Коммуникационные технологии в сфере технологии и обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 10:20, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является рассмотрение образовательных возможностей современных информационных технологий, а также проектирование и создание электронного учебного курса, направленного на изучение грамматики английского языка.
На основе цели поставлены следующие задачи:
1. Понятие коммуникационных технологий.
2. Применение коммуникационных технологий в сфере образования.

Содержание

Стр.
Введение 3
1 Понятие коммуникационных технологий 5
1.1 Информатизация образования 8
2 Применение коммуникационных технологий в сфере образования 12
2.1 Телекоммуникационные проекты 12
2.1.1 Типология проектов по иностранному языку 13
2.1.2 Информационные и коммуникационные технологии на уроках грамматики иностранного языка
15
Заключение 20
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 45.50 Кб (Скачать файл)

     Содержание

  Стр.
Введение 3
1 Понятие коммуникационных технологий 5
1.1 Информатизация образования 8
2 Применение коммуникационных технологий в сфере образования 12
2.1 Телекоммуникационные проекты 12
2.1.1 Типология проектов по иностранному языку 13
2.1.2 Информационные и коммуникационные технологии на уроках грамматики иностранного языка  
15
Заключение 20
Список  использованных источников 21
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Осознание фундаментальной роли информации в  общественном развитии и огромные темпы  роста информационных технологий обусловили необходимость формирования особой информационной культуры личности. Для  использования новых компьютерных технологий в жизни требуется  новое мышление, которое должно воспитываться  у ребёнка с младших классов. Для нынешнего школьника, которому предстоит жить в информационном обществе будущего, компьютер должен стать неотъемлемой частью его жизни. Поэтому использование информационных и коммуникативных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного  образования. «Мировой опыт свидетельствует  о том, что решение проблем  образования начинается с профессиональной подготовки педагогов. Без качественного  роста педагогического профессионализма мы будем обречены оставаться в прошлом». То есть, необходима подготовка в сфере  современных ИКТ. Педагоги нового поколения  должны уметь квалифицированно выбирать и применять именно те технологии, которые в полной мере соответствуют  содержанию и целям изучения конкретной дисциплины, способствуют  достижению целей гармоничного развития учащихся с учётом их индивидуальных особенностей.

     Актуальность  данной работы обусловлена недостаточной  разработанностью проблемы внедрения  информационных технологий в образовательный  процесс (в том числе и по иностранному языку). Компьютеризация образовательных  учреждений началась сравнительно недавно  и преподаватели испытывают ряд  трудностей, вызванных объективными факторами, среди которых, недостаточно сформированное умение учеников пользоваться компьютером как средством работы с информацией.

     Целью работы является рассмотрение образовательных  возможностей современных информационных технологий, а также проектирование и создание электронного учебного курса, направленного на изучение грамматики английского языка.

     На  основе цели поставлены следующие задачи:

     1. Понятие коммуникационных технологий.

     2. Применение коммуникационных технологий  в сфере образования.

     Объектом  рассмотрения будет являться изучение английского языка, предметом будет  являться то, с помощью чего можно  будет облегчить изучение английского  языка. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 Понятие коммуникационных  технологий

     Информационное  общество

     Как было сказано выше, отличительной  чертой современной эпохи является ускоряющийся с каждым годом темп развития новых информационных технологий. Общество вступает в фазу информатизации.

     Будет целесообразным пояснить такие термины, как «информационное общество»  и «информатизация общества».

     Информационное  общество – это «общество, в котором социально-экономическое развитие зависит прежде всего от производства, переработки, хранения, распространения информации среди членов общества».

     Общество  можно назвать информационным, если в нем более 50% населения занято в сфере информационных услуг. Соответственно, Россия «делает только первые шаги в этом направлении». Информационное общество отличается от предыдущих тем, что главным фактором в нём выступают не материальные, а идеальные факторы – знание и информация. Отличительными особенностями такого общества являются:

     1. Увеличение роли информации в жизни общества.

     2. Рост доли информационных коммуникаций, продуктов и услуг в жизни людей.

     3. Создание глобального информационного пространства.

     Информатизация  общества означает совокупность взаимосвязанных политических, социально-экономических, научных факторов, которые обеспечивают свободный доступ каждому члену общества к любым источникам информации, кроме законодательно секретных. Целью информатизации общества является улучшение качества жизни людей за счет одновременного увеличения производительности и облегчения условий труда.

     Влияние информатизации на сферу  образования

     Так как образование находится между  производством и наукой, оно должно соответствовать и уровню развития общественного производства, и состоянию  науки. Во второй половине ХХ века производство и наука развивались быстрыми темпами, в то время как образование эволюционировало очень медленно. В результате назрели весьма глубокие противоречия между производством и наукой, с одной стороны, и образованием, с другой.

