Дистанционное обучение и телемедицина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 15:54, реферат

Краткое описание

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века. Сегодня на нее сделана огромная ставка. Актуальность темы дистанционного обучения заключается в том, что результаты общественного прогресса, ранее сосредоточенные в сфере технологий сегодня концентрируются в информационной сфере. Наступила эра информатики.

Содержание

Введение ;
Дистанционное обучение (ДО) и элементы ДО;
История ДО;
Плюсы и минусы ДО;
Формы ДО;
Телемедицина и особенности дистанционного обучения в сфере здравоохранения
Заключение.

Вложенные файлы: 1 файл

Татенова С 039-2.docx

— 50.05 Кб (Скачать файл)

С.Ж.АСФЕНДИЯРОВ  АТЫНДАҒЫ

ҚАЗАҚ ҰЛТТЫҚ МЕДИЦИНА УНИВЕРСИТЕТІ

КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ  С.Д.АСФЕНДИЯРОВА

                                                           Модуль Информатики               




 

 

 

 

 

                                                                     СРС

                  По теме: «Дистанционное обучение и телемедицина»

 

 

 

 

                                                                                                                Выполнила: Татенова Салтанат

                                                                                                                Факультет Общей медицины

                                                                                                                Группа: 12-039-2

                                                                                                                Проверила: Бекенаева К. С.

 

 

 

 

                                                                         

 

                                                                     

 

 

                                                                 г. Алматы 2013

                                                                        Содержание

  1. Введение ;
  2. Дистанционное обучение (ДО) и элементы ДО;
  3. История ДО;
  4. Плюсы и минусы ДО;
  5. Формы ДО;
  6. Телемедицина и особенности дистанционного обучения в сфере здравоохранения
  7. Заключение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам  образования называют образовательной  системой 21 века. Сегодня на нее сделана  огромная ставка. Актуальность темы дистанционного обучения заключается в том, что  результаты общественного прогресса, ранее сосредоточенные в сфере  технологий сегодня концентрируются  в информационной сфере. Наступила  эра информатики. Этап её развития в  настоящий момент можно характеризовать  как телекоммуникационный. Эта область  общения, информации и знаний. Исходя из того, что профессиональные знания стареют очень быстро, необходимо их постоянное совершенствование. Дистанционную  форму обучения дает сегодня возможность  создания систем массового непрерывного самообучения, всеобщего обмена информацией, независимо от временных и пространственных поясов. Кроме того, системы дистанционного образования дают равные возможности  всем людям независимо от социального  положения  (школьникам, студентам, гражданским и военным, безработными и т. д.) в любых районах страны и за рубежом реализовать права  человека на образование и получение  информации. Именно эта система может  наиболее адекватно и гибко реагировать  на потребности общества и обеспечить реализацию конституционного права  на образование каждого гражданина страны.  Исходя из вышеуказанных  факторов можно заключить, что дистанционное  обучение войдет в 21 век как самая  эффективная система подготовки и непрерывного поддержания высокого квалификационного уровня специалистов.

Дистанционное обучение (ДО) и элементы ДО

Дистанционное обучение —  это новая, специфичная форма  обучения, несколько отличная от привычных  форм очного или заочного обучения. Она предполагает иные средства, методы, организационные формы обучения, иную форму взаимодействия учителя  и учащихся, учащихся между собой. Вместе с тем как любая форма  обучения, любая система обучения она имеет тот же компонентный состав: цели, обусловленные социальным заказом для всех форм обучения; содержание, также во многом определенное действующими программами для конкретного  типа учебного заведения, методы,  организационные  формы, средства обучения. Последние  три компонента. В дистанционной  форме обучения обусловлены спецификой используемой технологической основы (например, только компьютерных телекоммуникаций, компьютерных телекоммуникаций в комплексе  с печатными средствами, компакт-дисками, так называемой кейс-технологией, пр.).

