Проблемы контента канала ТВ-3

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 22:03, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования: выявить востребованность канала, среди российских телезрителей. Действительно ли его смотрят или только слышали о нем?
Для этого необходимо было решить следующие задачи:
• Ознакомится с историей канала ТВ-3
• Провести морфологический анализ программной сетки канала
• Проанализировать программную сетку канала по направлениям вещания
• Посчитать процент рекламы в эфире, проверить, не нарушает ли канал «закон о рекламе»
• Ознакомиться с аудиторией канала.
• Провести опрос среди телезрителей. Ознакомиться с предпочтениями аудитории.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...3стр.
Глава 1 . Проблемы контента канала ТВ-3…………………………..
1.Канал ТВ-3 история и позиционирование канала
1.1 История канала ТВ-3 …………………………………...…5 стр.
1.2 Позиционирование канала ТВ-3………………………….22 стр.
1.3. Морфологический анализ…………………………………19 стр.
Глава 2. Аудитория канала ТВ-3……………………………………..
2.1. Экспертное исследование………………………………………….....27 стр.
2.2. Авторское исследование……………………………………………...29 стр.
2.3. Характеристики целевой аудитории канала ТВ-3…………………….54 стр
Заключение……………………………………………………………........57 стр.
Список литературы…………………………………………………………62 стр.
Приложение
Таблица 1………………………………………………………..35 стр.
Таблица 2………………………………………………………..42 стр.
Таблица 3………………………………………………………..48 стр.
Таблица 4………………………………………………………..54 стр.
Таблица 5………………………………………………………..61 стр.
Таблица 6………………………………………………………..67 стр.
Таблица 7………………………………………………………..71 стр.
Рисунок 1………………………………………………………..76 стр.
Рисунок 2………………………………………………………..76 стр.
Рисунок 3………………………………………………………..77 стр.
Рисунок 4………………………………………………………..77 стр.
Рисунок 5………………………………………………………..78 стр.
Рисунок 6………………………………………………………..78 стр.
Рисунок 7………………………………………………………..79 стр.

Вложенные файлы: 1 файл

диплом тв3.docx

— 254.53 Кб (Скачать файл)

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание.

Введение…………………………………………………………………...3стр.

Глава 1 . Проблемы контента канала ТВ-3…………………………..

1.Канал ТВ-3 история и позиционирование  канала

                1.1 История канала ТВ-3 …………………………………...…5 стр.

                1.2 Позиционирование канала ТВ-3………………………….22 стр.

                1.3. Морфологический анализ…………………………………19 стр.

Глава 2. Аудитория канала ТВ-3……………………………………..

2.1. Экспертное исследование………………………………………….....27 стр.

2.2. Авторское исследование……………………………………………...29 стр.

2.3. Характеристики целевой аудитории канала ТВ-3…………………….54 стр

Заключение……………………………………………………………........57 стр.

Список литературы…………………………………………………………62 стр.

Приложение

              Таблица 1………………………………………………………..35 стр.

              Таблица 2………………………………………………………..42 стр.

              Таблица 3………………………………………………………..48 стр.

              Таблица 4………………………………………………………..54 стр.

              Таблица 5………………………………………………………..61 стр.

              Таблица 6………………………………………………………..67 стр.

              Таблица 7………………………………………………………..71 стр.

              Рисунок 1………………………………………………………..76 стр.

              Рисунок 2………………………………………………………..76 стр.

              Рисунок 3………………………………………………………..77 стр.

              Рисунок 4………………………………………………………..77 стр.

              Рисунок 5………………………………………………………..78 стр.

              Рисунок 6………………………………………………………..78 стр.

              Рисунок 7………………………………………………………..79 стр.

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Телевидение в современном обществе выполняет сразу несколько функций. Это и главный источник информации, и средство развлечения. В 21 веке данный ресурс доступен каждому, и  разнообразие каналов порой поражает. У зрителя теперь есть выбор, он может смотреть то, что ему нравится. Также в последнее время особенно востребованными стали тематические каналы, и действительно, если, к примеру, взять СТС или ТНТ, то вряд ли мы встретим какие - либо новостные программы. Нас будет ожидать большое количество скетчей, реалити-шоу и сериалов, соответственно, подобные каналы можно назвать развлекательными. Из всего многообразия меня особенно заинтересовал канал ТВ-3, известный многим, как канал транслируемый программы о мистике. «Первый Мистический» ранее, а теперь «Удивительный» - так его называют, что же входит в это понятие, по версии канала, мне удалось узнать, разобрав контент. Соответствует ли содержание канала его позиционированию? И с какими каналами может конкурировать, столь узкоспециализированный канал? Какова его аудитория? Поиски на эти и другие вопросы легли в основу моей дипломной работы. Актуальность моего исследования состоит в том, что в данное время мы имеем огромное количество каналов, транслируемых российским телевидением, и может ли подобная тематика или канал с такой тематикой, быть действительно конкурентоспособным. Цель моего исследования: выявить востребованность канала, среди российских телезрителей. Действительно ли его смотрят или только слышали о нем?

