Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 23:48, контрольная работа
Контроль за рациональным использованием и охраной земель осуществляется государством в лице его уполномоченных органов и должностных лиц, а также иными (невластными) субъектами - общественными организациями, собственниками земельных участков, землевладельцами, землепользователями, арендаторами. Все виды земельного контроля, включая государственный, муниципальной, общественный и производственный, призваны обеспечивать осуществление эффективного контроля за использованием и охраной земель, соблюдением земельного законодательства. Безусловно, согласованная деятельность государственных органов земельного контроля и общественности с непременным участием экологических служб предприятий, учреждений и организаций позволяет своевременно предупредить правонарушения, повысить эффективность работы всей системы земельного контроля и надзора в стране.
Введение............................................................................................................3
1. Роль судебной власти и прокурорского надзора в осуществлении
земельного контроля........................................................................................4
2 . Формы земельного контроля.....................................................................9
3. Значение и формы осуществления муниципального земельного
контроля...........................................................................................................18
Заключение..........................................................................................................22
Список использованных источников.............................................................23
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ИНСТИТУТ
Кафедра: Государственных и правовых дисциплин
по курсу: « Земельное право » тема: Земельный контроль.
Студента
1 курса Группы 2013
/ 3.5Ю
Факультета
заочного
обучения Специальность/Направление: 030900.62 / «Юриспруденция»
Научный руководитель
Пятигорск 2014г. |
Содержание
Введение
Основные задачи контроля за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель состоят в обеспечении исполнения установленных требований (норм, правил, нормативов) пользования землей, в проверке выполнения мероприятий по охране земель органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими лицами, их должностными лицами, а также гражданами. Данный контроль является всеобщим (охватывает все категории земель и распространяется на всех собственников,
землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков) и постоянным (не ограничен какими-либо сроками).предусматривает проведение государственного земельного контроля, муниципального и общственного
земельного контроля и производственного земельного контроля.
Контроль за использованием земель имеют право осуществлять органы:
- Комитет Российской
Федерации по земельным
- Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации;
- Государственный комитет Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства;
- Государственный
комитет санитарно-
Выбранная тема является, несомненно, актуальной, теоретически
и практически значимой.
Цель работы – проанализировать сущность земельного контроля.
1.Роль
судебной власти и
земельного контроля.
Деятельность судов и арбитражей играет весьма существенную роль в правовом регулировании земельных отношений. Гарантом конституционных прав граждан, в том числе прав собственности на землю и других вещных прав на недвижимость, выступают судебные органы Российской Федерации. Они разрешают земельные споры и восстанавливают нарушенные права законных правообладателей земельных участков. Обобщая опыт работы судов своей системы, высшие судебные органы принимают руководящие разъяснения, которые могут рассматриваться в качестве источников земельного права. При этом особо значимы постановления высших судебных и арбитражных органов, в которых содержатся обобщения судебной и арбитражной практики, указания по вопросам применения действующего законодательства. Таково, например, постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 апреля 1992 г. №6 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении законодательства о земельной реформе».
Руководящие постановления пленумов Верховного Суда РФ и решения Высшего Арбитражного Суда:
а) устраняют пробел правовых норм в сфере земельного законодательства, применяя при разрешении конкретных дел аналогию закона или аналогию права; затем, на основании обобщения данных дел, выносятся обобщающие, «выстраданные» судебной практикой новые нормативные правила;
б) в дальнейшем становятся базой для совершенствования действующего земельного законодательства, поскольку судебные системы в лице своих верховных органов обладают по Конституции России правом зконодательной инициативы, опыт (прецедент) судебной и арбитражной практики становится основой вновь принятых нормативно-правовых актов.
В настоящее время таким нормативным актом являются, прежде всего, Постановление Пленума ВАС РФ от 24.03.2005 г. № 11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства», постановление Пленума ВС РФ от 22 апреля 1992 г. № 6 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении законодательства о земельной реформе», Постановление Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 18 августа 1992 г. № 12/12 «О некоторых вопросах подведомственности дел судам и арбитражным судам» и др.
Письмом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25 апреля 1995 г. № С5-7/03-236 разъяснены положения Федерального закона от 14 марта 1995 г. «Об особо охраняемых природных территориях», в частности, сказано, что Законом определены права государственных инспекторов, а также главных государственных инспекторов и их заместителей по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков. Главным государственным инспекторам и их заместителям предоставлено право налагать административные взыскания за нарушения законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, а также предъявлять иски физическим и юридическим лицам о взыскании в пользу государственных природных заповедников и национальных парков средств в счет возмещения ущерба, нанесенного природным комплексам и объектам государственных природных заповедников, национальных парков, их охранных зон в результате нарушений установленного режима государственных природных заповедников и национальных парков. По мнению Высшего Арбитражного Суда РФ, такие иски могут предъявляться в арбитражный суд главными государственными инспекторами и их заместителями (а таковыми признаны директора государственных природных заповедников и национальных парков и их заместители) от имени возглавляемых ими государственных природных заповедников и национальных парков, являющихся некоммерческими организациями с правами юридического лица.
