Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 17:01, контрольная работа
Задание 1. Раскройте предмет курса «История», охарактеризуйте его основные задачи.
Ответ:История – это упорядоченное изучение:
•Прошлого человечества;
•Отдельных сторон деятельности общества;
•Выявление закономерностей и тенденций исторического процесса.
1.Предмет курса «История» и характеристика её основных задач…………………………………………………………………..…….2
2.Основные типы древних цивилизаций и их специфика……………………………………………………………..……5
3.Основные процессы и факторы развития общества в странах Западной Европы в XIX в………………………………………………………...…...7
4.Главные причины и последствия феодальной раздробленности на Руси…………………………………………………………………….…..11
5.Практическая задача………………………………………………………14
Список используемой литературы…………………………………………15
Федеральное государственное
образовательное бюджетное высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» (Финуниверситет) Архангельский филиал Финуниверситета | ||
Кафедра «Философии, истории и права»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «История»
Вариант № 4
студента |
Галкиной Ольги Геннадьевны |
Номер личного дела |
12010ФФ10340 |
Специальность/направление |
Финансы и кредит |
Курс |
1 |
Группа |
ФиК |
Форма обучения |
Город-утро |
Руководитель |
Шумилов В.В. |
Архангельск 2012
План работы
Содержание:
Список используемой литературы…………………………………………15
Задание 1. Раскройте предмет курса «История», охарактеризуйте его основные задачи.
Ответ:
История – это упорядоченное изучение:
Что такое история
(греч. historia — рассказ о прошедшем, об узнанном)
Процесс развития природы и общества
Историческая наука — комплекс общественных наук, изучающих прошлое человечества во всей его конкретности и многообразии
История - это наука о развитии человеческого общества во всем его многообразии, от его возникновения, до наших дней. Это наука конкретная, требующая точного знания хронологии (дат) фактов, событий. По сравнению с другими гуманитарными науками, изучающими какую-либо одну из сторон общественной жизни, она характеризуется тем, что предметом ее познания является вся совокупность жизни общества на протяжении всего исторического процесса. То есть, наука о прошлом человеческого общества и его настоящем, о закономерностях развития общественной жизни в конкретных формах, в пространственно-временных измерениях.
По широте изучаемого объекта, историю составляют:
История — одна из древнейших наук, ей около 2500 лет.
История общества представляет собой совокупность конкретных и многообразных действий и поступков отдельных людей, человеческих сообществ, находящихся в определенной взаимосвязи, составляющих все человечество. Следовательно, предметом изучения истории является деятельность и действия людей, вся совокупность отношений в обществе.
Основные задачи истории:
Задание 2. Выделите основные типы древних цивилизаций, охарактеризуйте их специфику.
Ответ:
В зависимости от основ ментальности, историко-политического и экономического развития, культуры, перспектив развития выделяют три основных типа цивилизаций:
Особенности:
Особенности:
Особенности:
Задание 3. Перечислите основные процессы и факторы развития общества в странах Западной Европы в XIX в. Обоснуйте свой
выбор.
Ответ:
В данную эпоху наибольшее влияние на развитие человечества оказали политические достижения, так как территории государств расширялись, правители менялись и характер правления тоже. Были различные войны, походы, реформы. Государства, благодаря политике, налаживали общение между собой, сотрудничали.
Огромное влияние
на развитие западноевропейского мира
оказала промышленная революция, которая завершилась
именно в XIX в. Промышленная революция
привела к существенной перестройке труда
и предметного мира. Ее непосредственный
результат - беспрецедентный рост производительности
общественного труда. Практические потребности
стимулировали быстрое развитие науки. XIX
в. - это расцвет классического естествознания,
создания единой системы наук. В это время
связь науки с производством становится
теснее. Появляются первые научно-исследовательские
лаборатории, работающие на промышленность. Открытия в различных областях естествознания
все больше воздействуют на развитие ведущих
отраслей индустрии: металлургии, энергетики,
машиностроения, приборостроения, транспорта,
химической промышленности.
Началось
формирование индустриального общества,
коренным образом отличающегося от предшествующего
ему доиндустриального. Промышленное
производство, связанное с постоянно развивающейся
техникой, с выпуском новых товаров и созданием
сферы услуг, как подчеркивал еще К. Маркс,
сыграло великую цивилизирующую роль.
Вырывая огромные массы людей из прежних
социальных структур, подрывая сами эти
структуры, индустриализация становится
той движущей силой, которая вводит массы
в новые отношения и приучает их к новому
образу жизни, ритму труда, дисциплине,
расширяет грамотность и горизонты бытия.
Индустриальное общество — это общество, в котором машинная индустрия (техника и технология) занимают ведущее место, определяя его экономическое благополучие, военный потенциал, международный статус. Главную роль в культуре данного общества занимает научная рациональность. Развитию естественных и технических наук придается приоритетное значение. В результате формируется огромная армия специалистов в области естественных наук и техники, которые заняты обслуживанием производства.
Фазы развития общества:
Бурные политические и социальные процессы предопределили во многих странах изменение форм государственного устройства. Особенно значительные пертурбации претерпела Франция, где в течение столетия устанавливались Директория, Консульство, дважды Империя, реставрировалась династия Бурбонов, дважды провозглашалась Республика и произошла даже Парижская Коммуна, когда на короткое время власть взял рабочий класс.
XIX в. и особенно
первая его половина - время всеобщего
интереса к исторической науке.
Под влиянием
атеистических тенденций в
Развитие производства означало введение
все более сложных технологий, что было
невозможно без определенного минимума
народного образования. Просвещение способствовало
упразднению многих средневековых пережитков
в сфере права, судопроизводства, искусства,
морали, политической культуры. Оно привело
к постепенной демократизации общества,
так как все более широкие слои населения
стали пользоваться правовой защитой,
приобретали возможность участия в гражданской
жизни, могли приобщаться к достижениям
культуры.
Таким образом, индустриальное устройство
общества означало глубокую качественную
трансформацию не только характера производства,
но и преобладающих социальных структур
и культуры общества. Великие сдвиги, происшедшие
в XIX в. в развитии философии, науке и технике,
оказали огромное влияние и на развитие
общества в странах Западной Европы.