Создание интерактивных фильмов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 14:22, реферат

Краткое описание

Основные характерные этапы создания Flash-фильмов:
Создание нового фильма, включая определение его основных установок.
Подготовка и импорт исходных медиафайлов: видео, звука и статической графики (если создавать фильм предполагается на их основе).
Линейный монтаж фильма из импортированных клипов, т.е. расположение их в нужном порядке слоям, в соответствующей позиции кадра, относительно линейки времени.

Вложенные файлы: 1 файл

Создание интерактивных фильмов.docx

— 367.80 Кб (Скачать файл)

Создание интерактивных  фильмов

 

Основные характерные этапы создания Flash-фильмов:

  1. Создание нового фильма, включая определение его основных установок.
  2. Подготовка и импорт исходных медиафайлов: видео, звука и статической графики (если создавать фильм предполагается на их основе).
  3. Линейный монтаж фильма из импортированных клипов, т.е. расположение их в нужном порядке слоям, в соответствующей позиции кадра, относительно линейки времени.
  4. Добавление текста и рисование графических примитивов «от руки» при помощи соответствующих инструментов.
  5. Создание анимации на основе техники «ключевых кадров», когда прорисовка примитивов и/или настройка тех или иных параметров, определяющих анимацию, осуществляется только для ограниченного количества фильма, а содержимое остальных (промежуточных) кадров определяется программой автоматически.
  6. Настройка интерактивных элементов (добавление кнопок, гиперссылок, написание соответствующего программного кода для элементов фильма на языке сценариев ActionScript).
  7. Экспорт смонтированного фильма в нужном формате (в зависимости от цели работы) – последовательная обработка компьютером всех кадров, при которой производится необходимая вычислительная обработка по соответствующему алгоритму.

 

 

В простой анимации Flash воспроизводит сцены и кадры фильма последовательно один за другим. В интерактивном фильме зрители с помощью клавиатуры или мыши могут переходить к различным частям фильма, перемещать объекты, вводить информацию в анкеты и выполнять много других действий, активно участвуя в фильме.

Интерактивные эффекты в  фильме создаются на основе процедур - наборов инструкций, написанных в  ActionScript, которые запускаются при наступлении определенного события и, по сути, представляют собой макрокоманды. События, которые могут активизировать процедуру, - это либо достижение воспроизводящей головкой определенного кадра, либо какое-то действие пользователя: нажатие кнопки или клавиши на клавиатуре.

Процедуры для кнопок, фрагментов фильма или кадров настраиваются  в панели Actions (Процедуры).

Создавая процедуры при  помощи средств панели Actions (Процедуры) в обычном режиме (normal mode), вы избежите необходимости писать самостоятельно код ActionScript; если же вы имеете достаточный опыт, то можете написать собственный сценарий. Сценарии могут состоять из отдельной инструкции, описывающей такое действие, как, например, остановка воспроизведения; сценарий может состоять из ряда инструкций, типа проверки выполнения некоторого условия и запуска некоторых процедур. Создание многих сценариев не требует большого опыта программирования; другие предполагают летальную проработку и потому требуют знакомства с языками программирования.

Информацию о создании сложных сценариев можно найти  в руководств по ActionScript.

ActionScript

Язык сценариев ActionScript предназначен для создания в фильмах Flash интерактивных фильмов. Как и JavaScript, язык ActionScript является объектно-ориентированным языком программирования. В объектно-ориентированном сценарии информация объединяется в группы, называемые классами. Можно использовать классы, предлагаемые в ActionScript, или создавать собственные классы. Создаваемые трансформы класса, называемого объектом, можно править и использовать в различных сценариях. Для новою класса надо указать параметры (характеристики) и методы использования (типы) каждого объекта, аналогично тому, как это указывается для реальных объектов.

Например, человек имеет  такие параметры, как пол, рост и  цвет волос; и методы типа разговор, прогулка и т. д. В приведенном  примере "человек" - это класс, а каждый индивидуальный человек - объект или трансформа этого класса. Объекты  AclionScript могут содержать данные или могут быть представлены на Столе графически как фрагменты фильма.

Подробно эти термины  рассматриваются в руководстве  по ActionScript.

Использование панели Actions

Панель Actions (Процедуры) позволяет создавать и редактировать процедуры для объекта или кадра, используя два различных режима редактирования. Можно применить предлагаемые в списке Toolbox (Набор инструментов) процедуры, перетащив их в нужное место, и с помощью кнопок изменить их порядок или удалить лишние. В нормальном режиме (Normal Mode) можно описывать процедуры, используя поля параметров (аргументов), которые предлагают вам допустимые аргументы. В экспертном режиме (Expert Mode) можно описывать и редактировать процедуры непосредственно в текстовом поле, подобно написанию сценария (макроса) в текстовом редакторе.

