Структура информационной технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:19, контрольная работа

Краткое описание

Информационная технология называется базовой, если она ориентирована на определенную область применения. Базовая информационная технология должна задавать модели, методы и средства решения задач. Она создается на основе базовых аппаратно- программных средств. Базовая технология должна быть подчинена основной цели- решению функциональных задач в той области, где она используется.

Вложенные файлы: 1 файл

Структура информационной технологии.doc

— 78.00 Кб (Скачать файл)

23. Структура ИТ. Концептуальный уровень

Информационная технология называется базовой, если она ориентирована на определенную область применения. Базовая информационная технология должна задавать модели, методы и средства решения задач. Она создается на основе базовых аппаратно- программных средств. Базовая технология должна быть подчинена основной цели- решению функциональных задач в той области, где она используется. В экономике - это задачи управления. .Концептуальный уровень задает идеологию автоматизированного решения задач. Начальным этапом является постановка задачи. Следующим этапом является формализация решения задачи. При этом разрабатывается математическая модель или же подбирается из известных моделей. Затем - алгоритмизация решения. В алгоритме выделяются как самостоятельные блоки, так и операторы. Реализация алгоритмов на основе конкретных вычислительных средств - программирование экономической задачи. Затем идет реализация процедур- операций.

24. Структура ИТ. Логический уровень

Существует 3 уровня информационного процесса.

На этом уровне цель базовой информационной технологии - построение модели решаемой задачи и ее реализация на основе организация  взаимодействия информационных процессов.

Модель обмена . На основе этой модели реализуется синтез системы обмена данными с выбором оптимальной технологии и структуры сети, наилучшего метода коммуникации, протоколов и процедур доступа, адресации и маршрутизации.

Модель накопления данных определяет схему информационной базы, организацию информационных массивов и их размещение.

Модель обработки данных определяет организацию вычислительного процессора, который включает в себя решение разнообразных задач, возникающих у пользователя.

25. Структура ИТ. Физический уровень

Физический уровень определяет возможность реализации информационной технологии на типовых программно- аппаратных средствах. Он включает в себя подсистемы накопления, обмена, обработки, управления данными, а также систему формализации знаний, с которой взаимодействуют проектировщик и пользователь. Подсистема накопления данных реализуется с помощью банков и баз данных. Аппаратно-программными средствами этой подсистемы являются компьютеры различных классов. В подсистему обмена данными входят комплексы программ и устройств, позволяющих реализовать вычислительную сеть и осуществить по ней передачу и прием сообщений. Программными компонентами являются программы сетевого обмена. Для выполнения функций подсистемы обработки данных используются электронные вычислительные машины. Подсистема управления данными организуется на компьютерах с помощью подпрограммных систем управления обработкой данных. 
 
 
 
 
 
 

29. Внемашинное ИО

Информационное  обеспечение системы управления персоналом представляет собой совокупность реализованных решений по объему, размещению и формам организации информации, циркулирующей в системе управления при ее функционировании. Оно включает оперативную информацию, нормативно-справочную информацию, классификаторы технико-экономической информации и системы документации (унифицированные и специальные). Информационное обеспечение службы управления персоналом можно подразделить на внемашинное и внутримашинное. Внемашинное информационное обеспечение включает: систему классификации и кодирования информации; системы управленческой документации; систему организации, хранения, внесения изменений в документации. Внемашинная информационная база представляет собой совокупность сообщений, сигналов и документов в форме, воспринимаемой человеком непосредственно без применения средств вычислительной техники. Во внемашинной сфере в процессе управления обмен информацией реализуется в виде движения документов между управляемой и управляющей системами: от органа управления к объекту следуют документы, содержащие плановую информацию (приказы, распоряжения, плановые задания, планы-графики и т. п.); по линии обратной связи – от объекта к органу управления – следуют документы, содержащие учетно-отчетную информацию (информация о текущем или прошлом состоянии объекта управления). Внемашинное информационное обеспечение позволяет провести идентификацию объекта управления, формализовать информацию, представить данные в виде документов.

