Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 11:17, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена "Коммуникации и связи".
Под общением понимается соц.
Под коммуникацией понимается
способ общения, позволяющий
Ком.менд-т изучает и практически предлагает совокупность действий по поводу регулирования и развитие внешних связей и отношений с окруж.средой, а также управление связями внутри орган-ии.
Под внешней средой орган-ии понимается совокупность иных орган-ий, лиц, прочих объектов, с кот.у организации установлены опред.отношения, деят-ть коорых затрагивает интересы клиентуры, СМИ и т д.
Контакт – фактически
Отношения – переодич.
Связи – целесообразные, т.е.существующие для интересов организации, устойчивые, долговременные внешние коммуникации.
Внутр.комм-ии – совокупность управлен.отношений по модели «управляющий-управляемый», а также обмен информацией между подразделениями, инф.потоки внутри орган-ии, система контроля и отчетности.
Внутр.комм-ии связывают персонал в организац.структуре, заставляя разных людей выступать коллективом, имеющим общие цели, ценности, идеалы и программы.
Различают публичные и
Также выделяют фиксированные
и нефиксированные связи,
Основные участники:
1. Лоббирование
– распространение одной
2. Сфера управления человеч.ресурсами (HR) - включает в себя системы и процессы воспитания, обучения и подготовки персонала, а также мотивацию, мобильность специалистов.
3. Сфера PR, корпор.репутация, имидж, соц.ответственость предприятия.
4. Отношения
с клиентами, партнерами, заказчиками,
связи по иным
5. Применение ком.менд-та в междунар.деятельности
6. Политич.технологии, вопросы массовой ком-ии, психология соц.управления, планирование массовых мероприятий.
7. Кризисн.менедж-т и управление рисками
8. Осуществление коммуник-ии в виртуальном пространстве интернета
9. Связи с
центрами принятия решений (
10. Криминальная
среда и правоохранительная
Коммуникационный процесс – это обмен, когда обе стороны играют активную роль. Основная цель: обеспечение понимания информации, которая является предметом обмена. Обмен информацией неэффективен в следующих случаях:
отправитель не затрачивает
достаточно времени на
неправильный набор
слов, интонации, жестов для
выбранный канал не соответствует идее
высокий уровень
Для увеличения эффективности процесса коммуникации устанавливается обратная связь, когда информация отсылается назад отправителю.
Этапы:
1. Постановка цели (для чего, зачем).
2. Идентификация того чем управлять: сбор и обработка информации о ресурсах и процессах (что, где, когда).
3. Анализ, систематизация, синтез (почему).
4. Выбор цели (принятие решения) (куда).
5. Оптимизация этапов (скорости) достижения цели (как, когда) (Определение задач, способов и последовательности их выполнения).
6. Управляющее (изменяющее) воздействие — организация процессов выполнения задач и обеспечение их ресурсами.
7. Контроль выполнения задач (обратная связь — что, где, когда) (Поддержание оптимальной скорости достижения цели).
Стратегическое
планирование коммуникаций призвано идентифицировать
цели, выбрать пути их достижения и
разработать тактический план действий
по решению краткосрочных
Под аудиторией в структуре коммуникации обычно понимают получателей сообщения — объект 'коммуникации. Основным отличием массовой аудитории от специализированной является характер объединения индивидов, входящих в данную аудиторию. Массовая аудитория не представляет какого-либо целостного образования, носит неорганизованный характер, не имеет закрытых границ и может меняться от одной ситуации к другой.Специализированная аудитория, наоборот, являет собой совершенно определенное органичное целое (болельщики «Спартака», студенты МГУ..).
Модель взаимосвязи ком
Коммуникационный менеджмент - это теория и практика управления социальными коммуникациями как внутри организации, так и между организацией и ее средой, направленная на проведение оптимально благоприятных для организации коммуникационных процессов, формирование и поддержание имиджа и общественного мнения, достижение согласия, сотрудничества и признания. Под коммуникациями принято понимать общение, передачу информации от человека к человеку; специфическую форму взаимодействия людей в процессе их деятельности, осуществляемую, главным образом, при помощи языка. В расширенном смысле коммуникация понимается как 1. средство связи объектов материального и духовного мира; 2. общение обмен информацией между людьми; 3. передача и обмен информацией в социуме, участие в процессах массовой информации. Необходимо подчеркнуть, что в коммуникационном менеджменте речь идет о социальных коммуникациях, а такие направления коммуникаций как цифровые информационные процессы, документооборот и проч. остаются за рамками представленного предмета.
классификация коммуникаций: Субъект и средства (межличностные; комм-ции с помощью технич. средств, информац. технологии), форма общения (вербальная, не верб), каналы общ (формальные, неформальные), организационный признак (вертикальный, горизонт, диагонал), направленность общения (нисходящая, восходящая).
