Контрольная работа по "Информатике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 16:22, контрольная работа

Краткое описание

Торговое предприятие ООО «Электрон» осуществляет розничную продажу бытового оборудования и средств вычислительной техники (СВТ). Для продвижения товара предприятие организует рекламную кампанию, на осуществление которой формируется бюджет в зависимости от объема продаж и показателя отчислений на рекламу. Поэтому принято решение отслеживать рекламный бюджет с помощью нескольких отчетов, в которых содержатся показатели, содержащие сведения об объемах продаж бытовой техники и СВТ по месяцам, а также показатели отчислений на рекламу за каждый из месяцев. Задача, которая будет решаться в программной среде MS Excel ежемесячно, называется «Расчет рекламного бюджета».

Содержание

1.1 Постановка задачи…………………………………..…………………..2
1.1.2 Условие задачи……………………………………...…………………2
1.2 Компьютерная модель решение задач……………..…………………..4
1.2.3 Технология решения задач……………………………………………5
1.3 Результат компьютерного эксперимента и их анализ……..………...11
Заключение 14
Список использованных источников 15

Вложенные файлы: 1 файл

informatika_контрольная.doc

— 512.50 Кб (Скачать файл)

                                           Содержание

1.1 Постановка задачи…………………………………..…………………..2

1.1.2 Условие задачи……………………………………...…………………2

1.2 Компьютерная модель решение  задач……………..…………………..4

1.2.3 Технология решения задач……………………………………………5

1.3 Результат компьютерного эксперимента и их анализ……..………...11

 

                                               Практическая часть

1.1 Постановка задачи

1.1.1 Цель решения задачи

Торговое предприятие  ООО «Электрон» осуществляет розничную  продажу бытового оборудования и  средств вычислительной техники (СВТ). Для продвижения товара предприятие  организует рекламную кампанию, на осуществление которой формируется бюджет в зависимости от объема продаж  и  показателя отчислений на рекламу. Поэтому принято решение отслеживать рекламный бюджет с помощью нескольких отчетов, в которых содержатся показатели, содержащие сведения об объемах продаж бытовой техники и СВТ по месяцам, а также показатели отчислений на рекламу за каждый из месяцев. Задача, которая будет решаться в программной среде MS Excel ежемесячно, называется «Расчет рекламного бюджета».

Целями решения данной задачи являются собственно расчет рекламного бюджета;  автоматизация, и, следовательно, снижение времени расчета отчислений на рекламу; а также получение возможности отслеживать как влияют затраты на рекламу на продажу товаров в следующем месяце, т.е. оценить эффективность рекламы.

1.1.2. Условие задачи

Входной оперативной информацией служат:

  • отчет об объемах продаж, содержащий следующие реквизиты  (условная форма): месяц, объем продаж бытовой техники, объем продаж СВТ, объем продаж всего за месяц. В качестве входной информации используется документ «Отчет об объемах продаж». На его основании создается следующая экранная форма:

 

 

 

Объем продаж

№ месяца

Месяц

Объем продаж  
бытовой техники,  
руб.

Объем продаж 
СВТ, руб.

Объем продаж 
всего за месяц, 
руб.

i

-


  • отчет о показателях отчислений, содержащий следующие реквизиты: месяц, показатель отчислений. В качестве входной информации используется документ «Отчет о показателях отчислений». На его основании создается следующая экранная форма:

Показатели  отчислений на рекламу, %

№ месяца

Месяц

Значение

i

-

Oi


 

Латинские буквы в  таблице указывают на элементы соответствующих  расчетных формул.

Условно-постоянной информацией (справочной) служат следующие  реквизиты: номер месяца, месяц. Для решения задачи используется справочник месяцев.

Структура документа  «Справочник месяцев»

№ месяца

Месяц

   

 

В результате следует  получить отчет со следующими реквизитами: месяц, объем продаж всего за месяц, показатель отчислений на рекламу, рекламный бюджет. Информация выдается в следующем документе:

Структура результирующего  документа 
«Расчет рекламного бюджета»

Месяц

Объем продаж 
всего за месяц, 
руб.

Показатель 
отчислений на  
рекламу, %

Рекламный 
бюджет, руб.

 

Oi

Итого общий  рекламный бюджет, руб.


1.2. Компьютерная модель решения задачи

1.2.1. Информационная модель решения задачи

Информационная модель, отражающая взаимосвязь исходных и  результирующих документов, приведена на рисунке 2.1.

 


Рисунок 2.1 – Информационная модель взаимосвязи исходных и результирующих данных

1 – отчет об объемах продаж, 2 – отчет о показателях отчислений,

3 – справочник месяцев, 4 – итоговый отчет (расчет рекламного бюджета), 5 – диаграмма

1.2.2. Аналитическая модель решения задачи

Для получения отчета «Расчет рекламного бюджета» необходимо рассчитать следующие показатели:

  • объем продаж всего за месяц
  • рекламный бюджет на каждый месяц
  • общий рекламный бюджет

Расчеты выполняются  по следующим формулам:

,

,

,

где

 - объем продаж бытовой техники,

 - объем продаж СВТ,

 - показатель отчислений на рекламу.

