Поколения ЭВМ. Классификация современных компьютеров по функциональным возможностям

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2013 в 17:42, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: изучив доступные источники информации, выяснить основные этапы и тенденции в развитии вычислительной техники. Знание истории всегда помогает понимать новое, тем более при современном темпе развития информационных технологий. Для решения поставленной цели необходимо:
1. кратко изучить историю докомпьтерной эпохи и познакомиться с открытиями предшествующими появлению ЭВМ;
2. рассмотреть поколения ЭВМ и их отличительные особенности;
3. познакомится с основными тенденциями в развитии компьютерной техники.

Содержание

Введение……………………………………………………………………
4-5 стр.
Литературный обзор……………………………………………………
6-7 стр.
Материалы и методы исследования…………………………………
7 стр.
3. Поколения ЭВМ. Классификация современных компьютеров по функциональным возможностям………………………………………...
3.1 Краткая история докомпьютерной эпохи……………………………
3.2 Открытия, предшествующие созданию компьютеров………………
3.3 Поколения ЭВМ……………………………………………………….
3.3.1 ЭВМ первого поколения……………………………………………
3.3.2 ЭВМ второго поколения……………………………………………
3.3.3 ЭВМ третьего поколения……………………………………………
3.3.4 ЭВМ четвертого поколения…………………………………………
3.3.5 ЭВМ пятого поколения……………………………………………...




8-20 стр.
3.4 Тенденции развития вычислительной техники. Компьютер будущего……………………………………………………………………….
20-22 стр.

3.5 Облачные технологии………………………………………………….
22-25 стр.
4.Результаты исследования………………………………………………..
26 стр.
Заключение…………………………………………………………………
27-28 стр.
Список использованной литературы……………………………………...
29 стр.

Вложенные файлы: 1 файл

Moya_nauchnaya_rabota.docx

— 66.86 Кб (Скачать файл)

 

5.11.Современные  информационные технологии

Исследование  этапов эволюции вычислительной техники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Реферат работы

 Исследовательская работа  26 с., 1 ч., 5 табл., 5 источн.

 

В работе представлены результаты исследований различных поколений ЭВМ: их характеристики и дальнейшее развитие

Целью работы являлось изучение доступных источников информации и выяснение основных этапов и тенденций развития ЭВМ.

В разделе «Введение» представлено небольшое вступление в данную научную работу, а так же сама цель научного исследования. Представлены этапы развития человеческого общества.

В разделе «Литературный  обзор» представлен краткий обзор литературы, тезисы и высказывания из которой представлены в данной научной работе: авторы данных книг  и их краткое содержание.

Раздел «Материалы и методы исследования» представлен списком материалов, которые использовались в данном исследовании, а так же методами изучения этих материалов.

В разделе «Результаты исследования» указаны результаты полученные в ходе проведённой работы по исследованию различных поколений ЭВМ.

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………

4-5 стр.

  1. Литературный обзор……………………………………………………

6-7 стр.

  1. Материалы и методы исследования…………………………………

7 стр.

3. Поколения ЭВМ. Классификация современных компьютеров по функциональным возможностям………………………………………...

3.1 Краткая история докомпьютерной эпохи……………………………

3.2 Открытия, предшествующие созданию компьютеров………………

3.3 Поколения ЭВМ……………………………………………………….

3.3.1 ЭВМ первого поколения……………………………………………

3.3.2 ЭВМ второго поколения……………………………………………

3.3.3 ЭВМ третьего поколения……………………………………………

3.3.4 ЭВМ четвертого поколения…………………………………………

3.3.5 ЭВМ пятого поколения……………………………………………...

 

 

 

 

8-20 стр.

3.4 Тенденции развития вычислительной техники. Компьютер будущего……………………………………………………………………….

20-22 стр.

 

3.5 Облачные технологии………………………………………………….

22-25 стр.

4.Результаты исследования………………………………………………..

26 стр.

Заключение…………………………………………………………………

27-28 стр.

     Список использованной  литературы……………………………………...

29 стр.




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

На протяжении всей истории  человечество овладело сначала веществом, затем энергией и, наконец, информацией. На заре цивилизации человеку хватало  элементарных знаний и первобытных  навыков, но постепенно объем информации увеличивался, необходимо было научиться целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию. Усложнение индустриального производства, социальной, экономической и политической жизни, изменение динамики процессов во всех сферах деятельности человека привели, с одной стороны, к росту потребностей в знаниях, а с другой - к созданию новых средств и способов удовлетворения этих потребностей. В современном обществе к общей культуре человека добавилась еще одна категория – информационная.

