Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 21:05, контрольная работа
Совершенствование управления – необходимый элемент развития любой организации. Но совершенствовать управление можно по-разному – используя опыт (эмпирически подход) или решая наиболее острые проблемы, которые явно тормозят развитие (прагматический подход).
Введение……………………………………………………………………...... 3
1. Система управления в организации и ее функции, взаимосвязь
с исследованием……………………………………………………………….. 4
2. Роль исследования в развитии управления………………………………. 5
Заключение…………………………………………………………………….. 24
Список литературы……………………………………………………………. 25
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Система управления в организации и ее функции, взаимосвязь
с исследованием……………………………………
2. Роль исследования
в развитии управления………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Совершенствование управления – необходимый элемент развития любой организации. Но совершенствовать управление можно по-разному – используя опыт (эмпирически подход) или решая наиболее острые проблемы, которые явно тормозят развитие (прагматический подход). Однако, наибольший эффект может дать только научный подход, который подразумевает исследование объективных причин и факторов возникновения проблем, предвидения последствий их разрешения, распознавание изменения обстановки, успехов и кризиса. Исследование систем управления – главный фактор научного подхода к совершенствованию управления.
Исследование – это
вид деятельности, состоящий в
распознавании проблем и ситуац
Эффективность деятельности
организаций, компаний, холдингов, народного
хозяйства в целом в
Принимая во внимание выше сказанное цель работы: определить роль исследования в развитии управления
1.
Система управления в
Управление может осуществляться только в том случае, когда существует реально действующая система, решающая задачи управления. Если данная система является органичной частью организации, ее действиями осуществляется управление организацией, и она не решает задач, отличных от управленческих, то ее можно рассматривать как специализированную систему или же как систему управления.
Система управления складывается и функционирует не только в соответствии с содержанием функции управления и характером отношений, лежащих в основе управленческих взаимосвязей, но и соответствии с условиями, в которых формируется система управления, а также в соответствии с присущими системе управления принципами ее построения, функционирования и преобразования.
Исследование систем управления тесно связано с обновлением организации, ее развитием. Обновление организации представляет собой процесс замены ее элементов, устаревших и неспособных в должной мере выполнять свои функции, новыми или дополнение их ранее не существовавшими с целью приблизить ее возможности к требованиям жизни. Отставание сказывается прежде всего на общих результатах деятельности организации, приводят к сужению круга покупателей и клиентов, снижению качества товаров и услуг, уменьшению масштабов сбыта, и в итоге выражается в падении прибыли.1
Система управления любой организации является сложной системой, созданной для сбора, анализа и переработки информации с целью получения максимального конечного результата при определенных ограничениях (наличия ресурсов, например).
Говоря об управлении организацией, в частности предприятием, мы употребляем термин система. Например, производственная система, система материально-технического снабжения, система сбыта, различные обеспечивающие и обслуживающие системы. Система управления организацией включает в себя совокупность всех служб организации, всех подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное функционирование организации. В любой организации выделяют управляющую часть и управляемую часть.
Основной задачей системы управления считают формирование профессиональной управленческой деятельности, которую рассматривают как процесс (совокупность действий, ведущих к образованию взаимосвязей между частями целого) или как явление (объединение элементов для осуществления миссии организации). Важным моментом системы управления является организация работы по стимулированию роста производительности труда. В системе управления организаций наиболее важны две группы функций: функции управления производством и функции управления управленческой деятельностью. Они реализуются набором процедур управленческой деятельности, осуществляемых субъектом управления.2
2. Роль
исследования в развитии
Цель исследования – идеальный образ научного освоения будущего, представление о перспективах, которые открываются при успешном проведении исследования.
Цель и задачи вытекают из предмета исследования. Цель формулируется кратко и предельно точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь. Она конкретизируется и развивается в задачах исследования.
Первая задача, как правило, связана с выявлением, уточнением, углублением, методологическим обоснованием сущности, природы, структуры изучаемого объекта.
Вторая – с анализом реального состояния предмета исследования, динамики, внутренних противоречий развития.
Третья –
со способностями преобразования, моделирования,
опытно-экспериментальной
Четвертая –
с выявлением путей и средств
повышения эффективности соверш
Конечной целью
любого исследования является формирование
оптимальной стратегии и
Потребность может и не актуализироваться, если уже есть информация, отвечающая на поставленные вопросы, если режим работы бизнеса не дает времени на исследовательскую работу, если нет потребных для нее ресурсов, если предполагаемый результат несопоставимо мал с предполагаемыми усилиями.
