Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 12:32, реферат
Слово “информация” латинское. За долгую жизнь его значение претерпевало эволюции, то расширяя, то предельно сужая свои границы. Вначале под словом “информация” подразумевали: “представление”, “понятие”, затем - “сведения”, “передача сообщений”.
В последние годы ученые решили, что обычное (всеми принятое) значение слова “информация” слишком эластично, расплывчато, и дали ему такое значение: “мера определенности в сообщении”.
Введение
1. Понятие информации
2. Свойства информации
3. Виды информации
4. Формы представления информации
Заключение
Список литературы
Реферат
По информатике
Тема: «Информация в материальном мире, её виды и свойства»
Содержание
Введение
1. Понятие информации
2. Свойства информации
3. Виды информации
4. Формы представления информации
Заключение
Список литературы
Введение
Слово “информация” латинское. За долгую
жизнь его значение претерпевало эволюции,
то расширяя, то предельно сужая свои границы.
Вначале под словом “информация” подразумевали:
“представление”, “понятие”, затем -
“сведения”, “передача сообщений”.
В последние годы ученые решили, что обычное
(всеми принятое) значение слова “информация”
слишком эластично, расплывчато, и дали
ему такое значение: “мера определенности
в сообщении”.
Теорию информации вызвали к жизни потребности
практики. Ее воз-никновение связывают
с работой Клода Шеннона “Математическая
теория связи”, изданной в 1946г. Основы
теории информации опираются на результаты,
полученные многими учеными. Ко второй
половине XX века земной шар гудел от передающейся
информации, бегущей по телефонным и телеграфным
кабелям и радиоканалам. Позже появились
электронные вычислительные машины - переработчики
информации. А для того времени основной
задачей теории информации являлось, прежде
всего, повышение эффективности функционирования
систем связи. Сложность при проектировании
и эксплуатации средств, систем и каналов
связи в том, что конструктору и инженеру
недостаточно решить задачу с физических
и энергетических позиций.
С этих точек зрения система может быть
самой совершенной и эконо-мичной. Но важно
еще при создании передающих систем обратить
внимание на то, какое количество информации
пройдет через эту передающую систему.
Ведь информацию можно измерить количественно,
подсчитать. И поступают при подобных
вычислениях самым обычным путем: абстрагируются
от смысла сообщения, как отрешаются от
конкретности в привычных всем нам, арифметических
действиях.
1. Понятие
информации
Информация (от лат. informatio — осведомление,
разъяснение, изложение) — в широком смысле
абстрактное понятие, имеющее множество
значений, в зависимости от контекста.
В узком смысле этого слова — сведения
(сообщения, данные) независимо от формы
их представления. В настоящее время не
существует единого определения термина
информация. С точки зрения различных
областей знания, данное понятие описывается
своим специфическим набором признаков.
Информация — совокупность данных, зафиксированных
на материальном носителе, сохранённых
и распространённых во времени и пространстве.
В литературе можно найти достаточно много
определений термина «информация», отражающих
различные подходы к толкованию этого
понятия. В Федеральный закон Российской
Федерации от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ “Об информации,
информационных технологиях и о защите
информации” дается следующее определение
этого термина: «информация — сведения
(сообщения, данные) независимо от формы
их представления». Толковый словарь русского
языка Ожегова приводит 2 определения
слова «информация»:
1. Сведения об окружающем мире и протекающих
в нем процессах, принимаемые человеком
или специальным устройством.
2. Сообщения, осведомляющие о положении
дел, о состоянии чего-нибудь. (Научно-техническая
и газетная информации, средства массо-вой
информации — печать, радио, телевидение,
кино).
В обиходе информацией называют любые
данные или сведения, которые кого-либо
интересуют.
Например, сообщение о каких-либо событиях,
о чьей-либо деятельности и т.п. "Информировать"
в этом смысле означает "сообщить нечто,
неизвестное раньше".
Информация — сведения об объектах и явлениях
окружающей среды, их параметрах, свойствах
и состоянии, которые воспринимают информационные
системы (живые организмы, управляющие
машины и др.) в процессе жизнедеятельности
и работы.
Одно и то же информационное сообщение
(статья в газете, объявление, письмо, телеграмма,
справка, рассказ, чертёж, радиопередача
и т.п.) может содержать разное количество
информации для разных людей — в зависимости
от их предшествующих знаний, от уровня
понимания этого сообщения и интереса
к нему.
Так, сообщение, составленное на японском
языке, не несёт никакой новой информации
человеку, не знающему этого языка, но
может быть высокоинформативным для человека,
владеющего японским. Никакой новой информации
не содержит и сообщение, изложенное на
знакомом языке, если его содержание непонятно
или уже известно.
Информация есть характеристика не сообщения,
а соотношения между сообщением и его
потребителем. Без наличия потребителя,
хотя бы потенциального, говорить об информации
бессмысленно.
Подводя итог, заметим, что понимать термин
можно в узком и широком смыслах.