Информацию о  настройках панели Actions и переключении режимов редактирования см. в руководстве по ActionScript.

Для того чтобы вызвать  панель Actions (Процедуры), выберите команду Window (Окно) Þ Actions (Процедуры).

Выделяя кадр, кнопку или  трансформу фрагмента фильма, вызовите панель Actions (Процедуры), причем для выделенного кадра название панели Actions (Процедуры) изменится на Object Actions (Процедуры объекта) (рис. 12.1), а для выделенной кнопки или фрагмента фильма - на Frame Actions (Процедуры кадра) (рис. 12.2).

Для того чтобы выбрать  режим редактирования процедур:

  1. При активной панели Actions (Процедуры) щелкните на стрелке в верхнем правом углу панели, чтобы вызвать всплывающее меню.
  2. Выберите во всплывающем меню Normal Mode (Нормальный режим) или Expert Mode (Экспертный режим).

 
Рис. 12.1 Панель и вкладка Object Action 
 
 
Рис 12.2. Панель и вкаладка Frame Action

Каждый сценарий поддерживает собственный режим. Например, если одна трансформа кнопки создана в нормальном режиме, а другая в экспертном режиме, то при переключении между выделенными  кнопками автоматически переключается  режим панели.

Использование панели Actions в нормальном режиме

В нормальном режиме пользователь создает процедуры, выбирая их в  списке Toolbox (Набор инструментов) на левой стороне панели, который содержит следующие категории; Basic Actions (Основные процедуры), Actions (Процедуры), Operators (Операторы), Functions (Функции), Properties (Свойства) и Objects (Объекты). Категория Basic Actions (Основные процедуры) предлагает самые простые процедуры Flash и доступна только в нормальном режиме. Выбранные процедуры вносятся в список Actions (Процедуры) на правой стороне панели. Можно добавлять и удалять процедуры или изменять их порядок, а также вводить параметры (аргументы) для процедуры в нижней части панели Parameters (Параметры).

В нормальном режиме с помощью  средств управления панели Actions (Процедуры) можно удалять или изменять порядок и параметры процедур. Эти средства управления особенно полезны для управления процедурами кадров или кнопок, состоящих из нескольких инструкций.

Для того чтобы выбрать  процедуру:

  1. Щелкните на категории Actions (Процедуры) в списке Toolbox (Набор инструментов).
  2. Дважды щелкните на процедуре или перетащите ее в правую часть списка Actions (Процедуры).

Для того чтобы использовать панель Parameters (Параметры):

  1. Щелкните на треугольнике в нижнем правом углу панели Actions (Процедуры), чтобы вызвать панель Parameters (Параметры).
  2. Выберите процедуру и введите новые значения в текстовые ноля параметров.

Для того чтобы вставить путь к фрагменту фильма:

  1. Щелкните на кнопке Target Path (Путь) в нижнем правом углу панели Actions (Процедуры), чтобы вызвать диалоговое окно Target Path (Путь).
  2. Выберите фрагмент фильма из предложенного списка.

Информацию об использовании пути см. в ризд. "Управление другими фильмами и фрагментами фильма " этой главы.

Для того чтобы переместить  процедуру вверх или вниз по списку:

  1. Выделите процедуру в списке Actions (Процедуры).
  2. Переместите ее вверх или вниз в общем списке.

Для того чтобы удалить  процедуру:

  1. Выделите процедуру в списке Actions (Процедуры).
  2. Щелкните на кнопке Delete (Удалить).

Для того чтобы изменить размер списка Toolbox (Набор инструментов) или списка Actions (Процедуры), выполните один из следующих шагов:

  • перетащите вертикальную разделяющую строку, которая появляется между списком Actions (Процедуры) и списком Toolbox (Набор инструментов);
  • дважды щелкните на разделяющей строке, чтобы закрыть список Toolbox (Набор инструментов); дважды щелкните на строке снова, чтобы еще раз открыть список,
  • щелчками на кнопках Left Arrow (Левая стрелка) или Right Arrow (Правая стрелка) на разделяющей строке расширьте или сожмите список.

Когда список Toolbox (Набор инструментов) скрыт, то с помощью кнопки Add (Добавить) по-прежнему можно получить доступ к его объектам.

Экспертный режим

Экспертный режим позволяет  создавать процедуры, вводя кол  ActionScript в текстовое поле на правой стороне панели или выбирая процедуры в списке Toolbox (Набор инструментов) слева.

