Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 07:38, курсовая работа
Цель работы – выяснить особенности века просвещения Англии в области изобразительного искусства
Объект исследования - английская культура и искусство XVIII века.
Введение 3
Глава 1. Английское искусство XVIII века: краткий обзор 5
Глава 2. Архитектура Англии XVIII века 6
§ 2.1. Архитектура первой половины 18 века 8
§2.2. Архитектура второй половины 18 века. 9
Глава 3. Изобразительное Искусство. 10
§ 3.1. Возникновение английской национальной школы. 10
§ 3.2. Развитие различных жанров английской живописи. 20
Глава 4. Скульптура 22
Заключение 24
Список используемой литературы 25
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра «История и культурология»
Курсовая работа
по дисциплине: Искусство
Специальность - Реклама
Автор работы: Ящик Ю.А. Код 102030 Группа: ГВРМ-11
Руководитель работы: _______________________ Власова А. М.
Работа защищена _______________________ ___________
Ростов-на-Дону 2010
Содержание
Введение
Глава 1. Английское искусство XVIII века:
краткий обзор
Глава 2. Архитектура Англии XVIII века
Заключение
Список используемой
литературы
Введение
В данной работе рассматривается тема "Искусство и культура Англии в XVIII веке". XVIII век принято называть веком Просвещения, хотя в действительности его идеалы формировали культуру и искусство только со второй половины столетия. В культуре Просвещения принимали активное участие философы, скульпторы, архитекторы, литераторы, каждый по-своему толкуя идеи свободы, равенства, братства.
Благодаря своеобразию географического положения, политического и экономического развития Англия занимала несколько обособленное место среди европейских стран, хотя и находилась в постоянном взаимодействии с ними. В пору формирования капиталистических отношений Англия опережает многие страны Европейского континента политической зрелостью. На 18 век приходится расцвет национального английского искусства, связанный с общим подъемом английской культуры, особенности которой определялись буржуазной революцией 1640—1660 годов.
Английская культура дала миру такого гения, как Шекспир. В изобразительном искусстве Англии ведущая роль долгое время принадлежала иностранцам: Гансу Гольбейну Младшему, Ван Дейку. Гораздо значительнее были достижения в области национальной архитектуры, которую представляли такие выдающиеся мастера, как Айниго Джонс (величественный Банкетинг-хаус в Лондоне) и Кристофер Рен (автор собора святого Павла в Лондоне).
В 18 веке английская школа живописи выдвигает плеяду талантливейших мастеров и занимает одно из первых мест в Европе. Победа буржуазной революции способствовала ликвидации остатков феодальной раздробленности и вызвала бурный рост производительных сил.
Цель работы – выяснить особенности века просвещения Англии в области изобразительного искусства
Объект исследования - английская культура и искусство XVIII века.
Предмет исследования - основные разновидности художественной культуры Англии XVIII столетия: архитектура, скульптура, живопись, декоративно-прикладное искусство.
Задачи, решаемые в ходе работы:
- дать общую характеристику обзора английской культуры эпохи Просвещения (XVIII век);
- проанализировать особенности развития искусства Англии в XVIII веке
Английское искусство XVIII в. - расцвет национальной
школы живописи в Англии - начинается с
Уильяма Хогарта (1697-1764), живописца, графика,
теоретика искусства, автора серии картин
"Карьера проститутки", "Карьера
Мота". Хогарт был первым живописцем-просветителем
в Европе.
Крупнейший представитель английской
школы портретной живописи Томас Гейнсборо
(1727-1888). Зрелый стиль художника сложился
под влиянием Ватто. Его портретным образам
свойственна душевная утонченность, одухотворенность,
поэтичность. Глубокая человечность присуща
его изображениям крестьянских детей.
