Привлечение зарубежных инвестиций в экономику Молдовы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 01:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы: выявить особенности инвестирования национальной экономики, проблем и способов их решений.

В связи с этим можно выделить следующие задачи:

 изучение теоретических основ инвестиций;

 рассмотрение практики функционирования удачно проинвестированных предприятий;

 анализ возможностей инвестирования экономики Республики Молдова.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

Глава I Инвестиции: общие положения………................................................4

§1.Определение инвестиций…………………………………………4

§2. Основные принципы инвестиционной политики………………5

§3 Внутренние источники инвестиций.…………………………….5

§4 Иностранные инвестиции………………………………………...7



Глава II Практическая часть работы: актуальные показатели

§1. Отраслевые возможности инвестиций в РМ…………………......10

§2. Роль СЭЗ в привлечении иностранных инвестиций……………..25

§3. Примеры удачного Инвестирования в РМ.………………………26

Глава III Выявление проблем привлечения иностранных инвестиций и способов их решения

§1. Препятствия на пути притока инвестиций ……………………...29

§2. Пути и меры по привлечению инвестиций …..………………….30

Заключение……………………………………………………………………….33

Вложенные файлы: 2 файла

kursovik.doc

— 173.00 Кб (Скачать файл)


Содержание:

 

Введение………………………………………………………………………….3

 

Глава I Инвестиции: общие положения………................................................4

               §1.Определение инвестиций…………………………………………4

              §2. Основные принципы инвестиционной политики………………5

               §3 Внутренние источники инвестиций.…………………………….5

               §4 Иностранные инвестиции………………………………………...7

 

Глава II Практическая часть работы: актуальные показатели

              §1. Отраслевые возможности инвестиций в РМ…………………......10

              §2. Роль СЭЗ в привлечении иностранных инвестиций……………..25

              §3. Примеры удачного Инвестирования в РМ.………………………26

              

 

Глава III Выявление проблем привлечения иностранных инвестиций и способов их решения

              §1. Препятствия на пути притока инвестиций ……………………...29

              §2. Пути и меры по привлечению инвестиций …..………………….30

              

 

Заключение……………………………………………………………………….33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

   Инвестиционный климат в Республике Молдова достаточно противоречив. Главным показателем данного факта является уровень иностранных инвестиций в национальную экономику. К тому же по данным международной организации оценки инвестиционного климата Молдова занимает одно из самых последних мест. Связано это со многими проблемами, некоторые из которых отсутствие гарантии свободного, добросовестного, конкурентного предпринимательства, неизвестность конечных затрат на производство, отсутствие гарантий государства на приобретенные предприятия в восточных регионах страны и др.

Цель данной работы: выявить особенности инвестирования национальной экономики, проблем и способов их решений.

В связи с этим можно выделить следующие задачи:

      изучение теоретических основ инвестиций;

      рассмотрение практики функционирования удачно проинвестированных предприятий;

      анализ возможностей инвестирования экономики Республики Молдова.

 

В первой части работы будут рассмотрены теоретические основы понятия «инвестиции», определение и принципы инвестиционной политики.

Вторая часть посвящена рассмотрению отраслевых возможностей инвестиций в РМ, роли СЭЗ в привлечении иностранных инвестиций. Будут рассмотрены примеры удачного Инвестирования в РМ.

Третья часть посвящена рассмотрению проблем привлечения иностранных инвестиций и способов их решения.

 

Для написания данной курсовой работы использовались печатные периодические издания, книжные издания, Интернет-ресурсы.

Глава I Инвестиции: общие положения

               §1.Определение инвестиций

Инвестиции (капитальные вложения) - совокупность затрат ма­териальных, трудовых и денежных ресурсов, направленных на рас­ширенное воспроизводство, основных фондов всех отраслей народ­ного хозяйства. Инвестиции - относительно новый для нашей эко­номики термин. В рамках централизованной плановой системы ис­пользовалось понятие "валовые капитальные вложения", под кото­рыми понимались все затраты на воспроизводство основных фондов, включая затраты на их ремонт. Инвестиции - более широкое поня­тие. Оно охватывает и так называемые реальные инвестиции, близ­кие по содержанию к нашему термину "капитальные вложения", и "финансовые" (портфельные) инвестиции, то есть вложения в ак­ции, облигации, другие ценные бумаги, связанные непосредственно с титулом собственника, дающим право на получение доходов от собственности. Финансовые инвестиции могут стать как дополни­тельным источником капитальных вложений, так и предметом бирже­вой игры на рынке ценных бумаг. Но часть портфельных инвестиций

- вложения в акции предприятий различных отраслей материального производства - по своей природе ничем не отличаются от прямых инвестиций в производство. В журнале "экономист" определены ос­новные направления инвестиционной политики. Были выделены сле­дующие главные задачи инвестиционной политики: формирование благоприятной среды, способствующей повышению инвестиционной активности негосударственного сектора, привлечение частных оте­чественных и иностранных инвестиций для реконструкции предприя­тий, а также государственная поддержка важнейших жизнеобеспечивающих производств и социальной сферы при повышении эффектив­ности капитальных вложений.

