Информационные технологии управления в органах местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 08:47, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – разработать рекомендации по внедрению информационных технологий (далее по тексту ИТ) управления в муниципальном образовании Каракулинский район.
Задачи исследования:
Рассмотреть условия внедрения ИТ управления;
рассмотреть внутренние проблемы внедрения ИТ управления;
рассмотреть концепцию управления органов МСУ с использованием ИТ;
определить последовательность внедрения ИТ в органы МСУ.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…. 3
Глава 1. Информационные технологии в системе государственного и муниципального управления.…..…………………………………….…..7
Условия для внедрения ИТ технологий …..…………...….………7
Перспективы реализации использования информационных технологий в деятельности органов власти………………………..14
1.3. Условия внедрения ИТ технологий управления в муниципальном образовании Каракулинский район ………………………………..……..……..22
Глава 2. Проект Районной целевой программы «Развитие информатизации Каракулинского района на 2013-2015 годы»……………. ……………………..23
2.1. Паспорт программы………………………………………...……....23
2.2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения ……………………………………………………………………………..……27
2.3. Cоциально-экономическая значимость проблемы…………..29
2.4. Основные цели и задачи Программы……………………………..29
2.5. Сроки и этапы реализации целевой программы. ………………..31
2.6. Целевые индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации целевой программы ……………………………………………..31
2.7. Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации целевой программы…………………………….31
2.8. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации целевой программы…………………………………………………………… 33
2.9. Перечень программных мероприятий (ресурсное обеспечение программы) …………………………………………………………………….34
2.10. Ожидаемые результаты от реализации программы…..……….. 37
Заключение………………………………………………………………………...39
Список использованных источников и литературы…………………………….42

Вложенные файлы: 1 файл

Курсова ГМУ.doc

— 260.50 Кб (Скачать файл)

 


Ижевский  филиал ФГБОУ ВПО 

"Российская академия  народного хозяйства и государственной  службы при Президенте Российской  Федерации"

 

 

 

 

 

 

Кафедра теории и практики управления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационные  технологии управления в органах  местного самоуправления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Глухов Артем Сергеевич

Студент группы ГМУ 65

Специальность: 080504.65 «Государственное

и муниципальное управление»

 

Проверил:

 

 

 

 

 

 

Ижевск

 2012

 

Оглавление

 с.

Введение……………………………………………………………………….….   3

Глава 1. Информационные технологии в системе государственного и муниципального управления.…..…………………………………….…..7

    1. Условия для  внедрения ИТ технологий  …..…………...….………7
    2. Перспективы реализации использования информационных технологий в деятельности органов власти………………………..14

            1.3. Условия внедрения ИТ технологий управления в муниципальном  образовании Каракулинский район ………………………………..……..……..22

 Глава 2. Проект Районной целевой программы «Развитие информатизации Каракулинского района на 2013-2015 годы»……………. ……………………..23

 2.1. Паспорт программы………………………………………...……....23

2.2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения ……………………………………………………………………………..……27

2.3. Cоциально-экономическая   значимость   проблемы…………..29

2.4. Основные цели и задачи Программы……………………………..29

2.5. Сроки и этапы реализации целевой программы. ………………..31

2.6.  Целевые индикаторы и  показатели, позволяющие оценить ход реализации  целевой программы ……………………………………………..31

2.7. Оценка социально-экономической  и экологической эффективности реализации целевой программы…………………………….31

2.8.  Механизм реализации  и порядок контроля за ходом  реализации целевой программы…………………………………………………………… 33

2.9. Перечень программных  мероприятий (ресурсное обеспечение  программы) …………………………………………………………………….34

2.10. Ожидаемые результаты от реализации программы…..……….. 37

Заключение………………………………………………………………………...39

Список использованных источников и литературы…………………………….42

 

Введение

 

Развитие и широкое  применение ИКТ (Информационно-коммуникационные технологии (Information and Communication Technologies)) является глобальной тенденцией мирового развития и научно - технической революции последних десятилетий. Применение этих технологий имеет решающее значение для повышения конкурентоспособности экономики, расширения возможностей ее интеграции в мировую систему хозяйства, повышения эффективности государственного управления и местного самоуправления.

Информатизация и переход  к широкомасштабному применению современных информационных технологий (ИТ) и систем во всех сферах деятельности общества для обеспечения потребителей наиболее полной, достоверной и своевременной информацией приобретает в настоящее время особую актуальность.

