Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2013 в 13:30, курсовая работа
Актуальность: значение массовой коммуникации имеет всевозрастающий характер на общемировом уровне.
Массовая коммуникация является мощным источником и средством распространения информации, но контекст этого распространения - противоречив и неоднозначен. С одной стороны, в условиях глобализации СМИ объединяют мир, с другой стороны, новые технологии, изменяя природу СМИ, разъединяют мир на отдельные сегменты соответственно индивидуальным и групповым интересам и предпочтениям.
Введение
1. Определение массовой коммуникации
2. Характеристики массовой коммуникации
3. Функции массовой коммуникации
Заключение
Список литературы
Одеський національний політехнічний університет
Кафедра документознавства та інформаційної діяльності
КУРСОВА РОБОТА
з дисципліни«Теорія комунікації»
на тему: «Характеристики та функції масової комунікації»
Студентки 3 курсу, групи ІД-101
Напряму підготовки:
документознавство
та інформаційна діяльність
Спеціальності: 6.020105–
документознавство
та інформаційна діяльність
Цивіної Катерини Юріївни
Керівник канд.пед.наук.,
доцент кафедри ДІД Барабанова Н.Р.
Національна шкала _____________________
Кількість балів: _____________________
Оцінка: ECTS ______________________
м. Одеса – 2013
План
Введение
Заключение
Список литературы
Введение
Актуальность: значение массовой коммуникации имеет всевозрастающий характер на общемировом уровне.
Массовая коммуникация является мощным источником и средством распространения информации, но контекст этого распространения - противоречив и неоднозначен. С одной стороны, в условиях глобализации СМИ объединяют мир, с другой стороны, новые технологии, изменяя природу СМИ, разъединяют мир на отдельные сегменты соответственно индивидуальным и групповым интересам и предпочтениям.
П. Лазарсфельд и Р.Мертон ещё в 1948 году писали: «Понятно, что массовая коммуникация охватывает огромную аудиторию. Приблизительно сорок пять миллионов американцев посещают кинотеатры каждую неделю. Тираж ежедневных газет составляет пятьдесят четыре миллиона экземпляров. Около сорока шести миллионов домовладений оснащены телевизорами, причем средняя длительность просмотра телепередач составляет три часа в день». Сегодня типичная американская семья имеет до десятка телевизоров, несколько компьютеров и ноутбуков, имеет доступ к спутниковому и кабельному ТВ, меняет мобильные телефоны чаще, чем одежду. Мужчины от 18 до 34 лет, по данным Nielsen Media Research, опубликованным в ноябре 2004, проводят 14 часов в неделю за видеоиграми и лишь 12 часов перед экраном телевизора. Сегодня уже никого в США не удивишь системой «видео по требованию», когда абонент кабельной сети сам выбирает программу для просмотра из предложенного оператором списка.
Среднестатистическая украинская семья, разумеется, обладательница меньшего количества телевизоров, компьютеров, она имеет меньший доступ к информации, предоставляемой современными информационными технологиями, но в украинском обществе уже складываются в определённых аспектах жизни те же тенденции.
Субъектами массовой коммуникации выступают субъекты внедряемых ценностей, то есть социальные общности, группы, стремящиеся представить собственные ценности в качестве общих для всего общества, и, соответственно, свои оценки в качестве общезначимых, свои социальные установки в качестве общих для всех.
Объектом массово-
Цель курсовой работы: рассмотреть понятия, сущности, характеристики и функции массовой коммуникации в современном обществе, выявить их влияние на человека и общество.
Понятия «массовая коммуникация», «массовая информация» активно вошли в язык в конце XX столетия. Это связано с осмыслением социологами особенностей поведения в рамках специфического вида социальной общности «масса», «толпа», «публика», и с техногенным фактором: появлением принципиально новых средств передачи информации.
Массовая коммуникация - одно важнейших явлений совpеменного общества, котоpое оказывает непосредственное влияние на экономику, политику и культуpу, охватывает междунаpодные, межгpупповые и межличностные отношения. СМК оказывают возpастающее воздействие как на матеpиально - пpоизводственную, так и на социально - политическую, культуpно - идеологическую области жизни всего человечества и каждого отдельного человека.
В отношении
определения понятия «массовая
коммуникация» единой точки
Одним из основных отличий массовой коммуникации является то, что она имеет свои специфичные средства распространения - специальные каналы и передатчики, благодаря которым распространение информационных сообщений происходит на большие территории.
Массовая коммуникация – систематическое распространение информации через печать, радио, телевидение, кино, звуко- и видеозапись с целью утверждения духовных ценностей общества и оказания идеологического, политического, экономического или организационного воздействия на оценки, мнения и поведение людей. "Массовая коммуникация представляет собой институциализированное производство и массовое распространение символических материалов посредством передачи и накопления информации". Массовая коммуникация - это разновидность духовно-практической деятельности, т.е. деятельности по трансляции, переносу в массовое сознание (общественное мнение) оценок текущих событий, признаваемых социально актуальными. Сущностью массовой коммуникации как деятельности является воздействие на общество путем внедрения в массовое сознание определенной системы ценностей. Сущность ее всегда остается неизменной, а явление, содержание и формы осуществления могут изменяться в зависимости от условий функционирования всей СМК. Цель массовой коммуникации: изменение социальных субъектов в интересах других субъектов или всего общества. Как правило, массовые коммуникации осуществляются специализированными организациями (издательства, агентства, редакции, студии).
Согласно
определению отечественного
Под массовыми
коммуникациями можно
Отправителем
сообщения в массовой
В качестве
принимающей стороны выступает
индивид. В массовой
Цели массовой информации определяются через субъекта, использующего данную информацию; через призму самой массовой информации; через задачи, которые предполагается решить с ее помощью. В условиях существования социальной организации любая социальная информация имеет прямую или косвенную цель — управление обществом или его подсистемами, общностями, ячейками и т.д..
Массовая
коммуникация представляет
а) печать (газеты, журналы, брошюры, книги массовых изданий, листовки, плакаты);
б) радио и телевидение – сеть широковещательных станций и аудиторий, имеющих радио – и телеприёмные устройства;
в) кино, обеспеченное постоянным притоком фильмов и сетью кинотеатров;
г) звукозапись (система производства и распространения грампластинок, магнитофонных роликов или кассет);
д) видеозапись.
Характерными
особенностями массовой
Главным условием, определяющим массовую коммуникацию, является специфика аудитории и коммуникатора.
Согласно
Лазарсфельду и Р. Мертону
1) присвоения
статуса общественным
2) укрепления социальных норм;
3) непреднамеренного
преобразовывания энергии
Массовые
коммуникации - важный социальный
и политический институт
· идеологического и политического влияния;
· поддержания социальной общности;
· организации;
· информирования;
· просвещения;
· развлечения.
Относительно
структуры массовых
1. Источником
сообщения в межличностной
2. Канал распространения
межличностной коммуникации
3. Время передачи в межличностной коммуникации - непосредственное, расстояние минимальное, замкнутое. В массовой - время передачи непосредственное или с задержкой во времени, расстояние - значительное, или даже неограниченное.
4. Приемником в межличностной коммуникации является семья, соседи и др., то есть непосредственное окружение. В массовой коммуникации - анонимная разнородная аудитория.
Информация о работе Характеристики та функції масової комунікації