Контрольная работа по "Истории"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 17:01, контрольная работа

Краткое описание

Задание 1. Раскройте предмет курса «История», охарактеризуйте его основные задачи.
Ответ:История – это упорядоченное изучение:
•Прошлого человечества;
•Отдельных сторон деятельности общества;
•Выявление закономерностей и тенденций исторического процесса.

Содержание

1.Предмет курса «История» и характеристика её основных задач…………………………………………………………………..…….2
2.Основные типы древних цивилизаций и их специфика……………………………………………………………..……5
3.Основные процессы и факторы развития общества в странах Западной Европы в XIX в………………………………………………………...…...7
4.Главные причины и последствия феодальной раздробленности на Руси…………………………………………………………………….…..11
5.Практическая задача………………………………………………………14
Список используемой литературы…………………………………………15

Вложенные файлы: 1 файл

контр история.docx

— 56.69 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального  образования

«Финансовый университет  при Правительстве Российской Федерации»

(Финуниверситет)

Архангельский филиал Финуниверситета

     
 

Кафедра «Философии, истории и права»

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «История»

Вариант № 4

 

студента

Галкиной  Ольги Геннадьевны

Номер личного дела

12010ФФ10340

Специальность/направление 

Финансы и кредит

Курс 

1

Группа 

ФиК

Форма обучения

Город-утро

   

Руководитель

Шумилов В.В.


 

 

 

 

 

Архангельск 2012

 

План работы

 

 

 

Содержание:

  1. Предмет курса «История» и характеристика её основных задач…………………………………………………………………..…….2
  2. Основные типы древних цивилизаций и их специфика……………………………………………………………..……5
  3. Основные процессы и факторы развития общества в странах Западной Европы в XIX в………………………………………………………...…...7
  4. Главные причины и последствия феодальной раздробленности на Руси…………………………………………………………………….…..11
  5. Практическая задача………………………………………………………14

 

Список используемой литературы…………………………………………15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1. Раскройте предмет курса «История», охарактеризуйте его основные задачи.

Ответ:

 

История – это упорядоченное изучение:

 

    • Прошлого человечества;
    • Отдельных сторон деятельности общества;
    • Выявление закономерностей и тенденций исторического процесса.

 

 

Что такое история

(греч. historia — рассказ о прошедшем, об узнанном)

 

Процесс развития природы и общества

 

Историческая наука — комплекс общественных наук, изучающих прошлое  человечества во всей его конкретности и многообразии

 

 

История - это наука о развитии человеческого общества во всем его многообразии, от его возникновения, до наших дней. Это наука конкретная, требующая точного знания хронологии (дат) фактов, событий. По сравнению с другими гуманитарными науками, изучающими какую-либо одну из сторон общественной жизни, она характеризуется тем, что предметом ее познания является вся совокупность жизни общества на протяжении всего исторического процесса. То есть, наука о прошлом человеческого общества и его настоящем, о закономерностях развития общественной жизни в конкретных формах, в пространственно-временных измерениях.

 

 

 

По широте изучаемого объекта, историю составляют:

 

    • История мира в целом;
    • История континентов;
    • История отдельных стран и народов.

 

 

История —  одна из древнейших наук, ей около 2500 лет.

 

История общества представляет собой совокупность конкретных и многообразных действий и поступков  отдельных людей, человеческих сообществ, находящихся в определенной взаимосвязи, составляющих все человечество. Следовательно, предметом изучения истории является деятельность и действия людей, вся совокупность отношений в обществе.

