Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 18:21, дипломная работа
Сеть Интернет — глобальная сеть, которая на основе общей системы адресации и единых правил (протоколов) связывает компьютеры по всему земному шару для информационного обмена. Работа с фактами, событиями и мнениями требует подбора материала, который надо упорядочить, осмыслить, истолковать и представить в виде аналитического обзора, очерка, истории, теории. Подключение к глобальной сети открывает доступ к практически неограниченным информационным ресурсам, источникам сведений из миллионов источников, большинство из которых предоставляется бесплатно образовательными учреждениями, государственными организациями, коммерческими предприятиями и частными лицами. Электронная почта и форумы Интернета помогают общению по профессиональным и личным интересам. Пользователи сети: студент, ищущий учебные материалы, преподаватель, которому нужно быть в курсе последних достижений науки и разрабатывать учебный курс; юрист, желающий обсудить проблему со специалистами в области права; посетитель чата и развлекательных сайтов.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
ГЛАВА 1. ИНТЕРНЕТ ТЕХНОЛОГИИ: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ ……………………………………………………………………...
1.1. Интернет – технологии в образовании…………………………………..
1.2. Типовые правила использования сети Интернет в общественном учреждении………………………………………………………………………
1.3 Программы запрет доступа на различные сайты
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ………………..
2.1. Повышение эффективности обучения при использование информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе
2.2. Функции использования программных средств в учебном процессе
2.3.Психолого-педагогические основы использования интернет технологий в образований……………………………………………………..………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………
Министерство образования Республики Башкортостан
гоу спо Салаватский колледж образований и профессиональных технологий
ПЦК математики, информатики и физики
Допущена к защите
Председатель ПЦК: _____ Насырова Р.Т.
Выпускная квалификационная РАБОТА
тЕМА: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕТИ ИНТЕРНЕТ И ДРУГИХ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ
Выполнил: Смаков А.С.
Специальность: 050202
Курс 5 группа слушатели
Руководитель: Кочетова Т.А.
Салават 2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. ИНТЕРНЕТ ТЕХНОЛОГИИ: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ ……………………………………………………………………...
1.1. Интернет – технологии в образовании…………………………………..
1.2. Типовые правила использования сети Интернет в общественном учреждении……………………………………………………
1.3 Программы запрет доступа на различные сайты
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ………………..
2.1. Повышение эффективности обучения при использование информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе
2.2. Функции использования программных средств в учебном процессе
2.3.Психолого-педагогические основы использования интернет технологий в образований…………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………
Сеть Интернет — глобальная сеть, которая на основе общей системы адресации и единых правил (протоколов) связывает компьютеры по всему земному шару для информационного обмена. Работа с фактами, событиями и мнениями требует подбора материала, который надо упорядочить, осмыслить, истолковать и представить в виде аналитического обзора, очерка, истории, теории. Подключение к глобальной сети открывает доступ к практически неограниченным информационным ресурсам, источникам сведений из миллионов источников, большинство из которых предоставляется бесплатно образовательными учреждениями, государственными организациями, коммерческими предприятиями и частными лицами. Электронная почта и форумы Интернета помогают общению по профессиональным и личным интересам. Пользователи сети: студент, ищущий учебные материалы, преподаватель, которому нужно быть в курсе последних достижений науки и разрабатывать учебный курс; юрист, желающий обсудить проблему со специалистами в области права; посетитель чата и развлекательных сайтов.
Сейчас Интернет широко используется образовательными учреждениями. Это в первую очередь предоставление учащимся доступа в сеть для их самообразования, поиска необходимых материалов для научных работ, участия в конференциях. Также, обычно у ВУЗов есть официальный сайт, где размещена общая информация, список преподавателей, информация для абитуриентов, домашние странички студентов, их электронные почтовые ящики и т.д.
Объект исследования: методы использования глобальной сети Интернет в процессе обучения.
Предмет исследования: Интернет-уроки, как метод использования сети Интернет с целью личностного развития учащихся.
Цель исследования: обобщить и систематизировать материал, касающийся особенностей использования глобальной сети в учебном процессе.
