Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 08:47, курсовая работа
Цель курсовой работы – разработать рекомендации по внедрению информационных технологий (далее по тексту ИТ) управления в муниципальном образовании Каракулинский район.
Задачи исследования:
Рассмотреть условия внедрения ИТ управления;
рассмотреть внутренние проблемы внедрения ИТ управления;
рассмотреть концепцию управления органов МСУ с использованием ИТ;
определить последовательность внедрения ИТ в органы МСУ.
Введение……………………………………………………………………….…. 3
Глава 1. Информационные технологии в системе государственного и муниципального управления.…..…………………………………….…..7
Условия для внедрения ИТ технологий …..…………...….………7
Перспективы реализации использования информационных технологий в деятельности органов власти………………………..14
1.3. Условия внедрения ИТ технологий управления в муниципальном образовании Каракулинский район ………………………………..……..……..22
Глава 2. Проект Районной целевой программы «Развитие информатизации Каракулинского района на 2013-2015 годы»……………. ……………………..23
2.1. Паспорт программы………………………………………...……....23
2.2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения ……………………………………………………………………………..……27
2.3. Cоциально-экономическая значимость проблемы…………..29
2.4. Основные цели и задачи Программы……………………………..29
2.5. Сроки и этапы реализации целевой программы. ………………..31
2.6. Целевые индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации целевой программы ……………………………………………..31
2.7. Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации целевой программы…………………………….31
2.8. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации целевой программы…………………………………………………………… 33
2.9. Перечень программных мероприятий (ресурсное обеспечение программы) …………………………………………………………………….34
2.10. Ожидаемые результаты от реализации программы…..……….. 37
Заключение………………………………………………………………………...39
Список использованных источников и литературы…………………………….42
Ижевский филиал ФГБОУ ВПО
"Российская академия
народного хозяйства и
Кафедра теории и практики управления
Информационные технологии управления в органах местного самоуправления
Выполнил:
Глухов Артем Сергеевич
Студент группы ГМУ 65
Специальность: 080504.65 «Государственное
и муниципальное управление»
Проверил:
Ижевск
2012
Оглавление
с.
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Информационные технологии в системе государственного
и муниципального управления.…..…………………………………….…
1.3. Условия внедрения ИТ технологий управления в муниципальном образовании Каракулинский район ………………………………..……..……..22
Глава 2. Проект Районной целевой программы «Развитие информатизации Каракулинского района на 2013-2015 годы»……………. ……………………..23
2.1. Паспорт программы………………………………………...…….
2.2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения …………………………………………………………………………….
2.3. Cоциально-экономическая значимость проблемы…………..29
2.5. Сроки и этапы реализации целевой программы. ………………..31
2.6. Целевые индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации целевой программы ……………………………………………..31
2.7. Оценка социально-
2.8. Механизм реализации
и порядок контроля за ходом
реализации целевой программы……
2.9. Перечень программных
мероприятий (ресурсное
2.10. Ожидаемые результаты от реализации программы…..……….. 37
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников и литературы…………………………….42
Введение
Развитие и широкое
применение ИКТ (Информационно-
Информатизация и переход к широкомасштабному применению современных информационных технологий (ИТ) и систем во всех сферах деятельности общества для обеспечения потребителей наиболее полной, достоверной и своевременной информацией приобретает в настоящее время особую актуальность.
Несмотря на высокие темпы развития ИТ в последнее десятилетие, Россия не смогла сократить отставание от промышленно развитых стран в уровне информатизации экономики и общества. Отчасти такое положение вызвано общеэкономическими причинами (длительный кризис в экономике, низкий уровень материального благосостояния большинства населения).
Недостаточное развитие ИТ в России усугубляется целым рядом факторов, создающих препятствия для широкого внедрения и эффективного использования ИТ в экономике, развития производства в сфере ИТ. К числу таких негативных факторов относятся:
- несовершенная нормативная правовая база, разрабатывавшаяся без учета возможностей современных ИТ;
- недостаточное
развитие ИТ в области
- отсутствие
целостной информационной
- недостаточный уровень подготовки кадров в области создания и использования ИТ;
- барьеры, возникающие
из-за недостатков в
- высокий уровень монополизации сетей связи, создающий барьеры на пути их использования и приводящий к перекосам в тарифной политике.
В январе 2002 года была принята
федеральная целевая программа
Важность социальной составляющей информатизации подчеркивается во многих научных работах, в которых содержатся и достаточно категоричные суждения например, И.В. Соколова3 считает, что социальные проблемы информатизации столь важны, что требуют своего изучения в рамках специальной социологической теории - социологии информатизации. Между тем, надо отметить, что социальные аспекты применения информационных технологий государственными и муниципальными служащими имеют во многом специфический характер, обусловленный личностными особенностями контингента и условиями их профессиональной деятельности. Именно социальные проблемы применения ИКТ государственными и муниципальными служащими выходят на первое место при создании эффективных информационных систем управления государством, а их решение становится определяющим для достижения поставленной цели. Поэтому следует актуализировать разработку и применение современных методов управления процессом информатизации, основу которых составляют эффективные социальные технологии.
