РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ |
|
Филиал в г. Минске |
|
|
Кафедра |
Теории и истории государства
и права |
|
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА |
|
|
По дисциплине: |
«Информационные технологии
в юридической деятельности» |
|
|
На тему: |
«Виды существования информации.
Методы обработки информации. Логическая
структура жесткого диска.» |
Вариант № |
94 |
|
|
|
ВЫПОЛНИЛ: |
студент 1 курса, 3 группы |
заочной формы обучения |
специальности/направления
подготовки |
«Юриспруденция» |
Подабед С.В. |
|
ПРОВЕРИЛ: |
старший преподаватель
|
Иванова А.В. |
|
Оценка:______________
«___» _________ 201_
_____________________
(Подпись преподавателя-рецензента) |
|
Рег.№______
«___» _________ 201_ |
|
|
|
Минск 2014 |
ПЛАН
Введение 3
Виды существования информации 5
Методы обработки информации 10
История развития систем обработки
информации 13
Современные системы обработки
информации 16
Вывод 17
Логическая структура жесткого
диска 18
Список использованных источников 21
Введение
Несмотря на то что с понятием информации
мы сталкиваемся ежедневно, строгого и
общепризнанного ее определения до сих
пор не существует, поэтому вместо определения
обычно используют понятие об информации.
Понятия, в отличие от определений, не
даются однозначно, а вводятся на примерах,
причем каждая научная дисциплина делает
это по-своему, выделяя в качестве основных
компонентов те, которые наилучшим образом
соответствуют ее предмету и задачам.
При этом типична ситуация, когда понятие
об информации, введенное в рамках одной
научной дисциплины, может опровергаться
конкретными примерами и фактами, полученными
в рамках другой науки. Например, представление
об информации как о совокупности данных,
повышающих уровень знаний об объективной
реальности окружающего мира, характерное
для естественных наук, может быть опровергнуто
в рамках социальных наук. Нередки также
случаи, когда исходные компоненты, составляющие
понятие информации, подменяют свойствами
информационных объектов, например, когда
понятие информации вводят как совокупность
данных, которые «могут быть усвоены и
преобразованы в знания».
Для информатики как технической науки
понятие информации не может основываться
на таких антропоцентрических понятиях,
как знание, и не может опираться только
на объективность фактов и свидетельств.
Средства вычислительной техники обладают
способностью обрабатывать информацию
автоматически, без участия человека,
и ни о каком знании или незнании здесь
речь идти не может. Эти средства могут
работать с искусственной, абстрактной
и даже с ложной информацией, не имеющей
объективного отражения ни в природе,
ни в обществе.
В этой работе мы даем новое определение
информации, основанное на ранее продемонстрированном
факте взаимодействия данных и методов
в момент ее образования.
Информация — это продукт взаимодействия
данных и адекватных им методов.
Поскольку в такой форме определение
информации дается впервые, читатель приглашается
для его всесторонней проверки в рамках
других известных ему научных дисциплин,
а мы рассмотрим пример, в свое время использованный
Норбертом Винером для того, чтобы показать,
как информация отдельных членов популяции
становится информацией общества.
Рассмотрим пример. Пусть нам известен
дом, в котором проживает наш знакомый,
а номер квартиры неизвестен. В этом случае
местопребывание знакомого в какой-то
степени не определено. Если в доме всего
две квартиры, степень неопределенности
невелика. Но если в доме 300 квартир - неопределенность
достаточно велика. Этот пример наталкивает
на мысль, что неопределенность связана
с количеством возможностей, т.е. с разнообразием
ситуаций. Чем больше разнообразие, тем
больше неопределенность.
Информация, снимающая неопределенность,
существует постольку, поскольку существует
разнообразие. Если нет разнообразия,
нет неопределенности, а, следовательно,
нет и информации.
Итак, информация - это отражение разнообразия,
присущего объектам и явлениям реального
мира. И, таким образом, природа информации
объективно связана с разнообразием мира,
и именно разнообразие является источником
информации.
Виды существования
информации.