Коммуникативные помехи, препятствия, любые вмешательства в процесс коммуникации на любом из его участков, искажающие смысл сообщения, называются барьерами. Личностные барьеры – коммуникативные помехи, обусловленные личностными характеристиками отправителя или получателя. Физические барьеры – коммуникативные помехи, возникающие в материальной среде коммуникаций. Семантические барьеры – коммуникативные помехи, возникающие вследствие неправильного понимания значения символов, используемых в коммуникациях. К символам общения относят, в частности, слова, действия. Языковые барьеры – коммуникативные помехи, возникающие вследствие, языковых различий отправителя и получателя. Обе стороны не только должны знать буквальные значения слов используемого языка, но и интерпретировать их в контексте использования.
Под внешней средой организации понимаются все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на её функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений. Среда прямого воздействия (микросреда) включает факторы, которые непосредственно влияют на деятельность организации. К ним относят поставщиков, акционеров, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, профсоюзы, потребителей и конкурентов. Под средой косвенного воздействия (макросреда) понимают факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на организацию, но сказываются на ее функционировании. Речь идет о таких факторах, как состояние экономики, научно-технический прогресс, социокультурные и политические изменения, влияние групповых интересов и существенные для организации события в других странах. К внешнеорганизационным относятся коммуникации, представляющие собой информационное взаимодействие с внешней средой: средства массовой информации, органы государственного регулирования, поставщики и потребители, ближайшие соседи и т.п.
Внутриорганизационные коммуникации
представляют собой взаимодействие
в пределах организации. К таким
коммуникациям можно отнести
взаимодействие члена организации
с ее структурными подразделениями,
а также структурных
Информацию мы здесь понимаем как комплекс сведений, необходимых для успешного функционирования коммуникативной системы. Структура знаний намного сложнее структуры информации. Потоки информации, циркулирующие в обществе, обслуживают различные социальные образования (социальные институты, организации, группы и др.). Специализированная информация имеет конкретного адресата. Массовая информация универсальна и по типам и уровню, и по исследуемым системам, и по видам знаков, и по тематике. В связи с этим, наиболее актуальной является сегодня проблема раскрытия связи в системе «человек - информация - коммуникация». Именно информация, благодаря массовым коммуникациям, становится всеобщей и выводит человека в мир глобального сообщества, обеспечивая интенсификацию функционирования отмеченной системы. Массовая коммуникация как вид социальной коммуникации представляет собой процесс распространения массовой информации. информация, как единственный инструмент осознания процессов и явлений, становится глобальным национальным ресурсом научно-технического прогресса и развития всего человечества.
Развитая распределенная компьютерная сеть в сочетании с развитой телекоммуникационной инфраструктуры и информационными ресурсами играет ключевую роль в формировании информационного общества. Но в, то, же время характеристика информационного общества не сводится к наличию развитой компьютерной сети, телекоммуникаций и информационных ресурсов.
В третьем тысячелетии
информация, как инструмент познания
явлений и процессов
природы, станет глобальным
ресурсом научно-технического прогресса.
Появится возможность оптимально
решать социальные вопросы, проблемы
государственного устройства, медицины,
науки, культуры, спорта и т.д.
Сегодня рассматривают
Как правило, любая организация подключена к Интернету, все чаще в режиме on-line. Обеспечивают подход к ресурсам провайдеры, предоставляющие каналы, и Интернет-порталы, имеющие доступ к необходимым ресурсам. Остается одним из самых востребованных видов информации продукция СМИ — специализированный рынок массовых информационных данных и услуг. Не следует недооценивать и такой ресурс информации, как общественное мнение. Каналом выступает межличностное вербальное общение, а совладельцами ресурса являются каждый участник информационного обмена и все общество (социальная группа) в целом. Существует класс публичных информационных ресурсов, имеющих социальные цели или влияющих на развитие общества: библиотеки, фильмотеки, музеи, выставки, научно-просветительские, этически ориентированные и прочие экспозиции. Специфическую форму информационного обмена представляют различные культурные акции — театральные постановки, экранизации, выступления мастеров искусств и пр. В зависимости от источника возникновения в рамках организации имеется внутренняя и внешняя информация, составляющая ее информационные ресурсы.
Пример внешней информации: о рынке, конкурентах, тенденциях изменений в деловой среде страны и состоянии международных рынков, покупателях, спросе, требованиях клиентов и конкурентов, изменении законодательства.
Пример внутренней
информации: о персонале, продуктах,
затратах, услугах, технологических
процессах, сферах применения продукта,
методах сбыта и технике