Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2015 в 15:25, курсовая работа
Когда я задумалась о том, кем я хочу стать в будущем, профессия парикмахер сразу возникла в моем воображении. Я люблю ухаживать за волосами: мыть, делать маски, укладывать феном, заплетать в разные косички. И я решила, что это увлечение может превратиться в мою будущую специальность.
Профессия парикмахер одна из самых древних. Люди всегда хотели хорошо выглядеть: женщины следили за своими прическами, мужчины – за бородой и усами.
I. Введение.
1. Почему я выбрала эту профессию?...........................................................4
2. Выбор и обоснование модели.....................................................................6
II. Основная часть.
1. История развития парикмахерского искусства....................... .............7
2. Направление современной моды..............................................................13
3. Основы физиологии кожи и волос
3.1. Строение кожи и волос..........................................................................19
3.2. Болезни волос.........................................................................................22
3.3. Болезни кожи головы.............................................................................28
3.4.Меры профилактики профессиональных заболеваний.......................32
4.Материаловедение
4.1.Характеристика применяемых инструментов......................................35
4.2.Характеристика применяемых материалов и средств.........................37
5. Технология парикмахерского искусства
5.1.Технология изготовления постижерных изделий................................40
5.2. Прически с использованием постижерных изделий...........................45
5.3. Технология выполнения вечернейпрически на длинные волосы с использованием постижерных изделий..............................................................46
5.4.Технология выполнения макияжа «Петелька» ...................................50
6. Правила техники безопасности
6.1. Правила техники безопасности при изготовлении постижерных изделий...................................................................................................................51
6.2.Правила техники безопасности при выполнении прически...............52
6.3.Правила техники безопасности при выполнении макияжа................53
7. Прейскурант
7.1. Стоимость средств.
7.2. Стоимость услуг.
7.3. Стоимость макияжа.
III. Заключение.
IV. Литература.
Содержание.
I. Введение.
1. Почему я выбрала эту профессию?....................
2. Выбор и обоснование модели........................
II. Основная часть.
1. История развития парикмахерского
искусства.....................
2. Направление современной
моды..........................
3. Основы физиологии кожи и волос
3.1. Строение кожи и волос.........................
3.2. Болезни волос.........................
3.3. Болезни кожи головы........................
3.4.Меры профилактики профессиональных
заболеваний...................
4.Материаловедение
4.1.Характеристика применяемых инструментов..................
4.2.Характеристика применяемых материалов
и средств.......................
5. Технология парикмахерского искусства
5.1.Технология изготовления постижерных
изделий.......................
5.2. Прически с использованием постижерных
изделий.......................
5.3. Технология выполнения вечернейпрически
на длинные волосы с использованием постижерных
изделий.......................
5.4.Технология выполнения макияжа «Петелька»
..............................
6. Правила техники безопасности
6.1. Правила техники безопасности при
изготовлении постижерных изделий.......................
6.2.Правила техники безопасности при выполнении прически...............52
6.3.Правила техники безопасности при выполнении макияжа................53
7. Прейскурант
7.1. Стоимость средств.
7.2. Стоимость услуг.
7.3. Стоимость макияжа.
III. Заключение.
IV. Литература.
1. ПОЧЕМУ Я ВЫБРАЛА ЭТУ ПРОФЕССИЮ?
Когда я задумалась о том, кем я хочу стать в будущем, профессия парикмахер сразу возникла в моем воображении. Я люблю ухаживать за волосами: мыть, делать маски, укладывать феном, заплетать в разные косички. И я решила, что это увлечение может превратиться в мою будущую специальность.
Профессия парикмахер одна из самых древних. Люди всегда хотели хорошо выглядеть: женщины следили за своими прическами, мужчины – за бородой и усами. Труд парикмахера всегда заметен, на виду. При общении мы всегда обращаем внимание на волосы, прическу собеседника, и если у него неухоженная голова, грязные волосы, это вызывает антипатию.
