Использование игровых технологий в процессе обучения информатике (на примере изучения темы «Информационная безопасность»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 13:27, дипломная работа

Краткое описание

В современной школе развитие мышления учащихся происходит в процессе обучения. Процесс обучения требует от учителя решения непростых задач: сделать уроки интересными и донести материал до учащихся так, чтобы процент усвоения был наибольшим. Одним из решений таких непростых задач может стать использование игр при обучении информатике. Игра предоставляет возможность учащимся проверить свои силы и готовность к реальной жизни после окончания школы.Содержательная сторона игры приобщает участников к жизни. Игра позволяет участникам делать ошибки и, анализируя их, видеть причины и последствия таких действий. Это в полной мере отвечает потребностям школьников быть взрослыми.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ, СОДЕРЖАНИЕ КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ 6
1.1. Сущность педагогической технологии 6
1.2. Классификация педагогических технологий 13
1.3. Использование игровых технологий в процессе обучения 16
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ (НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ «ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ») 21
2.1. Место темы «Информационная безопасность» в школьном курсе информатики 21
2.2. Методические аспекты использования игровых технологий в процессе изучения темы «Информационная безопасность» 27
2.3. Примеры игровых технологий при обучении информатике 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 41
Приложение 1 44
Приложение 2 45
Приложение 3 46
Приложение 4 47