Данная работа особенно актуальна в наше время тем, что для английского искусства характерны большое внимание к эмоциональной жизни человека, постоянный поиск средств, которые могли бы выразить сложный и изменчивый мир чувств и ощущений, уделяется обострённое внимание к проблемам этики и морали. Английское Просвещение, сложившееся в XVIII в., буквально пронизано идеей нравственного воспитания личности, чего не хватает современному обществу.
Глава 1. Английское искусство XVIII века: краткий обзор.
Политический и экономический расцвет Англии начинается с XVI в. В правление королевы Елизаветы Англия уже по праву считается владычицей морей. Новые морские пути и связанная с ними торговля сформировали в стране сильную буржуазию, и в XVII в. в Англии произошла революция (1640-1660). Ее движущей силой были городской плебс и крестьянство. Народным восстанием воспользовалась буржуазия, выступившая в союзе с дворянством, что явилось отличительной особенностью Английской революции XVII в. Провозглашенная в 1649 г. после казни короля Карла I Стюарта республика вскоре сменилась военной диктатурой Кромвеля. В 1660 г. произошла реставрация Стюартов. После государственного переворота 1688 г. была установлена буржуазно-конституционная монархия, ограничившая власть короля и провозгласившая верховенство парламента. Результаты революции сказались в Англии, таким образом, на столетие раньше Франции.
Английская изобразительная
школа сложилась позже
Архитектура быстрее других видов искусства впитывает новые веяния. В XVIII в. английское зодчество осваивает принципы ренессансной архитектуры, беря за образец в основном Палладио и Виньолу (например, творчество Иниго Джонса; 1573-1652). Поколением позже Кристофер Рен (1632-1723), строитель знаменитого собора св. Павла, величайшего протестантского храма (1675-1710), и множества приходских церквей Лондона (более 50), один из строителей дворца Хемптон-Корт (новые части, 1689-1694), создатель проекта перепланировки лондонского центра после "Великого пожара" 1666 г., остается верен в основном классицистическим принципам разумности и рационализма. Но это не исключает и некоторых других элементов в английской архитектуре, например барочных и готических. Весь XVIII век в Англии связан с правлением королей Георгов, поэтому в науке существует относительно архитектуры этого времени термин "георгианский стиль". В духе Палладио в XVIII в. строятся городские особняки, обычно трехэтажные, с рустованным первым этажом, символы английской респектабельности и независимости. На смену регулярным французским паркам приходят парки английские, ландшафтные.
Глава 2. Архитектура Англии
В XVII и XVIII столетиях Англия наряду с Францией являлась одним из крупнейших центров европейской архитектуры. Она не только догнала в своём развитии остальные европейские державы, но и сама начала давать образцы для построек в других странах. Если XVII в. стал для английской архитектуры эпохой ученичества, то в XVIII столетии уже был создан самостоятельный и очень своеобразный архитектурный стиль.
В истории английского зодчества XVII—XVIII вв. невозможно выделить чётко ограниченные периоды. Различные архитектурные стили и направления существовали подчас одновременно.
В начале XVII в. в английской архитектуре произошли большие изменения, связанные с именем Иниго Джонса, крупнейшего мастера того времени. Он привнёс в неё дух классики: его работы выполнены под влиянием выдающегося итальянского зодчего эпохи Возрождения Андреа Палладио.
С 1615 по 1642 г. Джонс был придворным архитектором английских королей. Он делал декорации к театральным представлениям, а также проектировал королевские дворцы. Первым среди них был загородный дом королевы Анны (супруги короля Якова I) — Куинзхаус в Гринвиче, пригороде Лондона (1616— 1635 гг.). Двухэтажный Куинзхаус представляет собой монолитный куб, совершенно белый и почти без архитектурных украшений. В цент ре паркового фасада расположена лоджия. В этой постройке Джонс придал манере Палладио чисто английскую холодность, геометризм и строгость.