В настоящее время профессия парикмахер востребована. Индустрия моды и красоты развивается, все больше людей хотят быть привлекательными. Среди парикмахеров большая конкуренция. И чтобы добиться успехов на этом поприще, нужно постоянно повышать свою квалификацию, следить за тенденциями, новинками в области парикмахерского искусства. Но чтобы твоя работа стала настоящим искусством, нужно постоянно оттачивать навыки мастерства. Эта профессия одна из немногих, где одного мастерства недостаточно. Нужно быть творческой натурой с развитым эстетическим вкусом, чтобы создавать шедевры.
Эта работа предполагает постоянное общение с клиентами. Профессия парикмахер замечательна тем, что мастер, выполняя свою работу с душой, дарит радость не только людям, но и сам получает от своей работы огромное удовольствие.
К числу главных требований профессии парикмахера следует отнести: общее физическое развитие, высокую чувствительность к цвету, хорошее зрение, наблюдательность, постоянный самоконтроль, организованность. Парикмахеру должны быть свойственны и такие качества, как развитая зрительная память и оперативное мышление, умение быстро ориентироваться и принимать правильные решения в конфликтных ситуациях, тактичность, доброжелательность.
Конечно, профессия парикмахера таит в себе угрозы. Один из минусов – риск обмануть ожидания клиента. Надо не только прислушиваться к мнению клиента, но и объяснить ему свое видение прически, отговорить от какой-то стрижки или предложить что-то другое.
Представительницам этой профессии приходится регулярно взаимодействовать с химическими средствами для укладки и красками, которые могут вызывать сильную аллергию. У парикмахера есть риск пораниться при стрижке волос.
Несмотря на все риски, угрозы и трудности я решительно настроена освоить эту профессию.
При выборе темы для своей дипломной
работы я учитывала актуальность и востребованность
постижерных изделий в парикмахерском
искусстве.
Цели: Показать и проинформировать
более углубленно про парикмахерское
искусство.
Задачи: Выполнить на
длинных волосах прическу с использованием
изготовленных постижерных изделий с
полным поэтапным ее описанием.
В соответствии с темой дипломной работы прическа подобрана так чтобы, подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки модели.
В качестве модели была подобрана девушка 18-ти лет с овальной формой лица. Подбородок не острый, а лишь слегка закруглен; скулы – самая широкая часть лица; лоб совсем немного уступает скулам по ширине; линия роста волос имеет плавную округлую форму.
Прически для овального лица должны подбираться с учетом фактуры и длины волос, а также формы и длины носа. Если нос длинный, прическа должна быть пышной, с объемной челкой, чтобы укоротить профиль.
Одним из самых важных критериев при выборе правильного фасона прически является тип волос. У девушки вьющиеся волосы у корней русые, концы окрашены в тициан.
Вьющиеся волосы при правильных пропорциях лица и фигуры не создают много проблем в вопросе выбора фасона прически. Единственное, что надо учесть при выборе, — это естественное направление роста волос. Оно должно обязательно соответствовать направлениям задуманной прически.
При разработке прически были учтены индивидуальные особенности клиента. На затылке сформированыбукли из хвоста, в центре которого постижерное изделие (цветок) – композиционный центр прически. Закрученные пряди ниспадают на плечи. Данная прическа выглядит романтично и не слишком вызывающе, подчеркивает юность и утонченность девушки. Букли смотрятся не слишком строго, их смягчает цветок.
История парикмахерского искусства уходит корнями в далекое прошлое. Проходят века, меняются эпохи, люди, соответственно, меняются одежда и прически.
Прически и стрижки Древней Греции
Считается, что первые профессиональные парикмахеры появились в Древней Греции. Уход за волосами считается своеобразным ритуалом. Греческие прически стали образцом для подражания для многих следующих поколений. Примером тому может служить классический «греческий узел» - коримбос, который носили и в начале XIX века, и в середине ХХ века.
Повседневная мужская прическа состояла из коротко остриженных волос, недлинной бороды и усов. Некоторые щеголи носили длинные волосы, завитые в локоны и подхваченные золотым обручем.
Прически Древнего Египта
Интересную форму причесок создали в Древнем Египте. Для выполнения такой сложной прически требовались услуги специально обученных рабов.