Новые технологии являются главной движущей силой в дополнение к существующим силам мирового рынка. Всего несколько ключевых компонентов - микропроцессоры, локальные сети, робототехника, специализированные АРМ, датчики, программируемые контроллеры - превратили в реальность концепцию  автоматизированного предприятия.

В XXI веке образованный человек  – это человек, хорошо владеющий  информационными технологиями. Ведь деятельность людей все в большей  степени зависит от их информированности, способности эффективно использовать информацию. Для свободной ориентации в информационных потоках современный  специалист любого профиля должен уметь  получать, обрабатывать и использовать информацию с помощью компьютеров, телекоммуникаций и других средств связи. Об информации начинают говорить как о стратегическом ресурсе общества, как о ресурсе, определяющем уровень развития государства. Уже сейчас при приеме на работу соискателям предъявляются требования по владению персональным компьютером и основными прикладными программами. Можно сделать вывод, что в современных условиях информационные технологии становятся эффективным инструментом совершенствования управления предприятием, особенно в таких областях управленческой деятельности, как стратегическое управление, управление качеством продукции и услуг, маркетинг, делопроизводство, управление персоналом.

Главным источником обработки, хранения и передачи информация, является вычислительная техника.

Цель работы: изучив доступные  источники информации, выяснить основные этапы и тенденции в развитии вычислительной техники. Знание истории  всегда помогает понимать новое, тем  более при современном темпе  развития информационных технологий. Для решения поставленной цели необходимо:

1. кратко изучить историю  докомпьтерной эпохи и познакомиться  с открытиями предшествующими  появлению ЭВМ;

2. рассмотреть поколения  ЭВМ и их отличительные особенности;

3. познакомится с основными  тенденциями в развитии компьютерной техники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Литературный обзор

 

Название и  автор книги

Краткое содержание

Ю. Шафрин «Основы компьютерной технологии»

Книга представляет собой  систематический курс основ современной  информационной технологии на базе персональных компьютеров типа IBM PC и объектно-ориентированной  среды Windows корпорации Microsoft, а так  же изучение поколений ЭВМ. Центральное  место отведено изучению приложений MicrosoftOffice (текстового процессора MS Word, табличного процессора MS Excel, MS PowerPoint и  СУБД MS Access), а также основ обработки  графических изображений (MS Paint). В  особых отделах тщательно описана  операционная среда ПК: MS-DOS, NortonCommander, Windows 3.1 и Windows 95. Изложены принципиальные основы большинства приложений массового  применения (графика, мультимедиа, технология OLE, локальные сети, "клиент-сервер", информационные системы, телекоммуникации) и технологий прошлого, рассмотрены  фундаментальные понятия баз  данных и алгебры логики.

Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. «Общая информатика»

Эта книга содержит базовые  сведения об аппаратных и системных  средствах персональной вычислительной техники. В основу книги положены наиболее распространенные аппаратные средства офисного применения по состоянию  на 1998 год. Из системных средств книга  охватывает операционные системы Windows 95 и Windows 98 с указанием существенных особенностей операционной системы MS - DOS в тех рамках, в каких это  необходимо для практических задач.

Т.Н. Лукиных, Г.В. Можаева«Информационные революции и их роль в развитии общества»

В статье анализируются  существующие концепции информационных революций, исследуется специфика  информационной революции в сравнении  с революцией индустриальной.


 

 

 

  1. Материалы и методы исследования

 

Материал  исследования

 

    Материалом настоящего  исследования послужили ЭВМ различных  поколений. Изучались фотографии, макеты, а так же и оригинальные образцы ЭВМ II и III поколений.

    Изучались внешние  и технические характеристики  ЭВМ. 

 

Методы  исследования

 

Для достижения поставленной цели и решения задач настоящей  работы использовался комплекс методов.

 

Метод наблюдения:

    Рассматривались  различные модели ЭВМ, их работа и характеристики.

 

    Аналитический  метод:

    После всех  проведённых исследований: изучения  специальной литературы, моделей  и объектов, вся информация была  обработана, проанализирована и  представлена в данной научной  работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Поколения ЭВМ. Классификация современных компьютеров по функциональным возможностям

3.1 Краткая история докомпьютерной эпохи

Еще во времена древнейших культур человеку приходилось решать задачи, связанные с торговыми  расчетами, с исчислением времени, с определением площади земельных  участков и т. д. Рост размеров этих расчетов приводил даже к тому, что  из одной страны в другую приглашались специально обученные люди, отлично  владеющие техникой арифметического  счета. Поэтому существовала реальная необходимость в устройствах, облегчающие  выполнение повседневных расчетов.В V веке до нашей эры в Греции и Египте получил распространение абак (греч. αβαξ, лат. abacus— доска - счётная доска). Доска абака была разделена линиями на полосы, счёт осуществлялся с помощью размещённых на полосах камней или других подобных предметов.