Гипотеза: если в процессе обучения информатике в школе методически грамотно использовать сеть Интернет, то тем самым можно способствовать личностному развитию учащихся.
Задачи курсовой работы:
1. Изучить и проанализировать научную, учебно-методическую литературу по теме исследования.
2.Выделить структуру организации и управления сетью Интернет.
3.Провести анализ функциональных возможностей сети Интернет применительно к учебному процессу.
Сегодня Интернет все больше входит в нашу жизнь. Перед образовательными учреждениями встает новая задача - научить молодежь как можно более продуктивно использовать веб-возможности.
Итак, каковы основные направления использования Интернет-технологий в образовании?
Во-первых, наличие огромного количества материалов в Сети и специализированных поисковых машин делает его незаменимым средством при поиске информации в процессе обучения, как преподавателем, так и студентом. С этой целью во многих образовательных учреждениях создаются центры организации работы с высокоскоростным доступом в глобальную сеть или «Интернет-кафе». Создание такого рода центров способствует интенсификации учебного процесса по освоению современных информационных технологий, формированию мотивации к освоению качественно иных прогрессивных передовых форм взаимодействия.
Во-вторых, Интернет предоставляет возможность проведения телекоммуникационных региональных и международных проектов, ставших основной формой организации учебной деятельности учащихся в сети.
Как показала практика, особенно интересны международные проекты в области иностранного языка, ибо с их помощью создается естественная языковая среда, создаются реальные условия для межкультурного общения.
Однако, телекоммуникационные проекты оправданы педагогически лишь в тех случаях, когда в ходе их выполнения:
предусматриваются множественные, систематические, разовые или длительные наблюдения за тем или иным природным, физическим, социальным, пр. явлением;
предусматривается сравнительное изучение, исследование того или иного явления, факта, события;
предусматривается сравнительное изучение эффективности использования одного и того же или разных (альтернативных) способов решения одной проблемы;
предлагается совместная творческая разработка какой-то идеи: чисто практической (например, выведение нового сорта растения в разных климатических зонах, наблюдения за погодными явлениями, пр.);
предполагается провести увлекательные приключенческие совместные компьютерные игры, состязания.
В-третьих, Интернет открыл прекрасные возможности в дистанционном обучении. Появилась серьезная альтернатива традиционному образованию, так как такой способ получения образования дает возможность обучаемым:
o совершенствовать, пополнять свои знания в различных областях в рамках действующих образовательных программ.
o получить аттестат об образовании, ту или иную квалификационную степень на основе результатов соответствующих экзаменов (экстернат).
o получить качественное образование по различным направлениям школьных и вузовских программ.
Проведение видео- и телевизионных лекций, круглых столов, компьютерных видео- и текстовых конференций, возможность частых, вплоть до ежедневных, консультаций с преподавателем по компьютерным коммуникациям действительно делают взаимодействие обучаемых с преподавателями более интенсивными, чем при традиционной форме обучения.
В-четвертых, с недавних пор Интернет-технологии стали использоваться и для определения качества подготовки специалистов. Так, Национальное аккредитационное агентство в сфере образования проводит эксперимент по введению Федерального экзамена в сфере высшего и среднего профессионального образования (ФЭПО). Экзамен проводится на основе внешней независимой оценки.
Таковые правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет через ресурсы общеобразовательного учреждения учащимися, преподавателями и сотрудниками образовательного учреждения. Чаще всего правила имеют статус локального нормативного акта. Приведем основные положения и структуру данного документа:
Если нормами действующего законодательства Российской Федерации предусмотрены иные требования, чем настоящими Правилами, применяются нормы действующего законодательства Российской Федерации. Использование сети Интернет в ОУ подчинено следующим принципам:
соответствия образовательным целям;
способствования гармоничному формированию и развитию личности;
уважения закона, авторских и смежных прав, а также иных прав, чести и достоинства других граждан и пользователей Интернета;
приобретения новых навыков и знаний;
расширения применяемого спектра учебных и наглядных пособий;
социализации личности, введения в информационное общество.