Создавая сценарий, можно  редактировать процедуры, указывать  их параметры или же удалять непосредственно  в текстовом поле так же, как  если бы вы создавали сценарий в  текстовом редакторе. Экспертный режим  позволяет опытным пользователям  редактировать сценарии JavaScript или VBScript н текстовом редакторе. Экспертный режим отличается от нормального режима следующими особенностями:

  • выделение пункта во всплывающем меню Add (Добавить) или в списке Toolbox (Набор инструментов) вводит этот пункт в редактируемую текстовую область в позицию указателя;
  • никакие текстовые поля параметра не появляются;
  • в панели кнопок работает только кнопка Add (Добавить);
  • стрелки Up Arrow (Стрелка вверх) и Down Arrow (Стрелка вниз) не работают.

Подробную информацию об экспертном режиме можно нанти в руководстве по ActionScript.

Назначение процедур объектам

Процедуру можно назначить  кнопке или фрагменту фильма таким  образом, чтобы она выполнялась  при наступлении некоторого события, например, когда пользователь нажмет кнопку или наведет на нес указатель, когда фрагмент фильма загружается или когда воспроизведение достигает определенного кадра. Пользователь назначает процедуру трансформе фрагмента фильма или кнопки; при этом другим трансформам символа процедура не назначается.

Процедуры, которые  можно добавить, описываются и  разд. "Использование основных процедур для навигации и интерактивных  эффектов" этой главы.

Назначая процедуру кнопке или фрагменту фильма, Flash автоматически вводит специальную функцию, называеглуго обработчиком (handler) - инструкцию OnMouseEvent для кнопок или инструкцию OnClipEvent ДЛЯ фрагмен-тов фильма. Обработчик управляет событием определенным образом и содержит группы инструкций ActionScript, которые запускаются при наступлении определенного события. Каждый обработчик (handler) начинается со слова on или onciipEvent и описания события, на которое обработчик и отвечает.

События - это действия, которые  происходят в ходе воспроизведения  фильма, например загрузка фрагмента  фильма, или достижение воспроизводящей  головкой заранее определенного  кадра или нажатие пользователем  клавиши на клавиатуре. Событие, которое  будет вызывать процедуру, можно  определить так, как описано в  разделе "Настройка событий мыши" этой главы- Можно также определить событие фрагмента фильма, которое будет вызывать процедуру; см. руководство по ActionScripl.

Назначив процедуру, рекомендуется  сразу проверить ее работу. Учтите, что в режиме редактирования работают только простые процедуры кадра  типа Go То (Перейти) и Play (Воспроизведение). Следующие инструкции описывают" как настроить процедуры для объектов с помощью панели Actions (Процедуры) в нормальном режиме.

Информацию об использовании панели Actions в экспертном режиме можно найти в руководстве по ActionScript.

Для того чтобы назначить  процедуру на фрагмент фильма или  кнопку:

  1. Выделите кнопку или трансформу фрагмента фильма и выберите команду Wndow (Окно) Þ Actions (Процедуры). Если выделена не трансформа кнопки, трансформа фрагмента фильма или кадр, или если выделение содержит несколько объектов, то панель Actions (Процедуры) будет затенена.

См. разд. "Назначение процедур кадрам " этой главы.

  1. В списке Toolbox (Haбop инструментов) на левой стороне панели щелкните па списке Basic Actions (Основные процедуры), чтобы отобразить основные процедуры.

См. разд. "Использование  основных процедур для навигации  и интерактивные эффектов' данной главы.

  1. Назначьте процедуру, выполнив один из следующих шагов:
    • дважды щелкните на процедуре в списке Basic Actions (Основные процедуры);
    • перетащите процедуру из списка Basic Actions (Основные процедуры) слева в список Actions (Процедуры) на правой стороне панели (рис. 12.3);
    • щелкните па кнопке Add (Добавить) и выберите процедуру во всплывающем меню;
    • используйте горячие клавиши.

 
Рис. 12.3. Списки Toolbox и Actions в панели Frame Actions

Если выбран фрагмент фильма, то Flash автоматически вставляет код OnClipEvent и процедуру, которую вы выбрали в списке Actions (Процедуры). Если же выбрана кнопка, то Flash автоматически вставляет код onMouseEvent, чтобы при наступлении этого события была вызвана выбранная процедура.

  1. Для того чтобы показать панель Parameters (Параметры), щелкните на треугольнике в нижнем правом углу панели Actions (Процедуры). Выберите процедуру и введите новые значения в текстовые поля Parameters (Параметры).

Информация о работе Создание интерактивных фильмов