению.
О том, почему были выбраны именно эти иллюстрации, и что
конкретно он хотел донести своими работами до людей, рассказал
заслуженный художник России Сергей Норикович Элоян.
(МАГ)
Я: Почему для работы были выбраны именно эти иллюстрации?
Сергей Элоян: Ну, я выбирал, прежде всего, самые главные
Конец фразы: Как их души затапливает.
Я: Какую главную мысль, идею вы хотели донести до людей своими
картинами?
Сергей Элоян: Мне хотелось, что бы люди почувствовали, что мы
теряем….
Конец фразы: Всех этих строительств.
О своих ощущениях поделились гости данного мероприятия.
Гость (1): Мне очень понравилось.
Конец фразы: Жалко, что он не дожил до этого времени.
Гость (2): Я хочу сказать, что это не первая выставка
Конец фразы: И посмотреть его работы.
Талантливые и оригинальные произведения Сергея Элояна не
остались, не замечены, а гости вечера были приятно, удивлены теплой
атмосферой, которая царила в культурном центре Александра Вампилова.
Информация о работе По основам творческой деятельности журналиста