Правовые информационные технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 14:40, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является дать общие понятия o правовых информационных системах, рассмотреть подробнее справочно-правову. систему «Гарант»,а так же особенности её работы и практическое применение. Для решения поставленной цели, необходимо решить несколько задач:
- раскрыть понятие правовых информационных технологий; - изучить основные особенности современных правовых систем; -проанализировать систему «Гарант» и раскрыть её практическое применение.
Предметом данной работы является практическое применение справочно-правовой системы «Гарант».
Объектом является справочно-правовая система «Гарант»

Содержание

Введение …………………………………………………………........…...…… 3
Глава 1. Понятие правовых информационных технологий……………….5
1.1. Развитие российских справочно-правовых систем……………..........5
1.2.Основные возможности программных технологий СПС…….……...7
1.3. Как документ попадает в СПС.…………………………………..……. 8
1.4. Технологии передачи информации………………………………….…..9
1.5. Обновление информации………………………………………………..10
1.6. Основные поисковые и сервисные возможности. ………………….11
1.7. Дополнительные сервисные возможности……………………………12
Глава 2. Анализ и применение справочно-правовой системы «Гарант»13
2.1. Характеристика справочно-правовой системы «Гарант»………...13
2.2. Работа в справочно-правовой системе «Гарант» ……….…………..17
2.3. Практическое применение правовой системы «ГАРАНТ» …..….19
Заключение ……………………………………………………………………..23
Список источников ……………………………………………………………25
Приложения ………………………………………………………….…………26

Вложенные файлы: 1 файл

Правовые информационные технологии.doc

— 192.50 Кб (Скачать файл)

 

Министерство  Образования Науки Российской Федерации

Российский  Государственный Социальный Университет

Факультет Социального  Управления

Кафедра Социального  Управления и Туризма

Специальность менеджмент организации

Специализация гостиничный и туристический бизнес

 

 

 

 

Курсовая работа по дисциплине:

«Информационные технологии управления»

На тему:

« Правовые информационные технологии»

 

 

 

Выполнила: Басок  В.С.

Группа: МОТ-Д-5

Преподаватель: к. в. н., доцент

Матяш С.А.

 

Москва 2012 г.

 

Оглавление

 

Введение …………………………………………………………........…...…… 3

Глава 1. Понятие правовых информационных технологий……………….5

   1.1. Развитие российских справочно-правовых систем……………..........5

   1.2.Основные возможности программных технологий СПС…….……...7

1.3. Как документ попадает в СПС.…………………………………..……. 8

1.4. Технологии передачи информации………………………………….…..9

1.5. Обновление информации………………………………………………..10

1.6.   Основные поисковые и сервисные возможности. ………………….11

1.7. Дополнительные сервисные возможности……………………………12

 

Глава 2. Анализ и применение справочно-правовой системы «Гарант»13

   2.1. Характеристика справочно-правовой системы «Гарант»………...13

   2.2. Работа в справочно-правовой системе «Гарант» ……….…………..17

    2.3.  Практическое применение правовой системы «ГАРАНТ» …..….19 

Заключение ……………………………………………………………………..23

Список источников ……………………………………………………………25

Приложения ………………………………………………………….…………26

 

Введение 
Развитие и широкое внедрение информационных технологий оказывает трансформирующее воздействие на все области современной жизни включая сферы экономики, права, власти, науки и образования. Для характеристики нового общественного строя, в котором главной ценностью являются информация и знание, используются такие эпитеты, как постиндустриальное, информационное, общество знания и т. п. Несмотря на концептуальные различия, стоящие за этими определениями, общим является тот факт, что информация и знание становятся определяющим экономическим и правовым фактором. 
 
По мере развития и совершенствования правовой системы Российской Федерации, все более важное значение приобретает возможность своевременного равного доступа к правовой информации всех субъектов права: юридических и физических лиц. Важнейшими требованиями к организации такого доступа являются оперативность и достоверность правовой информации. В связи со значительными увеличениями объема правовой информации традиционный способ распространения через периодические печатные издания уже не позволяет в полной мере обеспечить доступ ко всему массиву правовых актов, издаваемых органами государственной власти. Возможность обеспечить оперативный доступ ко всему массиву правовой информации, гарантируя ее достоверность, появилась с развитием информационных технологий. 
 
Целью данной работы является дать общие понятия o правовых информационных системах, рассмотреть подробнее справочно-правову. систему «Гарант»,а так же особенности её работы и практическое применение.

Для решения  поставленной цели, необходимо решить несколько задач:

- раскрыть понятие правовых информационных технологий;

- изучить основные особенности современных правовых систем;

-проанализировать  систему «Гарант» и раскрыть  её практическое применение.

Предметом данной работы является практическое применение справочно-правовой системы «Гарант».

