Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2013 в 13:34, реферат
В современных условиях территориальной распределенности и высокой динамичности бизнеса стандартные средства связи, такие как телефон, факс, электронная почта, не всегда способны удовлетворить постоянно возрастающие требования к обмену информацией между подразделениями компании. Личное же присутствие специалиста в определенном месте довольно часто бывает сопряжено с очень высокими материальными и, что наиболее важно, временными затратами на переезды и перелеты. Результаты исследований, проведенных Национальным советом по статистике США, показывают, что участие в четырехчасовом совещании требует примерно 16 ч подготовки, из которых большую часть занимает дорога. А успех во многом зависит от своевременного поступления информации и быстрого принятия решений.
Введение 3
1. Области применения видеоконференций 4
2. Проблемы 6
3. Классификация видеоконфереций 7
4. Криптозащита 10
Список источников 11
Министерство образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального
образования
«Удмуртский государственный университет»
Филиал ГОУВПО «УдГУ» в г. Воткинске
Кафедра Математики и Информатики
Специальность 080801 «Прикладная информатика (в экономике)»
РЕФЕРАТ
по дисциплине «Информационные технологии»
ТЕМА
«Видеоконференции и системы групповой работы»
Выполнил
студент ЗС-Вт-080801-43(к) группы
А.Н. Лелькин подпись
Проверил
И.А. Лебедева подпись
«___»___________20__г.
Воткинск – 2011 г.
Содержание
стр.
Введение 3
1. Области применения видеоконференций 4
2. Проблемы 6
3. Классификация видеоконфереций 7
4. Криптозащита 10
Список источников 11
Введение
Как показали исследования, при возможности следить за жестикуляцией и мимикой КПД трансляции информации достигает 60%, в то время как при аудиоконтакте передается только ее десятая часть. В связи с этим, в последнее время все большую популярность приобретают видеоконференции, позволяющие поддерживать визуальный контакт с деловыми партнерами, находящимися в любой точке земного шара.
В современных условиях
территориальной
Именно поэтому в
современной бизнес-среде
Видеоконференция — это не просто видеотелефон на персональном
компьютере. Видеоконференция — это
технология, которая позволяет людям видеть
и слышать друг друга, обмениваться данными
и совместно обрабатывать их в интерактивном
режиме, используя возможности привычного
всем компьютера, максимально приближая
общение на расстоянии к реальному живому
общению.
1. Области применения видеоконференций
На сегодняшний день практически не осталось области жизнедеятельности, в которой нельзя было бы использовать видеоконференцсвязь. Она находит применение везде, где необходимы оперативность в анализе ситуации и принятии решений, консультация специалиста или совместная работа в режиме удаленного доступа над проектами и решениями и т.д. Рассмотрим сферы, в которых видеоконференции проводятся чаще всего:
Это далеко не полный перечень областей применения видеоконференцсвязи, а лишь небольшая их часть, позволяющая оценить перспективы этой технологии.
2. Проблемы
Итак, возможности
Существуют две основные проблемы,
тормозящие развитие видеоконференцсвязи,
решение которых требует
Первая проблема состоит в пропускной способности канала связи. Аналоговые телефонные линии вполне подходят для передачи аудиосигнала, но не в состоянии обеспечить качественной трансляции потока видеоинформации. В принципе существуют системы уплотнения каналов, позволяющие решить эту проблему, но область их применения достаточно ограничена.
Решить вопрос поможет введение в эксплуатацию линий ISDN (цифровой сети с интеграцией услуг) или глобальных IP-сетей. Кроме того, в пределах одного предприятия для проведения видеоконференции вполне может подойти локальная сеть, которая в последнее время стала неотъемлемой частью любой более-менее солидной фирмы.
Вторая проблема — скорость обработки аудио- и видеопотока, т.е. время кодирования передаваемой и декодирования получаемой информации. Технологии видеоконференцсвязи используют специальные алгоритмы, позволяющие сжимать поток данных в десятки, а в некоторых случаях и в сотни раз. Фактически передаются не сами аудио- и видеосигналы, а основные параметры, по которым сигнал на принимающем компьютере восстанавливается с приемлемым качеством изображения и звука. Если компьютер–приемник не успевает обрабатывать поток информации, то появляются пропущенные кадры, сбои в речевом канале и т.д. Поэтому для организации конференцсвязи на высоком уровне требуется качественное оборудование на каждом рабочем месте.