30. Внутримашинное ИО

Внутримашинное  информационное обеспечение содержит массивы данных, формирующие информационную базу системы на машинных носителях, а также систему программ организации, накопления, ведения и доступа к информации этих массивов. Основным элементом внутримашинного информационного обеспечения является информационный массив, представляющий собой совокупность однородных записей. Структура массива, состав, порядок следования записей в массиве не зависят от типа машинного носителя. В последнее время широкое распространение получило использование ПК в структурных подразделениях организации, в том числе в отделе кадров, отделах труда и заработной платы и т. д. В этой связи одной из центральных проблем проектирования информационного обеспечения службы управления персоналом является организация данных в памяти ПК. Недостатки традиционного подхода организации массивов информации в памяти ПК, при котором разработка информационной базы ориентировались на конкретные функциональные задачи, привели к необходимости ориентации собственно на информацию, на данные, что обусловило переход от проблемно-ориентированной базы данных к информационно-ориентированной. Все это обусловило новую организацию данных в ЭВМ, что нашло свое отражение в разработке банков данных, представляющих собой совокупность баз данных пользователей, технических и программных средств формирования и ведения этих баз. Банк данных строится из баз данных, каждая из которых представляет собой совокупность данных, организованных по определенным правилам, предусматривающим общие принципы описания, хранения и манипулирования данными. 
 
 
 

31. Системы классификации  и кодирования

Автоматизированная обработка на ЭВМ позволяет составлять различные

сводки, таблицы, ведомости, где информация сгруппирована по каким – либо

реквизитам  – признакам, например по работающим подразделениям. Для выполнения группировок появляется необходимость кодирования этих группировочных реквизитов – признаков условными обозначениями, для чего используются системы классификаций и кодирования. Они позволяют представить информацию в форме, удобной для восприятия машиной. Как правило, кодируются те буквенные выражения реквизитов – признаков, по которым делается группировка. Классификатор – это систематизированный свод однородных наименований, т.е. классифицируемых объектов и их кодовых обозначений. Код представляет собой условное обозначение объекта знаком или группой знаков по определенным правилам, установленным системами кодирования. Коды могут быть цифровыми, буквенными, комбинированными. При обработке экономической информации часто принимают мнемокоды, штрих – коды; в ряде случаев машина сама может кодировать заносимые в нее объекты. Используется самая простая система кодирования – порядковая. В качестве мнемокода применяется условное короткое буквенное обозначение объекта. Процесс присвоения объекта кодовых обозначений называется кодированием. Основная цель кодирования состоит в однозначном обозначении объектов, а также в обеспечении необходимой достоверности кодируемой информации. С помощью кодирования обеспечивается выполнение основных функций, связанных с обработкой экономической информации. Систематизация экономической информации вызывает необходимость применения различных классификаторов:

     - общегосударственные классификаторы (ОК), разрабатываемые в

централизованном  порядке и являющиеся едиными  для всей страны;

     - отраслевые, единые для конкретной  отрасли;

     - региональные, единые для данной  территории;

     - локальные, составляемые на номенклатуры, характерные для данного

предприятия, организации, фирмы.

     Разработка локальных классификаторов  ведется на местах при проектировании ИС. Наряду с ними на предприятиях используются и классификаторы общегосударственного и отраслевого назначения. Классификаторы общегосударственного назначения составляют Единую систему классификации и кодирования (ЕСКК), насчитывают около четырех

десятков  и условно делят на четыре группы:

     - классификаторы трудовых и природных  ресурсов, например ОК

профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР).

     - классификаторы информации о  структуре экономики (СООГУ) и

административно-территориальном  делении страны (СОАТО).

     - классификаторы информации о  продукции и услугах (ОК промышленной

и сельскохозяйственной продукции – ОКП), ОК строительной продукции.

     - классификаторы технико-экономических  показателей (ОКТЭП),

управленческой  документации (ОКУД), единиц измерения (ОКЕИ) и др.

