Административная ответственность за земельные правонарушения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 14:11, контрольная работа

Краткое описание

Исключительная по важности роль природоресурсовых отношений закреплена ст. 9 Конституции России, устанавливающей что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующие территории.

Содержание

Теоретическая часть: Административная ответственность за земельные правонарушения.
Введение 3
1.Понятие и виды юридической ответственности в земельном праве 4
2. Содержание административной ответственности за земельные правонарушения 9
3. Предупреждение земельных административных проступков 15
Заключение 19
Список использованных источников и литературы 20
Практическая часть:
Задание 2 21
Задание 3 26

Вложенные файлы: 1 файл

К_Р по земельному праву на сайт.doc

— 138.00 Кб (Скачать файл)
 
     

 

Юридический факультет

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

 

по дисциплине «Земельное право»

 

 

на тему: «Административная ответственность  за земельные правонарушения»

 

 

 

 

 

 

______________________

                                             (подпись)

 

 

 

Проверил

преподаватель

 

______________________

 

______________________

                                          (оценка, подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2006

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Теоретическая часть: Административная ответственность за земельные правонарушения.

Введение 3

1.Понятие и виды  юридической ответственности в  земельном праве 4

2. Содержание административной  ответственности за земельные  правонарушения 9

3. Предупреждение земельных  административных проступков 15

Заключение 19

Список использованных источников и литературы 20

Практическая часть:

Задание 2   21

Задание 3  26

 

Введение.

 

Исключительная по важности роль природоресурсовых отношений закреплена ст. 9 Конституции России, устанавливающей что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующие территории. По сравнению с иными природными ресурсами земля выполняет наиболее широкие и значимые функции в системе общественных отношений. Нарушение земельного правопорядка, неисполнение или ненадлежащее исполнение правовых требований отрицательно сказываются на использовании и охране земель Важнейшим элементом обеспечения рационального использования и охраны земель, защиты прав и законных интересов собственников земли, землепользователей, арендаторов является применение правовых средств воздействие направленных на устранение нарушения земельного законодательства и прекращение его дальнейшего развития, восстановление нарушенного права и привлечение виновных в нарушении к ответственности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Понятие и виды юридической ответственности в земельном праве.

Под земельным правонарушением понимается виновное, противоправное деяние, нарушающее земельное законодательство и причиняющее вред земельным ресурсам, окружающей природной среде и здоровью человека.

В соответствии со ст. 75 закона «Об охране окружающей среды», за нарушение  законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством.

 

1)Дисциплинарная ответственность.

Должностные и другие работники предприятий, учреждений, организаций в соответствии с положениями, уставами, правилами внутреннего распорядка и другими нормативными правовыми актами несут дисциплинарную ответственность. Статьей 192 Трудового кодекса РФ установлены следующие меры дисциплинарных взысканий за те или иные нарушения трудовой дисциплины: замечание, выговор, увольнение.

Законодательством о  дисциплинарной ответственности могут  быть установлены для отдельных категорий работников и другие дисциплинарные взыскания. Так, в ст. 75 Земельного кодекса, говорится о том, что должностные лица и работники организации, виновные в совершении земельных правонарушений, несут дисциплинарную ответственность в случаях, если в результате ненадлежащего выполнения ими своих должностных или трудовых обязанностей организация понесла административную ответственность за проектирование, размещение и ввод в эксплуатацию объектов, оказывающих негативное (вредное) воздействие на состояние земель, их загрязнение химическими и радиоактивными веществами, производственными отходами и сточными водами.  Порядок привлечения к дисциплинарной ответственности определяется трудовым законодательством, законодательством о государственной и муниципальной службе, законодательством о дисциплинарной ответственности глав администраций, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

 

2) Имущественная  (материальная) ответственность

Это имущественная ответственность, предусмотренная трудовым (а не гражданским) законодательством, должностных лиц и иных работников, по вине которых предприятие, учреждение, организация понесли расходы по возмещению вреда, причиненного земельным правонарушением.

Эта ответственность  носит регрессный характер и имеет  целью возмещение предприятиям, учреждениям и организациям понесенных имущественных потерь по вине неправомерных действий их работников.

Трудовым законодательством  подробно регламентируется порядок  и условия материальной ответственности  рабочих и служащих. Они несут  такую ответственность лишь при условии, что причиненный ими ущерб произошел при исполнении ими своих трудовых обязанностей и по их вине. Другой особенностью этой ответственности, отличающей ее от имущественной ответственности по гражданскому законодательству, является то, что она носит, как правило, ограниченный характер. Ее размеры лимитируются обычно определенной частью заработка, тогда как имущественная ответственность по гражданскому кодексу устанавливается в полном объеме причиненного ущерба, включая упущенную выгоду.

Рабочий или служащий, причинивший ущерб предприятию, учреждению, организации, может добровольно возместить его полностью или  частично. С согласия администрации он вправе передать для возмещения ущерба равноценное имущество или исправить поврежденное.

По действующему законодательству рабочие и служащие несут материальную ответственность в размере действительного ущерба, но не свыше среднего месячного заработка. Случаи полного возмещения ущерба предусмотрены ст. 243 Трудового кодекса: когда ущерб причинен преступными действиями работника, установленными приговором суда; когда в соответствии с законодательством на работника возлагается полная материальная ответственность; когда ущерб причинен не при исполнении трудовых  обязанностей; когда ущерб причинен работником, находившимся в не  трезвом состоянии, и др.

