Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 16:22, реферат
С возникновением в X—XI вв. городов как центров ремесла и торговли начался новый этап в истории средневековой культуры. Усилилось стремление к светскому образованию. «Городская культура», которая корнями уходила в народную культуру. Возрождение интереса к античному наследию. Со 2 пол. XIII в. по мере развития в городах социальных противоречий городская культура утратила свою однородность.
Важным элементом подъема культуры и образованности в XI— XII вв. явились городские школы. Развивается своеобразная специализация школьных центров. В XII—XIII вв. начинает складываться высшая школа — университет. Католическая реакция.
В ходе философских споров зародились главные направления средневековой схоластики. В развитии схоластики различаются три периода: ранний (XI—XII вв.), период ее расцвета (XIII в.) и упадка (XIV— XV вв.). Основным вопросом, по которому велись споры в схоластике, был вопрос об отношении знания к вере (Абеляр, Фома Аквинский).
С возникновением в X—XI вв. городов как центров ремесла и торговли начался новый этап в истории средневековой культуры. Усилилось стремление к светскому образованию. «Городская культура», которая корнями уходила в народную культуру. Возрождение интереса к античному наследию. Со 2 пол. XIII в. по мере развития в городах социальных противоречий городская культура утратила свою однородность.
Важным элементом подъема культуры и образованности в XI— XII вв. явились городские школы. Развивается своеобразная специализация школьных центров. В XII—XIII вв. начинает складываться высшая школа — университет. Католическая реакция.
В ходе философских споров зародились главные направления средневековой схоластики. В развитии схоластики различаются три периода: ранний (XI—XII вв.), период ее расцвета (XIII в.) и упадка (XIV— XV вв.). Основным вопросом, по которому велись споры в схоластике, был вопрос об отношении знания к вере (Абеляр, Фома Аквинский).
Развитие опытного знания (XIII в., Роджер Бэкон).
XII—XIII вв. расцветает латиноязычная литература с ярко выраженными светскими тенденциями, особое место – творчество вагантов. В XI—XII вв. окончательно оформился и был записан на народных языках героический эпос, существовавший до этого только в устной традиции («Песнь о Роланде»). XI-XII вв. – рыцарская литература (поэзия трубадуров), которая способствовала обмирщению средневековой культуры, возникновению интереса к личности человека и его чувствам. В середине XII в. в городе возникает жанр реалистической стихотворной новеллы, сатирический эпос («Роман о Лисе»).
В архитектуре вырабатывается новый стиль – романский. Он опирался на традиции римского и византийского зодчества и применялся в строительстве церковных и крепостных сооружений. Со 2 пол. XII в. на Западе, прежде всего в Северной Франции, появляется архитектура иного стиля – готического. Характерная черта – устремление всего здания ввысь.
В XIII в. заметно постепенное нарастание реалистических тенденций в скульптуре.
В XIV—XV вв. церковь постепенно утрачивает господство в духовной жизни общества, чему способствовали распространение ересей, упадок схоластики, потеря ею ведущих позиций в области образования. Университеты частично освобождаются от папского влияния. Важной особенностью культуры этого времени является преобладание литературы на национальных языках. Изобразительное искусство этой поры характеризуется дальнейшим усилением в живописи и скульптуре реалистических форм.
Крестьянская литература,
возникновение которой
В XIV—XV вв. в архитектуре большинства стран Европы продолжал господствовать готический стиль в виде изощренной так называемой «пламенеющей» готики.
В изобразительном искусстве большого расцвета достигает миниатюра.
Информация о работе Средневековая культура Западной Европы XI – XV вв