Для чего в науке при изучении
каких-либо объектов часто стремятся распределить
эти объекты по группам в соответствии
с определенными признаками? Иными словами,
с какой целью разрабатывается классификация
изучаемых объектов? Есть некоторые общие
свойства информации и общие закономерности
работы с ней. Но работа с текстом рассказа
отличается от работы над партитурой музыкального
произведения, а проведение расчета по
формулам имеет мало общего с созданием
мультфильма. То есть существуют особенности
протекания информационных процессов
для информации разных видов. Знание того,
к какому виду относится информация, поможет
выбрать наиболее подходящие средства
и методы для работы с ней.
Какие виды информации можно
выделить? Какие признаки можно выбрать
в качестве оснований деления?
Поскольку в наибольшей степени
информацию мы связываем с восприятием
и осознанием поступающих сигналов человеком,
то её можно разделить по тому, каким образом
информация воспринимается
людьми.
У человека пять органов чувств:
• зрение, с помощью которого
люди различают цвета, воспринимают зрительные
образы; информация – визуальная;
• слух, с помощью которого
воспринимается звуковая информация –
речь, музыка, звуковые сигналы, шум; информация
– аудиальная;
• обоняние, с помощью которого люди получают
информацию о запахах окружающего мира;
информация – обонятельная;
• вкус – с помощью вкусовых рецепторов
языка можно получить информацию о том,
каков предмет – горький, кислый, сладкий,
соленый; информация – вкусовая;
• осязание – кончики пальцев
(и весь кожный покров) дают человеку информацию
о температуре предмета – горячий он или
холодный, о качестве его поверхности
– гладкий или шероховатый; информация
– тактильная.
Следует отметить, что органы
чувств человека получили название анализаторов,
поскольку именно через эти органы сигналы
внешнего мира поступают в головной мозг
для анализа и осмысливания.
Около 80–90% информации человек
получает при помощи органов зрения (визуально),
примерно 8–15% – при помощи органов слуха (аудиалъно)
и только 1–5% – при помощи остальных органов
чувств (обоняния, вкуса,
осязания).
А вот, например, лисы, собаки
и многие другие животные основную часть
информации получают с помощью носа. У
них хорошо развито обоняние. Для летучих
мышей главная информация – звуковая,
они воспринимают ее своими большими,
чуткими ушами.
Когда мы изучаем не отдельного
человека, а группы людей – социальные
системы, вряд ли имеет смысл разделять
информацию, циркулирующую в такого рода
системах, по способу ее восприятия отдельным
человеком. В этом случае целесообразно
рассматривать другие основания классификации.
Например, можно распределить информацию
на виды по степени значимости
для общества, отдельных групп людей, отдельных
индивидуумов.
Информация может быть:
личной: это знания, опыт, интуиция,
умения, планы, прогнозы, эмоции, чувства,
наследственная память конкретного человека;
специальной, значимой для определенной
группы людей; это такие виды информации,
как:
• научная;
• производственная;
• техническая;
• управленческая;
общественной, значимой для большинства членов
общества; это такие виды информации, как:
• общественно-политическая
(то, что мы получаем в основном из средств
массовой информации);
• научно-популярная (научно
осмысленный опыт всего человечества,
исторические, культурные и национальные
традиции и др.);
• обыденная (которой мы обмениваемся
в процессе повседневного общения);
• эстетическая (изобразительное
искусство, музыка, театр и др.).
Но выделенные виды информации
вряд ли будут полезны, когда речь идет
о технических или социотехнических системах.
В этом случае интерес может представлять
деление на виды в зависимости от формы представления
информации.
Общение между людьми (да и любая
коммуникация в общем случае) не мыслится
без того, чтобы передаваемая информация
была как-то выражена, зафиксирована с
помощью знаков или сигналов, оформлена в
соответствии с правилами, понятными всем
субъектам общения.
Рассмотрим некоторые виды
информации в зависимости от формы ее
представления.
Текстовая информация: текст в учебнике,
сочинение в тетради, реплика актера в
спектакле, прогноз погоды, переданный
по радио.
Заметим, что в устном общении
(личная беседа, разговор по телефону,
радиопостановка спектакля) информация
может быть представлена преимущественно
в словесной, текстовой форме.
