Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 18:07, реферат
Основным мотивом инициирования инновационных процессов на предприятии является получение дополнительных конкурентных преимуществ, к которым относятся следующие:
1. Преимущества стратегического характера:
1) создание благоприятной деловой репутации в глазах потребителей, потенциальных партнеров, инвесторов;
2) рост эффективности производства за счет модернизации и обновления производственных мощностей;
3) обеспечение развития предприятия за счет расширения рынков сбыта и диверсификации деятельности.
1.ОБЗОРНЫЙ РАЗДЕЛ
1.1 Сущность и направление инновационной деятельности ООО "Билла
1.1.1 Основные сведения об организации ООО «Билла» и ее хозяйственной деятельности
Billa — сеть супермаркетов в Австрии и Восточной Европе, развиваемая немецкой компанией REWE Group. По собственным данным, REWE Group — 4-я по величине торговая компания в Европе, насчитывает более 13 тысяч торговых площадок, 300 тыс. сотрудников и имеет годовой оборот более €45 млрд.
Сеть осуществляет
свою деятельность на территории 10 европейских
стран: Австрия, Чехия, Словакия, Италия, Россия, Хорватия, Болгария, Украина.
Сегодня в России
функционируют 70 супермаркетов BILLA: 52 магазина
в Москве, 1 магазин в Зеленограде, 1 магазин
в Пушкино (МО), 1 магазин в Реутове (МО),
1 магазин в Дмитрове (МО), 4 магазина в Туле,
5 магазинов в Курске, 2 магазина в Дзержинске,
3 магазина в Воронеже.
Таблица 1 - Основные сведения об организации ООО «Билла»
Наименование предприятия |
ООО “Магазин “Билла” |
Форма собственности |
Частная |
Год основания |
2004 (в Москве) |
Зарегистрировано |
Московская регистрационная |
Юридический адрес |
143530 г. Москва, ул.Зелёная 4 |
Род деятельности |
Розничная торговля |
История становления сети магазинов в Европе и в России.
Концерн
REWE Group был основан в 1927 г. в Кельне
(Германия) и входит в число лидеров
среди предприятий
REWE International AG, дочерняя
компания немецкой REWE Group, лидирует на
австрийском рынке торговли продовольственными
и парфюмерно-гигиеническими товарами,
а также является крупнейшим работодателем
в стране.Штаб-квартира REWE International AG находится
в Нижней Австрии, в венском пригороде
Винер Нойдорф. REWE International AG представлена
на австрийском рынке торговыми компаниями
BILLA, MERKUR, PENNY, BIPA и ADEG и предлагает разнообразный
выбор собственных марок. Кроме того, компания
активна на австрийском туристическом
рынке, где работают ее фирмы ITS BILLA Reisen,
JAHN REISEN.Кроме того, REWE International AG успешно
функционирует в сегменте супермаркетов
в Италии и семи странах Центральной и
Восточной Европы: Болгарии, Хорватии,
Румынии, России, Словакии, Чешской Республики
и Украине.
Сегодня
REWE Group представлена уже в 16 европейских
странах, объединяет 326 тыс. сотрудников,
а оборот концерна достигает около
51 млрд.евро.
15 сентября 2004 года на Зеленом проспекте,
24 состоялось открытие первого супермаркет
BILLA в Москве. Поэтому каждый год в начале
сентября BILLA отмечает свой День рождения,
одаривая покупателей подарками и проводя
грандиозную лотерею.
Супермаркеты BILLA соответствуют европейским стандартам. Оборудование, свет, кассовые системы поставляются лучшими мировыми компаниями и, прежде всего являются экологически безвредными и удобными для покупателей. В среднем супермаркеты BILLA занимают территорию площадью от 400 до 2 000 квадратных метров. В день один магазин может обслужить до 7000 клиентов (некоторые супермаркеты способны превысить эту цифру). Практически каждый магазин BILLA предлагает своим покупателям бесплатную парковку. Ассортимент BILLA включает порядка 12000 наименований, 60–70 % которых – товары российских поставщиков. Образ BILLA и в Европе, и в России легко узнаваем: красно-желтая цветовая гамма, яркие позитивные цвета, свежесть и качество продукции, широкий спектр рекламных материалов – все это супермаркеты BILLA.
Смелая формулировка нашего девиза
«BILLA сегодня – лучшее для меня!»
задает высокую планку деятельности
компании: оправдывать доверие
Главная цель работы
– создать стойкую ассоциативную связь
между словами «BILLA» и «Лучший», постоянно
подкрепляя это реальными действиями,
так как именно позитивная ассоциация
вызывает желание посещать наши супермаркеты
снова и снова.