 

 

 

§2. Основные принципы инвестиционной политики.

С учетом необходимости преодоления дальнейшего спада произ­водства и ограниченности финансовых возможностей государства инвестиционную политику в 1995 - 1996 гг. предусматривается осуществлять на основе следующих принципов:

- последовательная децентрализация инвестиционного процесса путем развития многообразных форм собственности, повышение роли внутренних (собственных) источников накоплений предприятий для финансирования их инвестиционных проектов;

- государственная поддержка предприятий за счет централизо­ванных инвестиций;

- размещение ограниченных централизованных капитальных вло­жений и государственное финансирование инвестиционных проектов производственного назначения строго в соответствии с национальными целевыми программами и исключительно на конкурентной осно­ве;

- усиление государственного контроля за целевым расходова­нием средств национального бюджета;

- совершенствование нормативной базы в целях привлечения иностранных инвестиций;

- значительное расширение практики совместного государс­твенно-коммерческого финансирования инвестиционных проектов.

 

§3 Внутренние источники инвестиций

Каждой семье приходится постоянно решать житейскую пробле­му: какую часть своего бюджета направить на текущее потребле­ние, а какую - отложить на будущее. Предположим, что члены семьи зарабатывают 100 тыс.леев в месяц. Часть этих денег можно израсходовать на покупку продуктов питания и одежду и на оплату жилья и коммунальных услуг, а часть можно отложить. Допустим, что семья тратит 80 тыс. леев в течение месяца, а оставшиеся 20 тыс. помещает в банк или меняет на американские доллары для ин­вестирования будущих расходов. В этом случае говорят, что уро­вень сбережений семьи составляет 20%.

В масштабе страны общий уровень сбережений зависит от уров­ня сбережений населения, организаций и правительства. Средства отдельных граждан - не единственный источник сбережений на бу­дущее. Предположим, что некая компания получила прибыль в разме­ре 1 млн. леев. Эта прибыль может быть выплачена владельцам, ре­инвестирована (компания может приобрести на эти средства новое оборудование или производственные площади) или же положена на банковский счет. В любом случае компания сберегает часть своей прибыли, точно так же как семья сберегает часть своего заработ­ка. Правительство тоже может делать сбережения - в тех случаях, когда налоговые поступления в бюджет превышают правительственное потребление (куда входит зарплата государственных служащих, расходы на оборону, выплаты пенсионерам и т.п.). При таком по­ложении дел у правительства остаются средства, которые могут быть использованы под инвестиции, скажем, в строительство новых дорог или развитие телефонной связи.

Объем сбережений в стране непосредственно влияет на объем инвестиций в стране. Уже было отмечено, что инвестиции предс­тавляют собой расходы на приобретение оборудования, зданий и жилья, которые в будущем выразятся в подъеме производительной мощи всей экономики. Когда общество сберегает часть своего те­кущего дохода, это означает, что часть производства может быть направлена не на потребление, а на инвестиции.

Чаще всего сберегатели (вкладчики) и инвесторы принадлежат к разным экономическим группам. Когда семья откладывает часть своего дохода, она помещает свои деньги в банк. Банк одалживает эти деньги компании, желающей осуществить капиталовложения. В этом случае вкладчики (отдельные граждане) и инвесторы (предп­риятия) связаны через финансового посредника (банк). Иногда вкладчики и инвесторы представляют собой одно и то же лицо. Ес­ли предприятие сберегает часть своей прибыли и использует ее на покупку нового станка, оно одновременно и сберегает и инвести­рует деньги. Иногда компания сберегает свою прибыль за счет увеличения банковских вкладов. Банк затем одалживает эти деньги другой компании, желающей сделать капиталовложения. В закрытой экономике объем сбережений точно соответствует объему инвести­ций. Какая часть национального дохода сберегается, такая часть и может быть инвестирована. Таким образом, можно сказать, что в закрытой стране внутренние инвестиции равны внутренним сбережениям.

Когда страна входит в мировую финансовую систему, складыва­ется не столь однозначная ситуация.

 

§4 Иностранные инвестиции

В Республике Молдва инвестиции могут осуществляться пу­тем:

создания предприятий с долевым участим иностранного капитала (совместных предприятий);

создания предприятий, полностью принадлежащих иностранным инвесторам, их филиалов и представительств;

приобретения иностранным инвестором в собственность предприятий, имущественных комплексов, зданий, сооружений, до­лей участий в предприятиях, акций, облигаций и других ценных бумаг;

приобретение прав пользования землей и иными природными ресурсами, а также иных имущественных прав и т.д.;

предоставления займов, кредитов, имущества и имуществен­ных прав и т.п.

