Информационная система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 17:54, курсовая работа

Краткое описание

В прошлом информация считалась сферой бюрократической работы и ограниченным инструментом для принятия решений. Сегодня информацию рассматривают как один из основных ресурсов развития общества, а информационные системы и технологии как средство повышения производительности и эффективности работы людей. Наиболее широко информационные системы и технологии используются в производственной, управленческой и финансовой деятельности, хотя начались подвижки в сознании людей, занятых и в других сферах, относительно необходимости их внедрения и активного применения. Это определило угол зрения, под которым будут рассмотрены основные области их применения.

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.doc

— 4.56 Мб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации 

ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический

университет им. И. Я. Яковлева»

 

 

 

Кафедра информационных технологий

 

 

 

Курсовой проект на тему:

 

 

Разработка ИС для отдела ЗАГС администрации г.Чебоксары

 

По дисциплине: информационные технологии управления

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Савельева Оксана

Львовна,

студентка ГМУ- 2 -10

Научный руководитель:

Алексеева Н.Р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чебоксары - 2013

 

Оглавление

 

 

Введение

В прошлом информация считалась сферой бюрократической работы и ограниченным инструментом для принятия решений. Сегодня информацию рассматривают как один из основных ресурсов развития общества, а информационные системы и технологии как средство повышения производительности и эффективности работы людей. Наиболее широко информационные системы и технологии используются в производственной, управленческой и финансовой деятельности, хотя начались подвижки в сознании людей, занятых и в других сферах, относительно необходимости их внедрения и активного применения. Это определило угол зрения, под которым будут рассмотрены основные области их применения. Главное внимание уделяется рассмотрению информационных систем и технологий с позиций использования их возможностей для повышения эффективности труда работников информационной сферы производства и поддержки принятия решений в организациях (фирмах).

Сегодня процесс информатизации в определенной степени затронул многие отрасли хозяйства, системы обороны и безопасности, банковскую сферу, бизнес и сферу государственного управления. Информационное обеспечение в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Основная цель информационной системы – организация хранения и  обработки информации. Информационная система представляет собой компьютерную систему обработки информации.

Автоматизация деятельности отдела ЗАГС администрации г.Чебоксары  по расчету и наглядности значительно облегчит работу ее сотрудников, так как отдел ЗАГС тоже подсчитывает статистику и поэтому тема данного проекта является весьма актуальной.

Целью данного курсовой работы является создание автоматизированной информационной системы отдела ЗАГС администрации г.Чебоксары.

Объектом курсового проекта является отдел ЗАГС администрации г.Чебоксары.

Предмет курсового проекта - применение информационных технологий в отделе ЗАГС администрации г.Чебоксары.

Цель проекта заключается в определении эффективных механизмов применения информационных технологий.

  Для достижений поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:

  • раскрыть сущность деятельности отдела ЗАГС администрации г.Чебоксары;
  • разработать автоматизированную информационную систему, предназначенную для автоматизации деятельности отдела ЗАГС администрации г.Чебоксары.

 

Глава 1. Характеристика деятельности отдела ЗАГС администрации г.Чебоксары

    1. Общее положение отдела ЗАГС администрации г.Чебоксары.

Отдел ЗАГС входит в систему органов государственной исполнительной власти, является государственным органом по организации государственной регистрации записи актов гражданского состояния. Отдел ЗАГС обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, бюджетный и иные счета, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием на русском языке, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы, бланки. Отдел ЗАГС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об актах гражданского состояния", другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Финансирование расходов, связанных с реализацией полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.

На отдел ЗАГС в соответствии с законодательством возложены следующие полномочия:

  1. осуществлять государственную регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти;
  2. принимать документы, необходимые для государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с Федеральным законом « Об актах гражданского состояния»;
  3. в случаях предусмотренных законодательством  Российской Федерации, производить расторжение брака;
  4. производить государственную регистрацию  заключения брака лиц, не достигших возраста 18 лет, на основании решений органов местного самоуправления и Комиссии Правительства Мурманской области  по рассмотрению заявлений о разрешении на вступление в брак  лицу, не достигшему возраста 16 лет;
  5. вносить исправления и (или) изменения в первые экземпляры актовых записей;
  6. производить восстановление и аннулирование  записей актов гражданского состояния  на основании решений судов, вступивших в законную силу.
  7. отказывать в государственной регистрации  актов гражданского состояния и внесении исправлений  и изменений в записи актов гражданского состояния;  по требованию заявителя сообщать  причину отказа  в письменной форме;
  8. составлять заключения отдела ЗАГС о внесении исправлений или изменений  в записи актов гражданского состояния  в случаях, предусмотренных ФЗ «Об актах гражданского состояния»;
  9. выдавать и высылать повторные свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния и иные документы, подтверждающие факты государственной регистрации актов гражданского состояния;
  10. сообщать сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния в  соответствии с действующим  законодательством РФ;
  11. производить государственную регистрацию заключения брака в торжественной обстановке по желанию лиц, вступающих в брак;
  12. обеспечивать конфиденциальность сведений в связи с государственной регистрацией актов гражданского состояния, в том числе хранящейся в электронном виде, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
  13. принимать для государственной регистрации  актов гражданского состояния документы, выданные  компетентными органами  иностранных государств, при наличии их легализации, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации, и нотариально удостоверенные переводы на русский язык;
  14. обеспечивать исполнение налогового законодательства Российской Федерации в части взимания государственной пошлины за государственную регистрацию  актов гражданского состояния  и совершаемые органами ЗАГС другие юридически значимые действия;
  15. в установленном порядке направлять извещения  о внесении изменений или исправлений  в записи актов гражданского состояния.
  16. обеспечивать в установленном порядке исполнение международных обязательств Российской Федерации в части истребования и пересылки документов о государственной регистрации актов гражданского состояния с территории иностранных государств, в рамках компетенции отдела ЗАГС;
  17. обеспечивать рассмотрение заявлений и жалоб, поступивших в отдел ЗАГС, в соответствии с Федеральным законом « О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в рамках компетенции отдела ЗАГС;
  18. вести прием граждан по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;
  19. осуществлять в установленном порядке учет, хранение и предоставление  отчетности о расходовании бланков  свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
  20. передавать в установленном порядке удостоверения личности умерших  в отделение Федеральной  миграционной службы России по муниципальному району;
  21. участвовать во взаимодействии с государственными и муниципальными органами, средствами массовой информации в правовом просвещении граждан  по вопросам государственной регистрации  актов гражданского состояния;
  22. осуществлять взаимодействие по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния с другими государственными и муниципальными органами;
  23. осуществлять иные функции, вытекающие из основных задач отдела ЗАГС в рамках установленной компетенции;

