Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 10:41, реферат
Краткое описание
Парикмахерское искусство, одно из самых древних на земле. Его история насчитывает несколько тысяч лет. В 3-2-м тысячелетии до нашей эры старались украшать свою внешность прическами. Волосы определенной длины, уложенные особым образом, были отличительным признаком различных условий. По прическам можно было определить были ли служители культа, или землевладельцы, или ремесленники, рабы или свободные граждане, знать или бедный народ.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ . Краткая история парикмахерского искусства . История возникновения окрашивания . Влияние красителей III группы на волосы I. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ВЫПОЛНЕНИЯ ОКРАШИВАНИЯ ВОЛОС КРАСИТЕЛЯМИ III ГРУППЫ . Обоснование выбора . Инструменты материалы и приспособления, используемые при окрашивании красителями 3 группы .1 Инструменты для окрашивания .2 Инструменты для укладки .3 Средства для окрашивания .4 Средства для укладки . Санитарно - гигиенические требования .1 Санитарно - гигиенические правила для парикмахерских .2 Средство дезинфекции .3 Парикмахерское бельё .4 Гигиенические - требования к мастеру парикмахеру . Охрана труда и техника безопасности .1 Правило производственной техники безопасности .2 Правило противопожарной техники безопасности . Организация рабочего места парикмахера . Этика поведения мастера парикмахера с клиентом . Характеристика красителей III группы .1 Распостраненые красители третей группы .2 Виды красителей третей группы . Технология нанесения красителей III группы .1 Подготовительные работы .2 Процесс нанесения .3 Заключительные работы ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ6
I. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
ВЫПОЛНЕНИЯ ОКРАШИВАНИЯ ВОЛОС
КРАСИТЕЛЯМИ III ГРУППЫ
. Обоснование выбора
. Инструменты материалы
и приспособления, используемые
при окрашивании красителями 3 группы
.1 Инструменты для окрашивания
.2 Инструменты для укладки
.3 Средства для окрашивания
.4 Средства для укладки
. Санитарно - гигиенические
требования
.1 Санитарно - гигиенические
правила для парикмахерских
.2 Средство дезинфекции
.3 Парикмахерское бельё
.4 Гигиенические - требования
к мастеру парикмахеру
. Охрана труда и техника
безопасности
.1 Правило производственной
техники безопасности
.2 Правило противопожарной
техники безопасности
. Организация рабочего
места парикмахера
. Этика поведения мастера
парикмахера с клиентом
. Характеристика красителей
III группы
.1 Распостраненые красители
третей группы
.2 Виды красителей третей
группы
. Технология нанесения
красителей III группы
.1 Подготовительные работы
.2 Процесс нанесения
.3 Заключительные работы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ6
ВВЕДЕНИЕ
1.Краткая история парикмахерского
искусства
Парикмахерское искусство, одно
из самых древних на земле. Его история
насчитывает несколько тысяч лет. В 3-2-м
тысячелетии до нашей эры старались украшать
свою внешность прическами. Волосы определенной
длины, уложенные особым образом, были
отличительным признаком различных условий.
По прическам можно было определить были
ли служители культа, или землевладельцы,
или ремесленники, рабы или свободные
граждане, знать или бедный народ.
Прически возникли намного раньше,
чем возникла одежда. Еще на наскальных
росписях. Тогда были люди, ходившие 5-6
тысячелетий тому назад обнаженными, но
со сложными прическами из длинных волос.
Я хотела бы рассмотреть историю
развития парикмахерского искусства в
нескольких странах.
Древний Египет считается самым
древним очагом цивилизации. Им был присущ
консерватизм в выборе прически. Самой
популярной формой прически была трапеция.
Модные и популярные цвета: черный и темно-коричневый.
Женщины завивали волосы на металлических
стержнях, а в качестве средства для укладки
использовали глину. Мужчины носили свободно
спадающие волосы, брили бороды и усы,
но при этом носили искусственные.
Древняя Греция - греки дали
название и истинный смысл правилам и
методам выполнения причесок, стрижек,
бритья. Греки обладали прекрасным знанием
законов и правил гармони и эстетики. Парикмахерским
ремеслом занимались рабы. Были популярные
волосы длинные, которые завивались при
помощи металлического стержня с шариками
на концах и с ручками для держания - называется
каламис. Очень длинные волосы заплетали
и укладывали красивыми пучками или делали
узлы. При помощи лент волосы поднимали
вверх - греческий узел. Если волосы гладкие
и прямые - траур. У мужчин длинные волосы
подбирались под декоративную, кожаную
ленту. Таким традиционным элементом была
густая челка, состоящая из одинаковых
серповидных локонов. В V веке до нашей
эры мужчины стали носить короткие стрижки.
