Пейзажная живопись на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе как средство обучения и воспитания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 20:22, курсовая работа

Краткое описание

Формирование у учащихся эстетических представлений, понятий и вкусов посредством пейзажной живописи – это весьма сложная педагогическая задача. Данная тема является актуальной, потому что уроки русского языка, литературного чтения, на которых используется живопись, способствуют более полноценному и разностороннему эстетическому воспитанию, обучению средствами изобразительного искусства; на них учащиеся имеют возможность полнее проявить свои творческие способности, углубить познания в области изобразительного искусства, приобщиться к русской культуре.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 5
1.1.Психолого-педагогические особенности эстетического воспитания учащихся посредством искусства 5
1.2.Развитие чувств и эмоций в общении с пейзажной живописью 9
1.3.Эстетическое воспитание учащихся на уроках русского языка, литературного чтения с использованием пейзажной живописи и с учётом психологических особенностей школьника 11
ГЛАВА 2. методика обучения в содружестве с пейзажной живописью 14
2.1.Анализ школьной программы по русскому языку и литературному чтению 14
2.2. Методика уроков литературного чтения с применением живописи 17
2.3. Живопись и методика уроков русского языка 21
2.4. Методические рекомендации к урокам развития речи 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36