Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2015 в 10:58, курсовая работа
В наше время появляется все больше и больше различных технологий, дающих огромные возможности. Но и старые технологии не в чем не уступают ,а даже в какой-то степени и опережают в своём превосходстве например, к такого рода технологиям относится технология папье-маше. Однако папье-маше, чаще всего ассоциируют с работой в кружке младшей группы школьников. Уже забыто, что эта технология способна открыть огромную площадь действии, по созданию декоративных изделии и рельефов. Папье-маше, поражает своим превосходством, неповторимостью и доступностью, по созданию изделий
Пояснительная записка______________________________3
Технология проектирования декоративной греческой вазы _7
Список литературы___________________________________17
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Камышловский педагогический колледж»
Курсовой проект
Технология проектирования эскиза декоративной греческой вазы в технике папье-маше в интерьере на тему: «Летнее кафе на морском побережий в античном стиле»
070802 Декоративно-прикладное
Исполнитель: Каржова Н.В
Камышлов 2010
Содержание
Пояснительная записка_______________________
Технология проектирования декоративной греческой вазы _7
Список литературы____________________
Пояснительная записка.
В наше время появляется все больше и больше различных технологий, дающих огромные возможности. Но и старые технологии не в чем не уступают ,а даже в какой-то степени и опережают в своём превосходстве например, к такого рода технологиям относится технология папье-маше. Однако папье-маше, чаще всего ассоциируют с работой в кружке младшей группы школьников. Уже забыто, что эта технология способна открыть огромную площадь действии, по созданию декоративных изделии и рельефов. Папье-маше, поражает своим превосходством, неповторимостью и доступностью, по созданию изделий. Ведь можно создать такой рельеф что, не кто и не догадается что он из бумаги. Какого было удивление реставраторов когда во время реставрации Большого театра, под толщей краски открылись, рельефы оформляющие ложи бельэтажа которые были сделаны из папье-маше, которое за долгие годы не разрушилось, в то время как более поздние гипсовые рельефы рассыпались в пыль. Корни возникновения папье-маше уходят в Китай средних веков. Европа же познакомилась с искусными изделиями иранских мастеров в XVI в. в начале 16 века. Во Франции папье-маше использовали первоначально для изготовления кукол. Огромный интерес публики к импортным китайским и японским лакированным декоративным изделиям наступил примерно в 70-х годах 17 века, это стало толчком к развитию производства в Европе изделий из папье-маше. Из папье-маше изготавливался очень широкий ассортимент изделий: табакерки, шкатулки, игрушки, маски, подносы, архитектурная лепнина для стен и потолков, подсвечники, рамы для зеркал, декоративные панели для стен, дверей, карет, а так же разнообразные изделия мебели. Папье-маше в России стало популярно, вероятно, еще в эпоху Петра I, который сделал государственной политикой коллекционирование предметов искусств и поддержку ремесел. Но промышленное производство художественных изделий из папье-маше (лаковой миниатюры) возникло только в 19 веке. За долгие годы на основе папье-маше сформировались следующие виды технологии такие как:
1)Послойная технология (маширование) - изделие послойно оклеивается на модели маленькими кусочками мокрой бумаги на заранее приготовленной модели. В классической технике наносится от нескольких до 100 слоев бумаги. Сейчас для этого часто используют поливинилацетатный (ПВА) или обойный клей, а раньше применяли крахмальный клейстер. Это самая распространенная технология. В рамках данной технологии существует несколько ее разновидностей:
- выклейка папье-маше по моделям из бумаги - выклейка папье-маше по моделям из глины - выклейка папье-маше по готовым формам - выклейка по отливкам.
2) Формообразование из бумажной массы.
Изделия формируются из пастообразной бумажной массы. Бумага, разорванная на мелкие кусочки (лучше использовать туалетную бумагу , заливается горячей водой и на сутки помещается в теплое место. Затем она подвергается кипячению, отжимается, разрыхляется и высушивается. Полученная бумажная масса тщательно перемешивается с мелом. В бумажно-меловую смесь при постоянном помешивании добавляют клей до получения пластичного сметанообразного теста. ( клей ПВА) В качестве клея используют смесь крахмального клейстера и столярного клея.(в данное время наиболее популярен ПВА ) Тесто выливают в приготовленную форму или наносят слоем на ее поверхности и выдерживают до полного высыхания.
3) Пластовой способ.
Изделия склеиваются подобно
фанере под давлением из
Таким образом, технология папье-маше и сегодня может быть актуальна как при изготовлении объёмных декоративных изделий, так при декоративном оформлении пространства. Учитывая её пластичность и механические качества при малых финансовых затратах, у этой технологии большое будущее. поэтому обращение к освоению её выразительных формообразующих возможностей является важным и необходимым для автора в том числе для профессионального становления.