Стриглись с помощью огня и кремния.
Популярные цвета - пепельный
и золотистый. Использовались только натуральные
красители. В V-VI веке до нашей эры появились
парики из крупных кудрявых прядей волос,
носили их только мужчины. Греки создавали
прически с учетом типа лица, фигуры, возраста,
телосложения.
Древним Рим - господствовала
долгое время греческая мода.
Но в конце концов римлянами
был выработан свой стиль, который превозмог
греческие каноны.
Мужские прически представляли
собой весь возможный диапазон фасонов.
Популярной среди мужчин была короткая
стрижка с длинной густой челкой. Бороды
и усы не носили.
У женщин были длинные волосы,
которые укладывались в объемные пучки.
В своих прическах они считали плетения
кос и завивку волнами различной плотности.
Кроме того, они выполняли мелкие
завивки на волосах. С появлением светловолосых
рабынь римлянки научились осветлять
волосы, так как эти волосы считались самыми
красивыми.
Плиний старший в книге «Естественная
история» описал способ окраски волос
в рыжий цвет.
Врач Гален в своих трудах описывал
хну и басму, как средство окраски волос.
Средние века - одежда и прически
строго регламентировались церковью.
Волосы закрывались вуалью и другими головными
уборами.
Длинные распущенные волосы
могли носить только молодые незамужние
девушки, а позднее в средневековье - волосы
стали заплетать в косы. Самыми красивыми
волосами считались длинные, кудрявые,
золотистого цвета. Но к концу средневековья,
после продолжительных войн, когда европейцы
сталкивались с роскошью восточных вельмож
- рост городов, рост численности населения,
открытие общественных бань, дают почву
для новых тенденций в искусстве.
Эпоха возрождения - ренессанс.
Это расцвет наук, искусств. Мужчины носят
длинные волосы до лопаток, волосы на висках
и затылке подстригают вовнутрь. На лоб
выпускают ровно подстриженную челку.
Привлекательными считаются белокурые
волосы. Волосы окрашиваются минеральными
и органическими красителями, носят накладные
волосы ярко-желтого цвета.
Нарядные прически становятся
высокими, пышными, имеют причудливую
форму. В моду высокий лоб, поэтому часть
волос надолбом женщин сбривали. В европейских
были модные волосы - длинные косы, уложенные
вокруг головы, которые укладывались украшениями.
Изучая историю парикмахерского
мастерства, можно заметить, что некоторые
модели причесок повторяются через определенное
время, только соответствующее направлению
моды.
2. История возникновения
окрашивания
До сих пор идут споры о том,
кто впервые и в каком древнем году стал
применять краску для волос. Какая женщина
в порыве изменить себя взяла в руки некие
ингредиенты, смешала их и наложила себе
на шевелюру? точного ответа мы, наверное,
никогда не узнаем.
Говорят, что древнеримские
модницы были новаторами в этом вопросе.
Уж какие они только рецепты не изобретали,
стремясь превратиться в блондинок или
рыжих! Например, большим спросом пользовалось
кислое молоко - оно, по уверению историков,
запросто превращало обладательницу темных
прядей в томную блондинку.
Так как светлые волосы ассоциировались
в то время с чистотой и целомудренностью,
римские матроны, не отличающиеся особой
нравственностью, кислым молоком не ограничивались.
Для осветления волос использовался и
лимонный сок. Делалось это следующим
образом: бралась широкополая шляпа с
вырезанным верхом, через который вытаскивались
наверх волосы и раскладывались по полям
шляпы. Затем они обильно смачивались
лимонным соком и девушка несколько часов
сидела под палящим солнцем, после чего,
если она не сваливалась с солнечным ударом,
то шла хвастаться подружкам шевелюрой
цвета лучей солнца!)
Вместо лимонного сока иногда
использовался раствор из мыла из козьего
молока и золы букового дерева. Те же, кто
не хотел использовать столь радикальные
смеси, постепенно отбеливали волосы смесью
оливкового масла и белого вина ( вот этот
рецепт, по-моему, еще и полезный!)Те же,
кто не хотел часами париться под солнцем
, поступали совсем просто - покупали себе
парочку белокурых германских рабынь,
и из их волос делали себе парики.
Не будем забывать про Древнюю
Грецию, модницы которой ни в чем не отставали
от римских. Вообще, в древней Греции парикмахерское
искусство было одним из наиболее высокоразвитых.
Блондинки были в моде! Богиня Афродита,
опять же, слыла обладательницей копны
белокурых волос. В принципе, все рецепты
окрашивания волос перешли из Древней
Греции, единственное что гречанки еще
использовали для окрашивания волос древнюю
ассирийскую смесь из китайской корицы
и лука -порея.