1.2.3.Технология решения задачи

Решение задачи средствами MS Excel

  1. Запускаем MS Excel
  2. Переименовываем «Лист 1» в «Справочник месяцев»
  3. Вводим заголовок таблицы «Справочник месяцев»
  4. Заполняем шапку таблицы

Рисунок 2.2 – Установка границ таблицы

  1. В меню «Формат ячеек» -> «Граница» устанавливаем границы таблицы
  2. Организуем контроль данных, вводимых в колонку «№ месяца»

Рисунок 2.3 Задание интервала допустимых значений

Рисунок 2.4 Задание сообщения для  ввода

Рисунок 2.5 Сообщение об ошибке

  1. Заполняем графы «№ месяца» и «месяц»

Рисунок 2.6 Справочник месяцев

 

  1. Переименовываем «Лист 2» в «Отчет об объемах продаж»
  2. Проделываем действия аналогично пунктам 3-5
  3. Заполняем графы «№ месяца» и «Месяц».  Делаем ячейку А3 активной, в меню «Данные» выбираем команду «Проверка данных», в поле «Тип данных» которой выбираем «Список». Вводим значение в поле «Источник», выделив диапазон A3-A14 в «Справочнике месяцев».

Рисунок 2.7 Настройка списка месяцев

  1. Для того чтобы ввод номера месяца из списка осуществлялся в каждой  ячейке столбца А, необходимо сделать ячейку А3 активной и, установив курсор на маркер в правом нижнем углу, щелкнуть левой клавишей мыши и протянуть его до ячейки А13

Рисунок 2.8 Настройка списка

  1. Для того, чтобы в столбце «Месяц» значение автоматически менялось в зависимости от значения в столбце «№ месяца», воспользуемся функцией ВПР. Воспользуемся командой «Вставить функцию» меню «Формулы», в поле «Категория» необходимо выбрать «Ссылки и массивы». Выбираем ВПР. Настойка функции ВПР показана на рисунке 2.9

Рисунок 2.9 Параметры  функции ВПР

  1. Вставляем формулу для расчета столбца «Объем продаж всего за месяц»

Рисунок 2.10 Вставка формулы

  1. Заполняем таблицу данными

Рисунок 2.11 Заполненная таблица «Объем продаж»

  1. Выполняем аналогичные действия с другими таблицами

1.3. Результаты компьютерного эксперимента и их анализ

1.3.1. Результаты компьютерного эксперимента

Для тестирования правильности решения задачи заполним входные документы и справочники, а затем рассчитаем результаты.

Объем продаж

№ месяца

Месяц

Объем продаж  
бытовой техники,  
руб.

Объем продаж 
СВТ, руб.

Объем продаж 
всего за месяц, 
руб.

1

Январь

121562

278365

399927

2

Февраль

165897

456325

622222

3

Март

459325

258963

718288

4

Апрель

256987

333478

590465

5

Май

128965

236985

365950

6

Июнь

222655

325654

548309

7

Июль

179258

289741

468999

8

Август

258963

569258

828221

9

Сентябрь

165351

456921

622272

10

Октябрь

147852

324512

472364

11

Ноябрь

236654

258963

495617

12

Декабрь

456321

547963

1004284


 

Показатель  отчислений на рекламу, %

№ месяца

Месяц

Значение

1

Январь

3,20

2

Февраль

3,50

3

Март

3,40

4

Апрель

4,10

5

Май

4,80

6

Июнь

4,90

7

Июль

3,90

8

Август

4,50

9

Сентябрь

3,20

10

Октябрь

3,30

11

Ноябрь

4,20

12

Декабрь

4,90


 

Справочник  месяцев

№ месяца

Месяц

1

Январь

2

Февраль

3

Март

4

Апрель

5

Май

6

Июнь

7

Июль

8

Август

9

Сентябрь

10

Октябрь

11

Ноябрь

12

Декабрь


 

Объем продаж

Месяц

Объем продаж 
всего за месяц, 
руб.

Показатель 
отчислений на  
рекламу, %

Рекламный 
бюджет, руб.

Январь

399927

3,20

12797,664

Февраль

622222

3,50

21777,770

Март

718288

3,40

24421,792

Апрель

590465

4,10

24209,065

Май

365950

4,80

17565,600

Июнь

548309

4,90

26867,141

Июль

468999

3,90

18290,961

Август

828221

4,50

37269,945

Сентябрь

622272

3,20

19912,704

Октябрь

472364

3,30

15588,012

Ноябрь

495617

4,20

20815,914

Декабрь

1004284

4,90

49209,916

Итого общий  рекламный бюджет, руб.

288726,484

Информация о работе Контрольная работа по "Информатике"