Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 17:39, реферат
Развитие современного общества предполагает широкое использование компьютерных и информационных технологий, на основе которых создаются разнообразные информационные системы. Обычно получаемая в них информация анализируется человеком, который будет играть определяющую роль. Такие информационные системы являются автоматизированными, так как в их функционировании принимает участие человек.
Компьютерные программы получают результаты,
Введение 3
Глава 1. Язык программирования Free Pascal 5
§1.1 История языка программирования Паскаль 5
§1.2 Язык Free Pascal и его особенности 7
§1.3 Структура и синтаксис программ в паскале 8
§1.4 Операторы в программе Free Pascal 12
§1.5 Цикл For в паскале. 14
Глава 2. Одномерные массивы в Паскале 16
§2.1 Понятие массива. 16
§2.2 Описание одномерного массива. 17
§2.3 Практическая часть. 18
Заключение 21
Список использованной литературы 22
Школа №1 Л.М. Поземского
Реферат по информатике
«Программирование в Паскале. Одномерные массивы»
Шепилёв Данила Александрович
Псков, 2012 г.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Язык программирования Free Pascal 5
§1.1 История языка программирования Паскаль 5
§1.2 Язык Free Pascal и его особенности 7
§1.3 Структура и синтаксис программ в паскале 8
§1.4 Операторы в программе Free Pascal 12
§1.5 Цикл For в паскале. 14
Глава 2. Одномерные массивы в Паскале 16
§2.1 Понятие массива. 16
§2.2 Описание одномерного массива. 17
§2.3 Практическая часть. 18
Заключение 21
Список использованной литературы 22
Развитие современного общества
предполагает широкое использование
компьютерных и информационных технологий,
на основе которых создаются
Компьютерные программы получают результаты, обрабатывая данные. Легкость, с которой выполняется этот процесс, зависит от того, насколько точно типы данных соответствуют реальной задаче. Следовательно, очень важно, чтобы в языке была предусмотрена поддержка соответствующего разнообразия типов и структур данных.
В данной работе будет рассмотрен
тип данных одномерные массивы. С
помощью одномерных массивов можно
решать различные задачи на языке
программирования Паскаль, такие как:
поиск максимального и
Цель работы: рассмотреть использование одномерных массивов в языке программирования Паскаль.
Для достижения цели работы были поставлены следующие задачи:
Реферат состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы:
Во введении обоснована актуальность работы, также определены цели и задачи работы.
Первая глава содержит особенности языка программирования Free Pascal.
Во второй главе рассмотрены особенности работы с одномерными массивами в программе Free Pascal.
В заключении приведены общие выводы по работе.
Pascal разрабатывался с 1968 по 1970 г. Николаусом Виртом. Цель заключалась в том, чтобы создать язык, лишенный многочисленных недостатков ALGOL. Pascal был назван в честь французского математика Блеза Паскаля, который еще в 1642 г. изобрел цифровой калькулятор. С конца 70-х до конца 80-х гг. этот язык доминировал среди языков, используемых на начальном этапе обучения программированию; позже его заменили С и C++, а затем Java.
ALGOL 60 был первой попыткой
создания языка на основе
В 1965 г., во время работы в Стенфордском университете (Stanford University), Вирт разработал новую, расширенную версию ALGOL 60 для компьютеров серии IBM 360, в которую вошло определение указателей и структур данных. Этот язык, известный как ALGOLW, использовался в нескольких университетах, но его реализация ограничивалась только компьютерами IBM 360. Для выполнения программ на этом языке требовался значительный по размерам пакет программ поддержки обработки строк, вещественных чисел двойной точности и других сложных типов данных. Таким образом, ALGOL W в качестве системного языка программирования оказался малоэффективным.
В 1968 г. Вирт вернулся в Швейцарию и начал работу над преемником ALGOL W - языком, который мог бы компилироваться за один проход. Для создания исходного компилятора был использован алгоритм рекурсивного спуска. Этот компилятор выполнялся на компьютере Control Data. Также был разработан широко известный теперь интерпретатор Р-кода. Компилятор языка Pascal сначала транслировал исходную программу в программу на языке гипотетической машины со стековой архитектурой. Благодаря такой своей организации Pascal легко переносился на компьютеры других систем.
Язык Pascal развивался и совершенствовался, включал в себя новые возможности. Производились новые компиляторы и среды разработки для Pascal.
Наличие специальных методик
создания компиляторов с Паскаля
упростило их разработку и способствовало
широкому распространению языка. Компиляторы
могли оптимизировать код, и это
позволяло создавать
В 80-х годах компьютерная наука начала входить в массы, появился предмет «Информатика». Поскольку в это время Pascal был особо модным и зарекомендовал себя как учебный языка, то он нашел широкое распространение в школах и вузах.