После падения Римской  империи произошел упадок науки  и культуры и абак был забыт  на некоторое время. Возродился он и  распространился по Европе только в X веке. Абаком пользовались купцы, менялы, ремесленники. Даже спустя шесть столетий абак, меняя свой внешний вид, по-прежнему оставался важнейшим инструментом для выполнения вычислений.

 Абак служил преимущественно  для выполнения денежных расчетов. Счет велся в двоично-пятеричной  системе счисления.

В странах старого Востока  существовали китайские счеты. Счет осуществлялся единицами и пятерками. В России для арифметических вычислений применялись российские счеты, появившиеся  в 16 веке, но кое - где счеты можно  встретить и сейчас.

В России был распространен  «счет костьми». В XVI возник дощаной  счет, первый вариант русских счетов. Такие счеты хранятся сейчас в  Историческом музее в Москве. Современный вид русские счеты приобрели к началу XVIII века. Счеты в нашей стране использовались почти 300 лет.

Развитие приспособлений для счета шло в ногу с достижениями математики. Скоро после открытия логарифмов в 1623 г. Была изобретена логарифмическая  линейка, ее автором был английский математик Эдмонд Гантер. Логарифмической  линейке суждена была долгая жизнь: от 17 века и приблизительно до конца  ХХ века.

В том же году Вильгельм  Шкирд изобрёл первое в мире автоматическое устройство, которое могло выполнять сложение, которое работало на базе механических часов.

Ни абак, ни счеты, ни логарифмическая  линейка не означают механизации  процесса вычислений. В 17 веке выдающимся французским ученым Блезом Паскалем было изобретено принципиально новое  счетное устройство - арифметическая машина. В базу ее работы Б. Паскаль  положил известную до него идею выполнения вычислений с помощью металлических  шестеренок. В 1645 г. Им была построена  первая суммирующая машина, а в 1675 г. Паскалю удается сделать реальную машину, выполняющую все четыре арифметических деяния. Практически сразу с Паскалем в 1660 - 1680 гг. Сконструировал счетную  машину великий германский математик  Готфрид Лейбниц.

Счетные машины Паскаля и  Лейбница стали прообразом арифмометра. Первый арифмометр для четырех арифметических действий, нашедший арифметическое применение, удалось выстроить лишь через  сто лет, 1790 г., германскому часовому мастеру Гану. Потом устройство арифмометра  совершенствовалось многими механиками из Англии, Франции, Италии, России, Швейцарии. Арифмометры применялись для  выполнения сложных вычислений при  проектировании и строительстве  кораблей, мостов, зданий, при проведении денежных операций. Но производительность работы на арифмометрах оставалась низкой, настоятельным требованием времени  была автоматизация вычислений.

В 1834 г. английский ученый Чарльз Бэббидж, закончил описание машины, он назвал ее «аналитической машиной» По его плану, эта машина обязана  была стать огромным арифмометром с  программным управлением, она была способна не просто считать, но и управлять  ходом собственной работы в зависимости  от заложенной программы, то есть он пытался  воплотить идею программного управления вычислительным процессом. В машине Бэббиджа предусмотрены были также  арифметические и запоминающие устройства. Его машина стала прообразом будущих  компьютеров. Это изобретение опередило  эпоху на 100 лет. Но в ней использовались далеко не совершенные узлы, к примеру, для запоминания разрядов десятичного  числа в ней применялись зубчатые колеса. Выполнить свой проект Бэббиджу не удалось из-за недостаточного развития техники, и «аналитическая машина»  на время была забыта.

В 1887 году Герман Холлерит изобрел  устройство названное табулятором - вычислительная машина, предназначавшаяся  для автоматической обработки числовой и буквенной информации, записанной на перфокартах.

В конце 30 - х годов ХХ века германский инженер Конрад Цузе разработал первую двоичную цифровую машину Z1. В  ней обширно использовались электромеханические  реле, то есть механические переключатели, приводимые в действие электрическим  током. В 1941 г. К. Уцзе создал машину Z3, полностью  управляемую с помощью программы.

Информация о работе Поколения ЭВМ. Классификация современных компьютеров по функциональным возможностям