 

3) Административная ответственность

Кодекс РФ об административных правонарушениях (ст. 3.2) предусматривает за совершение административных правонарушений следующие виды административных наказаний:

- предупреждение;

- административный штраф;

- возмездное изъятие  орудия совершения или предмета  административного правонарушения;

- конфискация орудия  совершения или предмета административного  правонарушения;

- лишение специального  права, предоставленного физическому  лицу;

- административный арест;

- административное выдворение  за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

- дисквалификация.

В отношении юридического лица могут применяться административные наказания:

- предупреждение;

- административный штраф;

- возмездное изъятие  орудия совершения или предмета  административного правонарушения;

- конфискация орудия  совершения или предмета административного  правонарушения.

 

4) Уголовная ответственность

Уголовная ответственность  за нарушение земельного законодательства может быть установлена только в случаях, прямо предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации. Новые законы, предусматривающие уголовную ответственность, подлежат включению в данный Кодекс.

Уголовная ответственность  за нарушения земельного законодательства предусмотрена прежде всего в гл. 26 УК РФ, посвященной экологическим преступлениям, под которыми понимаются общественно опасные деяния, запрещенные Уголовным кодексом под угрозой наказания. В частности, порча земли, предусмотренная ст. 254 УК РФ: отравление, загрязнение или иная порча земли вредными продуктами хозяйственной или иной деятельности вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекшие причинение вреда здоровью человека или окружающей среде, наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати  месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо исправительными работами на срок до двух лет. Те же деяния, совершенные в зоне экологического бедствия или чрезвычайной экологической ситуации, наказываются ограничением свободы на срок до двух лет или лишением свободы на тот же срок. Если указанные деяния повлекли по неосторожности смерть человека, то лица, их совершившие, наказываются лишением свободы на срок до пяти лет.

Статьей 170 УК РФ предусмотрена  уголовная ответственность за регистрацию незаконных сделок с землей. Регистрация заведомо незаконных сделок с землей, искажение учетных данных государственного земельного кадастра, а равно умышленное занижение размеров платежей за землю, если эти деяния совершены из корыстной или иной личной заинтересованности должностным лицом с использованием служебного положения, наказываются штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей  или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов.

 

2. Содержание административной ответственности

за земельные правонарушения.

Административная  ответственность наступает за совершение административных правонарушений — противоправных, виновных деяний физического или юридическог олица, за которые КоАП РФ или законы субъектов РФ об административных правонарушениях устанавливают административную ответственность.

Административной ответственности  подлежит вменяемое лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

Должностные лица привлекаются к административной ответственности в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В зависимости от вида правонарушения дела об административных правонарушениях рассматриваются различными органами государственной власти. Судом обшей юрисдикции рассматриваются только несколько видов административных правонарушений, составы которых закреплены КоАП РФ, в том числе нарушение сроков рассмотрения заявлений о предоставлении земельных участков, нарушение правил охраны полосы отвода автомобильной дороги.

Дела об административных нарушениях иных видов, закрепленных КоАП РФ. рассматривают федеральные органы государственной власти. Основная часть таких дел рассматривается органами, осуществляющими государственный земельный контроль, в их числе дела о самовольном занятии земельного участка, об уничтожении специальных межевых знаков, о самовольной переуступке права пользования землей, об искажении сведений о состоянии земель, о порче земель, о невыполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, об использовании земель не по целевому назначению.

Дела об административных правонарушениях, связанных с землей, составы которых закреплены КоАП РФ, рассматриваются также органами государственного горного и промышленного надзора; органами, осуществляющими государственный контроль за использованием и охраной водных объектов; органами, уполномоченными в области использования, охраны и зашиты лесного фонда; органами охраны территорий государственных природных заповедников и природных парков и др.

Административные правонарушения, связанные с землей, составы которых закреплены КоАП РФ, можно разделить на три группы:

1) правонарушения в  области использования и охраны земель;

2) правонарушения в области охраны собственности на землю;

3) иные правонарушения.

Правонарушения  в области использования и  охраны земель связаны с нарушением требований к рациональному использованию и охране земель и могут быть, в свою очередь, разделены на три группы.

Первую группу составляют правонарушения, связанные с нарушением правового режима использования земель, т.е. требований, обусловленных целевым назначением категории земель и разрешенным использованием земельного участка, к ним относятся:

  • использование земель не по целевому назначению, а равно невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель. Примером такого правонарушения может быть использование сельскохозяйственных угодий, предоставленных для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, для коттеджного строительства;
  • нарушение режима использования земельных участков в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов, которое может заключаться в распашке земель, применении удобрений в пределах прибрежных защитных полос;
  • нарушение режима государственных природных 'заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, памятников природы, иных особо охраняемых природных территорий либо их охранных зон (округов), в частности, размещение туристических стоянок в местах, для этого не предназначенных, и т.п.;
  • нарушение правил охраны полосы отвода автомобильной дороги, которое может выражаться в распашке земли, покосе травы, выпасе скота, порубке или повреждении насаждений, снятии дерна или выемке грунта, разведении огня на полосе отвода и ближе 100 метров от деревянных мостов либо курение на мостах с деревянными настилами и др.

Информация о работе Административная ответственность за земельные правонарушения