Информационная деятельность в антиобщественных целях и ее возможные последствия. Информационная безопасность. Информационное право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 19:36, реферат

Краткое описание

Получение и обработка информации является необходимым условием жизнедеятельности любого организма. Живые существа способны не только воспринимать информацию из окружающей среды с помощью органов чувств, но и обмениваться ею между собой. Человек воспринимает информацию с помощью органов чувств, а для обмена информацией между людьми служат языки. За время развития человеческого общества таких языков возникло очень много. Прежде всего это родные языки (русский, болгарский, английский и др.), на которых говорят многочисленные народы мира. Роль языка для человечества исключительно велика. Без него, без обмена информацией между людьми было бы невозможным возникновение и развитие общества.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
1. ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ……………….…………...……..…4
1.1. Передача и хранение информации…………………….…..……………..4
1.2. Средства обмена информаци-ей...……………....…………………………4
2. ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В АНТИОБЩЕСТВЕННЫХ ЦЕЛЯХ И ЕЕ ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ……………...……..…..…….......6
2.1. Информационное воздействие на челове-ка……………………………....6
2.2. Использование Интернета для совершения правонаруше-ний...………...6
2.3. Проблема защиты детей от негативного воздействия информационной
деятельности…………………………………………………………………7
3. ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ...……………………………………9
4. ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРАВО.…………………………………………...…...13
4.1. Принципы информационного пра-ва……………………………………..13
4.2. Методы информационного пра-ва………………………………………..14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ..…...…....16

Вложенные файлы: 1 файл

реферат по инф. эвристике.doc

— 102.50 Кб (Скачать файл)


16

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

 

Юридический факультет

 

реферат

по  информационной эвристики_

(наименование дисциплины)

 

на тему информационная деятельность в антиобщественных

целях и ее возможные последствия. Информационная безопасность.

Информационное право.

(полное наименование темы)

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

студент заочного отделения

группы Титова  Ирина___

Викторовна____________                 

(фамилия, имя, отчество, полностью)

Руководитель: стр.пр.___

Курбатова Л.П._________

 

 

 

 

 

Волгоград 2008

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3

1. ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ……………….…………...……..…4

1.1. Передача и хранение информации…………………….…..……………..4

1.2. Средства обмена информацией...……………....…………………………4

2. ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В АНТИОБЩЕСТВЕННЫХ                                             ЦЕЛЯХ И ЕЕ ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ……………...……..…..…….......6

2.1. Информационное воздействие на человека……………………………....6

2.2. Использование Интернета для совершения правонарушений...………...6

2.3. Проблема защиты детей от негативного воздействия информационной                         

     деятельности…………………………………………………………………7

3. ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ...……………………………………9

4. ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРАВО.…………………………………………...…...13

        4.1. Принципы информационного права……………………………………..13

        4.2. Методы информационного права………………………………………..14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..15

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ..…...…....16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Получение и обработка информации является необходимым условием жизнедеятельности любого организма. Живые существа способны не только воспринимать информацию из окружающей среды с помощью органов чувств, но и обмениваться ею между собой. Человек воспринимает информацию с помощью органов чувств, а для обмена информацией между людьми служат языки. За время развития человеческого общества таких языков возникло очень много. Прежде всего это родные языки (русский, болгарский, английский и др.), на которых говорят многочисленные народы мира. Роль языка для человечества исключительно велика. Без него, без обмена информацией между людьми было бы невозможным возникновение и развитие общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1.1. Передача и хранение информации

Информационная деятельность – деятельность, обеспечивающая сбор, обработку, хранение поиск и распространение информации, а также формирование организационного ресурса и организацию доступа к нему.

Информационная деятельность человека непрерывно связана с процессами получения, преобразования, накопления и передачи информации.

1.2. Средства обмена информацией

Первым носителем человеческих знаний и опыта, первым существом обмена информацией между людьми стала человеческая речь. Несмотря на все богатство возможностей передачи информации, представляемых родными языками, описать с их помощью можно далеко не все. Поэтому человечество научилось использовать для передачи и сохранения информации рисунки чертежи, схемы, а впоследствии – фотографии, телевизионные изображения и т.д.

