Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 16:44, курсовая работа
Созданная Петром военно-феодальная бюрократическая абсолютистская империя и её основные политические институты пережили своего создателя на два столетия. В годы правления Петра при доминирующей роли государства был осуществлен резкий скачок в хозяйственной жизни страны, последовательно проводилась политика меркантилизма в промышленности и в торговле, была осуществлена финансово-денежная реформа, усовершенствовались административная и податная системы, неуклонно укреплялись центральные и местные органы власти и управления, значительно расширилась законодательная деятельность государства. Особой заботой монарха являлось укрепление армии и развитие флота. Петровские реформы были направлены на максимальную централизацию в правлении государством при его решающем влиянии на жизнь всех слоев общества, что нашло выражение в её всесторонней регламентации.
Целью моей работы является подробное рассмотрение причины реформ Петра I, непосредственно самих реформ, а также: выделение их значения для страны и общества.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Внутреннее и международное положение России в конце XVII в. Причины преобразований, их задачи ………………………………………...4
Начало царствования Петра ……………………………………...4
Первые самостоятельные акции Петра. Азовские походы и Великое посольство………………………………………………………..5
Предпосылки, цели и характер петровских реформ……………7
Глава 2. Реформы Петра I …………………………………………….………..9
Реформы государственного управления…………………….…...9
Административные реформы и реформы местного
управления………………………………………………………………...14
Судебная реформа………………………………………………...15
Военная реформа……..…………………………………………...18
Система экономических реформ………………………………….21
Церковная реформа……………………………………………....23
Преобразования в сфере культуры и духовной жизни ….…....24
Социальная политика……………………………………………...33
Роль и значение петровских преобразований……………...........34
Заключение ………………………….. ………………………………....……..35
Список использованной литературы ………………………………………...37