 

1.2.  Структура ИС отдела  отдела ЗАГС администрации г.Чебоксары.

Основной задачей отдела ЗАГС администрации г.Чебоксары  является -  обеспечение соответствия действующему законодательству регистрации актов гражданского состояния на территории г.Чебоксары, в целях создания условий для оперативного правового обслуживания, защиты законных интересов населения, охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства.

Для решения поставленных задач отдел ЗАГС исполняет следующие функции в установленной сфере деятельности:

  • Оформляет материалы и составляет заключения по внесению исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния;
  • В соответствии с законодательством аннулирует и восстанавливает записи актов гражданского состояния на основании решения суда;
  • В соответствии с законодательством оформляет материалы и составляет заключение по перемене имени (фамилии, собственно имени, отчества);
  • Исполняет в соответствии с законодательством запросы органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований, предприятий и организаций независимо от их организационно правовых форм и форм собственности;
  • Исполняет международные обязательства в сфере гражданско-правовых отношений в части, касающихся актов гражданского состояния;
  • Осуществляет учет прихода и расхода, контроль за использованием бланков гербовых свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
  • Предоставляет в Сектор ЗАГС минюста Чувашкой Республике в установленном порядке отчеты по движению бланков гербовых свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, статистическую и иную отчетность по государственной регистрации актов гражданского состояния;
  • Предоставляет в территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике в установленном порядке статистическую отчетность;
  • Проводит прием граждан по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;
  • Рассматривает обращение граждан и организации по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
  • Проводит среди населения разъяснения законодательства по государственной регистрации актов гражданского состояния;
  • Обеспечивает защиту сведений отнесенных к категории конфиденциальной информации, а так же защиту информации на всех этапах ее хранения, обработки и передачи по системам и каналам связи.

Для упрощения деятельности работников отдела ЗАГС администрации г.Чебоксары. Информационная система  отдела ЗАГС  (далее - ИС) оснащена двумя разделами: справочным и расчетным. Справочная информация содержит неизменяемые данные, которые используют для будущих расчетов данных. В справочной части выделены следующие вспомогательные данные:

  • Структура отдела ЗАГС администрации г. Чебоксары;
  • Справочник отделам ЗАГС Чувашской Республике;

 

 

Таблица 1.

Данные о справочнике по отделам ЗАГС Чувашской Республике.

Информация

1

Начальник отдела

2

Специалист

3

Район

4

Адрес

5

Телефон


  • Родивших в среднем за год на 100 женщин в возрасте, чел;

Показывает следующие (рис.1.3)

Родивших в среднем за год на 100 женщин в возрасте, чел

Годы

моложе 20

20-24

25-29

30-34

35-39

40-44

45-49

2000

19,7

98,4

75,8

38,2

12,8

2,5

0

2001

18,3

94,1

75,2

36,1

13

2,9

0,1

2002

19,4

97

82,1

42,6

15,5

2,6

0,1

2003

19,2

94,5

83,1

46,6

16,4

2,6

0,1


 

  • Необычные имена;

На основе этих данных рассчитывается процентное отношение родившихся девочек по определенным именам(рис.1.4). по формуле: количиство родивших девочек в определенном году делятся на данные определенного года и имени умноженного на сто процентов.

Имя

2012 год

2010год

2005 год

2000 год

1990 год

София, Софья

3841

3668

2127

826

193

Мария, Марья

3735

3341

2917

2124

2845

Анастасия

3049

3055

3371

3616

3199

Дарья, Дария

2695

2655

2203

1992

1969

Анна

2611

2581

2338

2007

3064

Елизавета

2335

2346

1893

1357

535

Виктория

2219

1994

1829

1076

1033

Полина 

2051

2186

1703

1275

375

Варвара

1900

1455

766

280

110


 

  • Сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния на территории г.Чебоксары за 2013 год.

Таблица 2.

 

Кол-во з/а о

Кол-во з/а о

Кол-во з/а о

Кол-во з/а о

Кол-во з/а об

месяц

рождении

смерти

браке

растор. брака

уст.отцовст.

январь

873

1623

442

409

111

февраль

770

1403

431

398

119

март

801

1547

553

412

119

апрель

838

1442

212

380

120

май

861

1515

367

372

100

июнь

764

1292

1051

330

109

июль

1082

1406

1026

473

140

август

980

1373

1324

416

149

Информация о работе Информационная система