Дизайн мужского костюма конца 19 века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 23:23, реферат

Краткое описание

Цель моей работы - проследить особенности развития мужского костюма 19 века.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать специализированную литературу;
2. Изучить особенности мужского костюма в начале, середине и конце 19 века.
Объект работы является мужской костюм.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3-4
Глава 1. Мужской костюм начала 19 века: стиль ампир………………..….5-11
Глава 2. Романтизм в мужском костюме середины 19 века……………...12-18
Глава 3. Дизайн мужского костюма конца 19 века………………………..19-21

Заключение……………………………………………………………………...22
Список литературы…………………………………………………………….23

Вложенные файлы: 1 файл

Дизайн.doc

— 106.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………...3-4

Глава 1. Мужской костюм начала 19 века: стиль ампир………………..….5-11

Глава 2. Романтизм в мужском костюме середины 19 века……………...12-18

Глава 3. Дизайн мужского костюма конца 19 века………………………..19-21

 

Заключение……………………………………………………………………...22

Список литературы…………………………………………………………….23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

С давних времен мужской костюм проходил многочисленные стадии развития. В каждую эпоху для моды был характерен свой стиль, который не менялся на протяжении столетия. Развитие костюма отражает изменения, которые происходят во всех сферах общества. Новый век диктует свои правила жизни, поведения, общения, мышления. Жизнь меняется с калейдоскопической быстротой. Начало XIX в. характеризуется появлением в искусстве стиля ампир. Стиль ампир отличался большей статичностью, пышностью, блеском и помпезностью.

Силуэт костюма ампир  стремится к цилиндрическим очертаниям высокой и стройной колонны. Плотные  блестящие ткани украшают однотонной рельефной вышивкой или симметричной декоративной отделкой. Композиция костюма статична, декоративное решение преобладает над конструктивным. Мужской костюм дополняется обувью, головным убором, платком и другими аксессуарами, которые также изменялись.

Изменялось и усовершенствовалось  форма мужского костюма, используемые ткани, цвета, появлялись новые модели одежды, обуви, головных уборов.

На каждом этапе своей жизни человек пытается создавать костюм, соответствующий времени, этот костюм должен быть красив, удобен и современен.

Следует отметить, что при создании костюма дизайнер должен учитывать не только новшества в моде, но также и удобства, многофункциональность и соответствие требованиям и вкусам современного общества.

Современный и модный костюм логически вытекает из предыдущей моды, развивая и дополняя уже существующие формы, детали, линии, бережно сохраняя наиболее интересные и вместе с тем приемлемые для последующих лет предложения.

Цель моей работы - проследить особенности развития мужского костюма 19 века.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

1. Проанализировать специализированную  литературу;

2. Изучить особенности мужского костюма в начале, середине и конце 19 века.

Объект работы является мужской костюм.

Предмет – особенности дизайна мужского костюма 19 века.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Мужской костюм начала 19 века: стиль ампир

Начало XIX в. знаменуется  промышленным переворотом в Западной Европе, бурным ростом производительных сил, установлением буржуазных производственных отношений. Мощный технический прогресс, изменения социального состава общества, концентрация населения в крупных городах различных европейских стран создают основу для завершения процесса образования единого европейского городского костюма, который все больше утрачивает черты местного и национального своеобразия. Первенство в области мужской моды — за Англией. [2;97]

Начало XIX в. характеризуется  появлением в искусстве стиля  ампир (от французского «империя»). Он выражал эстетические вкусы крупной буржуазии и прославлял военные победы Наполеона. Так же как классицизм XVIII в., стиль ампир вдохновлялся античными образами. Характерными элементами орнамента были античные лавровые венки, луки, стрелы, пальмовые ветви, львы. Плотными симметричными рядами располагались орнаментальные рельефы, росписи на неподвижной глади дворцовых стен или лакированной мебели, создавая величественную монументальность интерьера. [4;110]

Стиль ампир отличался  от классицизма большей статичностью, пышностью, блеском и помпезностью. [4;110]

Силуэт костюма ампир  стремится к цилиндрическим очертаниям высокой и стройной колонны. Плотные  блестящие ткани украшают однотонной рельефной вышивкой или симметричной декоративной отделкой. Композиция костюма  статична, декоративное решение преобладает над конструктивным. [4;112]

Мужской повседневной одеждой становится темный (коричневый, черный, синий) шерстяной  фрак с высоким воротником-стойкой. Чаще всего его носили со светлыми панталонами и светлым жилетом. Верхней одеждой был двубортный редингот, или сюртук, который постепенно стал основным в деловой мужской одежде. Зимой и осенью мужчины носили редингот с несколькими воротниками или пелериной. [1;42]