 

 

Основные задачи истории:

 

    1. Сохранение исторической памяти (знать события прошлого, жизнь и деяния великих людей нашего народа);
    2. Познавательно-интеллектуальная (изучение исторического пути стран, народов и в объективно-истинном, с позиции историзма, отражении всех явлений и процессов, составляющих историю человечества);
    3. Самосохранение народа (через осмысление исторического опыта обретается понимание настоящего);
    4. Нормативная (изучение истории приучает мыслить историческими категориями, видеть общество в развитии, оценивать явления общественной жизни по отношению к их прошлому и соотносить с последующим ходом развития событий);
    5. Практическая (сущность ее в том, что история как наука, выявляя на основе теоретического осмысления исторических фактов закономерности развития общества, помогает вырабатывать научно обоснованный политический курс, избегать субъективных решений.);
    6. Воспитательная  (знание истории своего народа и всемирной истории формирует гражданские качества – патриотизм и интернационализм; показывает роль народа и отдельных личностей в развитии общества; позволяет познать моральные и нравственные ценности человечества в их развитии, понять такие категории, как честь, долг перед обществом, видеть пороки общества и людей, их влияние на человеческие судьбы);
    7. Мировоззренческая (история создает документально точные повести о выдающихся событиях прошлого, о мыслителях, которым общество обязано своим развитием).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2. Выделите основные типы древних цивилизаций, охарактеризуйте их специфику.

Ответ:

 

В зависимости  от основ ментальности, историко-политического  и экономического развития, культуры, перспектив развития выделяют три основных типа цивилизаций:

 

  1. Природные сообщества;

 

Особенности:

    1. Они выросли непосредственно из первобытности;
    2. Не опирались на предшествующую цивилизационную традицию
    3. Присутствует значительный момент первобытных верований, традиций и форм общественного взаимодействия;
    4. Первичные цивилизации возникли в сходных климатических условиях;
    5. Высокая степень зависимости человека от природы;
    6. Характеризуются статичностью, отсутствием развития, т. к. человек не отделяется от природы, а существует в соответствии с ее законами.

 

  1. Восточные;

 

Особенности:

  1. Восточной культуре присущи: нравственно-волевая установка на созерцательность, безмятежность, мистическое единение с природными и надприродными силами;
  2. Обладают удивительной стабильностью;
  3. Ориентирована прежде всего на воспроизводство сложившихся социальных структур, стабилизацию сложившегося образа жизни, господствовавшего на протяжении многих столетий;
  4. Характерной чертой восточной цивилизации является традиционализм;
  5. Общественная жизнь восточных цивилизаций построена на принципах коллективизма;
  6. Зарождаются зачатки науки , современных мировых религий;
  7. Сформированы под влиянием мусульманства, буддизма, сильной роли государства, преобладаниями коллективизма и бюрократизма над правами личности.

 

 

 

 

  1. Западные.

 

Особенности:

  1. Господствующее положение занимает религиозно-мифологическое мировоззрение;
  2. В основе этой упорядоченности лежат мера и гармония;
  3. Рациональность;
  4. Стремление к земным радостям, активная позиция по отношению к этому миру;
  5. Частнособственнические отношения, проявилось господство частного товарного производства, ориентированного преимущественно на рынок;
  6. Появился первый в истории образец народовластия — демократия как олицетворение свободы;
  7. Существовали свобода слова, выборность органов власти;
  8. Рабство;
  9. Сформированы под влиянием античности, христианства, индивидуализма, демократических традиций.

 

Задание 3. Перечислите основные процессы и факторы развития общества в странах Западной Европы в XIX в. Обоснуйте свой

выбор.

Ответ:

      

 

В данную эпоху наибольшее влияние на развитие человечества оказали политические достижения, так как территории государств расширялись, правители менялись и  характер правления тоже. Были различные  войны, походы, реформы. Государства, благодаря  политике, налаживали общение между  собой, сотрудничали.

 

 

 

 

 Огромное влияние  на развитие западноевропейского мира оказала промышленная революция, которая завершилась именно в XIX в. Промышленная революция привела к существенной перестройке труда и предметного мира. Ее непосредственный результат - беспрецедентный рост производительности общественного труда. Практические потребности стимулировали быстрое развитие науки. XIX в. - это расцвет классического естествознания, создания единой системы наук. В это время связь науки с производством становится теснее. Появляются первые научно-исследовательские лаборатории, работающие на промышленность. Открытия в различных областях естествознания все больше воздействуют на развитие ведущих отраслей индустрии: металлургии, энергетики, машиностроения, приборостроения, транспорта, химической промышленности.  
   

