Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2014 в 09:30, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является раскрытие темы: Введение «временного положения» 1867-1868 г. И политико-правовые последствия для казахов. Показать суть реформ и последствия их проведения в жизнь. В задачи курсовой работы входят такие, как: объяснить назревающие проблемы и показать плюсы и минусы данных реформ, а также подвести итоги
последствий.
Введение.
I. Административные реформы 1867-1868 гг.
1.1 Органы управления по реформам 1867-1868гг.
1.2 Правовая система.
II. Судебное устройство, налоговая и земельная политика по реформам 1867-1868гг.
2.1 Изменения в административно-правовой системе Казахстана в XIX веке.
Заключение.
Список используемой литературы:
Министерство образования Республики Казахстан
Семипалатинский Государственный Педагогический Институт
Кафедра: “Основ прав и экономики”
Курсовая работа.
На тему: “Введение «Временного положения» 1867-1868 гг. и политико-правовые последствия для казахов”.
Выполнила студентка
Головинская Н. Ю.
Группы ДИП 12
Руководитель
К. И. Н. доцент
Искакова Г. Т.
План:
Введение.
I. Административные реформы 1867-1868 гг.
1.1 Органы управления по реформам 1867-1868гг.
1.2 Правовая система.
II.
Судебное устройство, налоговая
и земельная политика по
2.1 Изменения в административно-
Заключение.
Список используемой литературы:
Введение.
Целью данной курсовой работы является раскрытие темы: Введение «временного положения» 1867-1868 г. И политико-правовые последствия для казахов. Показать суть реформ и последствия их проведения в жизнь. В задачи курсовой работы входят такие, как: объяснить назревающие проблемы и показать плюсы и минусы данных реформ, а также подвести итоги
последствий.
К середине 60-х годов 19 века завоевание Казахстана было завершено, фактически были разгромлены Коконадское и Хивинское ханства. Настоятельной задачей колониальных властей с тала унификация системы управления в разных регионах Казахстана и приспособление её к общеимперской административной системе. Это совпало по времени с буржуазными реформами 60-70-х годов в самой России, приведшими к превращению военно-феодальной империи в буржуазную. Росло значение центрально- азиатских владений не только в стратегическом, но и в экономическом плане, в первую очередь как рынков сбыта неконкурентоспособных в Европе русских товаров и источник дешевого сырья. Эксплуатация ресурсов Казахстана требовала введения новой системы управления и распространения общеимперского законодательства на всю территорию новых колоний.
Завершение
присоединения Казахстана к России внесло
существенные перемены в политику империи
в отношении казахского края. Военно-колониальными
акциями присоединив Семиречье и Южный
Казахстан, царизм вышел на среднеазиатский
плацдарм. Воспользовавшись благоприятной
обстановкой, Российская империя, руководствуясь
своими далеко идущими политическими
интересами, установила в Казахстане колониальный
режим. Богатый природными ресурсами,
животноводческим сырьем Казахский край
давно привлекал внимание не только России,
но также другие страны. Однако освоение
огромного региона с разными природно-географическими
условиями требовало от правящих кругов
проведения административно-
Проведению административной
В этих условиях Россия выдвинула задачу коренной ломки прежней системы управления Казахстаном.
При подготовке реформ
Новая система управления расшатывала патриархально-феодальный уклад жизни кочевников, ограничивала власть султанов, биев и старшин. Осуществление реформ 1867-1868 гг. привело к ослаблению влияния родовой аристократии, что отразилось на их правовом, экономическом и политическом положении.
Административное управление носило ярко выраженный военный характер. Во главе областей находились военные генерал-губернаторы (они же командующие военными округами), сосредоточившие в своих руках полноту военной и гражданской власти. Неразделенность военной и гражданской властей было принципом административного устройства Казахской степи по новой реформе.
Большой научный интерес
Рассмотрение подлинных
Политическое развитие, функционирование и практическая,
деятельность административно-политической системы управления
Казахстаном в XIX веке с их негативны и позитивным опытом, несомненно, имеют значение и в наши дни и в известной мере могут дать ответы на проблемы сегодняшнего дня.
Из истории создания и принятия реформы 1867/68 гг.
После завоевания юго-восточного Казахстана и прилегающих, областей Средней Азии в правительственных кругах Российской империи остро встал вопрос о системе управления национальными окраинами. Особенно сложной эта проблема была в отношении Средней Азии и Казахстана с их этнически пестрым составом населения, различным уровнем социального и экономического развития.
Опыт прежнего административного управления в Казахстане и результаты управленческих экспериментов на Кавказе были использованы царским законодателем в подготовленных реформах.
5
июня 1965 года Александр II
утвердил проект министерств, который
предусматривал: «...для изучения
начал и составления проекта
будущего устройства киргизского
управления, командировать в
степь особую Комиссию в составе
двух чинов, по одному
от каждого министерства, делопроизводителя
и двух депутатов от Западной
Сибири и Оренбургского края...
В состав комиссии были включены, следующие лица: «со стороны МВД - действительный статский советник Гирс-председатель комиссии; со стороны военного министерства -полковник Гейнс, со стороны Оренбургского края - полковник Гутковский, от Западной Сибири - капитан Проценко.