Следующая работа архитектора — Банкетинг-хаус в Лондоне (1619—1622 гг.). Его двухэтажный фасад почти весь покрыт архитектурным убранством. В интерьере двухъярусная колоннада воспроизводит облик античного храма. Позднее, уже в 30е гг. XVII в., Джонс создал проект нового дворца Уайт холл, частью которого должен был стать Банкетинг-хаус. Постройки Джонса отражали вкусы английского двора того времени, однако большинство архитекторов вплоть до конца XVII в. продолжали строить дворцы и усадьбы всё ещё в традициях средневековой Англии. И лишь в начале XVIII столетия творчество Джонса было заново открыто поклонниками Палладио, а его работы стали образцами для построек английского палладианства.
В многочисленных постройках, выполнявшихся по проектам и под общим руководством К. Рена, принимало участие значительное число помощников. Мастерская Рена была своего рода архитектурной школой, из которой вышли многие крупные зодчие Англии начала 18 века. Джон Ванброу. Видное место среди них принадлежит Джону Ванброу (1666—1726). Основными постройками его являются крупные загородные дворцы, рассчитанные в первую очередь на парадное представительство. Один из крупнейших среди них — дворец Бленхейме (1710-е гг.). Главное здание с эффектным портиком и изгибающимися в плане декоративными галереями расположено в глубине обширного парадного двора. Строгие колоннады сочетаются в этой работе Ванброу, как и в ряде других его построек, с барочными декоративными элементами, что вызвало тогда же многочисленные возражения и суровую критику со стороны строгих последователей «палладианства».
Ванброу являлся самым барочным мастером Англии. Однако барокко в творчестве Ванброу, по существу, носило очень умеренный характер. Это особенно становится ясным, если мы сравним его творчество с работами барочных мастеров других стран, и прежде всего Италии. В то время, когда барокко в европейской архитектуре достигло своей кульминации, английская архитектура продолжала стоять на позициях рационалистичности и классицизма.
Джеймс Гиббс. Другим значительным мастером архитектуры этого времени был Джеймс Гиббс (1682—1754), придерживавшийся значительно более строгих, чем Ванброу, приемов. Среди его построек особенно выделяется здание библиотеки Редклифа в Оксфорде, решенное монументальным, лаконичным, центрически-купольным сооружением (1730—1740-е гг.).
Большое внимание уделялось в Англии в 18 веке созданию обширных парковых композиций. На смену регулярным садам 17 столетия пришла новая система пейзажных парков, получившая в дальнейшем широкое распространение во всей Европе. За ними укрепилось наименование «английских» садов (в противовес регулярным садам, называвшимся «французскими»). Видное место в формировании системы пейзажных парков принадлежало Уильяму Кенту (1684—1748), очень разностороннему по своим интересам художнику.
Роберт Адам. Наиболее крупным зодчим Англии второй половины 18 века был Роберт Адам (1728—1792). Постоянным помощником зодчего являлся его брат Джеймс, отчего их произведения часто именуются работами «братьев Адам».
Р. Адам ряд лет провел в Италии и Далмации, изучая там памятники античной архитектуры, в том числе и остававшиеся до тех пор малоизвестными (как дворец Диоклетиана в Спалато, которому он посвятил впоследствии большое издание, иллюстрированное многочисленными гравюрами). Адам увлекался также архитектурно-декоративными работами Рафаэля и его школы.
Вернувшись в Англию, Р. Адам вскоре получил широкую известность и выполнил значительное число построек. Одной из наиболее крупных среди них является дворец Кедлстон (1760-е—1770-е г.). В его парковом фасаде Адам смело и своеобразно использовал мотив, восходящий к композиции римской триумфальной арки.
Особое значение имела
деятельность Адама как мастера
внутренних отделок. Опираясь на античные
образцы и произведения Рафаэля
и его школы, Адам создал свою своеобразную
систему декоративного убранств
Выпущенные в 1770-х годах два больших альбома
гравюр с проектов Адама сделали его произведения
широко известными и за пределами Англии.
Работы Адама оказали, в частности, значительное
воздействие на творчество крупнейшего
зодчего, работавшего с 1780 года в России,
— Чарльза Камерона.