 

 

 

 

 

 

 Началось  формирование индустриального общества, коренным образом отличающегося от предшествующего ему доиндустриального. Промышленное производство, связанное с постоянно развивающейся техникой, с выпуском новых товаров и созданием сферы услуг, как подчеркивал еще К. Маркс, сыграло великую цивилизирующую роль. Вырывая огромные массы людей из прежних социальных структур, подрывая сами эти структуры, индустриализация становится той движущей силой, которая вводит массы в новые отношения и приучает их к новому образу жизни, ритму труда, дисциплине, расширяет грамотность и горизонты бытия.  

 

 

 

                   Индустриальное общество — это общество, в котором машинная индустрия (техника и технология) занимают ведущее место, определяя его экономическое благополучие, военный потенциал, международный статус. Главную роль в культуре данного общества занимает научная рациональность. Развитию естественных и технических наук придается приоритетное значение. В результате формируется огромная армия специалистов в области естественных наук и техники, которые заняты обслуживанием производства.

 

Фазы развития общества:

    • Фаза становления (последняя треть XVIII – начало XIX вв.) с эпицентром в Англии (впоследствии Европа и Северная Америка)
    • Фаза быстрого распространения ( до середины XIX в.)
    • Фаза стабильного развития индустриального общества (до начала Первой мировой войны)

 

  Бурные политические и социальные процессы предопределили во многих странах изменение форм государственного устройства. Особенно значительные пертурбации претерпела Франция, где в течение столетия устанавливались Директория, Консульство, дважды Империя, реставрировалась династия Бурбонов, дважды провозглашалась Республика и произошла даже Парижская Коммуна, когда на короткое время власть взял рабочий класс.

 

 

 

     XIX в. и особенно  первая его половина - время всеобщего  интереса к исторической науке.  Почти во всех странах возникают  исторические общества, открываются  музеи, издаются журналы. Открытие  принципа историзма и диалектичность  мышления делают возможной выработку  научных принципов истории. Эту  миссию выполнил французский  историк Франсуа Гизо (1787 -1874), явившийся создателем домарксовой теории классовой борьбы.  

Под влиянием атеистических тенденций в обществе серьезный кризис переживает церковь. В Европу проникают новые религии, рождаются концепции отделения  церкви от государства, свободы совести, вероисповедания, секуляризации образования  и др. Процессы секуляризации подрывают  влияние религии как интегрирующего начала. Ослабевают религиозные конфликты, но вместе с тем подрывается и  ощущение единства верующих. Эти процессы не означают разрыва общественных связей, но они во многом меняют характер этих связей. Единство общества во многом складывается как национальное единство. Рост социальной мобильности, т. е. перемещение населения  между городом и деревней и  различными районами, сближает разные группы населения. Вместе с тем происходит и культурное сближение по вертикали, так как слои, имеющие разное имущественное  положение, начинают общаться в рамках одной и той же профессиональной деятельности.  
     Развитие производства означало введение все более сложных технологий, что было невозможно без определенного минимума народного образования. Просвещение способствовало упразднению многих средневековых пережитков в сфере права, судопроизводства, искусства, морали, политической культуры. Оно привело к постепенной демократизации общества, так как все более широкие слои населения стали пользоваться правовой защитой, приобретали возможность участия в гражданской жизни, могли приобщаться к достижениям культуры.  
     Таким образом, индустриальное устройство общества означало глубокую качественную трансформацию не только характера производства, но и преобладающих социальных структур и культуры общества. Великие сдвиги, происшедшие в XIX в. в развитии философии, науке и технике, оказали огромное влияние и на развитие общества в странах Западной Европы. 

Информация о работе Контрольная работа по "Истории"