Деятельность В. П. Кащенко и его роль в развитии отечественной системы специального образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2015 в 21:59, реферат

Краткое описание

Выдающийся русский врач и педагог Всеволод Петрович Кащенко (1870 – 1943) еще в 20–х годах прошлого века в полный голос заявил, что коррекция недостатков личности в процессе ее становления – проблема большой социальной значимости, и решать ее нужно в контексте государственной политики. В дореволюционной России существовали немногочисленные учебные заведения приютного типа, в большинстве своем на частные пожертвования. Они охватывали лишь 5–6% глухих и слепых детей. После победы Октябрьской Революции Советское государство начинает уделять серьезное внимание делу обучения и воспитания аномальных детей. В 1918 году был упразднен частный благотворительный характер детских учреждений для аномальных детей, и эти учреждения были включены в общегосударственную систему народного образования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………2
1.Роль В.П. Кащенко в системе специального образования…………..3
2.Идеи развития и работы с трудными детьми………………………….5
3.Значение деятельности школы–санатория В. П. Кащенко……….....6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….…9
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………10