Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 18:27, курсовая работа
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Введение…………………………………………………………………………...3
Резюме проекта……………………………………………………………..5
Анализ отрасли, рынка и управляющей компании
2.1 Описание отрасли……………………………………………………..8
2.2 Описание управляющей компании…………………………………10
2.3 Анализ рынка…………………………………………………………11
2.4 Анализ конкурентов………………………………………………….13
2.5 SТEP- анализ………………………………………………………….17
2.6 SWOT-анализ…………………………………………………………19
Описание продукта
3.1 Свойства и новизна продукта………………………………………..2
3.2 Оценка конкурентоспособности продукта……………………….....25
3.3 Дерево целей………………………….................................................26
Маркетинговый план
4.1 Концепция маркетинга проекта……………………………………..27
4.2 Программа маркетинга проекта……………………………………..29
4.3 Бюджет маркетинга проекта………………………………………..30
4.5 Ценообразование…………………………………………………….31
5. Производственный план
5.1 Мощность предприятия, производственный процесс……………34
5.2 Потребность в ресурсах……………………………………………39
5.3 СДР……………………………………………………………………42
5.4 Бюджет прямых и косвенных затрат………………………………43
Организационный план и управленческая команда
6.1 Организационная структура………………………………………44
6.2 Матрица ответственности…………………………………………45
6.3 Штатное расписание……………………………………………….47
6.4 Стимулирование труда…………………………………………….47
Финансовый план и прогнозы финансовых отчето
7.1 Анализ движения денежных средств………………………………48
7.2 ЧДД и ЧТС…………………………………………………………..49
7.3 Срок окупаемости……………………………………………………51
7.4 Отчет о прибылях и убытках………………………………………..52
7.5 Расчет коэффициентов финансовой оценки………………………..53
Финансовое обеспечение…………………………………………………4
Риски
9.1. Основные риски………………………………………………………55
9.2. Оценка рисков………………………………………………………..57
10. Заключение………………………………………………………………59
Список используемой литературы………………………………………….61
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
«НИЖЕГОРОДСКИЙ
Кафедра «Управление инновационной деятельностью»
Курсовой проект
по дисциплине
«Управление инновационными проектами»
на тему:
«Бизнес
план разработки и выпуска реагента
– деэмульгатора марки СНПХ-
Работу выполнили:
ст. гр. 05-УИ
Руководитель:
Вдовина С.Б.
Нижний Новгород
2009г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
2.1 Описание отрасли……………………………………………………..8
2.2 Описание управляющей компании…………………………………10
2.3 Анализ рынка…………………………………………………………11
2.4 Анализ конкурентов…………………………………………………
2.5 SТEP- анализ………………………………………………………….
2.6 SWOT-анализ…………………………………………………
3.1 Свойства и новизна продукта………………………………………..21
3.2 Оценка конкурентоспособности продукта……………………….....25
3.3 Дерево целей…………………………...............
4.1 Концепция маркетинга проекта……………………………………..27
4.2 Программа маркетинга проекта……………………………………..29
4.3 Бюджет маркетинга проекта………………………………………..30
4.5 Ценообразование………………………………………
5. Производственный план
5.1 Мощность предприятия, производственный процесс……………34
5.2 Потребность в ресурсах……………………………………………39
5.3 СДР……………………………………………………………………
5.4 Бюджет прямых и косвенных затрат………………………………43
6.1 Организационная структура………………………………………44
6.2 Матрица ответственности………………………………………
6.3 Штатное расписание……………………………………………….
6.4 Стимулирование труда…………………………………………….47
7.1 Анализ движения денежных средств………………………………48
7.2 ЧДД и ЧТС…………………………………………………………..49
7.3 Срок окупаемости…………………………………………………
7.4 Отчет о прибылях и убытках………………………………………..52
7.5 Расчет коэффициентов финансовой оценки………………………..53
9.1. Основные риски…………………………………………
9.2. Оценка рисков………………………………………………………..
10. Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы………………………………………….61
Введение
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.
Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.
В рыночной экономике
бизнес-план является рабочим инструментом,
используемым во всех сферах предпринимательства.
Бизнес-план описывает процесс
Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма.
Состав, структура и объем определяется спецификой вида деятельности, размером предприятия и целью составления. Чем крупнее фирма, тем сложнее ее функциональная деятельность, тем полнее разработка разделов плана.
Состав и структура бизнес–плана также зависит от размеров предлагаемого рынка сбыта, наличия конкурентов, а также перспективного роста создаваемого предприятия.
Естественно у небольшого предприятия бизнес–план проще по составу, структуре и объему, чем такой же план крупного производства.
В зависимости от цели составления бизнес–плана разделы могут разрабатываться с той или иной степенью конкретизации. Не существует жесткой формы и структуры плана.
Но, как правило, в разделах раскрывается основная идея и цель бизнеса, специфика продукта, оценка рынка, стратегия поведения фирмы, производственная структура.
