Объектно-ориентрованная платформа Windows

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 11:53, контрольная работа

Краткое описание

Вопросы реализации программного обеспечения, разработка которого велась с применением одной из объектно-ориентированных методологий. Реализация программного обеспечения связана с использованием одного из языков программирования. Показано, что наиболее удобными для реализации программных систем, разработанных в рамках объектно-ориентированного подхода, являются объектно-ориентированные языки программирования, хотя возможна реализация и на обычных (не объектно-ориентированных) языках (например, на языке C и на языке Fortran).

Вложенные файлы: 1 файл

ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПЛАТФОРМА WINDOWS.docx

— 737.72 Кб (Скачать файл)

ПРЕДИСЛОВИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ

ГЛАВА 1: ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ  ПЛАТФОРМА WINDOWS

ГЛАВА 1: ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ  ПЛАТФОРМА WINDOWS

ГЛАВА 2: ОБЪЕКТЫ    ФАЙЛОВОЙ СИСТЕМЫ - ФАЙЛ И ПАИКА

ГЛАВА 2: ОБЪЕКТЫ    ФАЙЛОВОЙ СИСТЕМЫ - ФАЙЛ И ПАИКА

ГЛАВА 3: ОБЪЕКТЫ    ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО УРОВНЯ - ПРИЛОЖЕНИЕ И ДОКУМЕНТ

ГЛАВА 3: ОБЪЕКТЫ    ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО УРОВНЯ - ПРИЛОЖЕНИЕ И ДОКУМЕНТ

ГЛАВА 4: ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ ГРАФИЧЕСКИЙ ИНТЕРФЕЙС WINDOWS

ГЛАВА 4: ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ ГРАФИЧЕСКИЙ ИНТЕРФЕЙС WINDOWS

ГЛАВА 4: ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ ГРАФИЧЕСКИЙ ИНТЕРФЕЙС WINDOWS

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ОГЛАВЛЕНИЕ

Федеральное агентство по образованию

__________________________________________________________________

Федеральное государственное  образовательное учреждение

среднего профессионального  образования

Южно-Уральский  государственный технический колледж

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

по информатике  на тему:

 

" Объектно-ориентрованная платформа Windows "

 

 

Вариант № 13

 

 

 

 

                                                                    Выполнил: Ковальчук Е.В.

 

                                                     Группа: з-ЗИ-436 к

 

                                                                 Проверил: Замятина К.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск, 2011 год   

ПРЕДИСЛОВИЕ

Вопросы реализации программного обеспечения, разработка которого велась с применением одной из объектно-ориентированных  методологий. Реализация программного обеспечения связана с использованием одного из языков программирования. Показано, что наиболее удобными для реализации программных систем, разработанных  в рамках объектно-ориентированного подхода, являются объектно-ориентированные  языки программирования, хотя возможна реализация и на обычных (не объектно-ориентированных) языках (например, на языке C и на языке  Fortran).

Объектно-ориентированные  языки программирования пользуются в последнее время большой  популярностью среди программистов, так как они позволяют использовать преимущества объектно-ориентированного подхода не только на этапах проектирования и конструирования программных  систем, но и на этапах их реализации, тестирования и сопровождения.

Первый объектно-ориентированный  язык программирования Simula 67 был разработан в конце 60-х годов в Норвегии. Авторы этого языка очень точно угадали перспективы развития программирования: их язык намного опередил свое время.

Однако современники (программисты 60-х годов) оказались не готовы воспринять ценности языка Simula 67, и он не выдержал конкуренции с другими языками программирования (прежде всего, с языком Fortran). Прохладному отношению к языку Simula 67 способствовало и то обстоятельство, что он был реализован как интерпретируемый (а не компилируемый) язык, что было совершенно неприемлемым в 60-е годы, так как интерпретация связана со снижением эффективности (скорости выполнения) программ.

Но достоинства языка  Simula 67 были замечены некоторыми программистами, и в 70-е годы было разработано большое число экспериментальных объектно-ориентированных языков программирования: например, языки CLU, Alphard, Concurrent Pascal и др. Эти языки так и остались 

экспериментальными, но в  результате их исследования были разработаны  современные объектно-ориентированные  языки программирования: C++, Smalltalk, Eiffel и др.