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

8. Банк данных, его  состав, модели баз  данных

Банк  данных (БнД) – это система специальным  образом организованных данных (баз данных), программных, технических, языковых, организационно- методических средств, предназначенных для обеспечения централизованного накопления и коллективного многоцелевого использования данных. Основные требования к БнД: интегрированность баз данных и целостность каждой из них; независимость, минимальная избыточность хранимых данных и способность к расширению. Важным  условием эффективного функционирования БнД является обеспечение защиты данных от несанкционированного доступа или случайного уничтожения хранимых данных. Любой банк данных в своем составе всегда содержит следующие два основных компонента: базу данных (БД), и  систему управления базой данных (СУБД), с помощью которой реализуются централизованное управление данными, хранимыми в базе, доступ к ним и поддержание их в состоянии, соответствующем состоянию предметной области. Базы данных создаются в БнД предприятия для решения на ПК задач управления производством. Центральную роль в функционировании банка данных выполняет система управления базой данных (СУБД). СУБД – это пакет программ, обеспечивающих поиск, хранение, корректировку данных, формирование ответов на запросы. Система обеспечивает сохранность данных, их конфиденциальность, перемещение и связь с другими программными средствами. Основные функции СУБД:

    1) непосредственное управление данными  во внешней памяти;

    2) управление буферами оперативной памяти;

    3) управление транзакциями; журнализация;

    4) языки БД. 
 
 

9. Хранилища данных и базы знаний

Хранилища данных работают по принципу центрального склада. Хранилища данных отличаются от традиционных БД тем, что они проектируются для поддержки процессов принятия решений, а не просто для эффективного сбора и обработки данных. Как правило, хранилище содержит многолетние версии обычной БД, физически размещаемые в той же самой базе. Данные в хранилище не обновляются на основании отдельных запросов пользователей. Вместо этого вся база данных периодически обновляется целиком. Хранилища данных могут быть очень внушительных размеров. Например, компания MasterCard OnLine – 1,2 Тбайт. Когда все данные содержаться в едином хранилище, изучение связей между отдельными элементами данных может быть более плодотворным, а результатом анализа становятся новые знания. Альтернативный подход, называемый «разведка знаний», применяется для поиска в данных дополнительных, скрытых в них знаний. Хранилища знаний подобны виртуальным складам, где знания распределены по большому количеству серверов. Если хранилища данных содержат в основном количественные данные, то хранилища знаний ориентированы в большей степени на качественные данные. В некоторых случаях в роли интерфейса к реляционной базе данных может выступать Web браузер. База данных содержит руководства и правила проектирования, спецификации и требования. Другим распространенным корпоративным приложением является база знаний кадровых ресурсов, содержащих данные о квалификации и профессиональных навыках сотрудников. Однако сегодня, в связи с бурным развитием Internet в корпоративных решениях все чаще используют Web-технологии.  

13. Электронная почта

Электронная почта - один из важнейших информационных ресурсов Internet. Она является самым массовым средством электронных коммуникаций. Любой из пользователей Internet имеет свой почтовый ящик в сети. Если учесть, что через Internet можно принять или послать сообщения еще в два десятка международных компьютерных сетей, некоторые из которых не имеют on-line сервиса вовсе, то становится понятным, что почта предоставляет возможности в некотором смысле даже более широкие, чем просто информационный сервис Internet. Через почту можно получить доступ к информационным ресурсам других сетей. Корреспонденция подготавливается пользователем на своем рабочем месте либо программой подготовки почты, либо просто обычным текстовым редактором. Затем пользователь должен вызвать программу отправки почты (программа подготовки почты вызывает программу отправки автоматически). Стандартной программой отправки является программа sendmail. Send-mail работает как почтовый курьер, который доставляет обычную почту в отделение связи для дальнейшей рассылки. Она сортирует почту и рассылает ее адресатам. Для пользователей персональных компьютеров, имеющих почтовые ящики на своих машинах и работающих с почтовыми серверами через коммутируемые телефонные линии, могут потребоваться дополнительные действия. Самая простая и самая распространенная программа подготовки и отправки почты - это программа mail или ее аналог mailx. Ограничения mail на размер файлов не жесткие как в полноэкранных интерфейсах типа bml, и принцип работы программы более прозрачен. Существуют нюансы (чувствительность к тому, какими буквами (заглавными или прописными) введен адрес, например), которые заставляют обратить внимание на тип почтовой сети. Многие почтовые службы разрешают обмениваться сообщениями абонентам разных сетей. Обычно такой обмен осуществляется через машину, которая подключена к обеим почтовым сетям и выполняет функции шлюза. При такой рассылке почта из Internet сначала посылается на этот шлюз, а потом рассылается дальше средствами другой почтовой службы. Этот факт находит отражение и в почтовых адресах ресурсов. 

Информация о работе Структура информационной технологии