Миссия ООО «Билла» - создавать
лучшую в мире сеть продуктовых супермаркетов,
которая предоставляет
1) обществу - повышать качество
жизни людей, задавая
2) клиентам - получать удовольствие от каждой покупки ;
3) партнерам - строить долгосрочные надежные и открытые отношения;
4)персоналу - постоянно развиваться,
участвуя с командой
5) акционерам - иметь материальные и психологические дивиденды от владения лучшей розничной компанией в мире.
Стратегия развития сети предусматривает
выбор месторасположения
В условиях усиления конкурентного
окружения на рынке розничной
торговли, ООО «Билла» расширяют
сферу предоставляемых
В рамках стратегического плана
развития, организация вместе со своими
партнерами продолжит активное развитие,
как в Москве, так и в других
регионах центральной части России.
Кроме того, наиболее привлекательными
считает города с ярко выраженной
розничной активностью
В магазинах сети представлен максимально востребованный ассортимент продукции, включая как пакетированные, так и развесные товары.
Ассортимент продуктовых супермаркетов ООО «Билла» превышает 25 тысяч наименований. ООО «Билла» в течение нескольких лет активно развивает производство товаров под собственной торговой маркой CLEVER, предлагая покупателям качественные товары по лучшим ценам.
Регулярное наличие товара поддерживается
на основе компьютеризованной системы
управления потоком товара, которая
позволяет ежедневно
Контроль качества продуктов является приоритетным направлением в позиционировании организации на рынке. Сервис супермаркета ООО «Билла» соответствует европейскому уровню и отвечает требованиям даже самых взыскательных клиентов.
Структура
управления торговым предприятием должна
удовлетворять таким
Структура управления на ООО "Билла" дивизиональная. Связи в структуре имеются как вертикальные, так и горизонтальные.
Дивизиональные
структуры характеризуются
Преимущества:
возможность высшего
Недостатки: представление сравнительно широких полномочий «дивизионам» и их руководителям обострило проблему – сочетание самостоятельности «дивизионов» и их ответственности за общие для всей организации конечные результаты.
Структура управления ООО "Билла":
На генеральном директоре ООО
«Билла» лежит решение
К аппарату управления торгового предприятия относится директор магазина, товаровед и менеджеры по товародвижению.
Директор магазина осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, контролирует культуру обслуживания посетителей, состояние учета, контроля и сохранность материальных ценностей, подбор и расстановку кадров, соблюдение трудового законодательства, техники безопасности и правил санитарии и гигиены.
Товаровед определяют принципиальные вопросы закупочной политики, в частности ориентацию на определенных поставщиков. Они по согласованию с генеральным директором ООО «Билла » вправе определить круг поставщиков, деловые отношения с которыми магазин будет поддерживать в первую очередь.
Средний уровень управления представлен руководителями, находящимися непосредственно над работниками – руководители отделов, администратор зала.
Администратор зала руководит и организует работу заведующих секций, менеджеров торгового зала, уборщиков зала. Контролирует персонал в соблюдении правил обслуживания посетителей, внутреннего распорядка, личной гигиены, ношения фирменной одежды. Обеспечивает подготовку зала к открытию магазина и обеспечивает четкую связь складов и торгового зала.
К персоналу торгового зала относятся администраторы, старший кассир и кассиры, заведующие секциями, менеджеры торгового зала, фасовщики, приемосдатчики ручной клади и грузчики.
Директор магазина осуществляет текущее руководство. К текущему управлению относятся организация завоза и реализация товаров, повседневный контроль за работой, оперативное устранение причин, мешающих нормальному ходу торгово-технологического процесса. Текущее управление торговым процессом обеспечивает организационную устойчивость работы всех подведомственных торговых и хозяйственных единиц экономичного и своевременного выполнения поставленных планов и задач.
Менеджер по товародвижению подчиняется директору магазина. Он осуществляет проверку и оприходование принятого товара, проверяет верность штрих-кодов, заводит с помощью сканера штрих-код, оформляет ценники, анализирует товародвижение, организует эффективное движение товаров.
Товаровед находится также в подчинении директора магазина. Осуществляет оценку правильности учета товаров, ревизии, контроль за соответствием цен товаров данным учета, сроки реализации, составляет заявки на товар.
Администратор
зала подчиняется директору
Приемосдатчик подчиняется администратору зала. Основной задачей деятельности является прием и хранение, поступающей продукции.
Старший продавец подчиняется директору магазина. В его подчинении находятся фасовщики и грузчики. Основной задачей деятельности является прием и размещение товара на складе.
Старший кассир сотрудник магазина, осуществляющий контроль за денежными потоками по кассовым аппаратам. В его непосредственном подчинении находятся продавцы - кассиры. Основными задачами являются контроль кассовых операций по приему, выдаче и хранению денежных средств, введение и предоставление кассовой отчетности, передача денежной наличности на инкассацию
Информация о работе Инновационная деятельность на примере продуктового магазина