Для этого мне необходимо было решить следующие задачи:

  • Ознакомится с историей канала ТВ-3
  • Провести морфологический анализ программной сетки канала
  • Проанализировать программную сетку канала по направлениям вещания
  • Посчитать процент рекламы в эфире, проверить, не нарушает ли канал «закон о рекламе»
  • Ознакомиться с аудиторией канала.
  • Провести опрос среди телезрителей. Ознакомиться с предпочтениями аудитории.

Таким образом, объектом контент и его восприятие аудиторией. Предмет исследования – это контент за определенный период времени. Для того, что бы разобраться в контенте и сделать морфологический анализ, я взяла одну неделю из телепрограммы канала ТВ-3.

Методы исследования: Изучение литературы, опрос аудитории, морфологический анализ программной сетки канала ТВ-3.

Степень научной разработки и изучение темы, взятой для исследования, По данной теме очень мало теоретического материала. В основном я использовала данные из различных статей с интервью экспертов и руководства канала, а так же информацию, взятую с официального сайта.

Новизна моей работы заключается в самой теме, которую подробно еще никто не рассматривал. Данный канал существует уже давно, но никто так и не пытался разобраться в его содержании. Удивляет то, что  многие зрители о данном канале слышали, но о конкретных программах не говорят. Может, подобного рода программы вообще не транслируются.

Практическая ценность нашей работы заключается в изучении самого канала и его сетки.

 В своей работе мы использовали метод морфологического анализа программной сетки.

А эмпирической базой нашего исследования являются программы, транслируемые на канале ТВ-3.

1 Глава. Проблема контента канала ТВ-3

    1. История канала

 

В дипломной работе мы не раз встретим понятие – мистика, поскольку данный термин напрямую связан с каналом ТВ-3. За основу своего исследования был взят данный канал, поскольку этот канал является одним из самых востребованных каналов мистики. 

Прежде чем начать анализировать программную сетку канала, обратимся к истории канала. Учредителями телеканала «ТВ-3-Россия» (АОЗТ «Телеканал 27», «ТВ-3-Россия» - программное название канала) являлись мэрия Санкт-Петербурга, ВГТРК, Радиотелевизионный передающий центр и английская компания Independent Network Television Holding Ltd (INTH).

В 1994 год – в июне телеканал «ТВ-3-Россия» начинает свою работу в Санкт-Петербурге. Уже в июне того же года выходит в эфир с собственной продукцией. Первое время на этом телеканале показывались различные кинофильмы, документальные фильмы, религиозные программы (например «Победоносный голос верующего»), аналитическая программа «Дом Советов», а также документальный сериал «Искусство рисовать»[1]

В 1995 году 4 сентября стали на Восьмом канале появляться перерывы с 8:30 до 18:00 и с 1:45 до 5:55. По планам гедиректора Расула Гамзатова решил сократить вещание 8 канала с 6:00 до 8:30 и с 18:00 до 1:45. Зрители ТВ3 на 27-м метровом диапозоне в Санкт-Петербурге могли видеть только с утра до вечера и в ночное время. С осени 1995 года пустущее дневное время и ночные часы занял канал ТВ-3. Через 4 месяца Восьмой канал теперь вещал и с 2х2. С 20 июля 1998 года телеканал вещает без перерывов и весь день.

В 1997 году после ухода гендиректора 8 канала Расула Гамзатовича летом зрителями ТВ-3 становятся москвичи. Помимо вещания в двух столицах, на тот момент телекомпания обладала лицензиями на работу ещё в 8 крупнейших городах России. С самого начала приоритетной целью телекомпании было расширение территории вещания на все основные города России, представляющие наибольший интерес для рекламодателей.

В 2000 году приобретены станции в Саратове, Воронеже и Омске. Началось вещание через спутник «Ямал 100».

В 2001 году был открыт центральный офис компании в Москве на улице Академика Королева. Вместе с ростом аудитории у канала расширился круг рекламодателей, выбирающих канал ТВ-3 для своих рекламных кампаний. 

В 2002 году ТВ-3 приобрёл станцию в Нижнем Новгороде, а также установил партнёрские отношения с региональными телеканалами в крупнейших городах России. С этого года началось общероссийское сетевое вещание.

В 2003 сеть вещания канала включала: Красноярск, Ижевск, Рязань, Оренбург, Липецк, Владимир, Тамбов, Абакан, Армавир, Анапа. В 2005 году к сети вещания ТВ-3 присоединились еще 88 населенных пунктов, были открыты станции телевещания в городах Волгоград, Иркутск, Кемерово и Ставрополь.

В 2006 году канал был приобретён холдингом Владимира Потанина «Проф-Медиа». В 2007 году началось производство собственных программ.

В 2008 году телеканал был перепрофилирован и изменилось позиционирование канала, произведён выбор перспективной для развития ниши с фокусировкой на трёх ключевых жанрах: фантастика, мистика, приключения. Разработана новая концепция канала: «Настоящий мистический».