Чтобы определить цели исследования, их надо определить детально, с возможностью измерения и оценки уровня их достижения. Цели исследования могут быть разведочными (сбор предварительной информации), описательными (описание исследуемой ситуации) или казуальными (обоснование гипотез выявляющих причинно-следственные связи).
Например определить сложившийся (описательная цель) и перспективный (казуальная цель) психолого-демографический профиль персонала, направленного на удовлетворение потребности в самовыражении, включая пол, возраст, годовой доход на члена семьи, уровень образования и характеристики стиля жизни. Такая цель будет понятна как менеджеру делающему заказ на исследование, так и исполнителю, делающему его.
Объект – это совокупность связей, отношений и свойств, которая существует объективно в теории и практике и служат источником необходимой для исследователя информации.
Объект исследования – это конкретный фрагмент реальности, где существует проблема, подвергающаяся непосредственному изучению. Объектом исследования является система управления любого уровня (предприятия, региона), которая относится к классу социально-экономических категорий.
Предмет исследования более конкретен и включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе, устанавливают границы научного поиска. В каждом объекте можно выделить несколько предметов исследования.
Предмет исследования – наиболее существенные свойства изучаемого объекта, анализ которых особенно значим для решения задач исследования. На определение предмета влияют:
Предмет исследования всегда
имеет системно-структурный
Информация
– структурированное и
Важнейшим основанием для любого исследования является информация. Информационная работа, как утверждают многие исследователи, составляет от трети до половины всей работы.
Информация подразделяется на два вида:
Первичную информацию получают в результате специальных полевых (рыночных) исследований и моделирования, осуществленных в любом случае с целью решить данную конкретную проблему. Получим ее с помощью любого из методов: наблюдение, эксперимент, опрос.
Проблема – противоречие в науке или практике, требующее разрешения на основе исследования его истоков, содержания, характера и возможных последствий.
Проблема –
это особого рода «мостик», связывающий
прошлое и будущее, ретроспективное
и перспективное видение
Проблема есть знаковый объект, возникающий как продукт мышления, определенным образом преобразующий и оформляющий знания знание о реальности. Этот продукт создается в соответствии с определенными целями, после чего он попадает в качестве материала на следующую стадию мыслительной работы, которая называется решением проблемы.
Проблема как предмет исследования является противоречием, мешающим достижению эффективности, успеха, цели и требующим разрешения.
Проблемы делятся на «жесткие» и «мягкие». К «жестким» относятся проблемы с хорошо определенным конечным результатом исследований, но не определенным способом перехода к этому результату. К «мягким» – те проблемы, для которых не только не определен способ перехода к новому состоянию, но также нет четкого представления о желаемом состоянии, которого система должна достигнуть в результате исследования.
Крайне важно точно определить проблему. Скажем, сокращение объема продаж, которое фирма наблюдает в течение последних месяцев это ведь еще не проблема, а следствие пока не выявленной проблемы. Проблема может состоять в снижении покупательского спроса, уменьшении потенциального рынка, появлении новых мощных конкурентов, устаревании собственных методов продажи обслуживания потребителей. В любом случае важно сначала вывить симптомы – внешние проявления, а затем сформулировать список альтернатив их разрешения. На этой стадии используются методы результатов анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, экспертный опрос руководителей и специалистов о возможных проблемах, анализ выполнения функций подразделений предприятия.
Разработка плана исследования начинается с выбора метода исследования. Важно знать, что все они подразделяются на кабинетные (с использованием преимущественно вторичной информации) и полевые (в том числе социологические методы и методы рыночного эксперимента). Опросы с вопросами типа: Кто? Что? Где? Когда? Как?, часто позволяют дать четкое описание ситуации. Проективные психологические методы (например, задание завершить неоконченное предложение) используются для анализа скрытых причин поведения сотрудников.3
Исследованием называется управляемый процесс познания, который включает:
1) целеполагание исследования, которое заключается в поиске, выборе и наличии цели, позволяющей сформулировать критерий, в соответствии с которым можно определить и зафиксировать факт достижения искомого результата;
2) маркетинг методов исследования, который включает возможность создания, существование и выбор некоторого множества способов и методов достижения этой цели при располагаемых ресурсах, включая время;
Информация о работе Система управления в организации и ее функции, взаимосвязь