Объектом является справочно-правовая система «Гарант»

 

 

Глава 1. Понятие правовых информационных технологий

Справочно-правовые системы (информационно-правовые системы) (СПС) - это особый класс компьютерных баз данных, содержащих тексты указов, постановлений и решений различных государственных органов1. Кроме нормативных документов, они также содержат консультации специалистов по праву, бухгалтерскому и налоговому учету, судебные решения, типовые формы деловых документов и др. Причина популярности справочно-правовых систем среди специалистов объясняется тем, что такие системы представляют собой доступный и эффективный инструмент для ежедневной работы с правовой информацией. Они не просто обеспечивают свободный доступ к правовой информации, но и позволяют специалисту экономить время.

Одним из основных назначений справочно-правовых систем является формирование информационной основы для принятия управленческих решений, обеспечения  хозяйствующих субъектов достоверной  и полной нормативной и иной информацией. На сегодняшний день в России и СНГ существует множество справочно-правовых систем.

 

    1. Развитие российских справочно-правовых систем 

В начале 1990-х  годов,  когда начала меняться законодательная  база и

появилось множество  новых законов,  остро встал  вопрос доступа организаций и граждан к правовой информации.  В то время правовая информация была рассредоточена по разным ведомствам,  публиковалась частично и в различных источниках.  Именно тогда возникла идея на основе компьютерных технологий создать правовые базы данных, которые позволяли бы хранить огромные объемы информации и предоставляли широкие возможности работы с текстами.

Одним из первых подобными разработками стало заниматься Научно-

производственное  объединение  «Вычислительная математика и информатика» (НПО «ВМИ»), которое было создано в 1989 году сотрудниками и выпускниками факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ им. М.В.Ломоносова.

В 1990  году серьезные  усилия были направлены на создание информационно-сервисных  программных комплексов —  в результате появилась справочная правовая система «Гарант». В начале 1992 года от НПО «ВМИ» отделилась фирма НПП «Гарант-Сервис», которая продолжила развитие СПС «Гарант».

Тем временем,  в январе 1992  года,  НПО  «ВМИ»  приступило к разработке

проекта КонсультантПлюс. Первая версия нового программного комплекса — СПС19 КонсультантПлюс — увидела свет пять месяцев спустя, а уже в середине 1992 года началось ее массовое производство и распространение.

Работа по созданию СПС велась и в Санкт-Петербурге. В декабре 1991 года

государственное предприятие  «Центр компьютерных разработок»  выпустило информационную правовую систему  (ИПС) «Кодекс».  По структуре ИПС «Кодекс» представляла собой совокупность программного комплекса и набора баз данных.  Первая версия распространялась с одной базой данных,  содержавшей нормативные документы России и Санкт-Петербурга.

Именно эти  три компании — «КонсультантПлюс», «Гарант» и «Кодекс» — 

являются сегодня  основными игроками на рынке СПС.

В течение последних 15  лет в России появилось множество небольших

компаний —  разработчиков СПС.  Среди них  —  специализированные фирмы, которые  создают обновляемые правовые базы данных («Референт»,

автоматизированное  рабочее место  (АРМ) «Юрист»),  а также компании,

распространяющие  отдельные диски с законодательством («Ваше Право»,

«Законодательство России» (АРБТ) и др.). Кроме того, определенную долю рынка составляют системы,  созданные государственными организациями для обеспечения потребности в правовой информации государственных ведомств, — например система  «Эталон»,  разработанная Научным центром правовой информации при Министерстве юстиции РФ,  а также  «Система»,  созданная НТЦ  «Система»  при ФАПСИ.

Следует отметить,  что рынок компьютерных правовых систем —  один из

немногих технологичных  рынков в России,  где действительно представлены

только отечественные  разработки.  По своим технологическим характеристикам и объему включаемой информации,  ведущие российские СПС не только не уступают, но и по некоторым показателям превосходят зарубежные аналоги. 

Итак,  на российском рынке СПС в настоящее время  есть три основных

игрока —  компании  «КонсультантПлюс»  и  «Гарант»,  а также консорциум

«Кодекс» из Санкт-Петербурга.

 

    1. Основные возможности программных технологий СПС.

 Необходимость хранения  и регулярного обновления больших объемов информации накладывает на СПС ряд требований. Эти требования связаны с потребностями как пользователей системы, так и разработчиков, производящих обновление и юридическую обработку массива правовой информации. Объем ежемесячно вводимой и обновляемой информации может достигать нескольких тысяч документов, что вынуждает разработчиков с самого начала создания системы приспосабливать ее к таким условиям поддержки актуальности информационного банка СПС.

 

    1. Как документ попадает в СПС.