На сегодняшний момент существует реальная ситуация, связанная с оформлением интерьера банкетного зала Камышловского Педагогического колледжа. Для разработки возможных вариантов эскизов оформления банкетного зала были подключены студенты 41 ДПИ группы, которые в рамках учебной дисциплины Композиция искали возможные варианты оформления банкетного зала. В процессе поиска главной идеи оформления интерьера, студентами 41 ДПИ группы были отобраны несколько основных тем. Заказчиком же была отобрана идея оформления в морском стиле. С учетом ряда пожеланий заказчика, а также с учетом предпочтений группы авторов, привлеченных к оформлению, замысел банкетного зала был сформирован как : «Летнее кафе на морском побережий в античном стиле.» Здесь открылись возможности использовать в оформлений банкетного зала технологии папье-маше при изготовлении декоративных объектов для оформления интерьера.
Таким образом, целью данного проекта является: Разработать варианты эскизов форм и декора декоративных греческих ваз в технике папье-маше для оформления интерьера банкетного зала на тему «Кафе на побережий в античном стиле».
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи: - Определение замысла изделия из папье-маше для оформления интерьера банкетного зала с учетом, экономических, органических, волеоллогических ресурсов.
- Определение методов поиска изобразительных элементов для отбора формы и декора декоративных греческих ваз в технике папье-маше для оформления банкетного зала Камышловского Педагогического колледжа.
- Отбор конкретных технологии для выполнения форм ваз в технике папье-маше и их декора, на тему «Летнее кафе на морском побережьи в античном стиле» для оформления интерьера банкетного зала Камышловского Педагогического колледжа.
-Описание технологической работы над созданием эскизов декоративных ваз в технике папье-маше на тему «Летнее кафе на морском побережий в античном стиле» для оформления банкетного зала Камышловского Педагогического колледжа.
Таким образом, объектом проектирования является: интерьер банкетного зала Камышловского Педагогического колледжа. Формой данного проекта является: эскизы декоративных греческих ваз в технике папье-маше для оформления банкетного зала Камышловского Педагогического колледжа ,на тему «Летнее кафе на морском побережий в античном стиле».
Технология проектирования декоративной греческой вазы .
Начать работу над реализацией задач курсового проекта логичней, с раскрытия понятий «проект» и «проектирование». Проект (от лат. projectus — брошенный вперед, выступающий, выдающийся вперёд, торчащий) — это уникальная (в отличие от операций) деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение заранее определённого результата, цели создание определённого, уникального продукта или услуги, при заданных ограничениях по ресурсам и срокам, а также требованиям к качеству и допустимому уровню риска. Проектирование — процесс создания проект, прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния.
Для реализации проекта автор использовал
этапы проектирования согласно программе И.Г
Сергеева. Процесс проектирования делится
на следующие этапы: 1. Подготовительный
этап. В процессе, которого
автор столкнулся с проблемой определения
замысла изделия, но, проанализировав
возможные варианты изделии которые могли
бы представлять античность, автор выбрал
греческую вазу как наиболее яркий
образец античности, и тем более часто
используемый предмет для работы в технологии
папье-маше .Так же ваза подходит
для данного интерьера. За счёт её выразительных
возможностей интерьер приобретет
сваю неповторимость и наполнится духом
античности. 2.Пректировочный
этап. На этом этапе автором была предпринята
попытка найти и систематизировать
информацию, об античной керамике, и вазописи.
Древние греки расписывали любые виды глиняной посуды, использовавшейся для хранения, приёма пищи, в обрядах и праздниках. Произведения керамики, оформленные особо тщательно, приносили в дар храмам или вкладывали в захоронения. Прошедшие сильный обжиг, стойкие к воздействиям окружающей среды керамические сосуды и их фрагменты сохранились десятками тысяч, поэтому древнегреческая вазопись незаменима при установлении возраста археологических находок.
Стили керамики и вазописи разделяются
на различные группы: около 1050 г. до н. э. в греческом искусстве распространяются
геометрические мотивы (см. приложение№1).
На ранних этапах ( протогеометрический стиль ) до 900г.до
н.э керамическая посуда расписывалась
обычно крупными строго геометрическим узорами. Ее поверхность,
на четком сочетании вертикалей и горизонталей,
росписи выявляет тектонику сосуда. Поверхность
вазы полностью покрыта орнаментом, в
виде квадратов, треугольников, ромбов,
меандров. Типичными украшениями ваз являлись
также проведённые с помощью циркуля круги
и полукруги. Чередование геометрических орнаментов, рисунков устанавливалось
различными регистрами узоров, отделённых
друг от друга огибающими сосуд горизонтальными
линиями. В период расцвета геометрики,
начиная с 900 г. до н. э., происходит усложнение
геометрических рисунков. Появляются
сложные в исполнении чередующиеся одинарные
и двойные меандры. К ним добавляются стилизованные
изображения людей, животных и предметов.
Колесницы и воины во фризообразных процессиях
занимают центральные части ваз и кувшинов.