Не следует смешивать  заочное и дистанционное обучения.  Их главное отличие в том, что  при дистанционном обучении обеспечивается систематическая и эффективная  интерактивность. Следует рассматривать  дистанционное обучение как новую  форму обучения и соответственно дистанционное образование (как  результат, так и процесс, систему) как новую форму образования. Хотя оно не может рассматриваться  как система совершенно автономная.  Дистанционное обучение строится в  соответствии с теми же целями и  содержанием , что и очное обучение. Но формы подачи материала и формы  взаимодействия учителя и учащихся и учащихся между собой различны.  Дидактические принципы организации  дистанционного обучения (принципы научности, системности   и систематичности, активности, принципы развивающего обучения, наглядности, дифференциации и индивидуализации обучения и пр.) те же что и в очном обучении, но  отлична их реализация которая обусловлена спецификой новой формы обучения, возможностями информационной среды Интернет, ее услугами.

Таким образом, с одной  стороны, дистанционное обучение следует  рассматривать в общей системе  образования (непременно в системе  непрерывного образования), предполагая  при этом преемственность отдельных  ее звеньев. С другой, дистанционное  обучение необходимо различать как  систему и как процесс.  Как  и в других формах обучения, дистанционное  обучение предполагает  теоретическое  осмысление этапа педагогического  проектирования, ее содержательной и  педагогической (в плане педагогических технологии, методов, форм обучения) составляющих. Следовательно задачами этапа педагогического  проектирования являются: создание электронных  курсов, электронных учебников, комплексов средств обучения, разработка педагогических технологий организации процесса обучения в сетях .

  История ДО

Дистанционный метод получения  образование появился довольно давно. Его родоначальником  считается  Исаак Питман, начавший  в 1840 году с помощью почтовых отправлений  обучать стенографии студентов  в Объединенном Королевстве.

В Америке в 70-е годы XIX  века  также были предприняты  шаги по организации дистанционного обучения. Так Анна Элиот Тикнор в 1873  разработала систему обучения по почте для женщин  и назвала  ее Общество Тикнор. А в 1874 году программа  обучения по почте была предложена Университетом  штата Иллинойс. Вильям Рейни Харпер, считающийся в Америке  «отцом обучения по почте», в 1892 году учредил  первое отделение дистанционного обучения в Университете Чикаго. В 1906 году преподавание по почте было введено и  в Университете штата Висконсин.

 Вскоре дистанционное  обучение дошло  до Австралии.  В 1911 году открылись курсы вузовского  уровня в Квинслендском университете  в Брисбене. В 1914 году для детей,  живущих далеко от обычных  школ было организовано обучение  по почте по программе начальной  школы. Подобные системы для  школьников начали использовать  в Канаде и Новой Зеландии

Во Франции, в 1939 году также  был создан Государственный центр  дистанционного обучения для детей, не имеющих возможности посещать школу.. В настоящее время этот центр стал крупнейшим учебным заведением дистанционного образования в Европе

С завершением революции 1917 года дистанционное обучение появилось  в России. В Советском Союзе  была разработана  модель дистанционного образования, названная «консультационной», т.е. заочной. Уже к 60-м годам в  СССР было 11 заочных университетов.. После Второй мировой войны опыт СССР переняли другие страны Центральной  и Восточной Европы.

Сильно повлияло на систему  дистанционного образования основание  в 1969 году Открытого университета Великобритании ,с появлением которого учебные заведения, специализирующиеся на дистанционном  обучении, появились в целом ряде стран, среди  которых Испания ,Пакистан, Индия .

В  1979 году  в  Китае  впервые в истории дистанционного образования  была создана Национальная сеть радио и телевизионных университетов.

В истории дистанционного образования можно проследить ряд  характерных черт этой формы обучения:

-  дистанционное образование  предоставляет весь спектр подготовки  от начального до высшего образования  и направлено на людей различных  возрастов;

-  список дисциплин  необычайно обширен;

-  применяемые методы  также очень разнообразны: переписка,  печатная продукция, радио и  телевидение, практические семинары, открытые экзамены.

Дистанционное образование  организовано как в развитых, так  и в развивающихся странах  и в новом тысячелетии оно  станет играть все более значимую роль, демонстрируя свою гибкость и  разнообразие форм.

