Моделирование и оптимизация прически

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2012 в 21:21, контрольная работа

Краткое описание

Целью работы является создание современной прически, основанной на особенностях эпохи раннего Средневековья.
Задачами, в ходе выполнения контрольной, являлись:
 Изучение исторического периода и его канонов;
 Продумывание современной прически с элементами средневекового стиля;

Содержание

I. ВВЕДЕНИЕ 3
II. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРИЧЕСКИ 4
1) История прически Раннего Средневековья 4
2) Цикличность моды 7
3) Характеристика образа 10
a. Оптимизация прически 10
b. Последовательность выполнения прически ее характеристика 12
III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
IV. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 17
V. ПРИЛОЖЕНИЕ 18

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 712.21 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования 

Российский  государственный профессионально-педагогический университет

Институт  искусств

Кафедра дизайна  имиджа и стиля

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине

Моделирование и оптимизация прически

Вариант - 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: Козлова  Е.С.

Группа: ЗПИ-413

Проверил: Шабалина Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург 2012

 

СОДЕРЖАНИЕ 

 

 

I. ВВЕДЕНИЕ 3

II. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРИЧЕСКИ 4

1) История прически Раннего Средневековья 4

2) Цикличность моды 7

3) Характеристика образа 10

a. Оптимизация прически 10

b. Последовательность выполнения прически ее характеристика 12

III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15

IV. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 17

V. ПРИЛОЖЕНИЕ 18

 

 

 

 

    1. ВВЕДЕНИЕ

 

Прическа  во все времена занимала одно из значительных мест в жизни общества. О прическах прошлых столетий можно судить по произведениям искусства: живописным полотнам, мозаике, скульптуре, фрескам, предметам прикладного искусства, а так же по описаниям в произведениях художественной литературы, драматургии, поэзии.

«Прическа появилась в первобытной общине значительно раньше, чем одежда, и изменялась вместе с эволюцией человеческого общества. Археологические находки подтверждают, что уже в V – IV вв. до н.э. уходу за волосами уделялось особое внимание».1

Прическа  часто меняла силуэт, форму, испытывала влияние исторических событий, климатических  условий, религиозных убеждений, эстетических взглядов, личных вкусов, случайностей.

Каждая  эпоха вносила в развитие парикмахерского  искусства много нового, присущего  только ей. И в данной работе  более  подробно будем рассматривать один исторический период, такой, как раннее Средневековье.

Целью работы является создание современной прически, основанной на особенностях  эпохи раннего Средневековья.

 Задачами, в ходе выполнения контрольной,  являлись:

    • Изучение исторического периода и его канонов;
    • Продумывание современной прически с элементами средневекового стиля;
    • Описание технических приемов проектирования и последовательности выполнения модели прически

 

    1. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРИЧЕСКИ

  1. История прически Раннего Средневековья

 

V век  принято считать началом новой  эпохи — феодальной формации, названной в истории средними  веками и охватывающей по времени  более тысячелетия, с V до середины XVII в., от падения Западной Римской империи до начала революций в Англии и Нидерландах.

 Средневековую  историю обычно делят на три  периода: VI— XI вв.—раннее средневековье, период становления феодализма; XII—XV вв.—классическое средневековье, развитой феодализм; XVI —первая половина XVII в.—позднее средневековье, период упадка феодализма.

«Огромную роль в жизни людей начинает играть церковь, поэтому и развитие парикмахерского искусства зависело от регламентации церкви, которая стремилась усмирить «греховную человеческую плоть».

Средневековое искусство — особая ступень в  мировом развитии. Одна из его главнейших особенностей — тесная связь с  религией, с ее догматами, отсюда его спиритуализм, аскетичность. Религия и ее общественный институт — церковь — была могущественной идеологической силой, важнейшим фактором формирования всей феодальной культуры. Само «мировоззрение средних веков было по преимуществу теологическим». Кроме того, церковь выступала главным заказчиком искусства. Наконец, не следует забывать, что духовенство было единственным тогда образованным классом. Религиозное мышление сформировало все средневековое искусство».2

В Средневековье  прическа обычно дополняла хрупкий  и нежный образ прекрасной дамы. Молодые девушки носили волосы распущенными, в моде были легкие воздушные кудри, которые создавались с помощью  горячих щипцов. Замужние женщины  прикрывали волосы головным убором, чепцом или косынкой, только муж имел право любоваться красотой волос своей дамы. Чаще всего таким убором служил круглый платок из белой ткани с отверстием для лица.