В начале XIX столетия главной  принадлежностью мужского туалета  был фрак. Как выше было упомянуто, его носили не только как придворный костюм и мундир, но и в простом обиходе. На фрак всегда нашивались пуговицы с обеих сторон, даже тогда, когда в тридцатых годах он шился узким и так плотно прилегал к талии, что вдавливал бока и заставлял выступать бедра. [2;45]

XIX век отличался  обилием и разнообразием верхних  вещей. В этом отношении необходимо  прежде всего упомянуть о рединготе (сюртук), сохранившемся со времен революции; затем следует «капот» и, наконец, «каррик» с несколькими пелеринами. [3;264]

В 1805 году в моду вошло чрезвычайно оригинальное верхнее платье - спенсер, получившее свое название от имени лорда Спенсера. Спенсером называлась короткая светлая курточка, доходившая только до талии, с очень короткими рукавами, отделанными внизу брыжами. [3;264]

Курточка эта  надевалась поверх фрака и до известной степени предохраняла от холода грудь и спину. Спенсер был в моде недолго, всего несколько лет, и появился опять на короткое время в 1849 году. [3;265]

К числу верхних  же вещей следует отнести и венгерку со шнурами. В 1822 году в большой моде был длинный суконный плащ с двойным воротником, шнурами и кистями. Он надевался главным образом во время выездов и поэтому зимой подбивался, подобно рединготу, каким-нибудь красивым мехом. [3;265]

В 1824 году появился длинный редингот, спускающийся до пят, с двумя рядами пуговиц, полукруглым воротником и небольшими тупыми отворотами. Эти рединготы шились преимущественно из бледно-желтого, серого, песочного или горохового сукна, которое летом заменялось люстрином или альпага такого же цвета. Весь редингот, включая отвороты и клапаны на расположенных наискось карманах, подбивался обыкновенно ярко-красной подкладкой. [3;267]

С появлением длинных  панталон (брюк) короткие штаны исчезли не сразу. В течение первых десятилетий их еще носили наравне с брюками, особенно в парадных случаях и на балах. В 1814 году короткие штаны служили еще в Париже принадлежностью парадного костюма. В таких случаях при фраке и однобортном жилете надевались суконные штаны, завязанные у колен изящными бантами и с боковыми, вдоль шва, карманами.

Чулки, башмаки и цилиндр  носили также черными, а вокруг высокого, с острыми концами крахмального воротника повязывался белый  галстук с плиссированными, падавшими  на грудь концами. Застегивались  штаны спереди при помощи широкой или узкой латки. В начале и в конце XVIII столетия карманы брюк и панталон делались прямыми спереди; это мода возобновилась и в семидесятых годах XIX столетия. В большинстве же случаев карманы прорезывались теперь сбоку по шву. [5;121]

Окончательное исчезновение из ежедневного обихода коротких штанов замечается лишь в четвертом  десятилетии; сохранились они кое-где  лишь в качестве служебного и официального костюма и среди западных крестьян, а также при ливрейной одежде слуг. С начала XVIII века вошли в обиход подтяжки, причем около 1794 года было в моде носить их, по тирольскому образцу, поверх жилета, что особенно было распространено в Англии. Одновременно с короткими штанами исчезли и длинные чулки. [5;121]

Облегающие наподобие трико брюки, которые носили при сапогах с голенищами и отворотами, сохранились до наших времен в виде рейтуз; сапоги же с отворотами исчезли уже в тридцатых годах, и ныне употребляются лишь для верховой езды и во время охоты. Этот род обуви сделался принадлежностью гардероба барских берейторов, грумов и конюхов. Снабженные латкой (клапаном) брюки вначале были довольно узкими и прорезывались внизу по наружному шву. [5;122]

Очень распространены были около 1817 года так называемые русские брюки, корившиеся очень широкими; по их наружному боковому шву нашивались лампасы, заканчивавшиеся у сапога бантом. При брюках, не достигавших подъема ноги, надевались цветные узорчатые носки и очень низкие ботинки с широким вырезом, украшенные пряжками или бантами. Затем вошли в моду гамаши, надевавшиеся поверх башмаков. На рисунках модных журналов 1803—1820 годов можно видеть светлые брюки, настолько короткие, что ноги покрывались ими едва до половины икр; шились они не только узкими, но порой и очень свободными. [1;137]

Такого покроя брюки из желтой нанки носили в 1819 году парижские модники. В общем же брюки, достигавшие ступни, носили чаще других. В одном из модных журналов 1815 года изображен парижский франт в закрытом до подбородка двубортном фраке и довольно узких брюках из светлого пике, причем брюки снабжены штрипками. На правой стороне, около клапана, висит из-под борта фрака, часовая короткая цепь с брелоками. Высокий стоячий воротник жилета выдается над узким отложным воротником фрака. [1;138]

