Разработка информационно-справочной системы «Овощная база»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 08:22, курсовая работа

Краткое описание

На данном этапе человеческого развития, происходит бурное развитие информационных технологий. Системы управления базами данных представляют одну из важнейших составляющих современных разработок в области построения информационно-справочных систем.
Цель данной курсовой работы – углубление знаний в области проектирования баз данных, а также, получение практических навыков их разработки.
Для достижения поставленной цели, были сформулированы следующие задачи:
– разработать и проанализировать модель предметной области;
– построить объекты базы данных «Овощная база»: таблицы, формы, запросы и отчёты.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. МОДЕЛЬ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
1.1 Описание предметной области
1.2 Проектирование схемы данных
1.3 Установление ключевых полей
1.4 Установление связей между таблицами
РАЗДЕЛ 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ БАЗЫ ДАННЫХ «ОВОЩНАЯ БАЗА»
2.1 Разработка таблиц
2.2 Создание запросов
2.3 Создание форм
2.4 Создание отчетов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 285.48 Кб (Скачать файл)

 

 Министерство образования и науки Российской Федерации

 

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования «Алтайский государственный  технический университет И.И.Ползунова»

 

Институт экономики и  управления

Колледж ИЭиУ

 

 

Курсовая работа защищёна с оценкой ______________

Преподаватель                              В.И.Грозов


 

«___» ______________ 20__г. 


 

 

Курсовая работа

Разработка информационно-справочной системы

«Овощная база»

В


 

по дисциплине Разработка АИС


 

КР 230103 00 000 О


 

 

 

 

Студент группы АСУ-01                                                                  В.В. Кузнецов


 

 

Преподаватель   к.т.н, доцент                                                                В.И.Грозов


 

 

 

 

 

Барнаул

2012 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

РАЗДЕЛ 1. МОДЕЛЬ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

1.1 Описание предметной  области

1.2 Проектирование схемы  данных

1.3 Установление ключевых  полей

1.4 Установление связей  между таблицами

РАЗДЕЛ 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ БАЗЫ ДАННЫХ «ОВОЩНАЯ БАЗА»

2.1 Разработка таблиц

2.2 Создание запросов

2.3 Создание форм

2.4 Создание отчетов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

ВВЕДЕНИЕ

На данном этапе человеческого  развития, происходит бурное развитие информационных технологий. Системы  управления базами данных представляют одну из важнейших составляющих современных  разработок в области построения информационно-справочных систем.

Цель данной курсовой работы – углубление знаний в области  проектирования баз данных, а также, получение практических навыков  их разработки.

Для достижения поставленной цели, были сформулированы следующие  задачи:

– разработать и проанализировать модель предметной области;

– построить объекты базы данных «Овощная база»: таблицы, формы, запросы и отчёты.

Методы исследования состоят  в изучении литературных источников, источников Интернета и справочной системы OpenOffice.org Base, в том числе  в режиме on-line.

На мой взгляд, наиболее углубленно раскрыты вопросы, касающиеся инфологической модели данных и правил нормализации отношений базы данных в работе [5]. В книгах [1, 2, 3] чётко изложены основные сведения о создании запросов, отчётов и форм. Установление связей между таблицами детально описаны авторами источников [2, 6]. 
РАЗДЕЛ 1. МОДЕЛЬ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

1.1 Описание предметной  области

База данных создается  для информационного обслуживания администрации, сотрудников и клиентов овощной базы. Основной направление  овощной базы – это снабжение, переработка, обработка, оптовая торговля свежей овощной и фруктовой продукцией.

Овощная база представляет собой три оптовых складских  помещений. Как правило, в первом помещении находятся для продажи  огурцы, во втором помещении находятся  помидоры, а в третьем помещении  болгарский перец.

База обслуживается тремя  бригадами. Функции бригад следующие: прием товара, переработка товара и отпуск товара.

В курсовой работе рассматривается  подсистема отпуска овощной продукции  оптовым клиентам: юридическим лицам.

Заказы клиентов производятся в соответствии с утвержденной документацией: накладные, доверенности, паспортные данные.

Администратор базы должен контролировать процесс отпуска  овощной продукции следующим  образом: проверяет документацию, касающуюся отпуска товара; следит за обслуживанием  клиентов и оформлением заказа; контролирует работу бригадира.

Бригадиры имеют возможность  контролировать деятельность своих  бригад, проверять документацию, связанную  с заказами, переработкой и обработкой товаров, поступающих на овощную  базу.

Клиенты имеют право получать информацию о сделанных ими заказах, путем просмотра документации, сопровождающей их оформление.

Заказы оформляются следующим  образом.

Клиент по предъявлению доверенности от клиента и личного паспорта, оформляет заказ на отпуск овощной  продукции. На основании заказа бригадир выписывает накладную на отпуск товара. Накладная подписывается администрацией базы в установленном порядке. Отпуск товара производится в соответствии с выписанной накладной.

Таким образом, в базе данных «Овощная база» должна быть представлена следующая информация:

  • данные о клиентах;
  • данные о цене;
  • данные об овощах и фруктах;
  • данные о хранении.
  • переработка;

Итак, определим базовые  сущности данной предметной области:

  • бригады;
  • склады;
  • товары;
  • клиенты;
  • документы;
  • заказы.