Позже с  ужесточением религиозных догм распущенные  волосы становятся символом греховности, поэтому волосы покрывают не только замужние женщины, но и молодые девушки. Кудри тоже стали атрибутом нечистоты  женщины. Наиболее популярная прическа в данный период – это косы, собранные  на затылки и укрытые специальной  накидкой. Любые яркие украшения, а также косметика признавались явлениями, идущими от дьявола, аскетичная прическа должна была подчеркивать скромность и богобоязненность средневековой женщины.

Женщины делали из прядей на затылке свободный  пучок - "по-римски", при этом покрывали голову покрывалом или платком.

     В конце 8 - первой половине 9 века , во времена возвышения династии Каролингов, среди девушек и женщин появляется мода на косы. Плетение кос было различно: в три, четыре, пять прядей.    Такую косу называли многопрядной. Косы заплетали от висков и макушки.    Часто их удлиняли за счет вплетения лент, разноцветных шнуров, образуя своего рода футляр.

Единственным  ярким элементом в женской  прическе становится головной убор. Это  могли быть чепцы различной формы  или вуали. Волосы, которые выглядывали  из-под головного убора, как правило, выбривались. Вуалью (кувр-шеф) было принято подвязывать подбородок для придания лицу идеальных очертаний. Поверх такой вуали обычно надевался обруч, диадема, или же набрасывался второй платок, который искусно драпировался. Также в моде был так называемый «омюз» - головной убор со спадающими вниз шлейфами.

В Средние  века считалось, что частое мытье  волос является вредным занятием, которое может привести к различным  болезням. Поэтому волосы мылись нечасто, и в основном использовался сухой  метод мытья. Для этого женщины использовали специальную пудру, которая распределялась по волосам и удалялась с помощью расчески после тщательного массажа кожи головы. Первые шампуни готовили из желтков яиц, которые взбивали в воде. Однако такое мытье проводилось не чаще одного раза в месяц.

Мужская прическа была примитивной: волосы подстрижены до мочек ушей, а спереди — челка. В XI веке носили длинные волосы, распущенные по плечам. Самой популярной прической была стрижка «под горшок». Также было принято брить затылок и в области ушей.

Чуть  позже в моду вновь входят длинные  волосы (длина волос обычно доходила до уровня плеч). Знать могла отпускать  волосы гораздо ниже. Волосы перехватывались  металлическим обручем или ремешком, который, как правило, богато украшался  камнями. Также было принято завивать волосы или же просто зачесывать назад.

Что касается бороды, то она становится атрибутом  простолюдин, а также евреев. Представители  высшего общества, как правило, полностью  сбривали бороду. Хотя известны случаи, когда борода становилась отличительным  знаком среди самых высших классов.

Примитивность силуэтов причесок скрадывалась разнообразием головных уборов. Фантазия в изобретении новых уборов не знала предела. Но, несмотря на излишество деталей, все они были практичны. Делались из велюра, фетра, войлока, плотных тканей.

   Исходным  силуэтом в мужских  уборах былл колпак, который все время видоизменялся, превращаясь то в трубу с отогнутыми вверх полями или удлиненным мысом, нависавшим надо лбом, то в низкую плоскую шляпу, напоминающую тарелку. Многие носили капюшон куаф, который переходил в пелерину, матерчатые чепцы - бегуины, поверх них надевали шляпы. Часто знатные люди носили одновременно две шляпы.

  Женские  головные уборы в большинстве  своем состояли из легких повязок,  платков. Одной из самых распространенных  была так называемая "романская"  повязка. Она состояла из двух  частей: одна плотно облегала  голову, другая, из легкой ткани, спускалась на подбородок, закрывая часть щек. При помощи повязки  можно было придать лицу правильный овал. Верхняя часть убора придерживалась обручем или широкой лентой.

Знатные дамы надевали поверх легких покрывал короны, венцы с зубцами, атур. Модно было носить венки из листьев, цветов. Невесты надевали высокие, нарядные головные уборы, напоминавшие корону.