Проблема состоит в стимулировании эффективного притока иностранного капитала. В этой связи встает два вопроса: во-пер­вых, в какие сферы приток должен быть ограничен, а во-вторых, в какие отрасли и в каких формах следует в первую очередь его привлекать. Иностранный капитал может привлекаться в форме частных зарубежных инвестиций - прямых и портфельных, а также в форме кредитов и займов. Под прямыми инвестициями принято пони­мать капитальные вложения в реальные активы (производство) в других странах, в управлении которыми участвует инвестор. Ин­вестиции могут считаться прямыми, если иностранный инвестор владеет не менее чем 25% акций предприятия, или их контрольным пакетом, величина которого может варьироваться в достаточно ши­роких пределах в зависимости от распределения акций среди акци­онеров.

Прямые зарубежный инвестиции - это нечто большее, чем прос­тое финансирование капиталовложений в экономику, хотя само по себе это крайне необходимо Молдове. Прямые зарубежные инвестиции

представляют также способ повышения производительности и техни­ческого уровня предприятий. Размещая свой капитал в Молдове, иностранная компания приносит с собой новые технологии, новые способы организации производства и прямой выход на миро­вой рынок.

Портфельными инвестициями принято называть капиталовложения в акции зарубежных предприятий, которые не дают права контроля над ними, в облигации и другие ценные бумаги иностранного госу­дарства и международных валютно-финансовых организаций.

Существуют и реальные инвестиции.  Это - капитальные вложе­ния в землю, недвижимость, машины и оборудование, запасные час­ти и т.д. Реальные инвестиции включают в себя и затраты оборот­ного капитала.

Два вида инвестиций (прямые и портфельные) движимы анало­гичными, но не одинаковыми мотивами. В обоих случаях инвестор желает получить прибыль за счет владения акциями доходной ком­пании. Однако, при осуществлении портфельных инвестиций инвес­тор заинтересован не в том, чтобы руководить компанией, а в том, чтобы получать доход за счет будущих дивидендов. Предпри­нимая прямые капиталовложения, иностранный инвестор (как прави­ло, крупная компания) стремится взять в свои руки руководство предприятием. Вкладывая капитал, он считает, что Молдова - самое подходящее место для выпуска его продукции, которая будет реа­лизовываться либо на молдавском потребительском рынке (пример ресторанов Макдональдс), либо на мировом рынке. Молдове необходимо прилагать все усилия к привлечению обоих видов инвестиций, ибо каждая из них способствует будущему увеличению производительной мощи экономи­ки.

Иностранный капитал может иметь доступ во все сферы эконо­мики (за исключением находящихся в государственной монополии) без ущерба для национальных интересов. Отраслевые ограничения должны распространяться только на прямые иностранные инвести­ции. Их приток следует ограничить в отрасли, связанные с непос­редственной эксплуатацией национальных природных ресурсов (нап­ример, добывающие отрасли, вырубка леса, промысел рыбы), в про­изводственную инфраструктуру (энергосети, дороги, трубопроводы и т.п.), телекоммуникационную и спутниковую связь. Подобные ог­раничения закреплены в законодательствах многих развитых стран, в частности США. В перечисленных отраслях целесообразно исполь­зовать альтернативные прямым инвестициям формы привлечения иностранного капитала. Это могут быть зарубежные кредиты и зай­мы. Несмотря на то, что они увеличивают бремя государственного долга, привлечение их было бы оправданным:

1. С точки зрения соблюдения национальных интересов;

2. Имеется в виду быстрая окупаемость капиталовложений в названные сферы.

Однако для этого необходимо создать эффективную систему уп­равления использованием зарубежных иностранных кредитов. Зару­бежный капитал в форме предприятий со 100-процентным иностран­ным участием целесообразно привлекать в производство и перера­ботку с/х продукции, производство строительных материалов, строительство (в том числе жилищное), для выпуска товаров на­родного потребления, в развитие деловой инфраструктуры, стиму­лировать приток портфельных инвестиций следует во все отрасли  экономики. Они обеспечивают приток финансовых ресурсов без по­тери контроля молдавской стороны над объектом инвестирования.

 

 

Глава II Практическая часть работы: актуальные показатели

              §1. Отраслевые возможности инвестиций в РМ

   Промышленность

Молдова – страна с хорошо развитой внутренней экономикой, которая успешно развивает рыночные экономические отношения. За последние годы было построена и запущена серия крупных предприятий, свыше 200 предприятий были реконструированы и переоборудованы. Согласно данным, полученным в 2001 году, было выявлено, что на территории страны действует 2104 промышленных предприятий в сферах пищевой и питьевой промышленности, производстве табачной продукции, производстве текстиля, пошива одежды и выделки шкур, заготовке леса, изготовлении изделий из дерева, мебели, производстве химических препаратов и веществ, резиновой продукции, продукции из пластика, товаров из неметаллических материалов, производстве машинного оборудования, обработке металлов.

Доля произведённых товаров составляет 4.7% (в 2001 году) от объёма валового продукта страны. На промышленную долю в целом приходится 20.6% (2001) объёма, 86% из которых приходится на обрабатывающую промышленность.

Информация о работе Привлечение зарубежных инвестиций в экономику Молдовы