4 июля 1967 года состоялось заседание Комитета министров, которое рассмотрело все представленные проекты, и предпочтение было отдано проекту комиссии Гирса.
Последний вариант проекта комиссии Гирса был передан на
рассмотрение Государственного Совета, где он обсуждался с 3 мая по 30
сентября 1868 года.*
[«О
преобразовании управления
В Государственном Совете были сделаны небольшие замечания, которые не касались его основных положений, и проект был передан на рассмотрение Комитета министров.
Комитет министров на заседании 8 октября 1868 года пришел к заключению , что «ввиду засвидетельствования главных местных начальств о совершенной необходимости безотлагательного введения в действие настоящего проекта положения»* он может быть одобрен в общих чертах.
Но Комитет министров, утвердил проект комиссии Гирса не как постоянно действующий, а временный закон, действующий в течение двух лет, «имея ввиду, что в делах, подобных настоящему, один лишь опыт может служить безошибочным и вполне надежным руководителем». 21 октября 1868 года решение Комитета министров было утверждено Александром II.
Так был разработан и утвержден проект «Временного положения об управлении в Уральской, Тургайской, Акмолинской и Семипалатинской областях», который, несмотря на его временный характер и неоднократные попытки переработки, проект просуществовал более 20 лет.
Основные социально-политические направления реформ 1867-1868 гг.
Одним из направлений реформ 1867-1868 гг. был переход от опоры на султанов, крупных биев к ориентации на более многочисленную социальную группу: биев и баев, экономическая роль которых резко возросла с проникновением в экономику казахского аула некоторых торгово-капиталистических элементов.
______________________________
Этот аспект реформы ярко выражен в системе формирования органов местного самоуправления казахов по положениям 1867-1868 гг.
Одним из главных направлений реформ 1867-1868 гг. было создание
большой военно-бюрократической машины в Казахстане. Аппарат
колониальной администрации, с некоторыми исключениями, формировался из малообразованных людей, главным образом, офицеров, состоящих на
действительной военной службе, и отставных офицеров, которые
рассматривали свою службу как хорошую возможность быстро разбогатеть.
Следующим направлением реформ 1867-1868 гг. было стремление
царизма превратить Казахстан во внутреннюю провинцию империи и
плацдарм для дальнейшего присоединения территории Средней Азии.
Положения реформы усиливали координацию действий колониальной
администрации по превращению Казахстана в базовый лагерь царизма, так как они унифицировали военное и гражданское управление на всей территории казахской степи.
В реформах 1867-1868гг. было отражено стремление колониальной администрации к интенсивной колонизации казахской степи. Все земли казахов, за редким исключением, были объявлены государственной собственностью и передавались казахам в пользование.
I. Административные реформы 1867-1868 гг.
Подготовка реформы. Последняя треть
XIX в. - важный и во многом переломный
период в истории Казахстана.
Это время полной потери
В 1865 г. царское правительство создало
комиссию для изучения
В результате работы комиссии был составлен проект реформы управления степными областями. Для окончательного уточнения проекта реформы административного управления, Средней Азии и Казахстана в марте 1867 г. был создан комитет, во главе с военным министром Д. Милютиным. 11 июля 1867 г. было издано "Временное положение об управлении в Семиреченской и Сырдарьинской областях", 21 октября 1868 г. утверждено "Временное положение об управлении в степных областях Оренбургского и Западно-Сибирского генерал-губернаторства".
Главной и основной задачей
реформы было объединение
Реформа управления. На основании
реформы вся территория
Генерал-губернатор, стоявший во главе генерал-губернаторства сосредотачивал в своих руках всю полноту военной, гражданской власти и являлся в то же время командующим войсками военного округа. Во главе областной администрации стоял губернатор, который также был наделен военной и гражданской властью. Командование войсками в областях возлагалось на военных губернаторов. Он же считался наказным атаманом казачьих войск, расположенных на территории области. При военном губернаторе учреждалось областное управление, в состав которых входили три отдела: распорядительный, хозяйственный и судебный. Председатель правления считался вице-губернатором. Во главе отдела находился старший советник. Области делились на уезды, начальники которых назначались генерал-губернаторами по представлению военных губернаторов областей из числа офицеров. При них назначались два помощника, обычно из среды казахской родовой аристократии. Уездным начальникам подчинялись войска, расквартированные на территории уезда. Кроме того учреждалась должность уездного судьи, назначенного правительством. Если при окружных приказах власть была коллегиальной, то по новой административной системе она ликвидировалось. Отмечалось, что "если коллегия вредит полицейским учреждениям в коренных русских провинциях, то тем вреднее будет она в стране с кочевым населением, на преданность которого нельзя вполне надеяться, и где потому действия полицейской власти должны осуществляться особенно энергией и быстротою". Функции полицейского аппарата также находились в руках уездного начальника. Таким образом, политика царизма в казахской степи была направлена на сосредоточение всей полноты власти в низовых звеньях колониального управления и установление военно-оккупационного режима на местах.