   Основным материалом была серебряная  проволока, цветные камни, стеклянные  бусы разной формы, золотые  блестки.   Наиболее богатые  и знатные невесты могли украсить  свадебную корону павлиньими  перьями и драгоценными камнями.   Девушки из небогатых семей  украшали голову металлическими  обручами с цветными бусинами.

  1. Цикличность моды

 

Как мы уже выяснили, то прически в эпоху раннего Средневековья не отличались особой сложностью, элегантностью и помпезностью.  Но именно в этот временной период появилась мода на плетение кос, хоть и простейших, и зарождению причесок, по подобию - пучка.

Сейчас, в наши дни, парикмахерское дело  открыло такие большие границы  и возможности, что нет пределу  полета фантазии каждого мастера. Прически современности настолько разнообразны, что, мы можем увидеть простой  хвостик, скрученный в три раза, а  следом, сразу же накрученные жгуты, выложенные вокруг красивого и большого валика. То есть пробег сложности очень  велик. Нет конкретных принципов  и главенствующих элементов в  прическах.

История прически не знала еще такого разнообразия, как сегодня, в начале XXI века. Всё, что было изобретено парикмахерами до нашего времени, к услугам нынешних модниц. Можно выбрать что угодно, подобрать стрижку так, чтобы стать непохожим на других, или, наоборот, в полном соответствии с принятым в определённом кругу дресс-кодом. Главные требования парикмахерской моды сегодня – свобода выбора и отражение свойств личности, а не следование одному единственному стилю или технологии. И если, например, «греческая коса» или пучок в стиле ампир, соответствуют этим требованиям, то вполне правомерно считать их, несмотря на почтенный возраст, современными прическами XXI века.

Прически  нашего века намного проще, лаконичнее. И, тем не менее, две основных функции: удобства и украшения выполняют полностью. У наших женщин нет времени на сложные и помпезные прически, поэтому в простоте и кроется искусство.

Но, естественно, новое, это хорошо забытое старое. Мода циклична, элементы из прошлых  поколений проявляются и в  наше время, конечно, в новых вариация и интерпретациях.

«В последние годы первого десятилетия XXI века предпочитают и рекомендуют:

    • боб с округленными краями или с кудрявыми волосами;
    • пучок на затылке;
    • асимметричные челки;
    • начес (вот она, цикличность моды);
    • неконтрастное мелирование;
    • колорирования естественных тонов;
    • различные вариации плетений»3

Более подробно остановимся на плетениях и простейших пучках. Как уже выяснили, мода повторяется, и свои корни косы и пучки берут еще с Древнего Рима и Средневековья. Данные прически актуальны для повседневности, потому что затраты времени минимальны, а результат – красив и ненавязчив. Особенно часто можем заметить у молодых девушек подобные вариации. Ведь эти прически подчеркивают их молодость, легкость, непорочность и простоту [см. прилож.]. Основной из принципов построения причесок Раннего Средневековья, является простота и лаконичность форм, что для нашего времени очень актуально.

Современные модные прически строятся, главным  образом,  на принципах естественной красоты - только здоровые и ухоженные  волосы, независимо от их длины.  И  ничего лишнего. 

  1. Характеристика образа

 

Модель, для реализации данного образа, зовут  Екатерина. Она является студенткой ВУЗа, а следовательно, в ее повседневной жизни нет времени на лишние его затраты для придания своей внешности какой-то сложности. Она любит выглядеть изысканно, но, при этом, достаточно просто. И именно поэтому она идеально подходит для воплощения в ней героини из Раннего Средневековья.

Выбранный образ, несмотря  на заявленную эпоху  Средневековья, достаточно дорого выглядит, этому способствуют украшения из жемчуга. Платье выбрано не сложное, но с изысканной строгостью, что  подчеркивает  простоту и запреты той эпохи. Так как не стоит забывать, что в Раннем Средневековье господствовала церковь, и различные отклонения от норм карались и принимались очень негативно.

Но сглаживает контраст «дороговизны» нашей героини  прическа. Она достаточно простая, в  этом вся и изюминка. Сразу же выбранный образ визуально упрощается. Прическа состоит буквально из 2х  элементов: пробора и французских  кос.

Информация о работе Моделирование и оптимизация прически