В изображениях всё чаще преобладают чёрные,
реже красные цвета на светлых оттенках
фона. К концу VIII в. до н. э. такой стиль росписи
в греческой керамике исчезает. Начиная
с 725 г. до н.э. в изготовлении керамики
лидирующее положение занимает Коринф. Начальный период, которому соответствует
ориентализирующий, или иначе протокоринфский
стиль (см. приложение №2), характеризуется
в вазописи увеличением фигурных фризов
и мифологических изображений. Положение,
очерёдность, тематика и сами изображения
оказались под влиянием восточных образцов,
для которых были, прежде всего, характерны
изображения грифонов, сфинксов и львов. Художники применяли тонкие контурные
рисунки, обозначая детали процарапанными
линиями. Свободное пространство между
фигурами заполняли орнаментальные мотивы.
Всё это придавало росписи прозрачную
нарядность и живописность. Техника
исполнения аналогична чернофигурной
вазописи. Следовательно, в это время уже
применялся необходимый для этого трёхкратный
обжиг. Со второй половины 7 в. до начала 5 в. до н.э. чернофигурная вазопись (см.
приложение №3) развивается в самостоятельный
стиль украшения керамики. Всё чаще на
изображениях стали появляться человеческие
фигуры. Композиционные схемы также подверглись
изменениям. Наиболее популярными мотивами
изображений на вазах становятся пиршества, сражения, мифологические
сцены, повествующие о жизни Геракла и о Троянской войне. Как и в ориентализирующий
период, силуэты фигур прорисовываются
с помощью шликера или глянцевой глины
на подсушенной необожженной глине. Мелкие
детали прочерчивались штихелем. Горлышко
и дно сосудов украшались узором, в том
числе орнаментами, в основу которых положены
вьющиеся растения и пальмовые листья
(т. н. пальметты). После обжига
основа становилась красной, а глянцевая
глина приобретала чёрный цвет. Белый
цвет впервые стали использовать в Коринфе
и, прежде всего для того, чтобы отобразить
белизну кожи у женских фигур. После чернофигурной вазописи следующим
шагом к свободному и пластичному рисунку,
и экспериментом с перспективой, стала
краснофигурная вазопись (см. приложение
№4). Краснофигурные вазы впервые появились
около 530 г. до н.э. В отличие от уже существовавшего
распределения цветов основы и изображения
в чернофигурной вазописи, чёрным цветом
стали красить не силуэты фигур, а наоборот
фон, оставляя фигуры не закрашенными.
Отдельными щетинками на неокрашенных
фигурах прорисовывались тончайшие детали
изображений. Разные составы шликера
позволяли получать любые оттенки коричневого.
С появлением краснофигурной вазописи
противопоставление двух цветов стало
обыгрываться на вазах-билингвах, на одной стороне которых
фигуры были чёрными, а на другой — красными.
Для определения облика разрабатываемых изделий были отобраны следующие методы:
- Неологий-метод использования чужих идей. -Ассоциации- метод формирования идей .Творческое воображение обращается к разным идеям окружающей действительности .
На основе соборной информации, по вазописи и керамике, автор предпринял попытку систематизировать её, путем составления таблицы:
Вазопись Древней Греции | |
Сосуды для вина и воды |
Аскос • Гидрия • Динос • Канфар • Киаф • Килик • Котила • Кофон • Кратер • Мастос • Ойнохойя • Псиктер • Ритон • Скифос |
Сосуды для благовоний |
Алабастрон • Амфориск • Арибал • Лебес Гамикос • Лагинос • Лекана • Лекиф • Лидион • Лутрофор • Ольпа • Племохойя • Пиксида • Эпинетрон • Эпихизис |
Сосуды для погребальных |
Гидрия • Гуттус • Калаф • Кальпида • Кернос • Лекиф • Лутрофор • Фиала |
Сосуды для |
Амфора • Лебес • Несторида • Пелика • Пифос • Рыбное блюдо • Стамнос |
Стили вазописи |
Протогеометрика • Геометрика • Ориентализирующий стиль • Чернофигурная вазопись • Билингва • Краснофигурная вазопись |
Обобщив полученную
Если взять за основу «морское побережье в античном стиле», то сразу появляется картина Греко-римской древности с развалинами, архитектурных сооружений, античной культуры, поднятых со дна и вынесенных на побережье где в лучах солнца основалось летнее кафе. Главным организующим началом этого пресловутого кафе стали античные произведения искусства. Одним, из которых могла бы стать античная ваза. Какая это может быть ваза? может это ваза которую достали со дна моры драйверы, и она чудом осталась не тронутой веками, но время оставило на ней свои следы, быть может это трещины или разрушенная местами роспись. Но это не чуть не портит облик вазы, а наоборот придаёт ей какую-то неповторимость и загадочность, которая притягивает к себе и заставляет задуматься о той эпохе, которая уже давно миновала. И она тетерь занимает место на античной капители в интерьере кафе. (См. приложение №5)
Информация о работе Летнее кафе на морском побережий в античном стиле