Наиболее распространенным объектно-ориентированным языком программирования безусловно является C++. Свободно распространяемые коммерческие системы программирования C++ существуют практически на любой  платформе. Широко известна свободно распространяемая система программирования G++, которая  дает возможность всем желающим разобрать  достаточно хорошо и подробно прокомментированный  исходный текст одного из образцовых компиляторов языка C++. Завершается  работа по стандартизации языка C++: последний  Draft стандарта C++ выпущен в июне 1995 г. (он доступен по Internet).

Разработка новых объектно-ориентированных  языков программирования продолжается. С 1995 года стал широко распространяться новый объектно-ориентированный  язык программирования Java, ориентированный на сети компьютеров и, прежде всего, на Internet. Синтаксис этого языка напоминает синтаксис языка C++, однако эти языки имеют мало общего. Java интерпретируемый язык: для него определены внутреннее представление (bytecode) и интерпретатор этого представления, которые уже сейчас реализованы на большинстве платформ. Интерпретатор упрощает отладку программ, написанных на языке Java, обеспечивает их переносимость на новые платформы и адаптируемость к новым окружениям. Он позволяет исключить влияние программ, написанных на языке Java, на другие программы и файлы, имеющиеся на новой платформе, и тем самым обеспечить безопасность при выполнении этих программ. Эти свойства языка Java позволяют использовать его как основной язык программирования для программ, распространяемых по сетям (в частности, по сети Internet).

 

ГЛАВА1: ОБЪЕКТНО - ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПЛАТФОРМА WINDOWS

§1.1.Объектно-ориентированное программирование

Современная технология разработки программных продуктов, в том  числе и операционной системы  Windows, базируется на концепции объектно-ориентированного программирования, в которой выдерживается единый подход к данным и программам. В основе всего лежит понятие объекта, который объединяет в себе как алгоритмы, так и данные, обрабатываемые этими алгоритмами. В результате упрощается не только разработка программ, но и технология работы пользователя, которому предоставляется возможность при работе в интерактивном (диалоговом) режиме применять наглядные графические инструменты и различные подсказки.

Объектно-ориентированное  программирование стало необычайно популярным в последние годы. Оно  определяет новое понимание процесса вычисления, а также то, как можно  структурировать информацию внутри компьютера. В своей статье один из "отцов" этого направления .Алан Кей так определил фундаментальные характеристики объектно-ориентированного программирования, на которых базируется весь программный комплекс операционной системы Windows:

  • все, с чем мы имеем дело в компьютерном мире, является объектами;
  • вычисление в компьютере осуществляется путем обмена данными между объектами, при котором один объект требует, чтобы другой объект выполнил некоторое действие. Объекты взаимодействуют, посылая и получая сообщения. Сообщение - это запрос на выполнение действия;
  • каждый объект имеет независимую память, которая состоит из других объектов;
  • каждый объект является представителем класса, который выражает свойства принадлежащих ему объектов; 
  • в классе задается поведение объекта, поэтому все объекты, принадлежащие к данному классу, могут выполнять одинаковые действия;
  • все классы образуют иерархическую (древовидную) структуру, отражающую иерархию наследования. Память и поведение, связанное с экземплярами определенного класса, могут использоваться любым классом, расположенным ниже в иерархической структуре.

Благодаря тому, что операционная система Windows создана на базе объектно-ориентированной методологии программирования, пользователь получил в руки достаточно удобную среду работы. Ее основными понятиями становятся объект, его свойства и действия, которые объект может выполнять в зависимости от запроса. В объектно-ориентированной среде с любым объектом сопоставлена определенная совокупность действий. Выбор из этой совокупности действий определяется поставленной целью.

При намерении что-либо сделать  в системной среде Windows необходимо придерживаться следующей последовательности действий:

  • выбрать (выделить) объект, т.е. щелкнуть левой кнопкой мыши по изображению этого объекта на экране;
  • затем из совокупности действий, которые объект может выполнить, выбрать необходимое, например, при помощи меню.

Запомните! При работе с  объектами в среде Windows сперва выделяете (выбираете) объект, а затем производите над ним действие.