В настоящее время применяют множество специальных языков, приспособленных для передачи информации конкретного содержания, появляющейся при решении определенных задач. Саму информатику язык интересует, прежде всего,  как форма представления и средство передачи информации.

Преобразование, целенаправленная обработка информации - важнейший из информационных процессов. По мере развития общества, научно – технического прогресса человечество создавало все новые средства и способы сбора, хранения, передачи информации. Но важнейшее в информационных процессах – обработка и целенаправленное преобразование информации – осуществлялось до недавнего времени исключительно человеком.

Однако постоянное совершенствование техники и производства привело к резкому возрастанию объема информации, с которой приходится оперировать человеку в процессе его профессиональной деятельности, постоянно увеличивался также объем информации, необходимой для решения задач планирования и управления производством, народным хозяйством.

В буквальном смысле начал возникать информационный кризис: человечество не справлялось с обработкой нарастающих объемов информации старыми методами. Как всякий кризис он вызвал несколько информационных революций и, как следствие, появление новых информационных технологий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В АНТИОБЩЕСТВЕННЫХ ЦЕЛЯХ И ЕЕ ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ

2.1. Информационное воздействие на человека

Информационное воздействие на человека будет эффективным только в том случае если сообщаемые ему сведения окажутся актуальными для него, имеющими личностный субъективный смысл. Одни понятия, идеи могут быть ему близкими, реально управлять его деятельностью, побуждать к ней и направлять ее, другие останутся только словесным занятием, которое никак не определяет поведение данного человека. Воздействия  на человеческое сознание могут как упразднятся им на уровне индивидуального поведения, а  это уже правонарушение, так и усваивается им с его ведома, производит нужное следствие.

Для примера рассмотрим информационное воздействие средств массовой информации (СМИ) и Интернета на население.

 

2.2. Использование Интернета для совершения

правонарушений

Став неотъемлемой частью жизни Интернет, зачастую используется для совершения правонарушений, посягающих на конституционные права и законные интересы личности. Он становится источником противоправных, антиобщественных появлений. В последнее время появляются новые формы и виды преступных посягательств в сфере высоких технологий. Преступники все чаще применяют системный подход к планированию своих действий. Используют современные технологии и специальные средства. Создают новейшие системы конспирации.

Наиболее распространенные виды правонарушений в сфере высоких технологий можно классифицировать следующим образом:

1)     Неправомерное завладение информацией или исключительного права ее использования

2)     Распространение вредоносных программ

3)     Умышленное искажение и уничтожение информации

4)     Распространение по телекоммуникационным каналам информационно – вычислительных сетей информации, наносящий ущерб государству, обществу и гражданам

5)     Действия, направленные на создание препятствий пользования информацией законным пользователям.

В рассматриваемой сфере необходимо различать ответственность по видам в зависимости от характера совершенного правонарушения в Интернете (дисциплинарная, административная, материальная, гражданская и уголовная ответственность).

 

2.3. Проблема защиты детей от негативного воздействия

информационной деятельности

 

Также существует проблема защиты детей от агрессивного, не8гативного воздействия информационной деятельности, способной причинить вред их здоровью. Нравственному и духовному развитию. В большинстве случаев беспокойство относительно нанесения вреда касается возможности просмотра продукции маленькими детьми или подростками, чья психика еще не сформирована. К такой продукции относится информационная продукция на любых носителях, включая электронные, в том числе продукция средств массовой информации, кинофильмы, иная аудио- или аудиовизуальная продукция и фонограммы, печатные периодические и непериодические издания, включая распространяемые в информационно – телекоммуникационных сетях, а также информация, содержащаяся в компьютерных программах:             

1)     пропаганда насилия и жестокости, побуждающая к актам              противоправного насилия или жестокого обращения с человеком или животным, в том числе, оправдания насилия и жестокости или их представление как нормы поведения, либо в качестве приемлемого или преимущественного              способа разрешения конфликтов и жизненных проблеем

2)     изображение или описание насилия – изображение или описание действий, направленных на лишение жизни, причинение вреда здоровью посредством нанесения травм и увечий, изнасилование, совершение иных насильственных действий сексуального характера, других видов насилия над человеком или животным, применение угроз физического насилия, применение издевательств, а равно изображение или описание трупов убитых людей