Для сущности Бригады определим следующие поля:

  • код бригадира;
  • направление деятельности;
  • ФИО;
  • паспортные данные;
  • домашний адрес;
  • телефон;
  • штат.

Для сущности Склады определим следующие поля:

  • код склада;
  • номер склада;
  • адрес;
  • объем.

Для сущности Товары определим следующие поля:

  • код товара;
  • наименование товара;
  • количество товара;
  • цена товара за единицу;
  • единицы измерения.

Для сущности Клиенты определим следующие поля:

  • код клиента;
  • наименование юридического лица;
  • адрес;
  • номер телефона;
  • банковский счёт.

Для сущности Заказы определим следующие поля:

  • код заказа;
  • код товара;
  • код бригадира;
  • код склада;
  • код клиента;
  • дата заказа;
  • объем заказа;
  • сумма;
  • накладная;
  • доверенность;
  • паспортные данные.

Инфологическая модель базы данных «Овощная база» приведена  на (рис. 1).

Рис. 1. Инфологическая модель базы данных «Овощная база»

 

1.2 Проектирование  схемы данных

 

Таблицы составляют основу БД – именно в них хранятся все  данные. Таблицы должны быть тщательно  спланированы. Прежде всего, должны быть определена структура каждой таблицы. Структура таблиц обуславливается  содержанием тех выходных форм, запросов и отчетов, которые должны быть получены при работе с БД [3].

Таблицы — это основные объекты любой базы данных. Во-первых, в таблицах хранятся все данные, имеющиеся в базе, а во-вторых, таблицы хранят и структуру базы (поля, их типы и свойства). Таблица  предназначена для хранения данных в виде записей (строк) и полей (столбцов). Обычно каждая таблица используется для хранения сведений по одному конкретному  вопросу. База данных «Овощная база»  включает в себя пять таблиц [2].

Таблица Бригады предназначена для ввода информации о бригадах работающих и функционирующих в пределах данной овощной базы. Данная таблица содержит следующие атрибуты:

  • код бригадира – порядковый номер бригадира, присваиваемый ему при поступлении в базу;
  • направление деятельности – содержит информацию о том, какой бригадир за что отвечает;
  • Фамилия бригадира;
  • Имя бригадира;
  • Отчество бригадира;
  • паспортные данные – вносятся личные данные каждого бригадира;
  • домашний адрес – вносятся данные об адресе проживания бригадира;
  • телефон – содержит информацию о телефонных номерах каждого бригадира для связи;
  • штат – указывает на количество людей в определённой бригаде.

Таблица Склады предназначена для ввода информации о складских помещениях, на которых расположены определённые единицы товара. Данная таблица содержит следующие атрибуты:

  • код склада – определенный номер, присваиваемый каждому складу, который имеется;
  • номер склада – номер, присваиваемый каждому имеющемуся складу;
  • адрес – указывается расположение всех складских помещений;
  • объем – рассмотрен объем каждого складского помещения.

Таблица Товары предназначена для ввода информации о поступающих товарах на овощную базу. Данная таблица содержит следующие атрибуты:

  • код товара – порядковый номер товара, присваиваемый ему при поступлении в базу;
  • наименование товара – присваиваемое имя определённой единице товара;
  • количество товара – указывает на количество товара находящегося на базе;
  • цена товара за единицу – присваивается цена каждой единице товара в базе;
  • единица измерения – указывает на то, чем измеряется определённый вид товара;

Таблица Клиенты предназначена для ввода информации о клиентах, которые покупают и используют продукцию предложенной овощной базы. Данная таблица содержит следующие атрибуты:

  • код клиента – порядковый номер клиента, присваиваемый ему при приходе в базу;
  • наименование юридического лица – содержит информацию о представляющем юридическим лицом от конкретной фирмы;
  • адрес – указывается адрес фирмы, закупающей продукцию овощной базы;
  • номер телефона – указывается номер телефона связующего лица;
  • банковский счёт – определённый идентифицирующий код определённого банковского счёта клиента (юридического лица).

Таблица Заказы предназначена для ввода информации о заказах, которые происходят в пределах овощной базы. Данная таблица содержит следующие атрибуты:

  • код заказа – порядковый номер заказа, присваиваемый ему при поступлении в базу;
  • код товара – порядковый номер товара, присваиваемый ему при поступлении в базу;
  • код бригадира – порядковый номер бригадира, присваиваемый ему при поступлении в базу;
  • код склада – определенный номер, присваиваемый каждому складу, который имеется;
  • код клиента – порядковый номер клиента, присваиваемый ему при приходе в базу;
  • дата заказа – содержит информацию о том, когда был сделан определённый заказ;
  • объем заказа – содержит информацию о том, какой размер у сделанного заказа;
  • сумма – указывается стоимость сделанного заказа;
  • накладная – документ, который выписывается при отпуске товарной единицы;
  • доверенность – документ, который предъявляет определённое юридическое лицо при заказе товара;
  • паспортные данные – содержит личную информацию каждого доверенного юридического лица.

В соответствии с моделью  предметной области, представляется следующая  схема (рис. 2.)

 

Рис. 2

  • 1.3 Установление ключевых полей

  • Информация о работе Разработка информационно-справочной системы «Овощная база»