Акты федеральных органов исполнительной власти в области использования и охраны земель как источники земельного права…

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 07:38, контрольная работа

Краткое описание

В соответствии с Указом Президента РФ от 12 мая 2008г. N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" (с изменениями 2008г.) в структуру федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам; федеральные министерства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам; федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ.

Содержание

1.
Акты федеральных органов исполнительной власти в области использования и охраны земель как источники земельного права…

3
2.
Правовой режим земель особо охраняемых природных территорий и объектов…………………………………………………………………..

6
3.
Задача……………………………………………………………………..
15

Приложение……………………………………………………………..
22


Список литературы ……………………………………………………..
25

Вложенные файлы: 1 файл

переделка.doc

— 128.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Оглавление

 

1.

Акты федеральных органов  исполнительной власти в области использования и охраны земель как источники земельного права…

 

3

2.

Правовой режим земель особо охраняемых природных территорий и объектов…………………………………………………………………..

 

6

3.

Задача……………………………………………………………………..

15

 

Приложение……………………………………………………………..

22

 

 

Список литературы ……………………………………………………..

25


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Акты федеральных  органов исполнительной власти в области использования и охраны земель как источники земельного права

В соответствии с Указом Президента РФ от 12 мая 2008г. N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" (с изменениями 2008г.) в структуру федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам; федеральные министерства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам; федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ.

Указы Президента РФ как вид нормативных правовых актов наиболее активно использовался в законодательстве 1990-х годов - практически вся аграрная и земельная реформы регулировались именно указами Президента РФ. Достаточно назвать сыгравшие знаменательную роль в развитии земельного законодательства постперестроечного периода Указы Президента РФ от 27 октября 1993 г. N 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России", от 14 февраля 1996 г. N198 "О праве собственности граждан и юридических лиц на земельные участки под объектами недвижимости в сельской местности", от 7 марта 1996 г. N 337 "О реализации конституционных прав граждан на землю" и др. Все они утратили силу в соответствии с Указом Президента РФ от 25 февраля 2003 г. N 250 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента РСФСР и Президента Российской Федерации", который на сегодняшний день является фактически единственным из действующих указов Президента РФ в области земельных отношений.

В соответствии с Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ (с изм.) "О Правительстве Российской Федерации" (ст.23) Правительство РФ издает акты, имеющие нормативный характер, - в форме постановлений, акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, - в форме распоряжений Правительства РФ.

Постановлениями Правительства РФ в настоящее время урегулирована  значительная часть земельных отношений. Можно назвать, например, постановления  Правительства РФ от 15 ноября 2006г. N689 "О государственном земельном контроле", от 15 марта 1997г. N319 "О порядке определения нормативной цены земли", от 30 июня 2006г. N404 "Об утверждении перечня документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю".

Среди федеральных органов исполнительной власти функциями по нормативно-правовому  регулированию в установленной  сфере деятельности обладают федеральные министерства. Федеральные агентства и федеральные службы не вправе осуществлять такое регулирование (кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ). В пределах своей компетенции они издают индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ, нормативных правовых актов федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности данной федеральной службы или данного федерального агентства.1

Среди принятых за последнее время  наиболее значимых ведомственных нормативных  правовых актов в сфере земельных  отношений можно назвать приказ Минэкономразвития РФ от 4 июля 2005 г. N 145 "Об утверждении Методических рекомендаций по государственной кадастровой оценке земель сельскохозяйственного назначения", письмо Роснедвижимости от 20 июля 2005 г. N ММ/0644 "О взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля", письмо Минфина России от 12 сентября 2005 г. N 03-06-02-04/70 о плате за землю при приобретении в собственность здания, расположенного на земельном участке, находящемся в государственной собственности, приказ Минрегиона России от 11 августа 2006 г. N 93 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка", приказ Росрегистрации от 29 августа 2006 г. N 146 "Об утверждении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Правовой  режим земель особо охраняемых природных территорий и объектов

Глава XVII ЗК РФ посвящена правовому режиму земель особо охраняемых природных территорий и объектов.

В соответствии со ст.94 ЗК РФ к землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим.

К землям особо охраняемых территорий относятся земли: особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов; природоохранного назначения; рекреационного назначения; историко-культурного назначения; иные особо ценные земли в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами.

Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий федерального значения, порядок использования  и охраны земель особо охраняемых территорий федерального значения устанавливаются  Правительством Российской Федерации на основании федеральных законов.

Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального и местного значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий регионального и местного значения устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.2

Правительство РФ, соответствующие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления могут устанавливать иные виды земель особо охраняемых территорий (земли, на которых находятся охраняемые береговые линии, охраняемые природные ландшафты, биологические станции, микрозаповедники, и другие).