В Древнем Египте ценились обладательницы
черных и темно-русых волос, которые были
свидетельством домовитости, порядочности
и строгости их обладательницы. Хна, басма
и скорлупа грецкого ореха - вот альфа
и омега модниц Египта, Индии и острова
Крит, причем все эти красители смешивались
в самых невообразимых вариантах, в результате
чего модные египтянки и индианки блистали
темными шевелюрами самых невероятных
оттенков. Ну и парики, конечно, куда ж
без них... В Древнем Египте парики во время
официальных церемоний были обязательными!
Использовалась и сажа. Смешивая
ее с растительными жирами, женщины покрывали
волосы этой смесью, добиваясь черного
цвета.
Рыжие... К рыжим всегда относились
неоднозначно. В древней Индии рыжеволосую
женщину считали колдуньей, обладающей
"дурным" глазом, в Древнем Риме -
представительницей благородных кровей.
Наплевав на все взгляды, некоторые модницы
упорно добивались оттенков волос цвета
огня. В ход шла хна, пришедшая из Древней
Персии, а так же шалфей, шафран, календула,
корица, индиго, грецкий орех и ромашка.
Самое интересное, что моду на рыжину волос
в первую очередь переняли женщины легкого
поведения! Позже жительницы Венеции стали
считать рыжий чуть ли не единственным
достойным внимания цветом в мире и перекрашивали
свои шевелюры во все его мыслимые и немыслимые
оттенки! К вышеперечисленным средств
прибавился морковный сок. Тициан Вечеллио
в своих произведениях навсегда запечатлел
рыжих красавиц! Женщины острова Пасхи
и по сей день красят волосы в рыжий цвет,
считая его праздничным и торжественным.
А еще позже королева Елизавета
I полностью перевернула стандарты мировой
красоты со своим природным цветом волос
изумительного рыжего оттенка и белейшей
кожей, потеснив средневековых блондинистых
красавиц.
С сединой боролись все женщины
во все времена. И использовали для этого
рецепты, блиставшие как стойкостью окрашивания,
так и оригинальностью.
В Древнем Египте от седины избавлялись
с помощью крови! Древнеегипетские мумии
( у которых волосы сохранились , конечно)),
до сих пор удивляют ученых насыщенным
и непотускневшим цветом своей шевелюры.
Так же в Египте было изобретено еще одно
потрясающее средство для борьбы с сединой:
смесь из жира черных быков и яиц ворона.
3. Влияние красителей IIIгруппы
на волосы
ОБЩИЕ ДАННЫЕ О СВОЙСТВАХ ВОЛОС
Структура волос клиентки является
решающим фактором в выборе оптимального
красителя. Структура волос так же обязательно
влияет на качество и конечный результат
процесса окрашивания. Некоторые красители
способны вызывать поистине радикальные
изменения структуры волос, другие же
приводят лишь к относительно незначительным
изменениям. Необходимо хорошо знать,
какое влияние оказывают на волосы различные
косметические продукты, и вы всегда сможете
сделать правильный и оптимальный выбор.
Текстура
Текстура волос определяется
диаметром индивидуальных прядей. Большие,
средние и малые диаметры волосяных прядей
служат указанием на жесткую, среднюю
и тонкую структуру волос, соответственно.
Меланин по разному распределяется в волосах
различной текстуры. В тонких волосах
молекулы меланина более тесно сгруппированы,
поэтому такие волосы быстрее окрашиваются
и могут выглядеть темнее (более насыщенными).
Волосы со средне текстурой дают нормальную
реакцию на окрашивание. Жёсткие волосы
имеют более толстый диаметр, и для их
окрашивания может потребоваться больше
времени.
Плотность роста
Другим важным аспектом, влияющим
на окрашивание, является плотность роста
или густота волос. Плотность волос может
варьировать от редких до густых волос.
Для обеспечения равномерного покрытия
головы красителем следует обязательно
принимать во внимание плотность и густоту
волос.
При оттенении волос их цвет
не светлеет, а становится боле интенсивным.
Поэтому искусственный тон должен гармонировать
с естественным.
Что происходит с волосами при
оттенении?
При использовании оттеночных
шампуней, кремов и бальзамов для волос
краситель, так сказать, скользит по волосу.
Он располагается в верхнем слое чешуек
и не проникает как при окраске, глубоко
в волос. Шампунь-закрепитель краски придаёт
волосам наиболее нестойкие оттенки. При
его применении краска как бы обволакивает
волос и легко исчезает при мытье. Этим
способом нельзя осветлить волосы, а можно
только придать им нужный оттенок или
сделать тон более тёмным.