Особо важная роль принадлежит Конституционному Суду Российской федерации, разрешающему дела о соответствии Конституции РФ федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации. Так, Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации по делу о проверке конституционности Лесного кодекса Российской Федерации от 9 января 1998 г. Лесной кодекс Российской Федерации признан соответствующим Конституции РФ (как по порядку принятия, так и его положения о лесном фонде).
Анализ состояния законности свидетельствует о значительной распространенности земельных нарушений, число которых неуклонно растет из года в год. Это подтверждается данными органов государственного земельного контроля, прокурорской статистикой и материалами проверок исполнения земельного законодательства, проведенных Генеральной прокуратурой Российской Федерации за последние годы.
За шесть последних лет (с 2002 г.) количество выявленных прокурорами незаконных правовых актов выросло в 3,2 раза и составило - более 32 тыс. С 2002 г. более чем в 3,3 раза увеличилось число принесенных протестов, в 7 раз больше направлено исков в суд, число лиц наказанных в административном порядке по постановлениям прокуроров выросло с 741 до 10 059, т.е. более чем в 15 раз1. В такой стремительной динамике сыграло свою роль вступление в действие нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", систематизация и упорядочение видов административных правонарушений, административная реформа, однако несомненна и высокая активность и эффективность действий прокуроров.
Проверки, проведенные прокурорами, свидетельствуют, что земельное законодательство повсеместно нарушается органами государственной власти и органами местного самоуправления, уполномоченными органами государственного контроля.
Наиболее часто нарушения допускались при предоставлении и изъятии земельных участков гражданам, предоставлении в собственность земельных долей в сельскохозяйственных предприятиях, регистрации права собственности на земельные участки, взимании налога на землю, привлечении к административной ответственности лиц, виновных в нарушении земельного законодательства.
Прокурорами в ходе проверок было установлено, что практически во всех регионах нарушались сроки и порядок рассмотрения жалоб, заявлений и предложений граждан по вопросам земельных отношений, допускалась волокита, принимались акты и совершались действия, ущемляющие права граждан и юридических лиц, у законных владельцев и собственников по решениям местных органов власти земельные участки изымались в принудительном, внесудебном порядке, не предусмотренном федеральным законодательством.
Так, установлены факты изъятия земельных участков у крестьянских (фермерских) хозяйств в принудительном порядке по решениям местных органов власти в соответствии с нормативными актами субъектов Российской Федерации. Со своей стороны фермеры нередко реализовывали свои права на землю противозаконно, занималась неуставной деятельностью, используя для этих целей выделенные земли.
Значительное количество фактических землепользователей не привлекалось к внесению налоговых и арендных платежей. Прокурорами выявлялись и опротестовывались акты, незаконно устанавливающие повышенные ставки земельного налога и арендной платы за землю иногородним жителям и коммерческим структурам, не оказывающим финансовой помощи муниципальным образованиям.
Распоряжение земельными долями не всегда оформлялось документально. Повсеместно земельные доли передавались в пользование, в том числе в аренду, вообще без заключения каких-либо договоров.
Получило распространение такое противоправное явление, как рейдер-ские захваты сельскохозяйственных предприятий с целью завладения землей и дальнейшего ее коммерческого использования часто с изменением целевого назначения.
Проверками, проведенные прокурорами, как по планам работы, так и в связи с обращениями граждан о нарушении имущественных прав, выявлены многочисленные факты незаконного отчуждения принадлежащих гражданам земельных долей, регистрации на них права собственности иных лиц путем обмана, злоупотребления доверием и подделки документов. Такого рода нарушения нередко становились возможными в результате неправомерных действий должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководителей сельскохозяйственных предприятий и представителей коммерческих организаций.
Незаконное завладение земельными долями стали предметом рассмотрения Генеральной прокуратуры РФ, которая в целях незамедлительного реагирования на выявленные факты нарушений закона, оперативного принятия мер по их реальному устранению и привлечению к ответственности виновных лиц поручила прокурорам принять меры к усилению надзора за исполнением законодательства и соблюдением прав граждан — владельцев земельных долей, обеспечить действенный прокурорский надзор за исполнением законов правоохранительными и контролирующими органами, уполномоченными органами государственной власти и органами местного самоуправления, усилить надзор за рассмотрением органами внутренних дел заявлений граждан - владельцев земельных долей о преступлениях и принятием по их результатам законных и обоснованных решений, разъяснять гражданам законодательство в данной сфере и способы защиты своих прав .