Земли особо охраняемых природных территорий, земли, занятые  объектами культурного наследия Российской Федерации, используются для  соответствующих целей. Использование  этих земель для иных целей ограничивается или запрещается в случаях, установленных ЗК РФ, федеральными законами.

В соответствии со ст.95 ЗК РФ к землям особо охраняемых природных территорий относятся земли государственных природных заповедников, в том числе биосферных, государственных природных заказников, памятников природы, национальных парков, природных парков, дендрологических парков, ботанических садов, территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов.

Земли особо охраняемых природных территорий относятся  к объектам общенационального достояния  и могут находиться в федеральной  собственности, собственности субъектов  Российской Федерации и в муниципальной собственности. В случаях, предусмотренных федеральными законами, допускается включение в земли особо охраняемых природных территорий земельных участков, принадлежащих гражданам и юридическим лицам на праве собственности.

На землях государственных  природных заповедников, в том числе биосферных, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, включающих в себя особо ценные экологические системы и объекты, ради сохранения которых создавалась особо охраняемая природная территория, запрещается деятельность, не связанная с сохранением и изучением природных комплексов и объектов и не предусмотренная федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В пределах земель особо охраняемых природных территорий изменение целевого назначения земельных участков или прекращение прав на землю для нужд, противоречащих их целевому назначению, не допускается.

На специально выделенных земельных участках частичного хозяйственного использования в составе земель особо охраняемых природных территорий допускается ограничение хозяйственной и рекреационной деятельности в соответствии с установленным для них особым правовым режимом.

В целях защиты земель особо охраняемых природных территорий от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним земельных участках могут создаваться охранные зоны или округа с регулируемым режимом хозяйственной деятельности. В границах этих зон запрещается деятельность, оказывающая негативное (вредное) воздействие на природные комплексы особо охраняемых природных территорий. Границы охранных зон должны быть обозначены специальными информационными знаками. Земельные участки в границах охранных зон у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются и используются ими с соблюдением установленного для этих земельных участков особого правового режима.3

В целях создания новых  и расширения существующих земель особо  охраняемых природных территорий органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принимать решения о резервировании земель, которые предполагается объявить землями особо охраняемых природных территорий, с последующим изъятием таких земель, в том числе путем выкупа, и об ограничении на них хозяйственной деятельности.

Земли и земельные  участки государственных заповедников, национальных парков находятся в  федеральной собственности и  предоставляются им в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации. Земельные участки в границах государственных заповедников и национальных парков не подлежат приватизации. В отдельных случаях допускается наличие в границах национальных парков земельных участков иных пользователей, а также собственников, деятельность которых не оказывает негативное (вредное) воздействие на земли национальных парков и не нарушает режим использования земель государственных заповедников и национальных парков. Национальные парки имеют исключительное право приобретения указанных земель.

На землях особо охраняемых природных территорий федерального значения запрещаются: предоставление садоводческих и дачных участков; строительство автомобильных дорог, трубопроводов, линий электропередачи и других коммуникаций, а также строительство и эксплуатация промышленных, хозяйственных и жилых объектов, не связанных с разрешенной на особо охраняемых природных территориях деятельностью в соответствии с федеральными законами; движение и стоянка механических транспортных средств, не связанные с функционированием особо охраняемых природных территорий, прогон скота вне автомобильных дорог; иные виды деятельности, запрещенные федеральными законами.

Территории природных  парков располагаются на землях, предоставленных  им в постоянное (бессрочное) пользование; допускается размещение природных парков на землях иных пользователей, а также собственников.

Объявление земель государственным  природным заказником допускается  как с изъятием, в том числе  путем выкупа, так и без такого изъятия земельных участков у их собственников, землепользователей, землевладельцев.

Земельные участки, занятые  природными комплексами и объектами, объявленными в установленном порядке  памятниками природы, могут быть изъяты у собственников этих участков, землепользователей, землевладельцев.

Статья 96 ЗК РФ посвящена землям лечебно-оздоровительных местностей и курортов. Земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов относятся к особо охраняемым природным территориям и предназначены для лечения и отдыха граждан. В состав этих земель включаются земли, обладающие природными лечебными ресурсами (месторождениями минеральных вод, лечебных грязей, рапой лиманов и озер), благоприятным климатом и иными природными факторами и условиями, которые используются или могут использоваться для профилактики и лечения заболеваний человека.

Информация о работе Акты федеральных органов исполнительной власти в области использования и охраны земель как источники земельного права…