Несмотря на высокие темпы развития ИТ в последнее  десятилетие, Россия не смогла сократить отставание от промышленно развитых стран в уровне информатизации экономики и общества. Отчасти такое положение вызвано общеэкономическими причинами (длительный кризис в экономике, низкий уровень материального благосостояния большинства населения).

 Недостаточное развитие ИТ в России усугубляется целым рядом факторов, создающих препятствия для широкого внедрения и эффективного использования ИТ в экономике, развития производства в сфере ИТ. К числу таких негативных факторов относятся:

 - несовершенная нормативная правовая база, разрабатывавшаяся без учета возможностей современных ИТ;

- недостаточное  развитие ИТ в области государственного  управления, неготовность органов государственной власти к применению эффективных технологий управления и организации взаимодействия с гражданами и хозяйствующими субъектами;

- отсутствие  целостной информационной инфраструктуры  и эффективной информационной поддержки рынков товаров и услуг, в том числе в сфере электронной торговли;

- недостаточный  уровень подготовки кадров в  области создания и использования ИТ;

- барьеры, возникающие  из-за недостатков в регулировании экономической деятельности, при выходе российских предприятий и других организаций сферы ИТ на российский и мировой рынки;

- высокий уровень  монополизации сетей связи, создающий барьеры на пути их использования и приводящий к перекосам в тарифной политике.

В январе 2002 года была принята  федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002-2010 годы)»1 в которой констатируется недостаточное развитие информационных компьютерных технологий в России, в т.ч. недостаточное развитие ИКТ в области государственного управления, неготовность органов государственной власти к применению эффективных технологий управления и организации взаимодействия с гражданами и хозяйствующими субъектами. Год реализации программы подтвердил ее, на сегодняшний день, технократическую направленность. Анализ экспертами Высшей школой экономики (далее ВШЭ) данных Минэкономразвития и Минфина структуры расходов госучреждений на информатизацию в рамках федеральной программы показал, что более 70% средств расходуется на закупку компьютерной техники, около 18% - на создание локальных сетей, по 5% бюджетных денег тратится на подключение к Интернету и закупку программного обеспечения и менее 1% - на обучение персонала2. По данным ВШЭ переподготовки требуют около 800 000 госслужащих в год, бюджет «Электронной России» позволяет обучать не более 40 000 человек в год. Структура расходов на информатизацию предлагается следующая: 30-35% на компьютеры, 25-30% на обучение, остальное - сети и программное обеспечение.

Важность социальной составляющей информатизации подчеркивается во многих научных работах, в которых  содержатся и достаточно категоричные суждения например, И.В. Соколова3 считает, что социальные проблемы информатизации столь важны, что требуют своего изучения в рамках специальной социологической теории - социологии информатизации. Между тем, надо отметить, что социальные аспекты применения информационных технологий государственными и муниципальными служащими имеют во многом специфический характер, обусловленный личностными особенностями контингента и условиями их профессиональной деятельности. Именно социальные проблемы применения ИКТ государственными и муниципальными служащими выходят на первое место при создании эффективных информационных систем управления государством, а их решение становится определяющим для достижения поставленной цели. Поэтому следует актуализировать разработку и применение современных методов управления процессом информатизации, основу которых составляют эффективные социальные технологии.

Степень научной разработанности  темы. Несмотря на актуальность темы, в  настоящее время практически  отсутствуют исследования и теоретические  работы указанной направленности, которые  в полной мере раскрывали бы содержание данной темы.

Цель курсовой работы – разработать рекомендации по внедрению информационных технологий (далее по тексту ИТ)  управления в муниципальном образовании Каракулинский район.

Задачи исследования:

  • Рассмотреть условия внедрения ИТ управления;
  • рассмотреть внутренние проблемы внедрения ИТ управления;
    • рассмотреть концепцию управления органов МСУ с   использованием ИТ;
  • определить последовательность внедрения ИТ в органы МСУ.

Предметом исследования является стратегия внедрения и использования ИТ управления в органах муниципального управления.

Объектом исследования являются информационные технологии управления в МО «Каракулинский район».

Курсовая работа состоит из двух глав, введения и заключения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Информационные технологии в системе государственного и муниципального управления

 

    1. Условия для  внедрения ИТ технологий .