Степень научной разработанности темы. Несмотря на актуальность темы, в настоящее время практически отсутствуют исследования и теоретические работы указанной направленности, которые в полной мере раскрывали бы содержание данной темы.
Цель курсовой работы – разработать рекомендации по внедрению информационных технологий (далее по тексту ИТ) управления в муниципальном образовании Каракулинский район.
Задачи исследования:
Предметом исследования является стратегия внедрения и использования ИТ управления в органах муниципального управления.
Объектом исследования являются информационные технологии управления в МО «Каракулинский район».
Курсовая работа состоит из двух глав, введения и заключения.
Глава 1. Информационные технологии в системе государственного и муниципального управления
Современные информационные
технологии являются одним из важнейших
инструментов совершенствования
Российский и зарубежный опыт показывает, что широкое внедрение информационных технологий позволяет радикально повысить эффективность работы органов власти за счет оптимизации процессов сбора и обработки информации, автоматизированного анализа больших массивов данных, а также обеспечения оперативного доступа государственных служащих к распределенным информационным ресурсам.
Эффективным рычагом ускорения и повышения качества управленческих процессов является внедрение электронного документооборота. По данным исследований, 30% времени сотрудников крупных организаций тратится на поиски и согласование документов, 6% “бумажных” документов безвозвратно теряются, каждый внутренний документ копируется до 20 раз. Переход к электронному документообороту позволяет ускорить и повысить прозрачность движения документов, гарантировать их своевременное рассмотрение, повысить оперативность и обоснованность принимаемых решений, уменьшить при этом количество рутинных операций.
Широкие возможности
по информационной поддержке решений,
принимаемых органами власти, предоставляют информационно-
Создание централизованных государственных регистров также позволяет существенно повысить качество работы государственных органов власти за счет оперативного доступа к полной и точной информации об основных объектах управления. Так например, внедрение автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра позволяет упростить решение имущественных споров граждан и обеспечить более эффективный контроль за собираемостью земельных налогов за счет упорядочения огромного объема информации о земельных участках.
Использование информационных технологий позволяет существенно повысить эффективность использования выделяемых бюджетных средств.
В ведомствах, где значительная часть рабочего времени уходит на рутинные операции с информацией, значительный эффект дает внедрение автоматизированных систем сбора и обработки данных. В обработке документов граждан на всех уровнях государственной власти в России занято порядка 400 тысяч государственных служащих. Очевидно, что повышение эффективности этих процессов за счет внедрения систем автоматизированной обработки данных позволяет сэкономить значительный объем государственных средств. Например, в МНС России объем информации, поступающей от юридических лиц и вводимой в учетные системы Министерства, составляет около 800 млн. листов в год, и трудозатраты на ввод данных оцениваются в 3,2 млн. человеко-дней. По экспертным оценкам, происходящий в течение последних нескольких лет процесс автоматизации сбора и учета налоговых поступлений приведет к 50%-ному сокращению трудозатрат на ввод данных, что в целом позволит высвободить для более продуктивной деятельности свыше 1,5 млн. человеко-дней.
Сокращению издержек органов власти на всех уровнях способствует также и практика проведения электронных закупок для государственных нужд, позволяющая добиться снижения цен на приобретаемую продукцию за счет упорядочения и повышения прозрачности процессов. Как показал опыт внедрения в Новосибирской области системы электронных торгов “ГосЗаказ”, экономия за счет снижения цен и транзакционных затрат достигает 25% от объема закупок, осуществляемых органами власти субъекта Федерации. Аналогичный эффект подтверждается опытом других российских регионов, а также многих иностранных правительств.
Данная система с 1 января 2011 года на уровне МО «Каракулинский район» получило широкое применение и сейчас все муниципальные образования и бюджетные учреждения работают с электронно- цифровые подписями на сайте гос.закупок, но и тут конечно не обходится без проблем, возникающих на базе не хватки грамотных специалистов способных своевременно размещать электронный аукционы, запросы котировок и .т.д. на ресурсе zakupki.gov.ru и электронной площадке для проведения электронных аукционов Сбербанк-АСТ за частую размещением занимается специалист ответственный за информатизацию района, что сказывается на его загруженности.
Информационные технологии упрощают также процессы и сокращают время граждан и предприятий на взаимодействие с органами власти за счет сокращения количества бумажных документов, подаваемых в госучреждения и получаемых из них, а также уменьшения количества посещений госучреждений и затрат времени на каждое посещение.
Информация о работе Информационные технологии управления в органах местного самоуправления