Плюсы и минусы ДО

Эксперименты подтвердили  что качество и структура учебных  курсов, равно как и качество преподавания при дистанционном обучении зачастую намного лучше, чем при традиционных формах обучения. Новые электронные  технологии могут не только обеспечить активное вовлечение учащихся в учебный  процесс, но и позволяют управлять  этим процессом в отличие от большинства  традиционных учебных сред. Интеграция звука, движения, образа и текста создает  новую необыкновенно богатую  по своим возможностям учебную среду, с развитием которой увеличится и степень вовлечения учащихся в  процесс обучения. Интерактивные  возможности используемых в системе  дистанционного обучения программ и  систем доставки информации позволяют  наладить и даже стимулировать обратную связь, обеспечить диалог и постоянную поддержку, которые невозможны в  Большинстве традиционных систем обучения. Современные компьютерные телекоммуникации способны обеспечить передачу знаний и доступ к разнообразной учебной  информации наравне, а иногда и гораздо  эффективнее, чем традиционные средства обучения.

К плюсам дистанционного образования  можно отнести:

  • Обучение в индивидуальном темпе - скорость изучения устанавливается самим учащимся в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей.
  • Свобода и гибкость - учащийся может выбрать любой из многочисленных курсов обучения, а также самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий.
  • Доступность - независимость от географического и временного положения обучающегося и образовательного учреждения позволяет не ограничивать себя в образовательных потребностях.
  • Мобильность - эффективная реализация обратной связи между преподавателем и обучаемым является одним из основных требований и оснований успешности процесса обучения.
  • Технологичность - использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий.
  • Социальное равноправие - равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого.
  • Творчество - комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого.
  • Возможности параллельного обучения в казахстанском и зарубежном вузах;
  • Независимость студента от географического расположения вуза.

 

Но существуют и очевидные  минусы:

  • Отсутствие очного общения между обучающимися и преподавателем. То есть все моменты, связанные с индивидуальным подходом и воспитанием, исключаются. А когда рядом нет человека, который мог бы эмоционально окрасить знания, это значительный минус.
  • Необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося.
  • Необходимость постоянного доступа к источникам информации. Нужна хорошая техническая оснащенность, но не все желающие учиться имеют компьютер и выход в Интернет.
  • Как правило, обучающиеся ощущают недостаток практических занятий.
  • Отсутствует постоянный контроль над обучающимися, который для российского человека является мощным побудительным стимулом.
  • Обучающие программы и курсы могут быть недостаточно хорошо разработаны из-за того, что квалифицированных специалистов, способных создавать подобные учебные пособия, на сегодняшний день не так много.
  • В дистанционном образовании основа обучения только письменная. Для некоторых отсутствие возможности изложить свои знания также и в словесной форме может превратиться в камень преткновения.

 Основные проблемы  организации дистанционной формы  обучения.

Эффективность дистанционного обучения напрямую зависит от тех  преподавателей, кто ведет работу с учащимися в Интернет. Это  должны быть преподаватели с универсальной  подготовкой: владеющие современными педагогическими и информационными  технологиями, психологически готовые  к работе с учащимися в новой  учебно-познавательной сетевой среде.  К сожалению, в нашей стране не ведётся подготовка специалистов подобного  рода. Другая проблема - инфраструктура информационного обеспечения студента в сетях. Вопрос о том, какой должна быть структура и композиция учебного материала остаётся открытым.  Наряду с этим  ставится вопрос об условиях доступа к курсам дистанционного обучения. Не решен так же вопрос организации и проведения оценки знаний  "дистанционных"  учащихся.  Для его решения необходимо создание нормативно-правовой  базы оценки знаний учащихся.

Формы дистанционного обучения

 Дистанционное обучение, осуществляемое с помощью компьютерных  телекоммуникаций, имеет следующие  формы занятий.

    Чат-занятия — учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. В рамках многих дистанционных учебных заведений действует чат-школа, в которой с помощью чат-кабинетов организуется деятельность дистанционных педагогов и учеников.

Информация о работе Дистанционное обучение и телемедицина