Числовая информация: таблица умножения,
арифметический пример, счет в хоккейном
матче, время прибытия поезда, статистические
данные о населении страны и др.
В «чистом» виде числовая информация
встречается редко, разве что на контрольных
по математике. Чаще всего используется
комбинированная форма представления
информации.
Вы получили телеграмму: «Встречайте
двенадцатого. Поезд прибывает в восемь
вечера». В данном тексте «двенадцатого»
и «восемь» мы понимаем как числа, хотя
они и выражены словами.
Графическая информация: рисунки, схемы,
чертежи, фотографии.
Такая форма представления
информации наиболее наглядна и доступна
для восприятия и осознания, так как сразу
передает необходимый образ, а словесная
и числовая требует мысленного воссоздания
образа. В то же время графическая форма
представления часто не дает исчерпывающих
разъяснений о передаваемых данных. Поэтому
наиболее эффективно сочетание текста,
чисел и графических изображений.
При решении задач по геометрии
мы одновременно используем чертёж (графика),
пояснительный текст (текст), численные
расчёты (числа и операции над ними).
Звуковая информация: речь, музыка, звуковые сигналы.
Данный вид информации также
важен в процессе коммуникации. Звуковые
сигналы привлекают наше внимание (звонок
на перемену, вой сирены), пробуждают чувства
(музыкальные произведения), создают определенный
настрой (тембр голоса собеседника).
Некоторое представление о
разнообразии подходов к выделению видов
информации может дать определение информации,
приведенное в энциклопедическом словаре,
где говорится, что информация – это общенаучное
понятие, включающее обмен сведениями
между людьми, человеком и автоматом, автоматом
и автоматом, обмен сигналами в животном
и растительном мире; передачу признаков
от клетки к клетке, от организма к организму.
В приведенном определении
выделены четыре вида информации по различным способам (субъектам) обмена:
• социальная (человек – человек);
• техническая (человек – автомат,
автомат – автомат);
• биологическая (информация
в животном и растительном мире);
• генетическая (передача признаков
от клетки к клетке, от организма к организму).
Существуют и другие варианты
классификации информации по видам:
• по сфере применения
информации (экономическая, географическая,
социологическая и пр.);
• по характеру источников информации
(первичная, вторичная, обобщающая и пр.);
• по характеру носителя информации
(информация, «зашифрованная» в молекулах
ДНК или в длинах световых волн; информация
на бумажном или магнитном носителе и
пр.).
Конкретный исследователь выбирает
для себя ту или иную классификацию в зависимости
от стоящей перед ним проблемы, от тех
взаимосвязей, которые он изучает.
Химики, физики, биологи используют
классификацию по характеру носителя
информации. В теории информации прежде
всего рассматриваются источники информации.
В социологии наиболее интересным является
сфера применения и общественное значение
информации.
Когда речь идет о компьютере,
то наиболее часто выделяются виды информации
в зависимости от формы
ее представления.
Компьютер помогает человеку,
хранить, передавать, преобразовывать
информацию текстового, числового, звукового,
графического и комбинированного вида.
В настоящее время мультимедийная (многосредовая,
комбинированная) форма представления
информации становится основной в вычислительной
технике. Цветная графика сочетается в
этих системах со звуком и текстом, с движущимися
видеоизображением и трехмерными образами.
Методы обработки информации
Существует множество методов обработки
информации, но в большинстве случаев
они сводятся к обработке текстовых, числовых
и графических данных.
Обработки текстовой информации
Текстовая информация может возникать
из различных источников и иметь различную
степень сложности по форме представления.
В зависимости от формы представления
для обработки текстовых сообщений используют
разнообразные информационные технологии.
Чаще всего в качестве инструментального
средства обработки текстовой электронной
информации применяют текстовые редакторы
или процессоры. Они представляют программный
продукт, обеспечивающий пользователя
специальными средствами, предназначенными
для создания, обработки и хранения текстовой
информации. Текстовые редакторы и процессоры
используются для составления, редактирования
и обработки различных видов информации.
Отличие текстовых редакторов от процессоров
заключается в том, что редакторы, как
правило, предназначены для работы только
с определенным видом информации (тексты,
формулы и др.), а процессоры позволяют
использовать и другие виды информации.