Организация и политика использования сети интернет в ОУ:
1. Использование сети Интернет в ОУ возможно исключительно при условии ознакомления и согласия лица, пользующегося сетью Интернет в ОУ, с настоящими Правилами.
Ознакомление и согласие удостоверяется подписью лица в Листе ознакомления и согласия с Правилами. Ознакомление и согласие несовершеннолетнего удостоверяется, помимо его подписи, также подписью его родителя или иного законного представителя.
2. Руководитель ОУ (Директор ОУ) является ответственным за обеспечение эффективного и безопасного доступа к сети Интернет в ОУ, а также за внедрение соответствующих технических, правовых и др. механизмов в ОУ.
3. Непосредственное определение политики доступа в Интернет осуществляет Общественный Совет ОУ, состоящий из представителей педагогического коллектива, сотрудников ОУ.
Очередные Собрания Общественного Совета ОУ проходят с периодичностью, установленной Общественным Советом ОУ.
Общественный Совет ОУ:
принимает решение о разрешении/блокировании доступа к определенным ресурсам и (или) категориям ресурсов сети Интернет, содержащим информацию, запрещенную законодательством Российской Федерации и/или несовместимую с задачами образовательного процесса с учетом социокультурных особенностей региона;
определяет характер и объем информации, публикуемой на Интернет-ресурсах ОУ;
дает Директору ОУ рекомендации о назначении и освобождении от исполнения своих функций лиц, ответственных за непосредственный контроль безопасности работы в сети Интернет и соответствия ее целям и задачам образовательного процесса.
4. Во время занятий контроль над использованием учащимися сети Интернет в соответствии с настоящими Правилами осуществляет преподаватель, ведущий занятие.
Преподаватель:
наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет учащимися;
запрещает дальнейшую работу учащегося в сети Интернет в случае нарушения учащимся настоящих Правил и иных нормативных документов, регламентирующих использование сети Интернет в ОУ;
принимает предусмотренные настоящими Правилами и иными нормативными документами меры для пресечения дальнейших попыток доступа к ресурсу/группе ресурсов, несовместимых с задачами образования.
Во время использования сети Интернет для свободной работы контроль над использованием сети Интернет осуществляет лицо, уполномоченное на то Общественным Советом ОУ (далее - Уполномоченное лицо).
Уполномоченное лицо:
определяет время и место для свободной работы в сети Интернет учащихся, преподавателей и сотрудников ОУ с учетом использования соответствующих технических мощностей ОУ в образовательном процессе, а также длительность сеанса работы одного человека;
контролирует объем трафика ОУ в сети Интернет;
наблюдать за использованием компьютера и сети Интернет учащимися;
запрещает дальнейшую работу учащегося в сети Интернет в случае нарушения учащимся настоящих Правил и иных нормативных документов, регламентирующих использование сети Интернет в ОУ;
не допускает учащегося к работе в Интернете в предусмотренных настоящими Правилами случаях;
принимает предусмотренные настоящими Правилами и иными нормативными документами меры для пресечения дальнейших попыток доступа к ресурсу/группе ресурсов, несовместимых с задачами образования.
5. При использовании сети Интернет в ОУ осуществляется доступ только на ресурсы, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и не является несовместимым с целями и задачами образования и воспитания учащихся.
Проверка такого соответствия осуществляется с помощью специальных технических средств и программного обеспечения контекстного ограничения доступа, установленного в ОУ или предоставленного оператором услуг связи.
Использование сети Интернет в ОУ без применения данных технических средств и программного обеспечения (например, в случае технического отказа) допускается только для лиц, достигших 18 лет, с индивидуального разрешения Директора ОУ.
Пользователи сети Интернет в ОУ понимают, что технические средства и программное обеспечение не могут осуществлять полную фильтрацию ресурсов сети Интернет в связи с частотой обновления ресурсов сети Интернет и в связи с этим осознают возможную опасность столкновения с ресурсом, содержание которого противоречит законодательству Российской Федерации и является несовместимым с целями и задачами образовательного процесса. Участники процесса использования сети Интернет в ОУ осознают, что ОУ не несет ответственности за случайный доступ к подобной информации, размещенной не на Интернет-ресурсах ОУ.