Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 16:22, реферат
С возникновением в X—XI вв. городов как центров ремесла и торговли начался новый этап в истории средневековой культуры. Усилилось стремление к светскому образованию. «Городская культура», которая корнями уходила в народную культуру. Возрождение интереса к античному наследию. Со 2 пол. XIII в. по мере развития в городах социальных противоречий городская культура утратила свою однородность.
Важным элементом подъема культуры и образованности в XI— XII вв. явились городские школы. Развивается своеобразная специализация школьных центров. В XII—XIII вв. начинает складываться высшая школа — университет. Католическая реакция.
В ходе философских споров зародились главные направления средневековой схоластики. В развитии схоластики различаются три периода: ранний (XI—XII вв.), период ее расцвета (XIII в.) и упадка (XIV— XV вв.). Основным вопросом, по которому велись споры в схоластике, был вопрос об отношении знания к вере (Абеляр, Фома Аквинский).