Египтяне окрашивали волосы хной, украшали прически, декоративными элементами.
Прически в странах Востока – Японии и Китае
В странах Востока - Японии и Китае - на голове сооружали прически, основой которых служили подпорки из картона. Для придания объема внутрь такой конструкции вкладывали мягкие валики и подушечки. Фиксаторами служили клейкие смолы и яичные белки.
Прически эпохи Возрождения или Ренессанс
Эпоха Возрождения, или Ренессанс, была важнейшим этапом в истории парикмахерского искусства. В Италии у мужчин считалась модной прическа двух основных типов: волосы или гладко зачесывали назад, или носили прическу с челкой. Лицо гладко брили.
У женщин особенно красивым считались золотые волосы. Прическа могла быть очень сложной и изысканной. Она состояла из комбинаций кос, локонов, украшенных вуалями, лентами и т. д. Иногда молодые девушки носили распушенные волосы.
В Испании у мужчин в моде была короткая стрижка, а также борода и усы. Испанки носили простую и строгую прическу – бандо: расчесанные на прямой пробор волосы спускались вдоль щек, а сзади складывались в шиньон. Волосы красиво убирали цветами, обручами, драгоценностями.
В XVII веке окончательно складывается стиль барокко. Прически эпохи барокко отличались пышностью, огромным количеством украшений и сложной техникой выполнения.
У мужчин прическа состояла из длинных волос, распущенных по плечам. Дворяне отпускали маленькую бородку и небольшие усы у края губ.
В конце XVII века молодежь придумала экстравагантную прическу «жертва», в Англии она получила название «гильотина», так как волосы на затылке были коротко выстрижены или подбриты, напоминая прическу осужденного на казнь.
В XVII веке был изобретен парик-аллонж. Очень пышный и объемный, он изготавливался из длинных завитых фальшивых волос руками опытнейших мастеров, называемых «постижеры».
Специалисты, работавшие при королевском дворе во Франции, создавали настоящие шедевры, придумывали разные виды причесок - на головы не только насаживали множество шиньонов, но и водружали корзины с плодами, макеты кораблей и другие сооружения.
Во Франции второй половины XIX века все девушки и женщины из высшего общества зачастую окрашивали свои волосы в один и тот же цвет, который считался самым красивым и, безусловно, самым модным, - блондин.
В XVIII веке появляется стиль рококо – декоративный стиль, носящий черты хрупкости, утонченности.
Мужские прически рококо были небольшими по объему. Волосы завивали в локоны, а иногда гладко зачесывали назад. Сзади их завязывали черной лентой или прятали в черный мешочек.
Женская прическа тоже была небольшой и состояла из локонов, поднятых вверх, сколотых на затылке и украшали лентами, пучками перьев, цветами, нитками жемчуга. Волосы обычно пудрились.
С приходом к власти Наполеона I появился стиль ампир. Волосы мужчин стригли и завивали в тугие локоны – «a labitis» лицо брили, но на щеках от виска оставляли узкие полоски волос, называемые фаворитом.
У женщин прически менялись очень часто. Носили и греческий узел, и прически из различных комбинаций локонов.
В начале ХХ века большое распространение получила короткая стрижка, которая обрела поистине популярность. Также появляются новые химические красители.
С изобретением химической завивки произошел настоящий переворот в парикмахерском искусстве. Благодаря химической завивке можно получать хорошие результаты при обработке волос самых различных свойств и строения.
Сильное влияние на развитие моды оказал изобретенный в конце XIX века братьями Люмьер синематограф.
В 30-х годах ХХ века Грета Гарбо ввела моду на прически с мягкими волнами и золотистым отливом.
В 60-е годы благодаря актрисе Бриджид Бардо и фильму «Бабетта идет на войну» появляется прическа «Бабетта».
Марина Влади, сыгравшая в кинофильме «Колдунья» ввела в моду прическу «под колдунью» - прямые светлые волосы.
В конце 80-х – начале 90-х годов модны прически из длинных и коротких волос. Появились стрижки типа «ложное каре» - «шапочка» и типа «бахрома» - «шапочка».