Решить проблему обработки
информации позволяют два основных
подхода — программный и
Второй подход включает
использование
Если совместить два вышеописанных подхода, то можно получить достаточно гибкий программно-аппаратный комплекс с надлежащим качеством связи и приемлемой ценой. Такие решения и являются наиболее распространенными. Они подразумевают использование специализированных плат — кодеков, вставляемых в свободные слоты компьютера и позволяющих сжимать и кодировать сигнал на одном конце связи и, соответственно, декодировать и разворачивать картинку и звук на другом, освобождая центральный процессор для поддержки иных приложений, а также программное обеспечение, которое можно варьировать в зависимости от поставленных целей.
3. Классификация видеоконфереций
В зависимости от уровня оборудования, используемого для систем видеоконференцсвязи, различают персональные, групповые и студийные настольные видеоконференции.
Персональные видеоконференции. Это, образно говоря, «начальный уровень» технологий видеоконференцсвязи. Для их создания требуются относительно недорогие программные или программно-аппаратные средства, применяемые на рабочем месте. Для соединения вполне подойдет и аналоговая телефонная сеть (при отсутствии высоких требований к видеоизображению). Такой тип видеоконференцсвязи можно использовать для неформального общения между двумя лицами, обмена интерактивной информацией, пересылки файлов при небольших затратах времени и финансов. В совместной работе с приложениями применяется «доска объявлений» — специализированное приложение, дающее возможность редактировать текстовый или графический документ всем участникам сеанса связи.
Групповые видеоконференции используются для эффективного общения крупных и средних групп пользователей при совместной работе над проектом, для проведения дискуссий и выступлений, на которых участник не может присутствовать лично. Благодаря высокому качеству сигнала можно осуществлять обмен и просмотр документов, групповую работу с приложениями. Для создания групповых видеоконференций требуются старшие модели видеотерминалов, сервер, обеспечивающий взаимодействие групп пользователей, специализированные программные продукты для рабочих станций и сервера, ISDN-соединение или локальная сеть.
И, наконец, студийные видеоконференции — это «высшая лига». Для их создания требуются высококлассное специализированное телеоборудование (студийные камеры, звуковое и контрольное оборудование, мониторы) и максимальная пропускная способность каналов связи (доступ к каналам спутниковой и оптоволоконной связи). Такие видеоконференции используются для решения задач, требующих максимума возможностей с точки зрения организации обработки информации большим числом людей. Для них характерен формальный, жестко регламентированный стиль общения, устанавливаемый ведущим. Типичным примером подобных видеоконференций являются телемосты.
По топологии различают два основных типа видеоконференций: «точка–точка» и многоточечные.
Конференции «точка-точка» наиболее просты. Они подразумевают соединение только двух рабочих станций «напрямую», в то время как многоточечные видеоконференции дают возможность поддерживать одновременно несколько десятков пользователей или групп пользователей, но при этом требуют дополнительных затрат на установку и поддержку специализированного устройства — сервера управления многоточечными сеансами. Все терминалы, участвующие в конференции, устанавливают соединение с сервером, который управляет ресурсами видеоконференции, согласовывает возможности терминалов по обработке звука и видео, определяет аудио- и видеопотоки, которые необходимо направлять по многим адресам.
К примеру, если вам нужно использовать видеоконференцсвязь с несколькими филиалами только для передачи распоряжений и приема отчетов в реальном режиме времени, то для этой цели вполне подойдет конференция типа «точка–точка» (достаточно обеспечить каждый филиал и головной офис специализированным терминалом), в то время как для организации совещания с участием представителей всех филиалов требуется многоточечная видеоконференция.
Многоточечные сеансы связи могут проводиться в двух основных режимах:
- «активация по голосу».
В этом режиме все участники
сеанса видят говорящего, а говорящий видит предыдущего оратора;
- «непрерывное присутствие». На экран
каждому участнику поступает изображение
от нескольких других участников. При
этом экран разделяется на несколько полей
— от 2 до 16. Если полей меньше чем участников,
то одно из них может работать в режиме
«активация по голосу». И в том и в другом
режиме возможен «председательский контроль»
— выбор активного терминала, подключение
и отключение терминалов администратором
видеоконференции. При необходимости
можно включить автоматический режим
администрирования с возможностью в любой
момент вмешиваться в этот процесс.
4. Криптозащита
В условиях высокой конкуренции во многих областях бизнеса передача данных по открытым сетям равнозначна самоубийству: даже минимальная утечка сведений может привести к полному краху компании. Поэтому при создании видеоконференции на предприятии немаловажную роль играют вопросы защиты информации, особенно при реализации связи с удаленными филиалами по глобальным сетям Интернета. В настоящее время на российском рынке имеются программно-аппаратные комплексы криптозащиты, разработанные отечественными специалистами и показавшие в испытаниях достаточно хорошие результаты.
Информация о работе Видеоконференции и системы групповой работы