В среде Windows существует множество объектов, с которыми придется работать пользователю, например, с объектами файловой системы, с объектами графического интерфейса и т.д. В дальнейшем вы познакомитесь с наиболее типичными представителями разных классов подобных объектов.

Объектная ориентация среды  Windows проявляется для пользователя сразу при знакомстве с технологией работы в ней. Щёлкнув по любому объекту правой кнопкой мыши, вы получаете доступ к командам контекстного меню, один из вариантов которого представлен на рис. 12.1.Контекстное меню объекта предоставляет пользователю возможность:

  1. ознакомиться со свойствами этого объекта Например, если объектом является документ, то вы получаете информацию о том, в какой среде он создавался, сколько места занимает на диске, где хранится, кто и когда его создал и т.д
  2. выполнить действия, возможные для этого объекта, выбором из этого меню соответствующих команд. Следует отметить, что объекты, относящиеся к одному классу, могут выполнять одни и те же действия. Например, если объектом является документ, то независимо от программной среды, где он создавался, его можно вырезать, копировать, удалять, переименовывать и осуществлять прочие указанные на рис 1.1 действия.

 

 

Рис.1.1. Примеры контекстного меню с перечнем действий, предписанных объекту-файлу

Некоторые действия, перечисленные  в контекстном меню, можно выполнить  по другой технологии: с помощью  мыши переместить значок объекта  на другой значок, который отображает программу или устройство, способное  выполнить необходимое действие. Например, перетащив мышью значок файла с текстовым документом на значок принтера, можно осуществить  автоматическую печать текста.

Объектно-ориентированная  технология Windows предоставляет возможность пользователю создавать документы, фрагменты которых подготовлены в разных средах. Например, в текстовом редакторе формируется 

текст, куда включаются рисунки, созданные в графическом редакторе, а также таблицы, подготовленные в табличном процессоре.

Знакомство с объектами  Windows начнем с описания его базовых объектов - файлов, папок, приложений, документов. Остальные объекты, каждый из которых играет спою уникальную роль при работе в данной среде, будут описаны в следующих подразделах.

Одним из способов устранения указанных недостатков является построение объектно-ориентированной  БД (ООБД).

 

Характеристики  некоторых  ООСУБД

 

Поставщик

Название СУБД

Платформа

Встроенные средства, разработки

Object Design

ObjectStore

Unix, Windows NT, Novell

С, С++, средства администрирования  и разработки

Objectivity

Objectivity / DB

Unix, Windows NT

С, С++, SCL

Poet Softwar

POET

Unix, Windows NT, MS Windows

C, C++, интегрированная среда разработки, ODBC-драйверы


 

 

ГЛАВА 2: ОБЪЕКТЫ ФАЙЛОВОЙ СИСТЕМЫ - ФАЙЛ И ПАПКА

§2.1.Объект - файл 

Под файлом понимают логически  связанную совокупность данных или  программ, для размещения которой  во внешней памяти выделяется именованная  область. Файловая система обеспечивает возможность доступа к конкретному  файлу и позволяет найти свободное  место при записи нового файла. Она  определяет схему записи информации, содержащейся в файлах, на физический диск. Файлы на диске записываются в свободные кластеры, поэтому  фрагменты одного и того же файла  могут находиться в разных местах диска. Относительно производительности системы наиболее предпочтительным является такой вариант размещения файла, когда его фрагменты занимают подряд идущие кластеры. (Описание того, как этого можно достичь, дано в подразд. 1.4.) Windows 98 использует файловые системы FAT 16 и FAT 32.

Справка. FAT (File Allocation Table) - таблица, отражающая состояние кластеров дискового пространства.

В среде Windows любой файл воспринимается как объект, имеющий уникальное имя. Файлу рекомендуется давать такое имя, которое отражает суть хранящейся в нем информации. В среде Windows в отличие от среды MS DOS имя может быть длинным и состоять из цифр, букв русского и латинского алфавитов, различных символов, включая точку. При переходе в среду MS DOS длинное имя по специальному алгоритму будет заменено 8-символьным именем со всеми присущими этой среде ограничениями.

Информация о работе Объектно-ориентрованная платформа Windows