В основном правовая информация попадает в СПС официальным путем. Прежде всего из тех же официальных  публикаторов. Один из них - «Российскую  газету» мы уже упомянули. К официальным  публикаторам федерального уровня относятся  также журнал «Собрание законодательства», «Парламентская газета», «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти» и др. На региональном и местном уровнях существуют свои официальные публикаторы. Но, заметим, не все документы, которые выпускают различные ведомства, подлежат официальному опубликованию. Например, те же письма ФНС или Минфина не относятся к категории нормативных правовых актов, а значит, публиковать их в заранее определенных источниках ведомства не обязаны. Поэтому компании - разработчики СПС, как правило, заключают с государственными структурами договоры об информационном сотрудничестве и получают необходимые документы по официальным каналам. Например, у компании «Консультант Плюс» действует более 70 подобных договоров с федеральными органами исполнительной власти. Прежде чем ввести в свой информационный банк какой-либо документ, сотрудники компании - разработчика СПС проводят его юридическую обработку. Например, выясняют, с какой даты он (или его отдельные положения) вступает в силу, разумеется, если в самом документе об этом не сказано. Кроме того, чтобы ввести в электронную копию документа необходимые гиперссылки, надо выявить, с какими документами он связан, какие документы утрачивают силу в связи с его принятием и т. п. Многие документы попадают в правовые базы сразу же после официального издания. Например, нормативные документы, как правило, через день-два. Путь других документов (в основном это касается не опубликованных официально писем) несколько дольше, но в среднем в течение месяца все они появляются в СПС.

    1. Технологии передачи информации.

Доступ пользователя к информации, хранящейся в СПС, может  осуществляться двумя способами, каждый из которых имеет свои достоинства  и недостатки: работа с удаленной  базой; работа с локальной базой. При работе с удаленной базой пользователю нет необходимости хранить на своем компьютере данные системы, они хранятся на сервере разработчика и доступны через сеть. Большинство СПС имеют версии, доступные через глобальную сеть Интернет. Основное преимущество работы с такими версиями заключается в том, что пользователь всегда имеет доступ к самым последним данным. Также при таком подходе упрощается процесс предоставления пользователю бесплатной демонстрационной версии системы, которая имеет ограниченный набор функций и документов, но может дать представление о системе. Очевидным недостатком СПС, расположенной на сервере разработчика, является невозможность работы с ней при отсутствии связи с сервером, что может быть вызвано как перебоями в работе сервера, например из-за большого числа одновременных обращений, так и неполадками в линиях связи. Еще одним минусом СПС с удаленным доступом является то, что не все сервисные функции системы в настоящий момент могут быть представлены в такой версии системы.

При работе с локальной версией этих проблем не существует, но возникает необходимость постоянной поддержки информационной базы в актуальном состоянии. Обновление информации локальной базы может происходить как с помощью Интернета, так и с помощью традиционных носителей информации - дискет, компакт-дисков и т.д.2

 

    1. Обновление информации.

Чтобы информация в СПС  всегда была актуальна, она должна своевременно обновляться. Как правило, обновление самих СПС происходит ежедневно  по мере поступления новых документов. А чтобы так же ежедневно обновлялись системы, установленные у клиента, он должен располагать соответствующими техническими возможностями (доступом к телекоммуникационным каналам связи). Таким способом обычно обновляют СПС крупные компании, в которых есть IT-службы, а также те фирмы, которые постоянно нуждаются в оперативной информации. Большинство пользователей обновляют СПС еженедельно. Обновлять базы реже не рекомендуется - можно упустить важную информацию. У разных поставщиков СПС действуют разные стандарты обслуживания клиентов. Так, одни компании предлагают пользователям оплачивать каждое разовое пополнение базы. У других, например у компании «Консультант Плюс», стоимость обновлений не зависит от их частоты, а устанавливается за период - месяц (обновление можно получать в любом режиме - ежедневно, еженедельно и т.д.). В стоимость обновления включена оплата еженедельного выезда сервисного специалиста. Если же система обновляется через телекоммуникационные каналы связи, клиент оплачивает не визит специалиста, а трафик. Таким образом, как часто пользователь будет обновлять СПС, зависит от многих факторов - от его запросов, технических возможностей, а также от того, каковы сервисные стандарты компании - разработчика СПС.

Поиск в системе. Самое  главное для пользователя - быстро найти в системе нужный документ. Это побуждает разработчиков постоянно совершенствовать поисковые ресурсы систем и стандартизировать их.

Так, в СПС «КонсультантПлюс»  очень удобно искать документы по известным реквизитам, например дате принятия или его номеру. Есть и другие возможности поиска - по названию или фразам из текста. Для поиска документов по конкретной проблеме можно воспользоваться «Правовым навигатором». Кроме того, в системе есть кнопки для быстрого доступа к формам отчетности, календарю бухгалтера, обзорам законодательства. Наконец, «КонсультантПлюс» легко предоставит весь объем информации по изучаемому документу: комментарии, консультации и судебную практику. Это удобно - ведь о существовании дополнительной информации пользователь может и не знать.

Информация о работе Правовые информационные технологии