Летом носили брюки из материала, поддающегося стирке, например из пестрого пике. На балах же (и изредка на улице) носили обтягивавшие ногу брюки, наподобие трико, которые застегивались под икрами или же завязывались лентами. Шелковые с продольными полосками носки при этом выставлялись напоказ, а башмаки украшались бантами. После 1826 года брюкам стали придавать опять удобный свободный покрой. [1;139]

Низкий воротник сорочки  обернут белым галстуком; цилиндр  с прямыми полями. В руке тросточка  с слегка изогнутой ручкой. Около 1818 года на балах носили черный фрак, черные брюки, шелковый жилет и белый пикейный под жилетник. В это же время на улице носили зеленый, травяного цвета фрак с металлическими пуговицами и поднимавшимся до затылка бархатным воротником. [3;270]

При этом фраке носили красный шелковый жилет, поверх которого надевали еще другой жилет черного цвета, и длинные белые брюки, заостренные или закругленные на подъеме и снабженные с боков удлинениями, застегивавшимися под подошвой сапога. [3;270]

Между тем жилет с  высоким стоячим воротником успел подвергнуться изменениям. Сначала он был совершенно коротким, затем несколько удлинился спереди и, наконец, стал опять совершенно ровным внизу. Наверху же он по-прежнему заканчивался вырезом, что давало возможность показать батистовый галстук. До 1820 года носили жилеты с одним и двумя рядами пуговиц, впоследствии же окончательно остановились на первом фасоне. Из материи употреблялись преимущественно светлые, совершенно гладкие, полосатые или с каким-нибудь мелким рисунком: желтоватый кашемир или пике цветочками; впоследствии жилеты стали делать также из шелка и бархата. [3;271]

Одно время носили два жилета — один на другом, причем нижний делался из светлой, преимущественно  шелковой материи. Иногда нижний жилет  заменялся узким или атласной оторочкой. В 1810—1830 годах в обществе встречались исключительно белые шелковые вышитые жилеты, и, кажется, эта мода продолжала существовать на протяжении всего XIX столетия. Когда в 1822 году фрак стал украшаться воротником в виде шали, то такой же точно воротник появился и на жилете. [3;271]

Резиновый плащ или «макинтош», служащий исключительно защитой от дождя, появился в 20-х годах и вытеснил непромокаемые плащи из промасленного полотна. В последнее время этот плащ ничем не отличается от обыкновенного пальто. [5;140]

В начале XIX века при дворе, а в некоторых случаях даже и на улице еще можно было встретить  туфли с пряжками; при дворе  эта мода исчезла только тогда, когда  перестали носить короткие панталоны. На улице такие башмаки встречались  только летом и преимущественно в самом начале XIX столетия. Открытые бальные туфли с бантами встречались до 40-х годов; позднее они периодически появляются и до нашего времени. [2;164]

Сохранившиеся со времен революции ботфорты исчезли уже  к тридцатым годам. Распространенные в 1800 году сапоги а lа Суворов, вырезанные спереди в форме полукруга, вышли из моды в 1806 году и если и встречались потом на более или менее продолжительные сроки, то только в единичных случаях. [2;164]

В том же 1806 году вышли  из моды полусапожки, просторное воронкообразное голенище которых едва доходило до икр. В 1807 году появились гусарские сапоги с двумя швами вдоль голенища. [2;165]

В 20-х годах верхом изящества считалась узкая обувь, носок которой почти сходил на нет. Каблук оставался по-прежнему сравнительно невысоким. [2;165]

Плиссированное жабо в начале XIX века носили при придворном костюме вместе с белым галстуком, с поднятым кверху воротником рубашки  и плиссированными манжетами. Среднее  сословие употребляло жабо только в  редких случаях, но знать появлялась в нем в обществе и на улице вплоть до 1820 года. [4;188]

Между прочим, приблизительно около 1801 года признаком изящества  считалось совершенное отсутствие белья. Поэтому галстук плотно обматывался  несколько раз вокруг шеи, пока не доходил до самых ушей и подбородка, после чего концы его прятались за жилет, вырез которого кончался как раз под галстуком. [4;189]

В 20-х годах на балах  и в обществе был в большом  употреблении галстук из муслина, закрывавший  целиком весь вырез жилета. Выходя на улицу, надевали черную шелковую косынку или пестрый клетчатый галстук из муслина. Все это надевалось поверх тугого накрахмаленного, доходящего до самых щек воротника рубашки. Кончики галстука прятались под жилет, благодаря чему был виден значительный кусок накрахмаленной, заложенной в мелкие складки манишки, представлявшей собою нечто вроде нагрудника, привязанного к талии двумя тесемками. [1;139]

Информация о работе Дизайн мужского костюма конца 19 века