     В начале 70-х годов наступил кризис образования, который, несомненно, имел глобальный характер и определялся социально-политическими и экономическими процессами, а также качественными изменениями в развитии науки и техники, особенно информатики. Стало очевидным, что необходимо совершенно иное направление развития современной системы образования - курс на индивидуализацию, самостоятельность обучения.

     Все большую силу набирает демократизация, компьютеризация и гуманизация  образования, свободный выбор программы  обучения, создание системы непрерывного образования.

     Этапы информатизации образования

     Первый  этап информатизации образования (электронизация) характеризовался внедрением электронных средств и вычислительной техники в процесс подготовки студентов сначала технических специальностей, а затем гуманитарных (конец 60-х - начало 70-х годов). Предполагалось обучение основам алгоритмизации и программирования, элементам алгебры логики, математического моделирования на ЭВМ.

     Данный  подход предусматривал формирование у  студентов алгоритмического стиля  мышления, овладение языком программирования, освоение умений работы на ЭВМ. Но отсутствие удобных в работе, понятных для  обычного пользователя программных  средств не способствовали широкому использованию вычислительной техники  в сфере гуманитарного образования.

     Второй  этап информатизации образования (компьютеризация) протекал с середины 70-х годов по 90-е годы и был связан с появлением более мощных компьютеров, упрощенного программного обеспечения. Подобные компьютерные образовательные технологии позволили с помощью моделирования исследовать различные (химические, физические, социальные, педагогические и т.п.) процессы и явления. В сфере образования все больше стали использоваться автоматизированные системы обучения, контроля знаний и управления учебным процессом.

     Третий, современный, этап информатизации образования  характеризуется использованием мощных персональных компьютеров, быстродействующих  накопителей большой емкости, новых  информационных и телекоммуникационных технологий, мультимедиа-технологий и  виртуальной реальности, а также  осмыслением происходящего процесса информатизации и его социальных последствий, что, конечно, является немаловажным.

     Основные  задачи информатизации образования

     С появлением в процессе образования  такой составляющей, как информатизация, стало целесообразным пересмотреть его задачи. Основными из них являются:

     1. Повышение качества подготовки специалистов на основе использования в учебном процессе современных информационных технологий.

     2. Применение активных методов обучения и, как результат, повышение творческой и интеллектуальной составляющих учебной деятельности.

     3. Интеграция различных видов образовательной деятельности (учебной, исследовательской и т.д.).

     4. Адаптация информационных технологий обучения к индивидуальным особенностям обучаемого.

     5. Обеспечение непрерывности и преемственности в обучении.

     6. Разработка информационных технологий дистанционного обучения.

     7. Совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса.

     А также важнейшей задачей информатизация сферы образования должно стать  опережение информатизации других отраслей человеческой деятельности, поскольку  знания и навыки, полученные в процесс  е образования, лежат в основе всех видов деятельности человека.

    1. Информатизация образования

     Как и в начале предыдущего, в данном разделе необходимо дать определения 

некоторым терминам.

     Информациявсе те сведения, которые уменьшают степень неопределенности нашего знания о каком-либо объекте. А, соответственно, информационная технологиясистема процедур преобразования информации с целью её формирования, организации, обработки, распространения и использования.

     Информационные  технологии обученияэто все технологии, использующие специальные технические средства (ЭВМ, аудио, кино, видео). Когда компьютеры стали широко использоваться в процессе образования, появился термин «новая информационная технология обучения». Но некоторые исследователи подчеркивают, что говорить о новой информационной технологии обучения можно лишь в том случае, если она удовлетворяет основным принципам педагогической технологии (предварительное проектирование, воспроизводимость, целостность и т.д.), решает задачи, которые прежде  не были теоретически или практически решены и если средством передачи информации обучаемому является компьютерная и информационная техника.

     Информационные  и коммуникационные технологии (ИКТ) это «широкий спектр цифровых технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг (компьютерное оборудование, программное обеспечение, телефонные линии, сотовая связь, электронная почта, сотовые и спутниковые технологии, сети беспроводной и кабельной связи, мультимедийные средства, а также Интернет)».

     Все средства ИКТ, применяемые в системе  образования можно разделить  на два типа: аппаратные и программные. (Приложение А).

     Аппаратные  средства:

     Компьютер - универсальное устройство обработки информации.

     Принтер позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и

созданную учащимися или учителем для учащихся. Для многих школьных применений желателен  цветной принтер.

     Проектор повышает уровень наглядности в работе учителя, а также возможность представлять учащимся результаты своей работы всему классу.

           Телекоммуникационный  блок дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести дистантное обучение и переписку с другими школами.

Информация о работе Коммуникационные технологии в сфере технологии и обслуживания