Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2015 в 21:51, курсовая работа
Целью моего курсового проекта было создание наглядной объёмной 3D-модели лазерного принтера, по которой потом может быть создан настоящий технологичный продукт. Для создания модели был использован графический редактор Blender.
Введение 3
1 Классификация аппаратного и программного обеспечения
компьютерной графики 4
2 Ограничение проекта 11
3 Описание и обоснование проектного решения 12
Заключение 26
Список использованной литературы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Классификация аппаратного и программного обеспечения
компьютерной графики 4
2 Ограничение проекта 11
3 Описание и обоснование проектного решения 12
Заключение 26
Список использованной литературы 27
Приложение А. Визуализация
проекта
Трехмерная графика — раздел компьютерной графики, совокупность приемов и инструментов (как программных, так и аппаратных), предназначенных для изображения объёмных объектов.
И с помощью специальных приемов и инструментов была создана модель.
Целью моего курсового проекта было создание наглядной объёмной 3D-модели лазерного принтера, по которой потом может быть создан настоящий технологичный продукт. Для создания модели был использован графический редактор Blender.
1 КЛАССИФИКАЦИЯ АППАРАТНОГО И ПРОГРАММНОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ
Lightwave 3D — редактор трёхмерной
графики компании Newtek. Последние
версии предназначены для
Особенности.
Lightwave содержит развитую систему
анимации (кости, фреймовая и инверсная
кинематика), высококачественный рендеринг,
поддерживающий
Встроенный механизм для работы с частицами Hyper Voxels позволяет генерировать дым, огонь, любые жидкости, туман, облака, и т.д.
Lightwave включает три разновидности редактора сцены: классический, современный и графический. Редактор поверхностей (surface editor) служит для настройки свойств материалов (включая нодовые настройки), image editor имеет базовые средства для редактирования растровых изображений.
Мощная система подключаемых модулей расширяет функциональность пакета, а язык программирования LScript позволяет писать собственные скрипты.
ИнтерфейсГлавной особенностью программы является разделение процесса моделирования и анимации-рендринга на два отдельно запускаемых приложения, что особенно удобно при использовании рабочих станций с двумя мониторами.
Также важной особенностью Lightwave являются кнопки управления с текстовыми надписями, т.е. в пакете вообще не используются пиктограммы, что экономит место на экране, делает интерфейс строгим и лаконичным.
Главные особенности
Maya
Важная особенность Maya — её открытость для сторонних разработчиков, которые могут преобразовать её в версию, которая более удовлетворяет требованиям больших студий, которые предпочитают писать код, специфичный для их нужд. Даже невзирая на присущую Maya мощь и гибкость, этой особенности достаточно для того, чтобы повлиять на выбор.
В Maya встроен мощный интерпретируемый кросс-платформенный язык: Maya Embedded Language (MEL), очень похожий на Tcl. Это не просто скриптовый язык, это способ настроить основную функциональность Maya (большая часть окружения Maya и сопутствующих инструментов написана на нём). В частности, пользователь может записать свои действия как скрипт на MEL, из которого можно быстро сделать удобный макрос. Так аниматоры могут добавлять функциональность к Maya даже не владея языками C или C++, оставляя при необходимости такую возможность. Для написания расширений на языке C++ имеется подробно документированный C++ API. Так же для разработчиков теперь имеется возможность написания дополнений на языке Python. Язык MEL не привязан к платформе, поэтому код, написанный на нём, будет исполнятся в любой операционной системе.
Файлы проектов, включая все данные о геометрии и анимации, сохраняются как последовательности операций MEL. Эти файлы могут быть сохранены в текстовом файле (.ma — Maya ASCII), который может быть отредактирован в любом текстовом редакторе. Это обеспечивает непревзойденный уровень гибкости при работе с внешними инструментами
Blender — пакет для создания
трёхмерной компьютерной
Функции пакета:
Интерфейс пользователя
Blender 2.4 screenshotBlender имел репутацию
программы сложной для
Пользовательский интерфейс Blender’а следует следующим отличительным концепциям:
Сравнение редакторов.
Построим сравнительную таблицу графически редакторов
Таблица 1 – Сравнение графических редакторов
Maya |
Blender |
Lightwave 3D |
Autodesk Softimage | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Цена |
€ 2 500,00 |
Бесплатный |
€ 800,00 |
€ 450,00 |
Интерфейс |
Гибкий, но не обладающий интуитивностью |
Обладающий хорошей интуитивностью, не гибкий |
Старый интерфейс |
хороший интерфейс |
Документация |
Превосходная |
Хорошая |
Превосходная |
Очень хорошая |
Персональная среда обучения |
Да |
нет |
нет |
нет |
Рендеринг |
внутренний, mental ray |
внутренний |
внутренний |
внутренний, mental ray |
Качество модели |
Превосходное |
Хорошее |
Превосходное |
Превосходное |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Текстуры |
Очень хорошие |
Хорошие |
Превосходные |
Очень хорошие |
Инструментальные средства анимации |
Превосходные |
Хорошие |
Хорошие |
Очень хорошие |
Моделирование |
Очень хорошее |
Хорошее |
Превосходное |
Превосходное |
Создание сценария |
Превосходное |
Очень хорошее |
Хорошее |
Превосходное |
Изучение |
Меньше 3 месяцев |
Меньше 3 месяцев |
Меньше 2 месяцев |
Меньше 2 месяцев |
Продолжение таблицы 1
Теперь переведем качественные характеристики 3D редакторов в количественную шкалу оценивания. Для наглядности сравнительных качеств редакторов.
Таблица 2 – Сравнение графических редакторов по оценкам
Maya |
Blender |
Lightwave 3D |
Autodesk Softimage | |
Цена |
0 |
5 |
0 |
0 |
Интерфейс |
2 |
2 |
1 |
3 |
Документация |
5 |
3 |
5 |
4 |
Персональная среда обучения |
5 |
0 |
0 |
0 |
Рендеринг |
5 |
4 |
4 |
5 |
Качество модели |
5 |
3 |
5 |
5 |
Текстуры |
4 |
3 |
5 |
4 |
Инструментальные средства анимации |
5 |
3 |
3 |
4 |
Моделирование |
4 |
3 |
5 |
5 |
Создание сценария |
5 |
4 |
3 |
5 |
Изучение |
4 |
4 |
5 |
5 |
Сумма |
44 |
34 |
36 |
40 |
Информация о работе Введение в компьютерную графику. «Принтер»