После реализации бизнес-плана фирма обычно выйдя на устойчивый режим работ, вносит новые элементы планирования и организации производства.
1. Резюме проекта
Название организации:
Общество с ограниченной ответственностью «Финеко»
Адрес:
603152, Россия, г. Нижний Новгород, ул. Пролетариев, д.16
Тел./факс: +7 (831) 272-72-72
Директор предприятия: Иванов Иван Иванович
Руководитель проекта: Петров Петр Петрович
Таблица 1.1 Резюме проекта
Наименование проекта |
Разработка и выпуск реагента – деэмульгатора марки СНПХ-4315 для очистки отработанных вод на промышленных предприятиях путем разделения эмульсии масло - вода |
Отрасль |
Химическая промышленность, производство химических реагентов |
Общество с ограниченной ответственностью «Финэко» предлагает выпустить на рынок флокулянт собственного производства – деэмульгатор СНПХ-4315, направленного на очищение сточных вод (разделение эмульсии вода-масло) посредством загрузки предлагаемого во флотатор или емкость из расчета (в среднем) 50 литров на 1000л. эмульсии и зависит от содержания масла в эмульсии. Затем вся смесь перемешивается воздухом или мешалкой и далее отправляется на сепаратор или на декантацию. Вода отделяется от масла и отправляется на механическую очистку от твердых веществ. Выделившееся масло собирается и отправляется в качестве добавки в печное топливо.
Предлагаемый флокулянт действительно является новым, отличающимся от всех существующих следующими качествами:
-машиностроение;
-моторные заводы;
-железнодорожные депо;
-нефтебазы;
-нефтеперегонные заводы;
-мазутное хозяйство заводов и ТЭЦ.
Предлагаемый реагент СНПХ-4315 является одним из видов флокулянтов и представляет собой водный раствор. По флокулирующим свойствам он уступает импортным флокулянтам, но его свойства можно усилить путем добавления небольшого количества импортных добавок.
Рис.1.1 Деэмульгатор СНПХ-4315
Эффективное использование деэмульгаторов предполагают более точное, чем ранее, определение круга технологических задач, решаемых с помощью реагентов и других средств интенсификации разрушения эмульсий.
Цена реагента ниже цены аналогичных реагентов на 10-20% при одинаковых нормах расхода и составляет 50 руб./кг. При использовании импортных добавок цена может возрасти на 10% но нормы расхода будут снижены на 40-45%. Это подтверждает перспективность разработки. Реагент СНПХ-4315 почти полностью переходит в масло и не загрязняет сточную воду.
У данного проекта
есть потенциальные потребители: производители
бумаги, сахара, латекса, нефтедобывающие
и нефтеобрабатывающие
Технология применима для ликвидации замазученных нефтью и нефтепродуктами во всех регионах Земного шара и безопасна для людей
Цель проекта: разработка и получение недорогого реагента с несложной технологией производства с возможностью применения на существующих заводских очистных сооружениях.
Стратегические цели проекта:
Объем требуемых инвестиций составляет 1500 000 млн. руб.
Ожидаемая чистая прибыль от реализации проекта за 4 квартала 900 000 руб. через 2 года после запуска проекта.
Срок окупаемости 9 месяцев.
2. Анализ отрасли, рынка и управляющей компании
2.1 Описание отрасли
Химический комплекс Нижегородской области - базовый сегмент экономики, закладывающий основы ее долгосрочного и стабильного развития. Потребителями его продукции являются практически все отрасли промышленности, сельского хозяйства, сфера услуг, торговля, наука, культура и образование, оборонный комплекс. От его состояния и развития зависит уровень национальной конкурентоспособности и темпы роста экономики региона в целом.
По данным за прошлый год, в структуре промышленности по объему товарной продукции удельный вес химической и нефтехимической промышленности составляет приблизительно 5,4%. В отрасли сосредоточено около 4,5% основных производственных фондов промышленности страны, а предприятия обеспечивают примерно 4,7% общероссийского объема валютной выручки.
В химической индустрии
Нижегородской области
Доля химической продукции в общих объемах продаж российских нефтяных и газовых компаний составляет около 3%, тогда как у зарубежных она близка к 30%.
Ежегодный прирост продукции (4-6%) происходит за счет экспортабельной ее части - удобрения, каучуки и др. Большая доля в этом приросте - цена природного газа, позволяющая отдельным видам химической продукции быть конкурентоспособной на мировом рынке.
В отрасли созданы такие крупные корпоративные структуры, как "Сибур", "ЛУКОЙЛ-Нефтехим", "Татнефть", "Фосагро", "Еврохим", "Акрон", "Амтел" и другие, на которых выпускается свыше 50% минеральных удобрений, около 40% полимерных материалов, 82% легковых и 95% грузовых автомобильных шин.