Современные информационные технологии являются одним из важнейших  инструментов совершенствования государственного управления, сокращения управленческих расходов, повышения престижа государственной службы и авторитета государственных служащих, борьбы с коррупцией, повышения информационной открытости органов власти и контроля граждан над их деятельностью. В нашей стране информатизация органов власти играет особую роль в связи с проводимой административной реформой, реформированием системы образования, пенсионной и другими реформами. Активное использование информационных технологий входит в число основных задач утвержденной Президентом Российской Федерации 15 августа 2001 г. Концепции реформирования системы государственной службы Российской Федерации.4

Российский и зарубежный опыт показывает, что широкое внедрение  информационных технологий позволяет радикально повысить эффективность работы органов власти за счет оптимизации процессов сбора и обработки информации, автоматизированного анализа больших массивов данных, а также обеспечения оперативного доступа государственных служащих к распределенным информационным ресурсам.

Эффективным рычагом  ускорения и повышения качества управленческих процессов является внедрение электронного документооборота. По данным исследований, 30% времени сотрудников крупных организаций тратится на поиски и согласование документов, 6% “бумажных” документов безвозвратно теряются, каждый внутренний документ копируется до 20 раз. Переход к электронному документообороту позволяет ускорить и повысить прозрачность движения документов, гарантировать их своевременное рассмотрение, повысить оперативность и обоснованность принимаемых решений, уменьшить при этом количество рутинных операций.

Широкие возможности  по информационной поддержке решений, принимаемых органами власти, предоставляют информационно-аналитические системы. Центральную роль здесь играет оперативный доступ к распределенным базам данных на внутриведомственном и межведомственном уровнях, а также внедрение аналитических приложений, позволяющих оперативно формировать агрегированные отчеты и рассчитывать ключевые интегрированные индикаторы, определять проблемные области, проводить многомерный анализ данных в различных разрезах и обслуживать специализированные запросы.

Создание централизованных государственных регистров также позволяет существенно повысить качество работы государственных органов власти за счет оперативного доступа к полной и точной информации об основных объектах управления. Так например, внедрение автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра позволяет упростить решение имущественных споров граждан и обеспечить более эффективный контроль за собираемостью земельных налогов за счет упорядочения огромного объема информации о земельных участках.

Использование информационных технологий позволяет существенно повысить эффективность использования выделяемых бюджетных средств.

В ведомствах, где значительная часть рабочего времени уходит на рутинные операции с информацией, значительный эффект дает внедрение автоматизированных систем сбора и обработки данных. В обработке документов граждан на всех уровнях государственной власти в России занято порядка 400 тысяч государственных служащих. Очевидно, что повышение эффективности этих процессов за счет внедрения систем автоматизированной обработки данных позволяет сэкономить значительный объем государственных средств. Например, в МНС России объем информации, поступающей от юридических лиц и вводимой в учетные системы Министерства, составляет около 800 млн. листов в год, и трудозатраты на ввод данных оцениваются в 3,2 млн. человеко-дней. По экспертным оценкам, происходящий в течение последних нескольких лет процесс автоматизации сбора и учета налоговых поступлений приведет к 50%-ному сокращению трудозатрат на ввод данных, что в целом позволит высвободить для более продуктивной деятельности свыше 1,5 млн. человеко-дней.

Сокращению издержек органов власти на всех уровнях способствует также и практика проведения электронных закупок для государственных нужд, позволяющая добиться снижения цен на приобретаемую продукцию за счет упорядочения и повышения прозрачности процессов. Как показал опыт внедрения в Новосибирской области системы электронных торгов “ГосЗаказ”, экономия за счет снижения цен и транзакционных затрат достигает 25% от объема закупок, осуществляемых органами власти субъекта Федерации. Аналогичный эффект подтверждается опытом других российских регионов, а также многих иностранных правительств.

Данная система с 1 января 2011 года на уровне МО «Каракулинский район» получило широкое применение  и сейчас все муниципальные образования и бюджетные учреждения работают с электронно- цифровые подписями на сайте гос.закупок, но и тут конечно не обходится без проблем, возникающих на базе не хватки грамотных специалистов способных своевременно размещать электронный аукционы, запросы котировок и .т.д. на ресурсе zakupki.gov.ru и электронной площадке для проведения электронных аукционов Сбербанк-АСТ за частую размещением занимается специалист ответственный за информатизацию района, что сказывается на его загруженности.

Информационные технологии упрощают также процессы и сокращают время граждан и предприятий на взаимодействие с органами власти за счет сокращения количества бумажных документов, подаваемых в госучреждения и получаемых из них, а также уменьшения количества посещений госучреждений и затрат времени на каждое посещение.

Информация о работе Информационные технологии управления в органах местного самоуправления