В апреле 2011 года  канал сменил слоган на «Удивительный». Также поменял заставки, и изменил концепцию; в августе 2011 года в связи со сменой слогана канал сменил логотип; в сентябре 2012 года телеканал модернизировал логотип и изменил эфирное оформление. Запуск нового сезона поддерживает крупномасштабная рекламная кампания, в рамках которой ТВ-3 также рассказывает об изменениях на канале.

Основные задачи рекламной кампании – показать более дружелюбную и открытую атмосферу канала, заявить, что ТВ-3 стал «мягче и светлее», а также с помощью лиц канала представить новые проекты. Появился новый слоган — «Белая магия».

Телеканал претендовал на включение во второй мультиплекс цифрового эфирного телевидения России, но в официальный список не попал. Также не попали и остальные каналы холдинга «Проф-Медиа».

К истории слоганов относят: «Ваш киноканал» — с 2003 по 2004 год; «Фантастика. Мистика. Приключения» — с 2007 по 2008 год; «Настоящий мистический» — с 2008 по 2011 год; «Удивительный» — с 2011 по 2012 год и «Белая магия помогает на ТВ-3» — с 2012 года.


С самого начала своего существования телеканал ТВ 3 придерживается выбранной концепции и чётко сформулированному позиционированию на рынке. Основным принципом позиционирования и программного наполнения являются кинопоказы. На сегодняшний день ТВ 3 – это первый и единственный киноканал на российском рынке. Кинопоказ занимает более 70% эфирного времени. В эфирной сетке зрители могут найти разнообразные по жанру фильмы ведущих Российский и иностранных кинокомпаний – производителей. Фильмы тщательно подбираются для показа во временном интервале и под аудиторию данного интервала.

В эфире ТВ-3 демонстрируются фильмы как российского, так и иностранного производства, с примерным соотношением 30% российских, 70% иностранных (Польша, Франция, Испания, Великобритания, США, Украина и другие).

ТВ-3 – одна из наиболее динамично развивающихся телевизионных сетей в России. Расширение территории вещания телеканала ТВ-3 основано на двух основных принципах: приобретение региональных станций в крупнейших городах России, партнёрское сотрудничество с перспективными региональными телекомпаниями.1

Эфирное вещание2 можно найти в:

  • 881 населённом пункте вещания;
  • 40 собственных станциях;
  • 627 сетевых партнёрах, в том числе и во всех городах миллионниках;
  • в Москве ТВ-3 вещает на 46-м дециметровом канале.

Города вещания можно найти в Приложении №1.

Среди транслируемых программ выделяют:

  1. Передачи (9 единиц):
  • «Параллельный мир» - это цикл программ о неизведанном, удивительном, таинственном, необъяснимом. В передаче выбирают одну общую тему и развивают ее, прибегая к словам очевидцам и исследованиям экспертов.
  • «ТВ-3 ведёт расследование» – информацию, которую мы впервые сделаем публичной, хранилась в архивах под грифом «секретно» и была известна лишь очень узкому кругу ученых. Пришло время провести объективное, беспристрастное расследование и открыть правду. Не пропустите – расследования, которые изменят ваше представление о мире навсегда.
  • «Удиви меня» - телевизионное реалити-шоу. Авторы создали как программу, в которой сочетается конкурсная программа поиска талантов в среде фокусников и жанре реалити-шоу.
  • «X-Версии. Другие новости» - обычная новостная аналитическая программа, но тематика ее абсолютно необычна. В основу программ входит рассказ о паранормальных явлениях: появлении НЛО, "кругов на полях", полтергейста и т.д
  • «Мистические истории» - Цикл телевизионных передач об удивительных, не поддающихся обычному объяснению и зачастую опасных событиях. Выходит в формате документального сериала.
  • «Городские легенды» - цикл документальных передач. Серия программ посвящена городским историям: в нем рассказывается о российских городах, от столицы до районного центра. Смысл в легендах, которые царят в этих местах, рассказывается о загадочных домах, заговоренных улицах, проклятых кварталах.
  • «Человек-невидимка» - первое шоу, где знаменитостей видят насквозь!  Криминалист, маг, гадалка, психолог, хиромант и шаман – каждому из них предстоит узнать, кто находится в Тайной комнате, кто он – Человек-невидимка? Гостем Тайной комнаты будет известный человек, и наши участники раскроют все его самые сокровенные тайны.
  • «Охотники за привидениями» - это уникальный, не имеющий аналогов проект. Это проект, который заставил трепетать от страха даже съемочную группу! Мы создали агентство, главная задача которого – помочь людям разобраться с паранормальными явлениями в их жизни.
  • Досуговые передачи представляют собой в основном кальки с западных аналогов, иногда полностью копирующие своих предшественников, иногда адаптированных под российские реалии. Говорить о каком-либо качестве не приходится, т.к. они не являются творческими проектами и не преследуют такой цели. Немногие исключения бывают, но нерегулярно и только в виде разовых проектов.
  1. Мультсериалы (14 единиц):

Информация о работе Проблемы контента канала ТВ-3