Под информацией в узком смысле понимают
сведения о предметах, фактах, понятиях
некоторой предметной области
В широком смысле информация – это общенаучное
понятие, включающее в себя:
- совокупность сведений об объектах и
явлениях окружающей среды; их параметрах,
свойствах и состояниях;
- обмен сведениями между людьми, человеком
и компьютером, между компьютерами;
- обмен сигналами между живой и неживой
природой;
- генетическую информацию.
Такие понятия, как «информация», «сообщения»
и «данные» не являются синонимами. Не
вся информация, которую мы воспринимает
с помощью своих органов чувств, может
считаться сообщением, равно как и данными.
В обыденной жизни под информацией понимают
всякого рода сообщения, сведения о чем-либо,
которые передают и получают люди. Сами
по себе речь, текст, цифры - не информация.
Они лишь носители информации. Информация
содержится в речи людей, текстах книг,
колонках цифр, в показаниях часов, термометров
и других приборов. Сообщения, сведения,
т.е. информация, являются причиной увеличения
знаний людей о реальном мире. Значит,
информация отражает нечто, присущее реальному
миру, который познается в процессе получения
информации: до момента получения информации
что-то было неизвестно, или, иначе, не
определено, и благодаря информации
неопределенность была снята, уничтожена.
Информация, снимающая неопределенность,
существует постольку, поскольку существует
разнообразие. Если нет разнообразия,
нет неопреде-ленности, а, следовательно,
нет и информации.
Итак, информация - это отражение разнообразия,
присущего объектам и явлениям реального
мира. И, таким образом, природа информации
объективно связана с разнообразием мира,
и именно разнообразие является источником
информации.
2.Свойства
информации
Информация - это отражение внешнего мира
с помощью знаков или сигналов. Информационная
ценность сообщения заключается в новых
сведениях, которые в нем содержатся (в
уменьшении незнания).
Как и всякий объект, информация обладает
свойствами. Характерной отличительной
особенностью информации от других объектов
природы и общества, является дуализм:
на свойства информации влияют как свойства
исходных данных, составляющих ее содержательную
часть, так и свойства методов, фиксирующих
эту информацию.
Информация обладает следующими определенными
свойствами, которые зависят как от исходных
данных, составляющих ее содержательную
часть, так и от методов обработки и фиксации
этой информации.
3. Виды информации
Особую роль для общества играет документированная
информация. Документы - это информация,
зафиксированная на материальном носителе
- бумаге или машинном носителе, имеющем
реквизиты, позволяющие его идентифицировать.
Возможность записи информации в письменном
виде - в форме последовательности знаков
- привела к образованию государств, возникновению
бюрократии и появлению почтовых служб.
Параллельно это привело - к появлению
грамотных людей, умеющих читать, писать
и искать информацию для решения различных
проблем.
Возникновение письменности позволило
людям не только передавать информацию,
но и накапливать ее в форме записок, писем
и рукописей в архивах, а также в личных
и публичных библиотеках. Квалифицированная
переработка информации потребовала людей,
имеющих надлежащее образование.
Для обучения грамотности были открыты
гимназии, лицеи и школы, а для подготовки
образованных людей - университеты и колледжи,
где накоплением и передачей знаний стали
заниматься ученые, учителя и профессора.
Для хранения знаний стали использоваться
рукописные книги, а для хранения книг
- библиотеки и книгохранилища. В них стал
накапливаться интеллектуальный потенциал
общества и государств. Неслучайно одной
из основных задач варвары считали уничтожение
книг и книгохранилищ.
Изобретение печатных станков в XV в. создало
технологическую основу для массового
издания и распространения печатных книг.
Это послужило основой для всеобщего распространения
грамотности и открытия массовых начальных
школ, в которых все дети обучались грамотности
- умениям читать, писать и считать.
4. Формы представления
информации
Информация - очень емкое понятие,
в которое вмещается весь мир: все разнообразие
вещей и явлений, вся история, все тома
научных ис-следований, творения поэтов
и прозаиков. И все это отражается в двух
формах - непрерывной и дискретной. Обратимся
к их сущности.
Объекты и явления характеризуются значениями
физических величин. Например, массой
тела, его температурой, расстоянием между
двумя точками, длиной пути (пройденного
движущимся телом), яркостью света и т.д.
Природа некоторых величин такова, что
величина может принимать принципиально
любые значения в каком-то диапазоне. Эти
значения могут быть сколь угодно близки
друг к другу, исчезающе малоразличимы,
но все-таки, хотя бы в принципе, различаться,
а количество значений, которое может
принимать такая величина, бесконечно
велико.
Такие величины называются непрерывными
величинами, а информация, которую они
несут в себе, непрерывной информацией.
Заключение
Информация — сведения об объектах и явлениях
окружающей среды, их параметрах, свойствах
и состоянии, которые воспринимают информационные
системы (живые организмы, управляющие
машины и др.) в процессе жизнедеятельности
и работы.