3)     изображение или описание жестокости – изображение или описание бесчеловеческого обращения, в том числе пыток, истязаний, мучений, применения особо жестоких способов нанесения травм, увечий или лишения жизни

4)     информация, имеющая устрашающий характер, -информация, способная вызвать у детей повторяющиеся страхи, панику или внушающая ужас

5)     информация, провоцирующая детей на антиобщественные действия или опасные поступки,- информация, способная побудить детей  к занятию проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, к участию в азартных играх, совершению аморальных или противоправных деяний, либо деяний, ставящих в опасность их жизнь и здоровье, в том числе информация, провоцирующая детей на потребление веществ, товаров или услуг, опасных для их жизни или здоровья, включая наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, алкогольную или спиртосодержащую продукцию, пива или напитков, изготавливаемых на их основе, табак или табачные изделия, а также информация, содержащая бранные, вульгарные, непристойные, циничные, нецензурные, жаргонные или иные ненормативные слова и выражения

6)     информация, провоцирующая детей на преступления,- информация способная побудить детей к совершению деяний, запрещенных уголовным законом, в том числе позитивно представляющая совершение преступлений, лиц, их совершающих, пропагандирующая преступный образ жизни, нормы, ценности, обычаи, традиции, атрибутику или символику преступной среды, содержащая рекомендации о способах подготовки, совершения, сокрытия преступлений или уклонения от уголовной ответственности

7)     информация, дискредитирующая социальный институт семьи

8)     информация порнографического характера

9)     детская порнография и т.д

Все это приводит к тому, что большинство совершаемых подростками преступлений являются беспричинными. У ребенка стирается барьер между реальностью и выдумкой. Экранная фантазия воплощается в жизни в форме насилия по отношению к окружающим, в том числе по отношению к близким родственникам: родителям, бабушкам и дедушкам, братьям и сестрам. Эта информация наносит непоправимый вред подрастающему поколению, является фактором растущей криминализации общества, когда каждый гражданин выходя на улицу или даже в собственном доме не может чувствовать себя в безопасности.

 

3. ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

 

Современный этап развития общества характеризуется возрастающей ролью информационной сферы, представляющей собой совокупность информации, информационной инфраструктуры, субъектов, осуществляющих сбор, формирование, распространение и использование информации, а также системы регулирования возникающих при этом общественных отношений. Информационная сфера, являясь системообразующим фактором жизни общества, активно влияет на состояние политической, экономической, оборонной и других составляющих безопасности.

По мере продвижения к информационному обществу все более острой становится проблема защиты прав личности, общества и государства на конфиденциальность, т.е. секретность определенных видов информации. Уже сегодня в странах, в которых в массовом порядке используются компьютерные сети, предпринимаются огромные усилия по охране информации. Каждый человек, доверяющий информацию о себе государственному органу или фирме, вправе рассчитывать на то, что она не будет разглашена или использована ему во вред.

Проблемы нарушения информационной безопасности актуальны и для отдельных граждан, и для всевозможных фирм и организаций, и для страны в целом.

В последние годы мы имели возможность видеть, сколь тяжкими могут быть последствия нарушения информационной безопасности личности, связанные с использованием современных технологий.

Перечислим более конкретно некоторые опасности и проблемы, возникшие на пути к информационному обществу:

      реальная возможность разрушения информационными технологиями частной жизни людей и организаций;

      возможность все большего влияния на общество со стороны средств массовой информации;

      сложность отбора качественной и достоверной информации при большом ее объеме;

      сложность адаптации многих людей к среде информационного общества и необходимости постоянно повышать свой профессиональный уровень;

      появление у некоторых людей (особенно молодых) при столкновении с виртуальной реальностью, в которой трудно различимы иллюзия и действительность, мало изученных, но явно неблагоприятных психологических отклонений;

      сохранение социального расслоения людей при переходе к информационному обществу, информационное неравенство;

государственную политику России в обсуждаемой сфере отражает Доктрина информационной безопасности РФ, принятая в 2000 г. рассмотрим ее основные положения.

К объектам информационной безопасности РФ относятся:

Информация о работе Информационная деятельность в антиобщественных целях и ее возможные последствия. Информационная безопасность. Информационное право