Free Pascal - это свободно распространяемый компилятор языка Паскаль с открытыми исходными кодами
Достоинств языка
Структура программ на языке Pascal напоминает программы на С. Тем не менее в Pascal предусмотрена возможность описания внутренних локальных процедур и создания вложенной иерархии имен. Программа на Pascal представляет собой единый программный блок, в котором содержатся определения используемых подпрограмм. Программа на языке PASCAL состоит из: Заголовка и Блока программы.
Блок содержит: Раздел описания и Раздел операторов.
Программы на Паскале начинаются с ключевого слова program и следующего за ним имени программы с точкой с запятой (в некоторых диалектах является необязательным), за именем может в скобках следовать список внешних файловых дескрипторов в качестве параметров; за ним следует тело программы, состоящее из секций описания переменных, типов и констант, объявлений процедур и функций и следующего за ними блока операторов, являющегося точкой входа в программу. В языке Паскаль блок ограничивается ключевыми словами begin и end. Операторы разделяются точками с запятой, после тела помещается точка, служащая признаком конца программы. Регистр символов в Паскале не имеет значения.
Таким образом, простейшая программа
на Паскале будет выглядеть
program <имя программы>;
const …;{константы}
var …; {типов переменных}
begin
… {основная программа}
end.
Программа не выполняет никаких действий и содержит пустой блок операторов.
Пример программы, выводящей строку «Hello, World!»:
program HelloWorld;
begin
writeln('Hello, World!') { оператор вывода строки }
end.
Блок программы состоит из шести разделов, следующих в строго определенном порядке:
Раздел действий должен присутствовать всегда, остальные разделы могут отсутствовать.
Каждый из первых четырех разделов начинается с соответствующего ключевого слова (label, const, type, var), которое записывается один раз в начале раздела и отделяется от последующей информации только пробелом, либо концом строки, либо комментарием.
Раздел меток (label)
Любой выполняемый оператор может быть снабжен меткой – целой положительной константой, содержащей не более 4-х цифр. Все метки, встречающиеся в программе, должны быть описаны в разделе label.
Общий вид:
label l1, l2, l3…;
здесь l1, l2, l3 – метки.
Пример. label 5, 10, 100;
Метка отделяется от оператора двоеточием.
Пример. Пусть оператор a := b имеет метку 20. Тогда этот оператор выглядит так:
20: a := b;
Раздел констант (const)
Если в программе используются константы, имеющие достаточно громоздкую запись (например, число пи с 8-ю знаками), либо сменные константы (для задания варианта программы), то такие константы обычно обозначаются какими-либо именами и описываются в разделе const, а в программе используются только имена констант. Это делает программу более наглядной и удобной при отладке и внесении изменений.
Общий вид:
const a1 = c1; a2 = c2; …
здесь a1 – имя константы, c1 – значение константы.
Пример. const pi = 3.14; c = 2.7531;
Раздел типов (type). Если в программе вводится тип, отличный от стандартного, то этот тип описывается в разделе type:
type t1 = вид_типа;
t2 = вид_типа;
где t1 и t2 – идентификаторы вводимых типов.
Пример. type color = (red, yellow, green, blue);
Здесь описан тип color, задаваемый перечислением значений.
Раздел переменных (var)
Пусть в программе встречаются переменные v11, v12,…; все они должны быть описаны следующим образом:
var v11, v12,…: type1;
v21, v22,…: type2; …
здесь v11, v12,… - имена переменных; type1 – тип переменных v11, v12,…; type2 – тип переменных v21, v22,….
Пример. var k, i, j: integer; a, b: real;
Каждая переменная должна быть описана до ее использования в программе и отнесена к одному и только одному типу. Названия разделов (const, type, var…) указываются только один раз.
Пример.
var a: real;
b: real;
Таким образом, в разделе var вводится имя каждой переменной и указывается, к какому типу эта переменная принадлежит. Тип переменной можно задать двумя способами: указать имя типа (например, real, color и т.д.), либо описать сам тип, например: array[1..16] of char
Раздел процедур и функций
Здесь присутствуют заголовки и тела пользовательских процедур и функций.
Раздел действий (операторов)
Эта часть программы начинается с ключевого слова begin и заканчивается словом end, после которого должна стоять точка. Раздел действий есть выполняемая часть программы, состоящая из операторов.
Рассмотрим несколько групп операторов в Паскале:
Оператор присваивания служит для изменения значения переменной. В Паскале знак присваивания выглядит так :=
Оператор присваивания записывается в соответствии с общим правилом: <имя переменной> := <выражение>;
Например: Х:=А, где X —переменная, А — выражение.
Арифметическое выражение может включать:
Информация о работе Программирование в Паскале. Одномерные массивы