Применительно к компьютерной обработке
данных под информацией понимают некоторую
последовательность символических обозначений
(букв, цифр, закодированных графических
образов и звуков и т.п.), несущую смысловую
нагрузку и представленную в понятном
компьютеру виде. Каждый новый символ
в такой последовательности символов
увеличивает информационный объём сообщения.
Свойства информации:
- достоверность;
- полнота;
- ценность;
- своевременность; - понятность;
- доступность;
- краткость;
- и др.
Информация может существовать в самых
разнообразных формах:
- в виде текстов, рисунков, чертежей, фотографий;
- в виде световых или звуковых сигналов;
- в виде радиоволн;
- в виде электрических и нервных импульсов;
- в виде магнитных записей;
- в виде жестов и мимики;
- в виде запахов и вкусовых ощущений;
- в виде хромосом, посредством которых
передаются по наследству признаки и свойства
организмов и т.д.
Создателем общей теории информации и
основоположником цифровой связи считается
Клод Шеннон. Всемирную известность ему
принес фундаментальный труд 1948 года —
«Математическая теория связи», в котором
впервые обосновывается возможность применения
двоичного кода для передачи информации.
Особым видом информации в настоящее время
можно считать информацию, представленную
в глобальной сети Интернет. Здесь используются
особые приемы хранения, обработки, поиска
и передачи распределенной информации
больших объемов и особые способы работы
с различными видами информации. Постоянно
совершенствуется программное обеспечение,
обеспечивающее коллективную работу с
информацией всех видов.
Список литературы
1. Варфоломеев В.И., «Програмные средства
офисного назначения. Практикум», М., МГУК,
2001.
2. Информатика. Базовый курс // Под ред.
С.В. Симоновича, СПб., 2000.
3. Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия
персонального компьютера 2003. – М.: Олма-пресс,
2003.
4. Перри Г., «Освой самостоятельно Microsoft
Office 2000 за 24 часа».- М: «Вильямс» 2000 г.
5. Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователей.
7е изд., прераб. И доп. – М.: ИНФА – М, 2002.
6. Хелворсон М., Янг М., «Эффективная работа
с Microsoft Office 2000», М., «Питер», 2001.
7. Каймин В.А. Информатика: Учебник. - М.:
ИНФРА-М, 2000. - 232 с.
8. Громов Г.Р. Очерки информационной технологии.
- М.: Инфоарт, 2002.
9. Каймин В.А. Основы компьютерной технологии.
- М.: Фи¬нансы и статистика, 2001.
Может ли компьютер мыслить?
Уверенно утвердительный
ответ на поставленный вопрос уже давно
дали многие выдающиеся ученые, в том числе:
• профессор массачусетского технологического
института Норберт Винер "Вопрос. Говорят,
что вычислительные машины думают. Так
ли это? Ответ. Если иметь в виду нынешнее
положение вещей, то вычислительные машины
могут обучаться. Вычислительные машины
могут учиться улучшать свою работу путем
ее анализа…. Что вещи такого рода получат
гораздо большее развитие в будущем …
в этом, я думаю, не приходится сомневаться"
и
• директор киевского института кибернетики
академик В. М. Глушков "Необходимо,
однако, подчеркнуть, что никаких априорных
ограничений для автоматизации интеллектуальной
деятельности не существует. Нередко в
качестве доказательства наличия таких
ограничений приводят знаменитую теорему
Гёделя о неполноте арифметики. … Данный
аргумент, однако, неубедителен..." .
Но вопрос в заголовке на самом деле включает
в себя два вопроса:
• может ли компьютер мыслить, как все
люди, т. е. понимать устную и письменную
речь, переводить с одного языка на другой,
узнавать людей и др. объекты, уметь имитировать
чужой почерк и т. д.;
• может ли компьютер мыслить творчески,
т. е. решать творческие задачи, которые
пока что могут решать только очень немногие
из людей
Не должено вызывать
слишком большого удивления тот факт,
что для человека и для компьютера сравнительная
сложность разных видов мышления является
неодинаковой.
Так, для человека более простым является
обычное мышление и гораздо более сложным
творческое мышление. А для компьютера,
наоборот, обычное мышление является более
сложным и более простым – творческое
мышление.
Чтобы персональный
компьютер стал способен оказывать человеку
помощь в решении творческих задач, он
должен быть оснащен принципиально новой
памятью, названной нами персональной
памятью . Эта персональная память должна
быть, образно выражаясь более человекоподобной,
т. е:
• информационный объем компьютерной
памяти должен быть значительно увеличен;
• компьютерная память
должна быть максимально полно загружена
необходимой информацией;
• загруженная в память
компьютера информация должна быть максимально
достоверной, т. е. эта информация должна
непрерывно и с максимально высокой скоростью
обновляться;
• компьютерная память
должна обеспечивать процессору минимальное
время доступа ко всей хранимой в нем информации.
1.http://truepeople.ru/
Информация о работе Информация в материальном мире, её виды и свойства